Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

EVE-VR: Виртуальная реальность во вселенной EVE

EVE-VR

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
32 ответов в теме

#1
Nexis

Nexis

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 92 сообщений
108
  • EVE Ingame:Ace Nexis
  • Client:Eng


Дев. блог от CCP Karuck

 

 

Приветствую, фанаты космоса.
 
На фанфесте в этом году мы показали вам нечто иное, чем обычно -  прототип полностью функционирующей игры с виртуальной реальностью под названием EVE-VR! Игра сажает вас в кабину истребителя для уничтожения врагов во вселенной EVE Online.
 
EVE-VR вызвал большой интерес как у игроков, так и у прессы, поэтому мы решили написать дев. блог о том, как родилась эта идея и каково это было - разрабатывать игру для виртуальной реальности.
 

1.1370550829.png

 
Предыстория
 
Все началось в июне 2012-го, когда John Carmack показал невероятный прототип VR на Е3, заявив при этом, что виртуальная реальность возвращается. Естественно, люди были настроены скептически. Но после прочтения всего, что он сказал и посмотрев несколько интервью, по его энтузиазму я понял, что то происходит. Может ли это быть оно? Может ли это быть рассвет виртуальной реальности, которую мы ждали последние два десятилетия? Я, конечно, надеялся на это, и был восхищен.
 
Следя за тем, то делает Carmack, я познакомился с работой Palmer Luckey. И когда он основал свою компанию Oculus VR, сразу же поддержал его на Kickstarter'e, продолжая мечтать...
 
Вскоре я решил собрать команду для начала эксперимента по дизайну игры для VR, т.к. дев. киты должны были стать доступными к концу года. Поскольку на работе меня окружает компания гиков, они тоже были заинтересованы в этой технологии. Позднее я узнал, что CCP очень сильно поддержали компанию Palmer'a на Kickstarter'e, так же ее лично поддержал CCP Thoughtscape, и мы начали обсуждать, что же можно сделать с новой технологией. Как раз в это время начала формироваться группа в CCP, к нам присоединились люди, у которых был опыт работы с Unity и даже коллеги, которые работали на одну из VR гигантов в "золотые дни". На всем пути нам помогали многие люди и за это мы им очень признательны.
 

2a.1370551510.png

 
Команда EVE-VR, слева направо: CCP Nimbus, CCP Lúxus Lúlli, CCP Lion, CCP TerrorShark, CCP Phor, CCP Masheen, CCP Thoughtscape, CCP BunnyVirus, CCP Karuck, CCP FoxFour, CCP WhiteNoiseTrash, CCP Konflikt.
 
Мы начали встречаться за кружкой пива, обсуждая какие из идей будет интересно реализовать в VR, и какие из них будут хорошо работать. В итоге решили сделать игру по вселенной EVE, в которой игроки смогут летать на истребителях. Эта идея выглядела очень интересной, к тому же кто не хотел испытать полет в EVE от первого лица?
 
Поначалу дела продвигались медленно, но как только к нам пришли два первых Rift дев. кита в конце февраля, мы почувствовали себя детьми, открывающими новогодние подарки! К слову, на тот момент в комплекте поставлялась всего лишь ранняя демо версия теперь уже известной Tuscany. Но мы были поражены! Конечно, как и ожидалось, разрешение было маленьким, но мы были готовы к худшему. Rift определенно предоставлял фактор погружения. 
 
Получение китов реально повлияло на скорость разработки EVE-VR и игра стала приобретать формы достаточно быстро. Каждый день мы тестировали разные идеи, которые быстро проектировались и были готовы в тот же день. Это позволило нам сфокусироваться на нескольких главных функциях. 
 
Разработка игры
 
Разрабатывание игры для виртуальной реальности создает много интересных вызовов и в большинстве случаев для них нету уже известных "лучших решений". Мы проделали много работы, что бы узнать, что работает, а что нет. Одна из первых задач заключалась в создании UI для виртуальной реальности. Этот элемент традиционно помещался на края экрана, но такой подход не работает, когда вы постоянно крутите своей головой, имея большой обзорный вид. Аналогично и со статичными элементами UI на камере - они не будут работать. Поэтому почти весь игровой UI помещен в действующий игровой мир. 
 
Кроме того, использование VR повлияло на проектирование некоторых аспектов игры, например на систему оружия. Большинство геймеров привыкли к фиксированному обзору и нам надо было каким то образом приучить их к тому, что бы в виртуальном мире они смотрели вокруг. Система блокировки ракет стала нашим решением. Для захвата вражеского корабля, вы попросту крутите головой, что бы смотреть на цель и... спускаете курок для высвобождения ада!
 

3.1370551009.png

 
С самого начала нас преследовало беспокойство. Основываясь на ранних тестах и демо мы узнали, что люди легко могут почувствовать себя плохо, играя стоя, и обнаружили, что сидение в кабине вызывает в мозге ассоциации с сидением в машине. 
 
Другой фактор, который мог повлиять на состояние игрока - скорость. Если глаза испытывают изменение скорости, а тело нет, в мозг поступают смешанные сигналы, которые могут вызвать тошноту. Что бы как то с этим бороться, мы сделали большое, открытое пространство, поддерживая скорость корабля относительно неизменной. 
 
С технической стороны, сохранение высокой частоты кадров является очень важной задачей и 60 Hz - это минимум. Когда вы быстро поворачиваете голову, число изменяющихся пикселей в кадре очень высоко и мозг воспринимает это как отставание, что в свою очередь разрушает иллюзию виртуального мира.
 
Огромная часть этого проекта была создана на опыте погружения во вселенной EVE вокруг игрока, как живого, дышащего летчика-истребителя. Для художников и звукорежиссеров это означало о реконструкции привычного мира с другой стороны. Это была уникальная возможность сблизиться с рабочим процессом, переходя из своего тела в тело персонажа и сосредотачиваясь на информации, которая подавалась через оборудование.
 
Прекрасным примером этому является звуковое сопровождение глубокого космоса, воспринимающееся из комфортной кабины. Для EVE-VR мы перешли на более персональное восприятие при помощи механической подачи кислорода и звуковых предупреждений о ракетах, добавляющих напряжения во время игры. Как только наушники надеты звуковое сопровождения переносит вас из реального мира в удушающую кабину истребителя и является ключом для удержания вас там.
 
Художники так же отталкивались от возможностей, предоставляемых Rift'ом. Истребители были смоделированы с нуля с высоким уровнем детализации, а кабина была переоборудована, что бы выглядеть более тактильной. Взгляд внутрь обнаруживает, что пилот окружен диапазоном бортовых систем, которые реагируют на игровой мир. Переключение наружу дает возможность увидеть, что у крыльев есть видимые болты, царапины и движущиеся элементы, предающие кораблю глубину и жизнь. 
 
Так же ключевым моментом являлось определение правильной визуальной гаммы. В течение всего проектирования мы обнаружили, что ноги пилота должны находится примерно на том же расстояние от пола, что и ноги игрока. Это позволило нам настроить параметры камеры для большего обзора, устранить значительную часть визуальных отключений, которые испытывали некоторые пользователи, и сделать последующий элемент - конденсацию пусковой трубы. Переход со стесненных условий ангара на арену окружающей среды акцентировал ощущение широкого открытого пространства, которое находится перед вами.
 

4.1370551038.png

 
Фанфест
 
Когда мы начали работать над проектом, мы были всего лишь кучкой взволнованных людей по поводу VR, но нам пришла идея привезти игру на Фанфест, что бы дать возможность другим игрокам прочувствовать ее. Эта идея так же хорошо вписывалась в тему ориентированного будущего на Фанфесте, посвященного 10-летию EVE Online.
 
Примерно через 3 недели фактического развития мы связались с CCP Unifex и CCP Pokethulhu для того, что бы предоставить им демо нашей игры, с надеждой, что они дадут зеленый свет для ее показа на Фанфесте. На тот момент у нас была рабочая многопользовательская игра на VR, где вы сидите в кабине и можете стрелять по другим игрокам двумя рабочими пушками: laser projectile и charge-up laser beam!
 

5.1370551128.png

 
Мы очень волновались по поводу того, что они подумают об игре, но очень надеялись, что сможем хоть немного поприсутствовать на Фанфесте и предоставить нескольким игрокам возможность попробовать Oculus Rift. Однако наши волнения мгновенно исчезли, они оба были поражены, а CCP Pokethulhu было сложно заставить снять Rift! Они сразу же дали добро на показ проекта. Но, в течении следующих нескольких дней стало очевидно, что нам надо расширяться для большей презентации, чем мы изначально планировали. 
 
С этого момента, разработка требовала, что бы большинство выходных мы проводили за работой над EVE-VR. Каждый из команды работал реально хорошо над реализацией, приближая нас к Фанфесту.
 
Мы попытались подготовиться настолько хорошо, насколько это возможно, проведя несколько внутренних тестов, включая два ивента в столовой CCP, куда мы пригласили всю компанию опробовать игру. 
 
Фанфест подобрался быстро и было очень сложно отбросить клавиатуру, завершив сборку, ведь еще столько идей оставались незавершенными. Тем не менее, вся команда была очень довольна результатом. Наше первое демо было представлено прессе в четверг и, поскольку, никто из нас никогда не имел дела с прессой, мы волновались. CCP Unifex быстро представил нас и провел журналистов в комнату, где мы приготовили шесть компьютеров с запущенной EVE-VR.
 
К нашему облегчению, всем очень понравилась игра и они захотели пообщаться с нами о ней. А ведь после всей этой тяжелой работы, когда не было возможности сказать ни слова, это был просто фантастический опыт для нас всех.
 
Так же нам очень помогли Nate Mitchell и Joseph Chen из Oculus VR. Их опыт и страсть к платформе были неоценимы, и очень помогли успешно провести мероприятие. 
 

6a.1370551763.png

 
В пятницу у нас было еще несколько встреч и интервью с прессой. Но наш момент наступил, когда CCP Hellmar показал игру и трейлер во время EVE keynote. Услышав реакцию со стороны толпы, которая была просто потрясающей и заставила нас всех улыбнуться. Я всегда буду помнить тот момент, когда Hellmar сказал: "и вы все сможете попробовать это завтра...", а парень в толпе восторженно закричал: "ЧТО???"
 
Сразу после keynote мы пошли вниз, что бы подготовить все к субботе, когда всем участникам будет предоставлена возможность поиграть в нашу игру. Работали до поздней ночи, а уже рано утром заканчивали приготовления, но это того стояло. Когда, в 10 часов утра, двери открылись и люди побежали, что бы занять очередь. Помещение было полным целый день. По нашей оценке, около тысячи игроков сыграли в EVE-VR.
 
Так как у нас было много помощников, у членов команды была возможность пообщаться с игроками после того, как они опробовали игру. Это общение было нашей любимой частью Фанфеста. У людей было множество прекрасных идей, а увиденные на их лицах улыбки делали день прекрасным. 
 
После нашей демо презентации мы поучаствовали в "CCP представляет" keynote, где CCP Hellmar рассказал о проекте и представил на сцене Nate Mitchell из Oculus VR.
 
 

7a.1370551805.png

 
 
 
Что дальше?
 
Мы все еще не знаем, что получится из этого маленького проекта. CCP рассматривает различные варианты. Однако, я уверен, что многие люди в команде будут продолжать работать над ним в свободное время и мы надеемся, что сможем выпустить его в той или иной форме в будущем.
 
Я так же рад сообщить, что мы проведем презентацию EVE-VR на Е3 в этом году, но в уединенном конференц-зале. Если вы являетесь представителем прессы или кем-то, кто по какой-то причине просто должен увидеть игру, дайте нам знать и мы посмотрим, что можно сделать.
 
Я коснулся лишь нескольких тем и не особо углублялся в техническую часть. Но в нашей команде есть люди, которые с радостью обсудят с вами программирование, арт, аудио и детали дизайна! Так что, пожалуйста, оставьте комментарий или вопрос в соответствующем топике на форуме!
 

 

EVE-VR: Oculus Rift View Demo

 

 


Сообщение отредактировал Nexis: 07 June 2013 - 9:49

  • 17

#2
Anti Pod

Anti Pod

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2215 сообщений
82
  • EVE Ingame:Anti Pod
  • DUST Ingame:я и бал
  • Corp:Внезапно нет... :(
  • Ally:Внезапно нет... :(
  • Channel:в говно
  • Client:Eng

Так, я что то не понял, это тоже что ли на плойке или подобной консоли? Все с джоями сидят. ВиаР очки обязательны? Тракиром и экраном не обойтись? Ах, блин, если на плойках то какой тракир.... Да....а наблюдать за таким игроком со стороны это еще то удовольствие.


  • 0

#3
kreed_144

kreed_144

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 165 сообщений
12
  • EVE Ingame:Colosus Blade
  • EVE Alt:PTALLIkA
  • Corp:Берсерки
  • Ally:Шолупень
  • Client:Eng

Вот куда делись люди, которые должны были доводить одиссею до ума, их не было - в пате опять косяков вагон и тележка), а так направление прикольно е)


  • 2
Тяжело в ученье-легко в бою

#4
tigris

tigris

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3080 сообщений
1283
  • EVE Ingame:Pantera Tigris
  • Client:Eng

Я так понимаю, что в комплекте для игры должен быть тазик, куда блевать.


  • 1

#5
odeonexe

odeonexe

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
-147
  • Client:Eng

Хочу!!! /me ностальгирует по пройденной вдоль и поперек starlancer в начале 2000х


  • 3
 

 


#6
Leusov

Leusov

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6384 сообщений
2234
  • EVE Alt:Gypsys Bear
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng
Лучше окулус рифт куплю, чем нетрушную тройку. Летать так летать!
  • 0

Ирландия - террористы и гиннес, Исландия - лед и Ева.

Хроника затопленных кораблей


#7
Bop4yH

Bop4yH

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 95 сообщений
-32
  • Client:Eng
 
Команда EVE-VR, слева неправо: CCP Nimbus, CCP Lúxus Lúlli, CCP Lion, CCP TerrorShark, CCP Phor, CCP Masheen, CCP Thoughtscape, CCP BunnyVirus, CCP Karuck, CCP FoxFour, CCP WhiteNoiseTrash, CCP Konflikt.
 
 

 

Почему те кто слева неправы? )

 

ЗЫ: Спасибо за перевод. Надеюсь доведут игрушку до ума, а не бросят.


  • -1

#8
YO04A

YO04A

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 824 сообщений
317
  • EVE Ingame:YO04A
  • Corp:None
  • Ally:None
  • Client:Eng

Какая пс3? Это же пк+ОР+контроллер от пс3  :facepalm:


  • 1

#9
Antidote

Antidote

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 78 сообщений
16
  • Corp:BR0D
  • Ally:Disbanded
  • Client:Eng

слева не право, всё логично

 

внутренности на Хабре, если кому интиресно

http://habrahabr.ru/post/181159/


  • 0

#10
Mishutka Sneg

Mishutka Sneg

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 20 сообщений
-3
  • EVE Ingame:Mishutka Sneg
  • Client:Рус
Афигеть! крутая игра!
  • 0

#11
Leusov

Leusov

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6384 сообщений
2234
  • EVE Alt:Gypsys Bear
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng

Какая пс3? Это же пк+ОР+контроллер от пс3  :facepalm:

Эта, слова "Dust 514", "стелспИхота", "орбитальные удары", "Playstation3" о чем нибудь говорят?
P.S. Выбор стоит между EVR и Dust 514
  • 0

Ирландия - террористы и гиннес, Исландия - лед и Ева.

Хроника затопленных кораблей


#12
Nexis

Nexis

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 92 сообщений
108
  • EVE Ingame:Ace Nexis
  • Client:Eng

Почему те кто слева неправы? )

 

ЗЫ: Спасибо за перевод. Надеюсь доведут игрушку до ума, а не бросят.

А ее то я и не заметил.  :D

Спасибо, поправил. 


  • 0

#13
LapaM

LapaM

    #define TRUE FALSE

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1135 сообщений
69
  • EVE Ingame:LapaM
  • Corp:-
  • Ally:-
  • Channel:efs
  • Client:Eng

видео от ссп 


  • 0
переубеждать тролля в том, что жираф на самом деле существует, если он не верит фоткам и видео - неразумно, потому что единственным нормальным методом будет анальное изнасилование жирафом этого тролля. С другой стороны, совершенно очевидно, что временные- и трудозатраты на то, чтобы возбудить жирафа, чрезмерны для цели переубеждения упертого дебила. Хотя жирафу будет приятно. возможно. (с) Clancy

#14
LECSA

LECSA

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 126 сообщений
1
  • EVE Ingame:LECSA
  • Corp:CALDARI PROVISIONS
  • Ally:БОМЖ ))))
  • Client:Рус


Хочу!!! /me ностальгирует по пройденной вдоль и поперек starlancer в начале 2000х

А после STARLANCER был FREELANCER в далеком 2003 году игры которые затягивали.


Сообщение отредактировал LECSA: 07 June 2013 - 8:37

  • 0

#15
odeonexe

odeonexe

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
-147
  • Client:Eng

А после STARLANCER был FREELANCER в далеком 2003 году игры которые затягивали.

 

только 3 игры  в моей памяти навсегда: starlancer; вселенная х3 от egosoft и fallout 2 ^_^


  • 0
 

 


#16
LapaM

LapaM

    #define TRUE FALSE

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1135 сообщений
69
  • EVE Ingame:LapaM
  • Corp:-
  • Ally:-
  • Channel:efs
  • Client:Eng

Плюс демо видео от ссп 


  • 0
переубеждать тролля в том, что жираф на самом деле существует, если он не верит фоткам и видео - неразумно, потому что единственным нормальным методом будет анальное изнасилование жирафом этого тролля. С другой стороны, совершенно очевидно, что временные- и трудозатраты на то, чтобы возбудить жирафа, чрезмерны для цели переубеждения упертого дебила. Хотя жирафу будет приятно. возможно. (с) Clancy

#17
KapitanBlad

KapitanBlad

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1447 сообщений
-113
  • Client:Рус

мдя...

юыло бы интересно так порубиться в VR спейсе на своём фригатике против круза ;)

или наоборот 0.о


  • 0

#18
Norman4eg*Нейтрал

Norman4eg*Нейтрал
  • Guests

Дак оно не будет работать с самой Евой?


  • 0

#19
nikitas

nikitas

    Fuck The System

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3734 сообщений
54
  • EVE Ingame:nikitasius
  • EVE Alt:lacoquine
  • Corp:Russian Group
  • Ally:EVIL
  • Channel:SFLD-PUB
  • Client:Eng

Мне напомнило wing commander


Сообщение отредактировал nikitas: 07 June 2013 - 12:28

  • 0

٩(̾●̮̮̃•̃̾)۶ [☠] [☠] [☠] [☠] [ ? ] ٩(̾●̮̮̃•̃̾)۶


#20
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng

PC (причём довольно мощьный, на фанфесте стояли PC от Alienware), контроллер от X-Box ну и само собой сам Oculus Rift DevKit - так и летали на фанфесте.

 

О консолях речи не идёт, они просто не вытянут, даже новое поколение - мощьность видео подсистемы там слабовата.


  • 1

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users