Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

[Рубикон] Варп-двигатель активирован: изменения в ускорении при варпе в Рубиконе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
20 ответов в теме

#1
Werdna

Werdna

    Despicable Heterolingual

  • EVE-RU Team
  • 5204 сообщений
4873
  • EVE Ingame:Lurking one
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

15.11.2013 15:24
By CCP Masterplan

Оригинал

Привет, Энтузиасты варпа!

Сегодня мы поговорим немного о математическом обосновании изменений скорости варпа, которые произойдут в Рубиконе (и я представлю вам графики, без которых не может обойтись приличный девблог!) С выходом Рубикона, мобильность вашего корабля существенно изменится при варпах по Новому Эдему.

Долгое время наши возможности по балансу скорости корабля в варпе были несколько ограничены. Единственная переменная, которую мы могли всерьёз менять, это была максимальная скорость. Однако, как я покажу чуть позже, изменение значения этой переменной лишь чуть-чуть влияло на общее время пути проведённое в варпе у быстрых кораблей (в сравнении с медленными). Поскольку поезд ребаланса прибыл на станцию Интерцепторную (речь идёт о кораблях, основное свойство которых - быстро настигнуть цель), пришло время что-то с этим сделать. С такими изменениями мы должны дать более осмысленную роль быстрым таклерам и разведчикам, чтобы они могли поймать цель в свои силки до прихода больших (и неторопливых) друзей.

Для начала, хочу быть уверенным, что вы понимаете, о чём говориться в блоге и о чём - нет. Специально для этого блога я говорю только о том, что происходит ПОСЛЕ достижения вашим кораблём 75% порога его максимальной скорости по примерному направлению в сторону предполагаемой цели. До этого момента ваш корабль выравнивается (aligning), а не варпает. Никакие изменения в Рубиконе не затрагивают эту фазу выравнивания - только то, что происходит после врубания варпа.

Поехали!

Варп разделён на три фазы: Разгон, Полёт и Торможение:

  • Во время фазы разгона (очевидно из названия) скорость вашего корабля растёт до своего максимального значения (измеряемую в АЕ/сек)
  • По достижению максимальной скорости, корабль некоторое время находится в фазе полёта. Здесь он летит с максимальной скоростью, пока не придёт время начинать торможение.
  • Фаза торможения по сути противоположна разгону - корабль замедляется с максимальной скорости до достижения своей обычной максимальной скорости в космосе. В этот момент корабль выходит из варпа и всё возвращается на круги своя.

Вот график иллюстрирующий три фазы крейсера при пролёте 30 АЕ в варпе. Разгон занимает почти 9 секунд, затем почти 9 секунд полёта на скорости 3 АЕ/сек. В конце он проводит почти 22 секунды в фазе торможения. Все корабли летают подобным образом, но с учётом большей или меньшей максимальной скорости в соответствии со своим классом.

figure_1.png

По различным техническим и игровым причинам (из-за нанитов и хомячков в основном), корабли в Еве не работают согласно физической модели ускорения, к которой мы привыкли в реальной жизни (ну или в той цифровой симуляции реала, к которой вы привыкли) - в частности пренебрегая вторым законом Ньютона. Вместо этого, мы описываем их движение в разгоне при помощи следующей пары формул:

x = e^(k.t) и v = k.e^(k.t),

где x - это расстояние (в метрах) пройденное за время t (в секундах), v - это скорость (м/с) во время t, а k - это константа (вроде того - см. ниже)

Для фазы торможения формулы те же, но с отрицательным коэффициентом времени (и смещения, чтобы управиться с пройденным временем/расстоянием во время разгона и полёта)

Так какое значение принимает k в этих формулах?

При старом поведении k=3 (разгон) и k=-1 (торможение) ДЛЯ ВСЕХ КОРАБЛЕЙ. Написано капсом, поскольку это важно! Все корабли, вне зависимости от их максимальной скорости, будут разгоняться абсолютно за одинаковое время. Это значит, что для среднего полёта в варпе, большая часть времени тратится согласно одной и той же кривой - что для фрейтера, что для перехватчика. Давайте рассмотрим это на следующем графике.

Варп-двигатель в рабочем режиме

Вот график, демонстрирующий скорость крейсера из предыдущего примера и скорость интерцептора, выполняющего точно такой же манёвр. Обратите внимание, что хоть перехватчик умеет достичь максимальной скорости в 4,5 раза быстрее крейсера, он выходит из варпа всего на несколько секунд раньше. Это и есть та проблема, которую мы попытались решить изменениями в Рубиконе:

Для большинства перелётов в варпе, быстрые корабли должны быть значительно более быстрыми на больших расстояниях, чем медленные корабли, так что мы сможем получить вменяемую разницу между мобильностью различных классов кораблей.

figure_2.png

Помните ту константу k, о которой мы говорили раньше? Ну, вот как мы всё поменяли. Для каждого корабля, k стала функцией максимальной скорости варпа того корабля. Это значит, что корабли с большей скоростью будут достигать её раньше, чем медленные корабли достигнут свою (низкую) максимальную скорость.

Для фазы разгона k равно максимальной скорости варпа корабля (в АЕ/сек)

Для фазы торможения, k равняется максимальной скорости варпа корабля (в АЕ/сек), делённое на 3, но с максимальным значением 2. Это сделано, чтобы корабли с огромной скоростью не могли замедлиться в варпе так быстро, что они перешли из состояния “вооон там, в варпе за много много АЕ” в состояние “рядом с вашим линкором, ведя по нему огонь и такля” за такое время, что сервер, клиент и игрок могли бы хоть как-то отреагировать.

Скорость смеха!

А вот сравнение варпа двух кораблей после Рубикона:

figure_3.png

Видите, даже с учётом уменьшения максимальной скорости цептора с 13,5 АЕ/сек до 8 АЕ/сек, он всё равно приходит к финишу раньше крейсера почти в два раза быстрее.

Жми!

Текущий дизайн предполагет, что т1 крейсеры станут базой. Если вы летаете на т1 крейсере без модификаций скорости варпа, то вы ничего не почувствуете при варпе в Рубиконе. Любой корабль, варпающий быстрее крейсера, будет разгоняться быстрее (и следовательно, будет тратить на перелёты в варпе гораздо меньше времени), а всё, что медленнее крейсера будет разгоняться слабее (и поэтому варпать медленнее). Малые корабли ускоряются в большей степени, чем большие замедляются, так что в среднем, суммарная скорость варпа кораблей всех классов слегка повышается. Эти цифры сведены в табличку:

numbers_table.png

(Нажмите для увеличения)

Это базовые цифры для каждого класса кораблей. Если вам надо летать быстрее, то есть следующие возможности:

  • Риги Hyperspatial Velocity Optimizer увеличивают скорость варпа за счёт доступных вычислительных мощностей (CPU)
  • Используйте стратегические крейсеры - некоторые подсистемы дают бонус к скорости варпа
  • Воткните имплант - новые (официальные) Призрачные сайты в Рубиконе могут содержать кое-что интересненькое для вас…

Флитварпы будут работать как и раньше - все корабли будут использовать параметры самого медленного корабля, так что не забывайте алайниться и вы прийдёте к цели одновременно! Точно так же, разгонные ворота (acceleration gates, ёлки) запустят ваш корабль, как и при варпе “вручную”.

Все эти изменения уже есть на тестовом сервере Сингулярити - если вам не терпится попробовать на вкус новинку. Я надеюсь, вам было это интересно и Рубикон вас порадует.

Кто последний у гейта - то платит за пиво!

CCP Masterplan и команда Five 0


Примечания переводчика:
Этот девблог в оригинале отличается отличным юмором и каламбурами. Не знаю, удалось ли мне передать все шутки юмора, но я старался. Теперь пару слов о заголовках. Первый в оригинале содержит ссылку на капитана Пикарда, отдающего приказ о варпе. Я подумал, что Стартрек - это хорошо, наш Гагарин круче, правда моя ссылка может быть неудачной. Второй заголовок - это просто нарезка разных эффектов варпа в том самом Стартреке. Ничего интересного. Отрывок для третьего заголовка остался оригинальным. Но я перевёл его так, как было у меня на видеокассете. Олдфаги должны помнить, что там ещё скорость хохмы была, а школоте всё равно не понять, хоть на русском хоть на английском. Последний раздел - это нарезка всякой всячины, когда надо газовать, жать, топить и прочее. Ясно и так. И в самом конце будет ролик, где чувак поёт песню для фанфеста. Она классная, но перевести её красиво и в рифму - это задача мне не по зубам. Так что если вы знаете хоть немного английский, гарантированно получите удовольствие. Замечания и предложения по переводу жду как обычно в ЛС.


Сообщение отредактировал Werdna: 17 November 2013 - 13:56

  • 23

#2
SkyNexGen

SkyNexGen

    Perpetuum Mobile

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7303 сообщений
1752
  • EVE Ingame:SkyNexGeN
  • Corp:Duche
  • Client:Eng

Про кэпа Кирка было бы тоже норм :)
Зеленка на кд, но плюсую.


  • 0
Хочу поблагодарить SkyNexGen'а за создание сочного топика, на почве которого выросло множество зеленых побегов бессмыслия. Хочу выразить признательность администрации форума, моей маме, компании Lenovo, а также господу Богу за то, что сотворил это чудесное место моего пребывания. Я рад, что смог достичь поставленной цели и теперь являюсь полноправным участником этого великолепного ресурса по производству потраченного впустую времени.

#3
Nitron

Nitron

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 472 сообщений
-58
  • EVE Ingame:Nitron
  • Corp:NPC
  • Client:Eng

Engage!

Спойлер

  • 0

 Unionn > я принял ,тяжелое решение ,к нам приходит корпорация фрозен ,я передаю все права на на неё , с minorchikом я побеседовал ,он согласен тянуть лямку парни .Простите но так получилось.Лидершип в курсе продолжаем пинать так же н3 ,Зумзат согласен


#4
Rifart

Rifart

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 75 сообщений
17
  • EVE Ingame:Asarigan Noxier
  • Client:Eng

Опечатка. "До этого омента ваш корабль..."

И всё равно я не понимаю, почему нельзя было сделать равную скорость разгона и торможения, что было бы куда логичнее. Увеличить скорость разгона и уменьшить скорость торможения, уравнивая их и оставляя общее время варпа равное измененному в рубиконе.

 

P.S. RF Freight in sorrow.


  • 0

Никто не может нырнуть в бездну и вынырнуть прежним. ©


#5
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус

Опечатка. "До этого омента ваш корабль..."

И всё равно я не понимаю, почему нельзя было сделать равную скорость разгона и торможения, что было бы куда логичнее. Увеличить скорость разгона и уменьшить скорость торможения, уравнивая их и оставляя общее время варпа равное измененному в рубиконе.
 
P.S. RF Freight in sorrow.


об этом уже говорили. Получаются эффекты мгновенного возникновения перехватчика сразу около цели.
  • 0

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)


#6
Xenon21

Xenon21

    Newbie

  • Tech I Pilots
  • 3 сообщений
0
  • Client:Рус

15.11.2013 15:24
By CCP Masterplan

 

 

Это базовые цифры для  каждого класса кораблей. Если вам надо летать быстрее, то есть следующие возможности:

 

  • Риги Hyperspatial Velocity Optimizer увеличивают скорость варпа за счёт доступных вычислительных мощностей (CPU)
  • Используйте стратегические крейсеры - некоторые подсистемы дают бонус к скорости варпа
  • Воткните имплант - новые  (официальныеПризрачные сайты в Рубиконе могут содержать кое-что интересненькое для вас…

 

 

 

А как насчет Eifyr and Co. 'Rogue' Warp Drive Speed WS ?


  • 0

#7
veridan

veridan

    Hai!

  • EVE-RU Team
  • 15911 сообщений
1855
  • EVE Ingame:Veridan cd
  • Client:Eng

Нет, всё же Кирк как ссылка на варп, лучше чем Гагарин.


  • 1

Let the sunshine in your heart, Pray so hard till you no longer, Can tell love and hate apart

 


#8
Sajukar

Sajukar

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1865 сообщений
730
  • EVE Ingame:Sajuk'ar [offline]
  • Client:Eng

Вот, совсем другое дело! Умеют же выходить на сверхсмеховую скорость, когда захотят. 


  • 0

#9
Ale_xXx

Ale_xXx

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
54
  • EVE Ingame:CrazyAlexXx
  • Corp:FU.CK
  • Ally:IN.SP
  • Client:Eng

 

Для фазы торможения, k равняется максимальной скорости варпа корабля (в АЕ/сек), делённое на 3, но с максимальным значением 2. Это сделано, чтобы корабли с огромной скоростью не могли замедлиться в варпе так быстро, что они перешли из состояния “вооон там, в варпе за много много АЕ” в состояние “рядом с вашим линкором, ведя по нему огонь и такля” за такое время, что сервер, клиент и игрок могли бы хоть как-то отреагировать.

 

 

тоесть корабли с варпом больше 6 будут тормозить одинаково? а есть тогда приемущество   в цепторе с 10 ау и 14 ау скорости варпа?


  • 0

#10
Iv d'Este

Iv d'Este

    Clone Grade Kappa

  • Drake Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2069 сообщений
  • EVE Ingame:Iv d'Este
  • EVE Alt:Eric d'Este
  • Corp:ISEC
  • Ally:Caldari State
  • Channel:I-SEC
  • Client:Eng
Если исходить из процитированного текста, то у них будет преимущество на фазе разгона.

И, пожалуй, это должно быть в определённой мере заметно, поскольку быстрый разгон позволяет быстрее реализовать преимущество максимальной скорости. Больше это будет заметно на значительных дистанциях, но даже на малых, наверное быстрый корабль выйдет из варпа чуть раньше, чем менее быстрый.

Сообщение отредактировал Iv d'Este: 19 November 2013 - 6:19


#11
Kbx

Kbx

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 985 сообщений
113
  • EVE Ingame:Lady Karigan
  • Corp:-
  • Ally:-
  • Client:Eng

в общем на фрейтерах станет еще более увлекательно летать  :troll: 


  • 0

#12
VanDeHelsing

VanDeHelsing

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 126 сообщений
86
  • EVE Ingame:Van De Helsing
  • Client:Eng

Уважаемые Пилоты

 

Кто-нибудь из вас уже летал после патча на кораблях крупнее крейсера?

 

Кто хочет подписать петицию о возврате скорости разгона/торможения и варпа для батлов и более крупных шипов?


Сообщение отредактировал VanDeHelsing: 22 November 2013 - 11:56

  • 0

EVE Online Loginscreens 2003-2013 помним, любим, скорбим


#13
X4me1eoH

X4me1eoH

    Упоротый партизан

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4911 сообщений
1578
  • EVE Ingame:X4me1eoH
  • Corp:AIRG
  • Ally:-LSH-
  • Channel:Срухелп
  • Client:Eng

Уважаемые Пилоты

 

Кто-нибудь из вас уже летал после патча на кораблях крупнее крейсера?

 

Кто хочет подписать петицию о возврате скорости разгона/торможения и варпа для батлов и более крупных шипов?

Очнулся, это уже 2 месяца обсасывалось. Все нормально, так и должно быть.


  • 0

#14
VanDeHelsing

VanDeHelsing

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 126 сообщений
86
  • EVE Ingame:Van De Helsing
  • Client:Eng

Очнулся, это уже 2 месяца обсасывалось. Все нормально, так и должно быть.

И где же это обсасывалось 2 месяца?
Это нормально?! Это ******!
Хамелеон, ты на батлах много налетал после патча?

 

Всё понимаю, внезапность изменения, не все внимательно читают статьи. Но со словами осторожнее.

 

1 день РО.


Сообщение отредактировал Clancy: 22 November 2013 - 13:12

  • -3

EVE Online Loginscreens 2003-2013 помним, любим, скорбим


#15
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус

И где же это обсасывалось 2 месяца?
Это нормально?! Это *****!
Хамелеон, ты на батлах много налетал после патча?

Летаю на Кроносе. Вас сразу предупреждали, что всё, что тяжелее крейсера, будет летать медленнее. Были таблицы и графики.


Сообщение отредактировал Clancy: 22 November 2013 - 13:11

  • 0

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)


#16
TOJICTOTA*Нейтрал

TOJICTOTA*Нейтрал
  • Guests

И где же это обсасывалось 2 месяца?
Это нормально?! Это свинец!
Хамелеон, ты на батлах много налетал после патча?

в чем проблема пересесть с батлов на чтото что покомфортнее варпает ? а то надаже привели все так как и должно быть и сразу откудато жалобы полетели.


  • 0

#17
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 31799 сообщений
13006
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng
Говорят, что если вместо тримарков поставить риги на скорость варпа, то даже дред начинает неплохо так валить. А фрейтероводы - они да, страдают.
  • 0

#18
Desmodus

Desmodus

    хочу смеяться пять минут

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 919 сообщений
127
  • EVE Ingame:Old Fishman
  • Corp:NPC
  • Client:Eng

насколько я помню таблицы из девблога, то фуры и джампфуры даже бустанули. получили преимущество на больших проварпах.


Сообщение отредактировал Desmodus: 22 November 2013 - 13:28

  • 0

#19
PirateGost

PirateGost

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 653 сообщений
22
  • EVE Ingame:PirateGost
  • EVE Alt:В твоей корпе
  • Corp:Много их
  • Channel:local
  • Client:Eng

Летаю на марадёрах и каре. Никаких особых проблем не испытываю. разве что кар долго в варпе разгоняется и столь же долго тормозит. Но изменения у бш не сильно заметны, чтобы начинать ныть, вайнить и писать петиции.

Да и анонсировано было давно. Можно было всё посмотреть на тесте. И, если не нравится, отменить подписку.


Сообщение отредактировал PirateGost: 22 November 2013 - 13:30

  • 0

#20
Новая Эпоха

Новая Эпоха

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 639 сообщений
36
  • EVE Ingame:fecalshik
  • Corp:NPC
  • Client:Eng

насколько я помню таблицы из девблога, то фуры и джампфуры даже бустанули. получили преимущество на больших проварпах.

 

Если ты смотрел таблицу, то превышение скорости выходит у фуры только 100+ км, учитывая огромное кол-во таких систем, среднее время пути увеличится эдак на 50%.


  • 0




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users