Поэтому мы хотели бы предложить EVE-RU взять интервью у одного из них, и GM Capella будет рада ответить на вопросы игроков. Недавно она стала старшим гейм-мастером ― это важная новость, так как теперь русскоязычная служба поддержки сможет рассматривать многие вопросы самостоятельно, без обращения к не говорящим по-русски коллегам.
Так как EVE-RU это не кучка вшивых лоботрясов с зелеными штанами, а все сообщество в целом, то ниже предлагаю задавать свои вопросы. Желательно, что бы вопросы были развернутыми по своему содержанию и смыслу.
Внутренними правилами ССР запрещено обсуждение вопросов на сторонних форумах от имени ССР, вопросы будут пересланы по e-mail.
Флуд и общение в теме запрещены, написали вопрос и читаем остальных.
Спасибо за понимание.
UPDATE:
Интервью с GM Capella
1. ГМы просматривают форумы, дабы прозреть и почерпнуть какие-то предложения, идеи, или просто недовольства? Составляют или нет ГМы какие-либо отчеты, заключения или предложения команде разработчиков?
Мы собираем информацию из самых разных источников. На ее основе мы регулярно составляем отчеты и отправляем их команде разработчиков. Периодически мы вносим свои собственные предложения — особенно в тех случаях, когда дело касается проблемных вопросов.
2. Влияют ли ГМы на возможные будущие изменения, бусты, нерфы, если да, то в какой роли?
Служба поддержки EVE Online является полноправным участником процесса разработки игры; в состав команд разработчиков часто входят гейм-мастера. Их задача — убедиться в том, что наша точка зрения принимается во внимание, и обеспечить нас эффективными инструментами для оказания помощи игрокам.
3. Как попадают в ГМы?
Как правило, это происходит при помощи нашего корпоративного сайта (http://www.ccpgames.com). Там публикуются все новые вакансии — в том числе и вакансии гейм-мастеров.
4. ГМ - это официальная должность с выплатой вознаграждения и записью в трудовой книжке?
Да, это официальная должность. Работа гейм-мастера — это очень серьезное занятие.
5. Насколько сложно быть женщиной в команде GMов игры, в которой абсолютное большинство игроков - мужчины?
Между прочим, я не единственная женщина в службе поддержки; кроме того, у меня есть опыт работы в мужских коллективах. В любом случае ничто не мешает мне ощущать себя частью команды. В CCP царит прекрасная рабочая атмосфера.
6. Есть ли у ГМ мотивация сглаживать острые моменты легкой ложью?
Нет. На все вопросы мы отвечаем одинаково честно. Если в игре что-то работает неправильно, то мы не пытаемся это скрыть. Если мы не можем выполнить просьбу игрока, то всегда стараемся объяснить ему, почему именно он получил отказ. О некоторых вещах мы попросту не имеем права говорить — но и здесь мы никогда не юлим.
7. Есть ли смысл устраивать флеш-моб через петиции для давления на ССП в отдельных животрепещущих вопросах?
Если вы только что спросили меня о том, имеет ли смысл заваливать нас сотнями петиций, пытаясь заставить компанию принять вашу точку зрения, то я отвечу вам просто: нет, не имеет. Вы нас не переубедите — лишь отвлечете от работы с теми, кому действительно нужна наша помощь; таким образом, вы тратите впустую не только свое и наше время, но и время других подписчиков. Если вы хотите убедиться в том, что некий сложный вопрос не остался без нашего внимания, попросите передать вашу петицию старшему гейм-мастеру.
8. Может ли ГМ за деньги сделать мне супер лазер или просто много ISK?
Гейм-мастера обладают недоступными обычным игрокам возможностями, но используют их исключительно для помощи нашим подписчикам, а не для личных целей. Мы очень ответственно относимся к своей работе и не злоупотребляем своими полномочиями. В компании действует специальный отдел внутренних расследований, следящий за соблюдением сотрудниками правил.
9. Каким образом рассматриваются петиции о подозрении в ботоводстве и т.п., как происходит рассмотрение, расследование и наказание? Каким образом происходит борьба с ботами, активная (расследования и баны) и пассивная (логи, смежные вопросы)?
К сожалению, мы не имеем права рассказывать о методах борьбы с ботами и способах проведения расследований — эта информация может пригодиться злоумышленникам. Все сообщения о нарушениях, связанных с RMT, рассматриваются особой группой специалистов; на «Фанфесте» они проведут отдельную презентацию, посвященную тонкостям их работы. Эту презентацию можно будет посмотреть в прямом эфире 25-го марта в 21:00 по московскому времени (полное расписание передач и информация о подключении к нашему телеканалу опубликованы на официальном форуме — http://www.eveonline...readID=1484046).
Вообще игровую валюту продают из-под полы лишь потому, что кто-то её покупает. Прямые следствия RMT — это взлом учётных записей, появление в игре ботов и тому подобные неприятности, от которых страдают все. Если вам нужны «иски», то мы призываем вас воспользоваться безопасными и легальными PLEX'ами. Пожалуйста, не нарушайте наши законы.
10. Обращается ли англоязычная поддержка к русским ГМ за помощью в понимании слабого английского наших соотечественников или справляется своими силами?
Конечно. Время от времени говорящие по-русски гейм-мастера помогают коллегам рассматривать петиции; игроки имеют право на нашу помощь вне зависимости от того, насколько хорошо они говорят и пишут по-английски.
11. Вопрос, в каких случаях восстанавливают сбитые корабли, а в каких нет?
Мы возвращаем все корабли, погибшие из-за ошибки или сбоя на нашем игровом сервере. Гейм-мастера всегда стараются разобраться в том, почему именно вы лишились корабля, но в условиях многопользовательской игры это не всегда представляется возможным. С полной версией правил возмещения потерь можно ознакомиться здесь (на английском языке): http://www.eveonline...?a=blog&bid=872.
12. Обязаны ли ГМы сообщать разработчикам об обнаруженных багах?
Да, мы плотно сотрудничаем с разработчиками, особенно в ходе выпуска обновлений. Иногда мы сами оформляем отчеты о найденных ошибках; иногда по нашей просьбе это делают обращающиеся к нам игроки — как правило, они могут сообщить разработчикам гораздо больше полезной информации, чем мы.
13. Какими знаниями о игре и механики обладают ГМ-ы?
Каждый из нас специализируется на конкретной части игры; вместе мы знаем всё! Практически все гейм-мастера играли в EVE Online еще до того, как пришли в компанию — этот опыт нам очень помогает. Ещё сотрудники службы поддержки принимают участие в регулярных семинарах, знакомящих их с устройством игры.
14. Как между логами сервера и клиента получается разница?
Проблема заключается в том, что клиент фиксирует далеко не все события в игре; увы, его логи не являются истиной в последней инстанции. Именно по этой причине больше всего хлопот нам доставляют проблемы, связанные с ошибками в самом клиенте.
15. Сотрудничают ли лидеры крупных альянсов с ГМ-ами?
Да, кое с кем у нас налажен контакт — это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о кризисных ситуациях (таких, как масштабные сражения из-за проблем со звездными базами, в которые нам приходилось вмешиваться). Как правило, мы легко находим с ними общий язык.
16. В каких категориях петиции пишут чаще всего?
Треть всех петиций приходится на категорию «Корабли и боевые действия». Самые популярные категории среди игроков из России и стран СНГ — «Платежи и учётные записи», «Возмещение ущерба».
17. Удается ли поиграть в EVE или во что-то другое "для души" на работе?
Все мы играем в компьютерные игры — между прочим, не только в EVE, — но работа остается работой; максимум, который мы себе позволяем — это переключение навыков и выполнение коротких заданий.
18. Если ГМ играет в EVE - насколько ему мешают/помогают "профессиональные знания"?
Игра в свободное от работы время помогает гейм-мастерам разобраться в проблемах, с которыми сталкиваются подписчики. На нас распространяются те же правила, что и на вас; кроме того, мы не имеем права рассказывать о том, что работаем на CCP. Персонажи гейм-мастеров — обычные пилоты, ничем не отличающиеся от прочих капсулёров.
19. Как строится рабочий день у ГМ-а - 8 часов и посменно?
Это зависит от того, где именно он работает. У нас четыре офиса в разных странах мира, так что некоторые гейм-мастера заняты лишь в обычные часы, а другие обслуживают подписчиков круглые сутки, работая в несколько смен. Те, кто работает посменно, могут самостоятельно выбирать часы работы.
20. Существует ли дифференциация ГМов по категориям петиций?
Да, у большинства гейм-мастеров есть своя специализация, но при этом каждый из нас проходит курс подготовки, затрагивающий все аспекты игры. Для решения некоторых вопросов мы создаем особые группы, не занимающиеся ничем другим — это позволяет нам увеличивать скорость и эффективность обработки петиций.
21. Были ли курьезные случаи, желательно связанные с РМТ?
Однажды нам пришлось иметь дело с игроком, купившим игровую валюту у нелегального торговца. Выяснилось, что днем раньше учетная запись этого игрока была взломана... тем же торговцем, похитившием у него все деньги. Игрок заплатил за свои же «иски»!
22. Какие штрафы и санкции применяются к ГМ'ам, если они неадекватно отнеслись к рассмотрению проблемы и как подобное проверяется руководством?
Ошибки совершают все — нельзя требовать от сотрудников безупречности. К счастью, на ошибках можно учиться, что мы и делаем. Между прочим, гейм-мастера регулярно сдают экзамены, подтверждающие их уровень профессиональной подготовки.
23. Можно ли как-то направить петицию к определенном ГМ'у, если у игрока есть мнение, что данный ГМ лучше разбирается и решает данный тип проблем?
Увы, нет. Конкретные гейм-мастера привлекаются к рассмотрению петиций лишь по мере необходимости.
24. В какие игры играют ГМы кроме работы? Если вообще играют.
В самые разные — в том числе и в другие многопользовательские игры; тем не менее EVE — лучшая из них!
Сообщение отредактировал .up: 23 March 2011 - 21:41
добавлены ответы