В чем я вижу основную проблему нулей сейчас - низкая плотность населения и появление гигантских (в несколько регионов) альянсовых территорий (пятен), которые удерживаются военной силой, но не населены и не наполнены жизнью. В итоге малые альянсы в нулях не закрепляются (или вынужденны растворяться в ситизенских империях), а поток людей в нули в форме альянсов/корп не менее, если не более, важен, нежели поток просто пилотов. Именно проблема населенности - на мой взгляд - ключевая. Я помню времена с примерно той же механикой игры, при которой пвп было "за воротами" - в соседней консте, регионе, "за 10 прыгов" - и это было полноценное пвп альянсов, которые жили достаточно плотно и тесно.
Я думаю, причиной стала потеря контроля сср вопроса стоимости удержания нулей. Лет 4-5 назад удерживать территорию во много регионов было крайне сложно и накладно (если не по деньгам, то по усилиям). Сотни посов для удержания клайма, редкость титанов ("военное метро") - все это создавало "естественные границы" в размере "один альянс - один регион." Плюс равномерное распределение источников сверхдоходов на карте (хай лун и хай плексов) и принцип, что сильному альянсу достаточно одной - двух точек свердхохода (скажем - луны и плексы одного региона), а съесть больше становится дорого и накладно в части жопочасов на удержание.
Я сфокусирую мысль - размеры старых империй определялись не военной мощью и силой армий, а количеством энергии логистиков, которые удерживали завоеванное. Именно они потом убивали человеко-годы на поддержание завоеванного, и поскольку заниматься этим народ не очень-то любит, то этот ограничитель и приводил к тому, что каждый альянс находил свою "естественную границу" - на которую ему хватало и военных сил, и энергии "служб тыла".
Сейчас такой барьер сломан. Во1х - система клайма с хабами и тку достаточно малозатратна по усилиям для логистики - напрячься нужно только на размещении, разово (что как правило совпадает с зачисткой - т.е. является альянсовой операцией с привлечением усилий многих). Во2х, резко разбалансированы источники сверхдоходов - они теперь свелись исключительно к хайтех лунам, которые сконцентрированы в одной зоне космоса. В3х, дешевизна удержания спейса ведет к тому, что заселенный ситизен дает почти чистую прибыль арендодателю (да да, я снова про "затратную сеть" - можно делать дорогие апгрейды и тратиться на территорию, как это делало нц, а можно нет - как дрф - и в результате стоимость содержания будет отличаться в разы).
Итогом становится - огромные территории альянсов/коалиций, которые равномерно-слабо заселены (содаржать спейс не дорого), это ведет жителей территорий к неспособности и нежеланию драться с пролетными гангами. Все - кризис малого пвп и сведение большого пвп к блобварам. Больше нет войн "за констелляцию" - есть войны за "кусок карты" (восток, север и тп).
Что делать?
1. Перебаланс источников сверхдоходов - они не должны быть плотно размещены на одной территории. Лучше всего вообще снять сверхдоходность - т.е. источник не может быть вечным (к примеру, технециум кончается через месяц, и где найдется следующая шахта - рандом по всей карте). Честно говоря, слепота сср в этом вопросе наводит на мысль о коррупции, тк масштабы дойки технециума колоссальны и превышают все мыслимые затраты на поддержание военной мощи и компенсации сливов.
2. Резко удорожить стоимость клайма нулей. Поподробнее:
- во1х, содержание станций должно стоить дорого. сраный пос жрет почти на 3/4 ярда в месяц - а огромная станция кушает энергию из космоса бред. Содержание нулевой станции должно стоить минимум в 10-20 раз дороже содержания поса. А еще лучше - пропорционально апгрейдам. Что это дает? Если станка жрет, к примеру, 10 ярдов в месяц, то содержать уже 10 станций - вызов даже для крупного алли. Содержание станции становится предметом забот для небольшого ситизенского альянса/корпы, и никакой сверхприбыли с ренты арендодателю уже нет. То есть ты можешь сдать консту в аренду - но доход будет небольшой, а значит возникнет вопрос - а надо ли ее тебе завоевывать??? Тогда космо-политика альянса снова - как в старые добрые времена - сведется к содержанию ключевых констелляций и систем - самых вкусных по сс, опорных систем бриджей, выходов в империю - и тп, и от уродливых пятен все снова сведется к разумной раскраске по ключевым зонам.
- во2х, все клаймящие структуры должны жрать топляк. Да - жрать топляк а не списываться с валлета. Почему? я говорил - ограничителем роста империй являются не иски, а жопочасы логистиков. Это главный фейл и провал сср, что оно выкинуло из игры главные затраты на поддержание спейса - трудозатраты. Хочешь иметь 100500 систем? окей - объясни это тем, кто будет по несколько часов в день развозить топляк. А для заправки хаба надо иметь рядом посик, чтобы безопасно было, а его тоже кормить, и тд и тп - в общем, количество удерживаемых систем придет в соответствие с количеством активных игроков. Причем активных не в пвп - а в скучной логистике.
Разворачиваю первую мысль: станция и ее содержание. Проиграем сценарий: содержание станции становится невыгодным и ее - внимание - бросают! Появляется де-факто новая конкверибл станция в нулях (это понятие помнят только совсем древние старики), причем все время, пока станка не оплачивается - она имеет только док! Причем не контролируемый. Что это такое пояснять? Это пиратское гнездо, в котором селятся люди, у которых весь шмот на карах/фрейтаках, аналог корпангара - мембер с кибиткой, а до соседних цивилизованных и обитаемых систем - пара прыгов - да здравствуют нпц регионы не только в дронрегах, а в самых ныне заселенных и удаленых зонах нулей. Вопрос баланса - отрегулировать так цены, чтобы существующие супер-альянсы не начали задрачиваться на удержание тотального спейса. Такое, конечно, возможно, но если, скажем, удержание клайма это будет еще и регулярная заправка хаба - то отнять спейс сможет роуминг, который будет караулить заправку! Вы хотите альянс кта на заправку хабов? Велкам ту зе мир ежедневного задроства - сколько альянсов потянет ежедневные опсы по охране фрейтаков ради мифического пятна???
Если доработать напильником идею, то спейс нулей через пару месяцев превратится в пятна размером - 2-3 консты на альянс с серыми зонами между ними. Полными пустых станций. Пират и карибас будут жить в соседних констелляциях. Карательные рейды и кемпы альянсовых сил против пиратов станут постоянной "работой". Огромное количество маленьких альянсов решат, что платить ярды исков дяде за право покарибасить не стоят того, и заселят брошенную станцию, и при благоприятных условиях разбогатеют до ее включения и получения необходимых сервисов. Станция вообще станет роскошью, доступной только самым богатым - а остальные будут жить на уязвимых для пвп объектах - посах, брошенных станциях.
Слабое место - нпц нули, тк может начаться отток туда. Тут нужна тоже некоторая ребалансировка, и самое очевидное - что уже писалось - отмена халявных высокорагновых агентов на нпц-станциях. Велком - живите, но доход будет слезы, достаточный для полетов на крузерсайз-гангах, а не на навороченных т3. Возвращаюсь к идее высокоранговых агентов на станциях игроков - если они появятся, то поддержка станций в нулях будет окупаемой и разумной - но только в небольшом числе мест, тк на всех не хватит людей окучивать агентов.
Начать достаточно с малого - ввести содержание станций и падение их в "брошенные", ввести трудозатраты на удержание спейса. Я думаю - пройдет месяц, и вы не узнаете нули. Пройдет полгода - и ева станет огромным космосом с массой возможностей, которые открываются в неожиданных местах.
добавлено: вопрос - оставить ли у "брошенной" станции сервисы - обсуждаемый. например, можно онлайнить сервисы на отдельные деньги, тем самым, получая их себе (тому кто платит) за меньшие деньги. К примеру, все вервисы стоят около 10% содержания станки, а управление доком - 50%. Тогда маленькие алли смогут превращать брошенные станки в аналог нпц нулей - с работающим станками, частью сервисов, открытыми для всех (на конкверибл станках тоже не все сервисы есть). А большие альянсы смогут "консервировать" ненужные станки, оплачивая там только док, тем самым, "закрывая" их для посторонних - снижая тем самым расходы.
Лирическое послесловие. Я помню старые времена, когда соло вагабонд мог летать днями и неделями по спейсу - каждая конста была интересной, тут живет маленькая корпа крабов, которых можно словить в белтах, там копают, в этом закутке живет маленький альянс с десятком активных пилотов... Пустые системы - в которых прикидываешь, как можно поставить посик и потеррорить соседей, и тд и тп. Все это превратилось трудами сср и предприимчивых дельцов от игры в раскатанную в асфальт фабрику. Где живут зашуганные рабочие, которым надо давать план. У этой евы имхо нет будущего, сколько красивых шипов не нарисуй. Что делать - написано, это просто.
Сообщение отредактировал Blaster Worm: 04 June 2012 - 12:02