Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |
Как водить ганги
#3
Отправлено 31 August 2007 - 20:17
Одобрено
сообществом!
Итак, мы начинаем.
1.Коммуникация.
ТС обязателен. Это аксиома. Баттл без тса - фраг, фриг без тса - в принципе тоже бесполезен. Про дисциплину в ТС - тоже много было сказано - напомню несколько принципов :
- На перелетах треп допускается, исключение - моменты когда идет отправление мемберов в варп, и когда коммандир командует : "Прыжок в гейт". Желательно весь треп вести в ганг чате, эфир - пуст, в нем говорит только коммандир, и назначеные им скауты.
- Цель называет ОДИН ЧЕЛОВЕК. В русских гангах это, как правило, коммандир ганга. Можно назначать отдельного target caller`a.
Важное замечание. Коммандир ганга может стоять в 100км, на своем снайперском темпесте\апоке\меге. Представим ситуацию. Коммандир находится уже в системе, остальной генг пропрыгивает к нему, через кемп врага. Ни в коем случае не стоит давать в этом случае давать называть цель ему (коммандиру). Называть цели должен тот человек, который находится на ДЕФОЛТНОМ ДЛЯ ГАНГА КОРАБЛЕ. Поясняю. Для снайпера - мало отличий - или цель в 100км, или в 105. Для close range кораблей - это отличие, в 5 км - может быть решающим. Вернее всего - выделять target caller`a в группе прыгающих кораблей. Вообще - чем больше кораблей данного типа - тем приоритетней отдать коммандование человеку, который находится среди этой группы.
- ЗАКРОЙТЕ СВОЙ РОТ ! Никого не ВОЛНУЕТ, на сколько вы сунули крита. Во время боя - вы - винтик, винтик в одной боевой машине, коммандует которой 1 человек. И если этот человек не вы - МОЛЧИТЕ.
2. Формирование ганга.
- У ганга должен существовать определенный общий оптимал. Если у вас есть ганг из 4х темпестов, которые, в принципе, могут попадать начиная с 30 км, и 3х армагеддонов, оптимал которых = 14км - следует ЗАСТАВИТЬ армаг (или темпестов) фиттиться на 1 тип боя. Если вас выбрали коммандиром - значит у вас есть определенный авторитет, соответственно необходимо этим авторитетом пользоваться. Почему ? Потому, что достаточно редко вам дадут стоят "так, как вам хочется". Как правило - этого вообще не случается. Расскажу, как решили эту проблему мы (РАТ.) Когда мы собираем более менее большой генг - все садятся на корабли, которые нужны гангу - после множества моих пинков - Тар, Ворон бросили свои любимые армы, и летают на апоках, с т2 бимами. Ханурик - отказался от бластеров, и летает на меге с рельсами. Румата, Вр - тоже самое. Все сели на лонг ренж. Это правильно, и, если человек разумный, то он поймет, что преступив через свое "хочу рвать все в close range", он повысит эффективность ганга в целом.
Почти, но НЕ тоже самое - наоборот. Если вы летите на клоуз ренж - темпест, подпрыгнувший на 30км - сделает столько же демеджа, если не больше, чем та же армага. (Почему - не спрашивайте, возможно я просто long range frick, но случаев, когда весь ганг был тупенько close - в моей практике - я могу посчитать по пальцам - в любом случае кому то придется доставать на 100+ - согласен, довольно сумбурно, но тому, кому нада - поймет).
Касательно оптимала - вроде разобрались. Терь о кораблях.
- Поговорим о скорпах. Корабль, способный "сделать" бой. Очень гемморный в использовании, почти всегда первая цель, очень неповоротливый, да еще и в киллы не попадает. Однако если человеку нравится летать на скорпе - пусть летает. Это корабль имеет удивительную особенность. Он всегда полезен. В ЛЮБОЙ стычке. Поощряйте своих скорпов.
- В целесообразности множества равенов в ганге - сомневаюсь. Пока торпеды долетят до цели - она или сделает реварп, или уже умрет от пушечников, хотя иметь 1 такой корабль в ганге, который будет работать исключительно по мелочи - полезно и приятно (ВНИМАНИЕ ! После патча - роль равена скорее всего поменяется).
- Ставьте электронику и на дамаджеров. Лишний дамперок, или tracking disruptor - не помешают никогда. Вот, кстати, почему я так настроен против армаг. 3 мед слота оставляют слишком малый простор для творчества.
- Если ваш ганг состоит из нескольких баттлов, и НЕ включает в себя достаточное количество такклеров - на каждом баттле ОБЯЗАН стоять дисруптор.
3. Непосредственно коммандование.
- Помните, что рядом с вами вместе играют живые люди, которым тоже может быть обидно, что их не оценили, к ним придираются (вы же будете хорошим флит коммандером, а тут без придирок никак ).
Отсюда вытекают несколько ПОДпунктов :
3.1. Никогда не критикуйте своих бойцов ПРИ ВСЕХ. Даже если критика конструктивна. После боя - отозвали в отдельный канал - высказали свое мнение, пришли к компромиссу - забыли.
3.2. Хвалите бойцов.Наши ребята порой исполняли такое, что у меня становились волосы дыбом (заруба с Шинрой, в которой убили нави равен и еще 4 бс и 2 ХАК, потеряв 1 бс; Прыжок в close range в бой с 5кой, при соотношении 7 бс вс 4 не в нашу пользу, убийством одного баттла, и отскоком на сейв). Всегда отмечайте это. Отмечайте это при всех. Пусть это создаст здоровую конкуренцию в боевой группе. (например мне было жаль, что я не попал на убийство этого нави равена, хотя я ОСОЗНАВАЛ, что при моем коммандовании, возможно, бой бы сложился и по иному. Точно также - пусть вашим бойцам будет жаль, что они не попали на очередное убийство. Это дополнительный стимул играть.)
- Не жадничайте. Коммандование - это власть. А к обладанию властью - стремится любой мужчина Выдвигайте своих переемников. Например я, в последний раз, коммандовал гангом месяца 2 назад. В последнее время этим занимаются BlackClaw и Tar Gorthaur. Возможно вы не поверите, но в этих случаях я закрываю свой рот, и принимаю приказы, какими бы они глупыми, иногда, мне не казались. Еще один плюс - все может быть организовано, в этом случае, и без вашего участия. И в самом деле, не сидеть же бойцам без дела, если у вас дела в реале, и в игру вы не сможете зайти.
- Не допускайте, чтобы кто то ронял ваш авторитет. Получите права Chanel Administrator, и кикайте провинившихся мемберов.
В то же время - не роняйте свой авторитет сами. К примеру - Диалог из ТС :
Этот диалог был вырезан цензурой. Кто успел - тот и съел. Справедливости ради, нужно сказать, что теперь, в 2007 - мат я тоже использую. К сожалению 8(
Тут очень размытая грань, которую очень важно не преступить. Будте предельно вежливы, и никого не оскорбляйте. В то же время - не позволяйте оскорблять вас.
- Играйте против кораблей. Вам должно быть абсолютно не важно, кто этим кораблем управляет. Помните, что "враг - не бот" (с) (блин, ну вот видите, приходится цитировать самому себя). Играйте одинаково хорошо, как против нуби майнеров в империи, так и против hardcore pvp corp. Не делайте скидку на то "что этот нуб всего 3 месяца играет", или "в прошлый раз мы их конкретно дрюкнули, дык че щаз их бояцца ?". Неверный подход. "Я знаю, что мой противник не дремлет, и думает и думает, как бы ему победить" (с) Р. Фишер, 11 чемпион мира по шахматам. Предполагайте, что ваш соперник найдет наилучшее возражение, на ваш ход.
- Забейте, что пишут о вас в локале. Пусть вам хоть 500 раз рассказывают, что вы нубы - может быть это и так, но если вы убиваете врага, а он вас - нет - то ваша тактика работает, и пусть твердят че хотят. Это уже никому не интересно.
- Обычно, коммандер совмещает в себе и target caller`a. Всегда, ВСЕГДА ! во время своего реварпа \ смерти - назначайте НОВОГО коммандира. Ибо если вы отварпались\умерли - в бою вы уже не участвуете. А ганг без коммандования - напоминает отару овец. Это все быть предельно быстро, чет в этом плане : "Туг реварп, коммандир Блек, ВСЕ ЕБ**А ЗАВАЛИЛИ !!!". Помните, что ваш переемник должен отличаться инициативностью, ну и есесно понимать в игре.
- Во всех разборках внутри корпы - вы должны быть НА СТОРОНЕ боевиков. Пусть это способствует дроблению корпы на отдельные группы. Вас это волновать не должно. Ваша цель - хорошие отношения с человеком, который воюет с вами плечом к плечу --> Максимальная эффективность боевого ганга. Есесно возможны исключения. Но это - приоритет.
- Заведите себе коверт опса. Прокачать для этих целей чара - проблема 2 - 3 месяцев. А польза - неоспорима. Чтобы отдавать приказы - вам необходимо видеть картину боя. Как вариант - пусть коверт будет у человека, которому вы полностью доверяете. Но всеже - желательно поиметь этого перса самому. Способствует более четкой оценке обстановки на поле боя.
- Никогда. Повторяю, НИКОГДА НЕ ВАРПАЙТЕСЬ В ГРИД С СОПЕРНИКОМ, если у вас нету там разведки. Вспоминаю июль 2004 года, когда Xanadu прилетели в Wicked Creek. Бравый коммандер Онего, руководствуясь информацией разведки 15 минутной давности - приказал варпаться к станции, на long range. Бинго, мы выиграли приз - потеряли 9 (ДЕВЯТЬ !!!) баттлов, не убив никого - вышли от врагов на дистанции 15 - 20км. При том, что на наши 11 бс, у врага было 17. Не повторяйте этих ошибок !!!.
- По прилету на сейф - каждый делает себе несколько букмарок, по пути варпа. Без комментариев. Чем больше сейфов - тем лучше.
- Сканьте на пробки. Постоянно, если вы находитесь на сейве. Передышка между сканами = 30 секунд. Праймари - 250 000 000 (250 млн км = 1.5ау.) - секондари - скан на полный ренж (11.2 ау). Если пробки появились в локале - становитесь в разгон на новый сейф. И будте готовы перекинуть туда весь свой ганг, если любая опасность появится в гриде с вами.
- Не стесняйтесь убегать. Это игра. И тут, кто больше убил - тот и прав. Sad, but true.
- Будте ВСЕГДА агрессорами. Никогда не показывайте свой ганг полностью. К примеру, в системе 5 врагов, у вас 10 человек ганг. Предположим - ваше решение - стать всем на гейте - ждать когда прилетит ганг. НЕВЕРНО. Враг становится агрессором, тоесть он навязывает вам бой, который выгоден ему. К примеру - варп на 120 км, и отстрел всех ваших такклеров.
ПРАВИЛЬНО - стать на сейфе, недалеко, от объекта который кемпим, и выслать к объекту коверт. (помните про пункт о пробках ???).
Всегда нападайте, навязывайте свою волю сопернику, ему будет гораздо тяжелее играть в этом случае.
- Будте терпеливы. EVE - это игра, где можно сидеть на сейфспоте неограниченое количество времени, потом - получить 5минутный бой, и именно ради этих 5 минут мы и играем.
Для справки. После первого нашего серьезного боя, я и Василий - выйдя на улицу из клуба - не могли прикурить сигарету - руки дрожали
- Победы - полезны. Вначале выберите целью соперников из серии soft target. Вам будет легче их убивать, и ваш авторитет, как коммандира возрастет. А запас авторитета необходим для того, чтобы пережидать поражения (да, поражения тоже будут, а вы чего хотели ? )
- Не зажирайтесь. За последние несколько недель - у РАТ в киллах более 60 бс. Потеряно было 3 или 4 бс. Мы поняли, что мы "можем все". Ах поняли - получили по лицу. За день нам убили 6 бс, причем все - из серии "Ворона птица сильная. Сильная то - сильная, но слегка ДЖАГА-ДЖАГА". Щаз вот пытаемся отказаться от синдрома Джеки Чана. Успешно или нет - покажет время.
- Тест сервер - ваш друг, на ближайшие месяца 3 - 4. Пока не сольете 10 - 15 бс, будете совершать ошибки. Лучше их совершать на ТЕСТОВОМ сервере. Кстати, как вариант отработать взаимодействия - могу предложить вам пойти всем на тест, и вылететь на ФФА зону. Становитесь своим гангом, и убиваете все, что туда прилетает. Хе хе.
- Если ты упал, но сумел подняться - это не поражение. Их будет много, в вашей практике. Сцепите зубы, и совершенствуйтесь. Терпение и труд - все перетрут.
- Относитесь к всему с нужной долей скепсиса. Не верьте на слух. Всегда подвергайте высказаные суждения критике (Да, и даже мои ). Модифицируйте их под себя, так, как вы считаете удобным. Всегда ищите чет новое. Быть пионером в определенной области - не только престижно, но и выгодно.
В заключение.
Возможно кому то этот пост покажется простой банальщиной. Допускаю. Однако, на мой взгляд, если соблюдать те пункты, что здесь описываются - эффективность ганга повышается, и причем значительно. Ведь мало правила просто знать. Их необходимо еще и применять. Желаю начинающему ФК - успехов на этом поприще. Ну и жду критики, есесно. Что то хочу извлечь из нее и для себя.
Добавлено:
Статья писалась в 2005. И все что было написано тут - было 100% справедливо для этого времени. ОСТОРОЖНО - МАТ !
EDIT : Fon, я сократил тебе количество работы
Сообщение отредактировал Thug: 31 August 2007 - 20:31
#5
Отправлено 31 August 2007 - 20:41
Порезанный диалог из ТС в вольном пересказе:
Флит командер: - Ну вы тупые!
Ганг (хором): - сам ты тупой!
После этого ФК больше ничем не командовал
Верно?
Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия
#6
Отправлено 31 August 2007 - 20:44
Угу, отлично
Порезанный диалог из ТС в вольном пересказе:
Флит командер: - Ну вы тупые!
Ганг (хором): - сам ты тупой!
После этого ФК больше ничем не командовал
Верно?
Русские - без мата не могут. Так что вольный пересказ - он то верный, но определенную пикантность добавляют личности, участвующие в диалоге, и соответственно сам диалог
#7
Отправлено 31 August 2007 - 21:41
Туг? Впечатляет, всё это архиталантливо и необходимо каждому руководителю, неужели тебе в реале мало руководства?соответственно сам диалог
хотя оффтоп и злостный :-D
ИМХО, чтобы водить ганги самое важное это ХОТЕТЬ водить ганги, да так чтобы аж пищать.
#8
Отправлено 31 August 2007 - 22:39
Возможно вы не поверите, но в этих случаях я закрываю свой рот, и принимаю приказы, какими бы они глупыми, иногда, мне не казались.
Очень правильная мысль, приучайте своих сокорповцев не оглядываться на человека который СЕО или ФК, если он вас вдруг назначил на роль ганг лидера.
#12
Отправлено 02 September 2007 - 14:30
"R.u.S.H. - Fanatics приглашает молодых ПВП пилотов"
"R.u.S.H. - Industry приглашает майнеров и производственников"
"Кстати. Для нубов форум можно сделать ридонли до тех пор пока не наберёт 50 сообщений."©EVE-RU.COM
#13
Отправлено 02 September 2007 - 21:26
Не знаю. Возможно переработаю это все под сегодняшние реалии. Но врядли. Начинает работать принцип : "чем больше знаешь, тем меньше хочется делиться этими знаниями". Да и как показала практика, для того, чтобы быть коммандером ака суперглавным перцем - гайд прочитать недостаточно. Нужно быть еще и эго-маньяком. Жаль, конечно. За все время своей игры в еве - я встретил немало (но и немного ) людей, понимающих в этой игре больше чем я. К сожалению ни один из них - не обладал организаторскими талантами.
#15
Отправлено 02 September 2007 - 21:38
Что же касается организаторских талантов - здесь дело не в наличии/отсутствии таланта как такового, а в желании/нежелании его применять в игре, имеющей все же меньший приоритет перед реалом.
#16
Отправлено 04 September 2007 - 7:07
+1, отчасти дело и в этом.Что же касается организаторских талантов - здесь дело не в наличии/отсутствии таланта как такового, а в желании/нежелании его применять в игре, имеющей все же меньший приоритет перед реалом.
Кто-то хочет просто получать фан от полетов, не заморачиваясь ни на что больше (даже если может), а кто-то хочет выложиться на полную катушку и достичь максимума.
#18
Отправлено 04 September 2007 - 9:26
ИМХО, кайф от этого надо ловить, иначе даже если есть желание ничего не получиться.Что же касается организаторских талантов - здесь дело не в наличии/отсутствии таланта как такового, а в желании/нежелании его применять в игре, имеющей все же меньший приоритет перед реалом.
Сообщение отредактировал Liteik: 04 September 2007 - 9:26
---------------------------------------
Черный ворон, шож ты вьешься
#19
Отправлено 04 September 2007 - 12:07
- Во всех разборках внутри корпы - вы должны быть НА СТОРОНЕ боевиков. Пусть это способствует дроблению корпы на отдельные группы. Вас это волновать не должно. Ваша цель - хорошие отношения с человеком, который воюет с вами плечом к плечу --> Максимальная эффективность боевого ганга. Есесно возможны исключения. Но это - приоритет.
Отсюда кстати интересный вывод - СЕО не может быть флит комом.
#20
Отправлено 04 September 2007 - 12:48
Elven Witch @ May 2 2007, 18:20
Я в тайфун засыпаю травку доверху и полный газ даю. Движки греют, трава курится, из переднего отверстия дым входит. Даже тянуть не надо. Спасибо Туксу за такую мечту нарика.
хокинс @ Jun 11 2007, 12:15
Запомните, ЕВА - это вам не линейка и вовка. Тут летать надо в команде. Не обязательно большой, но, желательно, очень организованной и слетанной - это один из залогов долголетия и славы на киллборде.
2 посетителей читают тему
0 members, 2 guests, 0 anonymous users