Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Ребаланс нулей


  • Закрытая тема Тема закрыта
416 ответов в теме

#1
Blaster Worm

Blaster Worm

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6268 сообщений
1488
  • EVE Ingame:Blaster Worm
  • Corp:Dragons den
  • Ally:BAND
  • Client:Eng

*
Одобрено
сообществом!

Прошлая тема с обсуждением нулевых процессов несколько имхо потонула во флуде. Потому хочу еще раз акцентировать ряд проблем и путей к их решению. Особо подчеркну, что любые соображения про сферических коней могут быть достаточно забавны, однако имхо обсуждать что-либо нужно сначала обозначив проблему или промоделировав некоторый механизм ее формирования. Решение, как часто бывает, есть следствие анализа проблемы.

В чем я вижу основную проблему нулей сейчас - низкая плотность населения и появление гигантских (в несколько регионов) альянсовых территорий (пятен), которые удерживаются военной силой, но не населены и не наполнены жизнью. В итоге малые альянсы в нулях не закрепляются (или вынужденны растворяться в ситизенских империях), а поток людей в нули в форме альянсов/корп не менее, если не более, важен, нежели поток просто пилотов. Именно проблема населенности - на мой взгляд - ключевая. Я помню времена с примерно той же механикой игры, при которой пвп было "за воротами" - в соседней консте, регионе, "за 10 прыгов" - и это было полноценное пвп альянсов, которые жили достаточно плотно и тесно.

Я думаю, причиной стала потеря контроля сср вопроса стоимости удержания нулей. Лет 4-5 назад удерживать территорию во много регионов было крайне сложно и накладно (если не по деньгам, то по усилиям). Сотни посов для удержания клайма, редкость титанов ("военное метро") - все это создавало "естественные границы" в размере "один альянс - один регион." Плюс равномерное распределение источников сверхдоходов на карте (хай лун и хай плексов) и принцип, что сильному альянсу достаточно одной - двух точек свердхохода (скажем - луны и плексы одного региона), а съесть больше становится дорого и накладно в части жопочасов на удержание.

Я сфокусирую мысль - размеры старых империй определялись не военной мощью и силой армий, а количеством энергии логистиков, которые удерживали завоеванное. Именно они потом убивали человеко-годы на поддержание завоеванного, и поскольку заниматься этим народ не очень-то любит, то этот ограничитель и приводил к тому, что каждый альянс находил свою "естественную границу" - на которую ему хватало и военных сил, и энергии "служб тыла".

Сейчас такой барьер сломан. Во1х - система клайма с хабами и тку достаточно малозатратна по усилиям для логистики - напрячься нужно только на размещении, разово (что как правило совпадает с зачисткой - т.е. является альянсовой операцией с привлечением усилий многих). Во2х, резко разбалансированы источники сверхдоходов - они теперь свелись исключительно к хайтех лунам, которые сконцентрированы в одной зоне космоса. В3х, дешевизна удержания спейса ведет к тому, что заселенный ситизен дает почти чистую прибыль арендодателю (да да, я снова про "затратную сеть" - можно делать дорогие апгрейды и тратиться на территорию, как это делало нц, а можно нет - как дрф - и в результате стоимость содержания будет отличаться в разы).

Итогом становится - огромные территории альянсов/коалиций, которые равномерно-слабо заселены (содаржать спейс не дорого), это ведет жителей территорий к неспособности и нежеланию драться с пролетными гангами. Все - кризис малого пвп и сведение большого пвп к блобварам. Больше нет войн "за констелляцию" - есть войны за "кусок карты" (восток, север и тп).

Что делать?

1. Перебаланс источников сверхдоходов - они не должны быть плотно размещены на одной территории. Лучше всего вообще снять сверхдоходность - т.е. источник не может быть вечным (к примеру, технециум кончается через месяц, и где найдется следующая шахта - рандом по всей карте). Честно говоря, слепота сср в этом вопросе наводит на мысль о коррупции, тк масштабы дойки технециума колоссальны и превышают все мыслимые затраты на поддержание военной мощи и компенсации сливов.

2. Резко удорожить стоимость клайма нулей. Поподробнее:

- во1х, содержание станций должно стоить дорого. сраный пос жрет почти на 3/4 ярда в месяц - а огромная станция кушает энергию из космоса Изображение бред. Содержание нулевой станции должно стоить минимум в 10-20 раз дороже содержания поса. А еще лучше - пропорционально апгрейдам. Что это дает? Если станка жрет, к примеру, 10 ярдов в месяц, то содержать уже 10 станций - вызов даже для крупного алли. Содержание станции становится предметом забот для небольшого ситизенского альянса/корпы, и никакой сверхприбыли с ренты арендодателю уже нет. То есть ты можешь сдать консту в аренду - но доход будет небольшой, а значит возникнет вопрос - а надо ли ее тебе завоевывать??? Тогда космо-политика альянса снова - как в старые добрые времена - сведется к содержанию ключевых констелляций и систем - самых вкусных по сс, опорных систем бриджей, выходов в империю - и тп, и от уродливых пятен все снова сведется к разумной раскраске по ключевым зонам.

- во2х, все клаймящие структуры должны жрать топляк. Да - жрать топляк а не списываться с валлета. Почему? я говорил - ограничителем роста империй являются не иски, а жопочасы логистиков. Это главный фейл и провал сср, что оно выкинуло из игры главные затраты на поддержание спейса - трудозатраты. Хочешь иметь 100500 систем? окей - объясни это тем, кто будет по несколько часов в день развозить топляк. А для заправки хаба надо иметь рядом посик, чтобы безопасно было, а его тоже кормить, и тд и тп - в общем, количество удерживаемых систем придет в соответствие с количеством активных игроков. Причем активных не в пвп - а в скучной логистике.

Разворачиваю первую мысль: станция и ее содержание. Проиграем сценарий: содержание станции становится невыгодным и ее - внимание - бросают! Появляется де-факто новая конкверибл станция в нулях (это понятие помнят только совсем древние старики), причем все время, пока станка не оплачивается - она имеет только док! Причем не контролируемый. Что это такое пояснять? Изображение Это пиратское гнездо, в котором селятся люди, у которых весь шмот на карах/фрейтаках, аналог корпангара - мембер с кибиткой, а до соседних цивилизованных и обитаемых систем - пара прыгов - да здравствуют нпц регионы не только в дронрегах, а в самых ныне заселенных и удаленых зонах нулей. Вопрос баланса - отрегулировать так цены, чтобы существующие супер-альянсы не начали задрачиваться на удержание тотального спейса. Такое, конечно, возможно, но если, скажем, удержание клайма это будет еще и регулярная заправка хаба - то отнять спейс сможет роуминг, который будет караулить заправку! Вы хотите альянс кта на заправку хабов? Велкам ту зе мир ежедневного задроства - сколько альянсов потянет ежедневные опсы по охране фрейтаков ради мифического пятна???

Если доработать напильником идею, то спейс нулей через пару месяцев превратится в пятна размером - 2-3 консты на альянс с серыми зонами между ними. Полными пустых станций. Изображение Пират и карибас будут жить в соседних констелляциях. Карательные рейды и кемпы альянсовых сил против пиратов станут постоянной "работой". Огромное количество маленьких альянсов решат, что платить ярды исков дяде за право покарибасить не стоят того, и заселят брошенную станцию, и при благоприятных условиях разбогатеют до ее включения и получения необходимых сервисов. Станция вообще станет роскошью, доступной только самым богатым - а остальные будут жить на уязвимых для пвп объектах - посах, брошенных станциях.

Слабое место - нпц нули, тк может начаться отток туда. Тут нужна тоже некоторая ребалансировка, и самое очевидное - что уже писалось - отмена халявных высокорагновых агентов на нпц-станциях. Велком - живите, но доход будет слезы, достаточный для полетов на крузерсайз-гангах, а не на навороченных т3. Возвращаюсь к идее высокоранговых агентов на станциях игроков - если они появятся, то поддержка станций в нулях будет окупаемой и разумной - но только в небольшом числе мест, тк на всех не хватит людей окучивать агентов.

Начать достаточно с малого - ввести содержание станций и падение их в "брошенные", ввести трудозатраты на удержание спейса. Я думаю - пройдет месяц, и вы не узнаете нули. Пройдет полгода - и ева станет огромным космосом с массой возможностей, которые открываются в неожиданных местах.

добавлено: вопрос - оставить ли у "брошенной" станции сервисы - обсуждаемый. например, можно онлайнить сервисы на отдельные деньги, тем самым, получая их себе (тому кто платит) за меньшие деньги. К примеру, все вервисы стоят около 10% содержания станки, а управление доком - 50%. Тогда маленькие алли смогут превращать брошенные станки в аналог нпц нулей - с работающим станками, частью сервисов, открытыми для всех (на конкверибл станках тоже не все сервисы есть). А большие альянсы смогут "консервировать" ненужные станки, оплачивая там только док, тем самым, "закрывая" их для посторонних - снижая тем самым расходы.

Лирическое послесловие. Я помню старые времена, когда соло вагабонд мог летать днями и неделями по спейсу - каждая конста была интересной, тут живет маленькая корпа крабов, которых можно словить в белтах, там копают, в этом закутке живет маленький альянс с десятком активных пилотов... Пустые системы - в которых прикидываешь, как можно поставить посик и потеррорить соседей, и тд и тп. Все это превратилось трудами сср и предприимчивых дельцов от игры в раскатанную в асфальт фабрику. Где живут зашуганные рабочие, которым надо давать план. У этой евы имхо нет будущего, сколько красивых шипов не нарисуй. Что делать - написано, это просто.

Сообщение отредактировал Blaster Worm: 04 June 2012 - 12:02

  • 148

Изображение


#2
FaTall

FaTall

    Министр Любви

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2737 сообщений
1415
  • EVE Ingame:zFaTallz
  • Corp:-NANO
  • Ally:VYDRA RELOLDED
  • Client:Eng
Двачую. Эту игру можно и нужно сделать интереснее. То,что есть сейчас это 2-3 унылых поверблока и их алли на подсосе.
  • 0

#3
Eretic

Eretic

    Легат Возврата

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5197 сообщений
446
  • EVE Ingame:KB Eretic
  • Client:Eng
Плюсую БВ, как минимум сказано все очень хорошо.
  • 0
Ересь - иной взгляд на привычные вещи

Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер

Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.

#4
Нейтрал

Нейтрал

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5238 сообщений
289
надо дать возможность строить капы и супера в хайсеках (то что ццп криворучки не желающие работать я знаю), дать нулям, неограниченный, но более мощный источник дохода чем в хаях (буст нулей при сохранении дохода в хаях, а не наоборот).
Выселить все клайм нули на край галактики, отделив их от лолсеков нпц нулями без клайма. т.е перекроить карту на манер колец (примерно как в неризиновске ) - в центре хай - потом лол - нпц трусеки - клайм трусеки.
  • 0

#5
Leusov

Leusov

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6626 сообщений
2295
  • EVE Alt:Gypsys Bear
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng
Согласен! Идею треба обработать напильником и превратить из унылого паровоза в элегантную яхту.
И будет счастье и интерес.
  • 0

Ирландия - террористы и гиннес, Исландия - лед и Ева.

Хроника затопленных кораблей


#6
Хим

Хим

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1867 сообщений
571
  • EVE Ingame:Himeria
  • Corp:Weavers corp
  • Ally:Отсутствует
  • Client:Eng
Очень много здравых мыслей. Плюсую.
  • 0

На отдыхе, искать если чО в городе Выкса. :)
 


#7
Reach

Reach

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 164 сообщений
22
  • EVE Ingame:Brutal Panties
  • EVE Alt:Do6p0
  • Client:Eng
Отобрать технециум у зажиточных альянсов!
Даешь его простому люду! ^_^
  • 0

#8
det20002000

det20002000

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 40 сообщений
0
  • EVE Ingame:dan Rotsuda
  • Client:Рус
Хорошо придумал, тока "ЗА"!
  • 0

#9
Seer Aaron

Seer Aaron

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1012 сообщений
225
  • EVE Ingame:Seer Aaron
  • Corp:NPC
  • Ally:NPC
  • Client:Рус
задумки годные, главное чтоб девы пропитались подобными идеями.

задумки годные, главное чтоб девы пропитались подобными идеями.
  • 0

#10
Soldate69

Soldate69

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1192 сообщений
147
  • EVE Ingame:Soldate
  • Corp:A-PRI
  • Ally:-
  • Client:Eng
Плюсую , очень понравилась идея с содержанием станций , имхо очень логичная , но тогда если корпа\алли платит за стан и сервисы , то пусть получает свой процент с торговых операций\бабло за ремонт, опционально\процент с рейфайна , так же опционально и с возможностью настройки в плане того с кого брать налог и чем : миниками или исками.

Нули давно уже нуждаются в ребалансе , даешь тему на офф форум!
  • 0
Изображение
Если гамно отлично плавает , это не значит , что оно является хорошей инженерной конструкцией.

#11
Atmega

Atmega

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12543 сообщений
2640
  • EVE Ingame:Atmega
  • Corp:MEN
  • Client:Eng
Всё круто, но мне кажется педонап это не отменит. Да, будет кучка альянсов на территории того же Курса, но это не значит что они все друг другу нейтралы.
  • 0

We don't need to get a life, we gamers have many lifes.

Time you enjoy wasting, was not wasted.


#12
PlatinumDespair

PlatinumDespair

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 245 сообщений
13
  • Client:Eng
как будет определятся право на заправку станции к примеру? это первое что бросается в глаза.


идеи хороши но слишком общие, один сплошной сплойт
  • 0
Изображение

#13
Franky

Franky

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2305 сообщений
129
  • EVE Ingame:Franky Burns
  • Corp:Frag Logistics
  • Client:Eng
Видать, в ЕБЕ-онлайн все реально так плохо, что я соглашаюсь с БВ.
  • 0

#14
Rafinad

Rafinad

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 512 сообщений
139
  • EVE Ingame:RaferX
  • Client:Рус
Идея со станциями не доработанная. Как быть с севером где в половине конст число станок равно числу звезд? Рассадник пиратства или вотчина гунов(тестов, кто там еще большой?) которые могут обеспечить патрулирование за счет намберсов? Механизма вывода лишних станций из игры то нет и как его делать тоже не особо понятно.
  • 0

#15
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус
ооочень стратежная мысль. На частном уровне не решается, надо вбрасывать на офф и одолевать там троллей. Завтра-послезавтра попробую оформить перевод, если нужен - но лучше найти более грамотного в переводах рус-англ человека.
  • 0

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)


#16
Evgeny_Sv

Evgeny_Sv

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 215 сообщений
13
  • EVE Ingame:Nayomnick Echis
  • Client:Eng
Очень понравилось. Четко и обдуманно. Может так можно решить отсутствия соло ПВП на недорогих шипах?

Отличная карта получится: островки силы и масса возможностей для роста как корпорации, там и молодого альянса.

И да, дикие блобы и разжиревшие альянсы это уныло. Правда.


  • 0

#17
PlatinumDespair

PlatinumDespair

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 245 сообщений
13
  • Client:Eng

Идея со станциями не доработанная. Как быть с севером где в половине конст число станок равно числу звезд? Рассадник пиратства или вотчина гунов(тестов, кто там еще большой?) которые могут обеспечить патрулирование за счет намберсов? Механизма вывода лишних станций из игры то нет и как его делать тоже не особо понятно.

серьезным людям пофиг на "патрули" и прочие намберсы. достаточно вспомнить историю поселенцев G0.
  • 0
Изображение

#18
Rafinad

Rafinad

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 512 сообщений
139
  • EVE Ingame:RaferX
  • Client:Рус

достаточно вспомнить историю поселенцев G0.


А что за история, где почитать можно?
  • 0

#19
Magistr Vladimir

Magistr Vladimir

    Clone Grade Alpha

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 55 сообщений
6
  • EVE Ingame:Magistr Vladimir
  • Corp:TWSA
  • Ally:X.I.X
Нап это не отменит, конечно.
Просто к идее "нап ради блоба на КТА" добавится идея "нап ради увеличения возможностей служб тыла". Мелкий альянс не сможет прокормить даже одну станцию, если она будет стоить как 30 ПОСов, а источники легких денег перекроют. Но эти проблемы решаются балансировкой переменных.

В целом же идею смещения доходов от пассивных навроде копания лун к активным, зависящим от трудочасов людей активно продвигают в ССР уже давно.
Сколько нам ждать до каких-то серьезных сдвигов в этой области? Кто понял EVE, тот не спешит)
  • 0

#20
PlatinumDespair

PlatinumDespair

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 245 сообщений
13
  • Client:Eng

А что за история, где почитать можно?

туда заезжали почти все. а дарксайд и ныне там. те кто не заезжали и осели рядом - только потому решили что их мемберам такой стресс не нужен, агентов заребалансили
  • 1
Изображение




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users