1. В бою старайтесь занять позицию на порядок (в случае со стрелками на два) выше вашего противника. Никогда не сражаться с врагом стоящем выше вас (толкайте вилами, щитом при падении он может получить урон и травму).
2. Щиты должны быть у всех кто не является бойцами второй линии. В идеале щит должен быть и у билхукеров и стрелков на случай орочьего прорыва.
3. Метательное оружие или арбалет у бойца ближнего боя это норма жизни наемника из ББ.
4. Стравливайте врагов друг с другом. Заводите дикие пачки орков на лагеря гоблинов, нежить на орков etc, атакуйте придорожные ватаги орков и разбойников рядом с крупными корованами. Корованщиков засосет в бой и это будет не хилой подмогой/отвлекающим мясом.
5. Убегая с поля боя вы теряете бойцов (даже если вы стоите на краю а враг далеко есть шанс потерять кого то вместе со всем надетым эквипом). Поэтому убегать надо заранее на карте мира, соизмерять свои возможности, не попадать в засады в лесу (видимость ограничена). Не шляться близко с крупными лагерями из которых могут выскочить пативэны.
6. Увольняйте людей. Рыбак 10-11 уровня при прочих равных хуже Наемника/Рыцаря 8-11 уровня. Середина игры когда у вас есть костяк и бабло самое то для прополки отряда.
7.Имейте в отряде хоть бы одного лидера с соответствующей прокачкой для поднятия Решимости своих бойцов.
8. В игре каждый найм качается до 11 уровня максимум, планируйте прокачку заранее. Чушки стоящие в первых рядах качаются на макс. усталость/защиту. Чушки задних рядов могут жертвовать защитой в пользу увеличенного урона с двуручных ковырял атакующих через клетку при условии что до них не доберутся те же орки пропинав первые ряды.
9. Параметры в идеальном мире качаются по самым высоким роллам +4 (+5 при определенных обстоятельствах) с учетом специализации данного чушки.
Пример для бойца первой линии:
Атака ближнего боя > Защита ближнего боя > Усталость > Решимость > Здоровье > Инициатива > Защита дальнего боя.
Пример "Офицера":
Атака ближнего боя > Решимость > Усталость > Инициатива > Здоровье > Защита ближнего боя
Роллы +1 не рассматриваются как возможный вариант про**ать поинт с левелапа вообще.
10. Доп. вооружения для каждого брата. В частности для стрелков. Дайте им ковырялку через ряд. Бойцу первой линии лишний щит. Лучники щит и дубинку что бы оглушить/оттолкнуть врага а потом дать по тапкам.
11. Весь полутаный ненужный эквип стоящий больше 50 монет (тут надо подсчитать) чинится и продается.
12. Отмена заданий приводит к потере репутации. Потеря репутации приводит к повышению цен и агрессии со стороны населения сельпо (ополчения). Потеря репутации на определенном уровне дает возможность грабить корованы этого самого сельпо.
13. Заданная в инвенторе формация бойцов будет сохранятся на поле. Бойцы которых переместили на третий ряд с палатками в бою участвовать не будут, лечатся они там с той же скоростью что и обычно.
14. Бухать в таверне полезно. Повышает настроение и решимость в отряде. Можно перепить и получить штрафы на все кроме Решимости в последствии будет Бодун и новая пачка штрафов. Шанс того что персонаж перепьет зависит от его трейтов и бэкстори. Настроение парней влияет на хар-ки в бою и шанс дезертировать из за ссоры в случайном событии.
15. Включите функцию отслеживания следов. Чем плотнее следы друг к другу тем больше в прошедшем отряде бойцов. Тип следа может указать на то прошло тут что то человекоподобное или нет.
16. Враги убиваются примерно в таком порядке
Арбалетчик > Лучник > Суммонер/Дебафер (некромант, шаман гоблинов) > Враг с двуручным оружием (Топоры опаснее мечей если попадут) > Враг без щита или части доспеха > Враг с полным боекомплектом и топором. Все что бегает с топорами и двуручными оружиями чем ближе они к вам тем выше их приоритет.
17. Если у врага иконка поднятого белого флага - он сломлен и отступает. Переключите свое внимание на его все еще борзых сородичей.
18. Даже полностью "законсервированный" брат может получить от орка мэнсплитером и потерять голову.