Перейти к содержимому

Donate
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Вопросы гейм-мастерам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
86 ответов в теме

#1
Rainbow Hunter

Rainbow Hunter

    Дежурный по зоопарку

  • EVE-RU Team
  • 4772 сообщений
861
  • EVE Ingame:Rainbow Hunter
  • DUST Ingame:test
  • Corp:OMNYX
  • Client:Eng
Как вы конечно знаете, в службе поддержки EVE Online работает отдельная команда русскоязычных гейм-мастеров. Нам кажется, что игрокам из России было бы интересно поближе познакомиться с тем, как она функционирует, как выглядит процесс обработки петиций, и с какими вопросами регулярно сталкиваются гейм-мастера.
Поэтому мы хотели бы предложить EVE-RU взять интервью у одного из них, и GM Capella будет рада ответить на вопросы игроков. Недавно она стала старшим гейм-мастером ― это важная новость, так как теперь русскоязычная служба поддержки сможет рассматривать многие вопросы самостоятельно, без обращения к не говорящим по-русски коллегам.


Так как EVE-RU это не кучка вшивых лоботрясов с зелеными штанами, а все сообщество в целом, то ниже предлагаю задавать свои вопросы. Желательно, что бы вопросы были развернутыми по своему содержанию и смыслу.

Внутренними правилами ССР запрещено обсуждение вопросов на сторонних форумах от имени ССР, вопросы будут пересланы по e-mail.

Флуд и общение в теме запрещены, написали вопрос и читаем остальных.

Спасибо за понимание.

UPDATE:

Интервью с GM Capella



1. ГМы просматривают форумы, дабы прозреть и почерпнуть какие-то предложения, идеи, или просто недовольства? Составляют или нет ГМы какие-либо отчеты, заключения или предложения команде разработчиков?

Мы собираем информацию из самых разных источников. На ее основе мы регулярно составляем отчеты и отправляем их команде разработчиков. Периодически мы вносим свои собственные предложения — особенно в тех случаях, когда дело касается проблемных вопросов.

2. Влияют ли ГМы на возможные будущие изменения, бусты, нерфы, если да, то в какой роли?

Служба поддержки EVE Online является полноправным участником процесса разработки игры; в состав команд разработчиков часто входят гейм-мастера. Их задача — убедиться в том, что наша точка зрения принимается во внимание, и обеспечить нас эффективными инструментами для оказания помощи игрокам.

3. Как попадают в ГМы?

Как правило, это происходит при помощи нашего корпоративного сайта (http://www.ccpgames.com). Там публикуются все новые вакансии — в том числе и вакансии гейм-мастеров.

4. ГМ - это официальная должность с выплатой вознаграждения и записью в трудовой книжке?

Да, это официальная должность. Работа гейм-мастера — это очень серьезное занятие.

5. Насколько сложно быть женщиной в команде GMов игры, в которой абсолютное большинство игроков - мужчины?

Между прочим, я не единственная женщина в службе поддержки; кроме того, у меня есть опыт работы в мужских коллективах. В любом случае ничто не мешает мне ощущать себя частью команды. В CCP царит прекрасная рабочая атмосфера.

6. Есть ли у ГМ мотивация сглаживать острые моменты легкой ложью?

Нет. На все вопросы мы отвечаем одинаково честно. Если в игре что-то работает неправильно, то мы не пытаемся это скрыть. Если мы не можем выполнить просьбу игрока, то всегда стараемся объяснить ему, почему именно он получил отказ. О некоторых вещах мы попросту не имеем права говорить — но и здесь мы никогда не юлим.

7. Есть ли смысл устраивать флеш-моб через петиции для давления на ССП в отдельных животрепещущих вопросах?

Если вы только что спросили меня о том, имеет ли смысл заваливать нас сотнями петиций, пытаясь заставить компанию принять вашу точку зрения, то я отвечу вам просто: нет, не имеет. Вы нас не переубедите — лишь отвлечете от работы с теми, кому действительно нужна наша помощь; таким образом, вы тратите впустую не только свое и наше время, но и время других подписчиков. Если вы хотите убедиться в том, что некий сложный вопрос не остался без нашего внимания, попросите передать вашу петицию старшему гейм-мастеру.

8. Может ли ГМ за деньги сделать мне супер лазер или просто много ISK?

Гейм-мастера обладают недоступными обычным игрокам возможностями, но используют их исключительно для помощи нашим подписчикам, а не для личных целей. Мы очень ответственно относимся к своей работе и не злоупотребляем своими полномочиями. В компании действует специальный отдел внутренних расследований, следящий за соблюдением сотрудниками правил.

9. Каким образом рассматриваются петиции о подозрении в ботоводстве и т.п., как происходит рассмотрение, расследование и наказание? Каким образом происходит борьба с ботами, активная (расследования и баны) и пассивная (логи, смежные вопросы)?

К сожалению, мы не имеем права рассказывать о методах борьбы с ботами и способах проведения расследований — эта информация может пригодиться злоумышленникам. Все сообщения о нарушениях, связанных с RMT, рассматриваются особой группой специалистов; на «Фанфесте» они проведут отдельную презентацию, посвященную тонкостям их работы. Эту презентацию можно будет посмотреть в прямом эфире 25-го марта в 21:00 по московскому времени (полное расписание передач и информация о подключении к нашему телеканалу опубликованы на официальном форуме — http://www.eveonline...readID=1484046).
Вообще игровую валюту продают из-под полы лишь потому, что кто-то её покупает. Прямые следствия RMT — это взлом учётных записей, появление в игре ботов и тому подобные неприятности, от которых страдают все. Если вам нужны «иски», то мы призываем вас воспользоваться безопасными и легальными PLEX'ами. Пожалуйста, не нарушайте наши законы.

10. Обращается ли англоязычная поддержка к русским ГМ за помощью в понимании слабого английского наших соотечественников или справляется своими силами?

Конечно. Время от времени говорящие по-русски гейм-мастера помогают коллегам рассматривать петиции; игроки имеют право на нашу помощь вне зависимости от того, насколько хорошо они говорят и пишут по-английски.

11. Вопрос, в каких случаях восстанавливают сбитые корабли, а в каких нет?

Мы возвращаем все корабли, погибшие из-за ошибки или сбоя на нашем игровом сервере. Гейм-мастера всегда стараются разобраться в том, почему именно вы лишились корабля, но в условиях многопользовательской игры это не всегда представляется возможным. С полной версией правил возмещения потерь можно ознакомиться здесь (на английском языке): http://www.eveonline...?a=blog&bid=872.

12. Обязаны ли ГМы сообщать разработчикам об обнаруженных багах?

Да, мы плотно сотрудничаем с разработчиками, особенно в ходе выпуска обновлений. Иногда мы сами оформляем отчеты о найденных ошибках; иногда по нашей просьбе это делают обращающиеся к нам игроки — как правило, они могут сообщить разработчикам гораздо больше полезной информации, чем мы.

13. Какими знаниями о игре и механики обладают ГМ-ы?

Каждый из нас специализируется на конкретной части игры; вместе мы знаем всё! Практически все гейм-мастера играли в EVE Online еще до того, как пришли в компанию — этот опыт нам очень помогает. Ещё сотрудники службы поддержки принимают участие в регулярных семинарах, знакомящих их с устройством игры.

14. Как между логами сервера и клиента получается разница?

Проблема заключается в том, что клиент фиксирует далеко не все события в игре; увы, его логи не являются истиной в последней инстанции. Именно по этой причине больше всего хлопот нам доставляют проблемы, связанные с ошибками в самом клиенте.

15. Сотрудничают ли лидеры крупных альянсов с ГМ-ами?

Да, кое с кем у нас налажен контакт — это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о кризисных ситуациях (таких, как масштабные сражения из-за проблем со звездными базами, в которые нам приходилось вмешиваться). Как правило, мы легко находим с ними общий язык.

16. В каких категориях петиции пишут чаще всего?

Треть всех петиций приходится на категорию «Корабли и боевые действия». Самые популярные категории среди игроков из России и стран СНГ — «Платежи и учётные записи», «Возмещение ущерба».

17. Удается ли поиграть в EVE или во что-то другое "для души" на работе?

Все мы играем в компьютерные игры — между прочим, не только в EVE, — но работа остается работой; максимум, который мы себе позволяем — это переключение навыков и выполнение коротких заданий.

18. Если ГМ играет в EVE - насколько ему мешают/помогают "профессиональные знания"?

Игра в свободное от работы время помогает гейм-мастерам разобраться в проблемах, с которыми сталкиваются подписчики. На нас распространяются те же правила, что и на вас; кроме того, мы не имеем права рассказывать о том, что работаем на CCP. Персонажи гейм-мастеров — обычные пилоты, ничем не отличающиеся от прочих капсулёров.

19. Как строится рабочий день у ГМ-а - 8 часов и посменно?

Это зависит от того, где именно он работает. У нас четыре офиса в разных странах мира, так что некоторые гейм-мастера заняты лишь в обычные часы, а другие обслуживают подписчиков круглые сутки, работая в несколько смен. Те, кто работает посменно, могут самостоятельно выбирать часы работы.

20. Существует ли дифференциация ГМов по категориям петиций?

Да, у большинства гейм-мастеров есть своя специализация, но при этом каждый из нас проходит курс подготовки, затрагивающий все аспекты игры. Для решения некоторых вопросов мы создаем особые группы, не занимающиеся ничем другим — это позволяет нам увеличивать скорость и эффективность обработки петиций.

21. Были ли курьезные случаи, желательно связанные с РМТ?

Однажды нам пришлось иметь дело с игроком, купившим игровую валюту у нелегального торговца. Выяснилось, что днем раньше учетная запись этого игрока была взломана... тем же торговцем, похитившием у него все деньги. Игрок заплатил за свои же «иски»!

22. Какие штрафы и санкции применяются к ГМ'ам, если они неадекватно отнеслись к рассмотрению проблемы и как подобное проверяется руководством?

Ошибки совершают все — нельзя требовать от сотрудников безупречности. К счастью, на ошибках можно учиться, что мы и делаем. Между прочим, гейм-мастера регулярно сдают экзамены, подтверждающие их уровень профессиональной подготовки.

23. Можно ли как-то направить петицию к определенном ГМ'у, если у игрока есть мнение, что данный ГМ лучше разбирается и решает данный тип проблем?

Увы, нет. Конкретные гейм-мастера привлекаются к рассмотрению петиций лишь по мере необходимости.

24. В какие игры играют ГМы кроме работы? Если вообще играют.

В самые разные — в том числе и в другие многопользовательские игры; тем не менее EVE — лучшая из них! :lol:

Сообщение отредактировал .up: 23 March 2011 - 21:41
добавлены ответы

  • 0
Изображение
Травля. RMT. Разведение троллей. Пособничество игровой коррупции.

#2
Chegevarich

Chegevarich

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1548 сообщений
570
  • EVE Ingame:iChegevarich
  • Client:Eng
эдит % первый %

Yo
вопросов куча, да только не понятно какого рода они могут быть?
Буст гибридов? Судьба голосования по нововведением и время их реализации? Или это все к девам?

По петициям интересно одно - много ли жалоб на харасинг от соотечественников и на РТМ? Имеется в виду доля от общих жалоб, мол 20% на харасинг - 10% на РТМ, 40% на отсутствие розового пони и проч.

Сообщение отредактировал Chegevarich: 10 March 2011 - 17:55

  • 0

#3
Raimor

Raimor

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 785 сообщений
171
  • EVE Ingame:Raimor
  • EVE Alt:распилил на банки
  • Corp:Пока нигде
  • Channel:MyFly
У меня вопросы
- ГМы курят форумы дабы прозреть и потчерпнуть какието предложения, идеи, или просто недовольства ?
- Состовляют или нет какие-либо отчеты, заключения или предложения команде разрабов ?
- Влияют ли ГМы на возможные будующие изменения, бусты, нерфы ? и в какой роли ?

Сообщение отредактировал Raimor: 10 March 2011 - 18:05

  • 0

#4
darkpan

darkpan

    Shri Rudra Dhyanam

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4083 сообщений
1189
  • EVE Ingame:darkpan
  • Client:Eng
Всегда вызывало любопытство - а как вообще попадают в ГМы? Учитывая еще то, что ЦЦП - компания иностранная. И да - минивопрос - это официальная должность ну там с выплатой з/п и записью в трудовой? :lol:
  • 0

signature.jpg

 


#5
СтарыйПепелац

СтарыйПепелац

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12436 сообщений
2909
  • Client:Eng
/me тянет руку... можно я, можно я?

Мне интересно, читают ли русскоязычные ГМы раздел "продажа персонажей" этого форума? (:

Все остальное я вам сам могу рассказать, вряд ли служба поддержки ССР сильно отличается от всех прочих в мире. (:
  • 0

#6
.up

.up

    НЛО

  • Admin
  • 7020 сообщений
2382
  • EVE Ingame:Elnis
  • Corp:OMNYX
К вопросу о гибридах:

Спрашивать гейм-мастеров про буст гибридов довольно бессмысленно, но на все, что касается собственно службы поддержки (и ее взаимодействия с разработчиками, игроками, CSM), мы ответим с удовольствием.


  • 0
Изображение
Следующее утверждение истинно
Предыдущее утверждение ложно
Добро пожаловать в наш уголок вселенной…

#7
Mr Wesson

Mr Wesson

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 135 сообщений
11
  • EVE Ingame:Mr Wesson
  • Corp:WATAG
  • Ally:WN
  • Client:Eng

GM Capella будет рада

1) Насколько сложно быть женщиной в команде GMов игры, в которой абсолютное большинство игроков - мужчины?
2) Если бы вы были мужчиной - работа была бы проще или сложнее?
3) Я понимаю, что это дурной тон и все такое, но - сколько вам лет?
  • 1
" Не трогай Г... ,а то завоняет" (член СПЛР о своем алли)

#8
HeavyAllex

HeavyAllex

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2800 сообщений
-51
  • Client:Eng
Какая судьба ждет аккаунты людей, написавших посты 7 и 8(не мой, тут был еще один)?

Сообщение отредактировал HeavyAllex: 10 March 2011 - 20:20

  • 1
 

Про джаз советы очень метко подметили, ибо человек с необходимым уровнем ненависти к врагам никогда не станет его играть и слушать.

 

 


#9
Wot

Wot

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
10
  • EVE Ingame:Wot Dragon
  • Corp:-M M-
  • Client:Eng
Иногда ГМ в ответе откровенно гонит лажу, например "на сайте не настоящая дата, настоящая дата правильная, я могу поставить дату на сайте в соответствии с правильной датой" и потом видно что поправлена дата руками по тому что время 12:00 am, а не скопирована с "настоящей" как ожидалось.
Как часто рядовой ГМ гонит в непроверяемых областях ? Есть ли какой-то мониторинг петиций ? Насколько ГМ обладает внутренней информацией, позволяющей ему уверенно говорить о вещах за пределами документации ?
Есть ли у ГМ мотивация сглаживать острые моменты легкой ложью ?

Иногда петиция касается бага игры или в результате обсуждения выясняется что это был баг. Есть ли какой-то треккер в который такие петиции эскалируются ? Можно ли его увидеть по ссылке снаружи ?
Или таки все плохо и надо писать баг репорт по-новой через сайт ?

Насколько ГМы влияют на приоритезацию багов, фич или ребаланс в игре ? Есть ли смысл устраивать флеш-моб через петиции для давления на ССП в отдельных животрепещущих вопросах ?
  • 0

#10
72Urban

72Urban

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 224 сообщений
5
  • EVE Ingame:Captain Lold
  • Channel:Local
  • Client:Рус
Может ли ГМ за деньги сделать мне суперлазор или просто многоисок?
Как строго отслеживаются случаи вмешательства ГМов при устранении последствий каких-то багов и лагов?
Например, у меня однажды пропали 2 контейнера из контракта. Я сделал курьерку на мембера альянса, он принял контракт и через несколько часов альянс был распущен. Курьер привез посылку по десту и сдал. Но принять контракт не было возможности так как в моем меню он получил статус Провален (да, да, русклиент).
Когда я написал петицию, то ГМ задал мне вопрос: а что лежало в посылке?
Перечислить содержимое 2 контов на память оказалось непосильной задачей.
Неужели ГМу не доступно просто, грубо говоря, "копировать-вставить" в таких случаях? Ведь в логах должна быть вся информация.
  • 1
Изображение

#11
veelzevul

veelzevul

    повелитель мухъ

  • EVE-RU Team
  • 10597 сообщений
1118
  • EVE Ingame:veelzevul
  • EVE Alt:Makanaka
  • Corp:I.N.
  • Ally:-C.B-
  • Channel:eve_ii
  • Client:Eng
Очень интересный для меня вопрос (за справедливость):
каким образом рассматриваются петиции о подозрении в ботоводстве и т.п., как происходит рассмотрение, расследование и наказание? Были ли случаи, когда наказывали невиновного, и наоборот много ли таких случаев, когда ботовода наказывали по минимуму или не наказывали вовсе. Вопрос острый, неприятный, но интересный.
И к нему еще подвопрос: каким образом происходит борьба с ботами, активная (расследования и баны) и пассивная (логи, смежные вопросы).
  • 0

[ 2010.06.19 14:31:50 ] TuXyWHuK > Атас детишки, педобир в локале!

 

#12
Sting

Sting

    Всех убил.

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3741 сообщений
1219
  • EVE Ingame:Walter Sting
  • Corp:RTSQ
  • Ally:AAA Offline Team
  • Channel:RTSQ
  • Client:Eng
Спросите у нее нахрена ей эта ева сдалась и собирается ли она рожать детей.
  • 2

#13
Гравицаппа

Гравицаппа

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 14 сообщений
0
  • Client:Eng
Интересно было бы узнать, обращается ли англоязычная поддержка к русским ГМ за помощью в понимании слабого английского наших соотечественников или справляется своими силами? И были ли случаи, когда петицию, написанную на откровенно корявом английском, перенаправляли в русскоговорящий отдел?
  • 0

#14
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 25967 сообщений
3272

Спросите у нее нахрена ей эта ева сдалась и собирается ли она рожать детей.

Дети кушать хотят, видать! И не только дети.

Плюсую к вопросам о петициях на ботов и про просмотр форума о купле-продаже персонажей.

Еще интересно, производятся ли ГМами "контрольные закупки" в вызывающих вопросы случаях :mp_gy:
  • 0
There is a place where the black stars hang
and the strangest eon call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all

#15
Chegevarich

Chegevarich

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1548 сообщений
570
  • EVE Ingame:iChegevarich
  • Client:Eng
Оу, ещё вопрос!
Ситуация - жму отварп - не отварпывает - по логам игры косяк, меня не дизят - я не могу отварпать.
ГМы ответили что мол по логам с их стороны всё круто и правильно, а я олень не мог отварпать потому что не варпал.

Отсюда вопрос - что именно могут видеть ГМы относительно боя? Ведется ли аналогичный клиентскому лог со стороны сервера? Что могут видеть ГМы? Все ли активации/удачные - не удачные активации и остальное могут они просмотреть? Или всё таки в спорных случаях работает правило - лучше не учавствовать, чем ошибиться?
  • 0

#16
СтарыйПепелац

СтарыйПепелац

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12436 сообщений
2909
  • Client:Eng

Оу, ещё вопрос!
Ситуация - жму отварп - не отварпывает - по логам игры косяк, меня не дизят - я не могу отварпать.
ГМы ответили что мол по логам с их стороны всё круто и правильно, а я олень не мог отварпать потому что не варпал.

Отсюда вопрос - что именно могут видеть ГМы относительно боя? Ведется ли аналогичный клиентскому лог со стороны сервера? Что могут видеть ГМы? Все ли активации/удачные - не удачные активации и остальное могут они просмотреть? Или всё таки в спорных случаях работает правило - лучше не учавствовать, чем ошибиться?

Логи ведуться на основании дошедших пакетоов. Ключевое слово - дошедших. Если пакет не дошел... сам понимаешь... Другой вопрос - что именно сохраняется в логах, ибо сохранять весь трафик - это просто идотизм. Этот вопрос решают, конечно же, не ГМы, а программисты. Но в любом случае, никто тебе не скажет, что именно сохраняется, а что похеривается - это конфеденциальная информация, которая может повлиять на процесс подачи петиций.
  • 0

#17
MMMUTU

MMMUTU

    MMMUTU №1

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4805 сообщений
2270
  • EVE Ingame:UAxLIFE
  • Corp:K1SKA
  • Client:Eng
Вопрос, в каких случаях восстанавливают сбитые корабли, а в каких нет?
Вот например, когда поставили апокрифу (или как её), был баг со скачущей картинкой после прохода в гейт, когда слив происходил после такого прыжка - корабль восстанавливали. А теперь сливайся не сливайся в лагах/непрогрузах - не восстанавливают.
  • 0

#18
72AG_El_Brujo

72AG_El_Brujo

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12376 сообщений
1915
  • EVE Ingame:C Spawn
  • Corp:Tequila Sunrise.
  • Ally:Amarr Empire Followers
  • Client:Eng
Почему зачастую на конкретные вопросы по гейм-механике, ГМы (в данном случае англоговорящие, у меня проблем с английским нет, и с русскоязычными я пока дела не имел) показывают совершенное её - механики - незнание?
Неоднократно такие случаи были.

А, ну и фотку её можно, чо.

И еще, иногда при общении с ГМом по поводу каких-то проблем, выясняется наличие бага. ГМ, конечно же, просит делать баг-репорт, но бывает тупо лень. Вопрос - сам ГМ в случае обнаружения бага по своим каналам баг-репорт, или хотя бы сообщение об обнаружении бага, отправляет или нет?

Сообщение отредактировал 72AG_El_Brujo: 11 March 2011 - 1:52

  • 0

[ img]F*CK IMAGESHACK.[/img] :(

 


#19
Ashtan

Ashtan

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
94
  • EVE Ingame:Ash2h
  • Corp:TFFN
  • Ally:Solar Fleet
  • Client:Eng
Я так понимаю набирали ГМов из перма-жителей Германии? Требование только аглицкий-русский , или немецкий тоже для внутреннего общения? Думал дунуть в Дойчланд и по приколу попроситься )
  • 0

- Каждый пилот который будет грызть структуры в три ночи получит по собственной луне!
- Извини великий, нас тысяча, готовых неприкоснительно тебе повиноваться, но лун всего сто...
- Это ньюансы парни, главное ВЕРЬТЕ МНЕ!


#20
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

эдит % первый %

Yo
вопросов куча, да только не понятно какого рода они могут быть?
Буст гибридов? Судьба голосования по нововведением и время их реализации?

ГМ не девелопер, и даже не QA.
  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users