Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |

Какой управленческий строй лучше?
#1
Отправлено 22 July 2009 - 11:00

Итак, вот мой корпоративный строй - http://evegroup.ru/i.../structure1.png
Жду ваших ответов, советов, пожеланий. Насмешки оставьте при себе - здесь обсуждают, а не обсмеивают...
#2
Отправлено 22 July 2009 - 11:09

RuXaNDeR, 22.7.2009, 12:00, написал(а):
Господа вопрос состоит собственно вот в чем - открыл я свою корпу, по совету знакомых( образованных людей, разбирающихся в управлении персоналом и компаний) применил написанную для меня структуру в своей корпорации. Открыл топик в центре вербовки. И получил - море насмешек... Обидно конечно - но не смертельно, менять все из-за людей желающих всех обсмеять - глупо. Так вот, задумался я вот над чем: а какой корпоративный строй у остальных? Чем они руководствуются? Насколько сильны другие системы управления корпами? Насколько эффективно они работают? В конце концов - устраивает ли это пилотов корпорации? Какой строй в вашей корпорации? Чем он вам нравится? Чем не нравится? Какие в нем плюсы минусы на ваш взгляд? Хотелось бы обсудить эти вопросы, и узнать объективное мнение других пилотов евы о своем корпоративном строе.
Итак, вот мой корпоративный строй - http://evegroup.ru/i.../structure1.png
Жду ваших ответов, советов, пожеланий. Насмешки оставьте при себе - здесь обсуждают, а не обсмеивают...
откуда ты столько живых ледей найдешь
#4
Отправлено 22 July 2009 - 11:14


#5
Отправлено 22 July 2009 - 11:18

обычно все выглядит как радуга
в центре красный цео который дрочиться с посами соседями иногда пытается вытащить кого то там пострилять в злых ператав
вокруг него 2-3 человека без личной жизни занимающихся тем же самым.
а еще дальше 100500 карибасов игриво убивающих саншу и весело щебечущих в корпчате про новый сезон хаоса
а и да. не взлетит.
Сообщение отредактировал Eralash: 22 July 2009 - 11:18
#6
Отправлено 22 July 2009 - 11:28

RuXaNDeR, 22.7.2009, 11:00, написал(а):
Так вот, задумался я вот над чем: а какой корпоративный строй у остальных (1) ? Чем они руководствуются (2) ? Насколько сильны другие системы управления корпами (3) ? Насколько эффективно они работают (4) ? В конце концов - устраивает ли это пилотов корпорации (5) ?
1. Диктатура с проблесками контролируемой псевдо-демократии.
2. Исключительно революционным чутьем СЕО и HQ, никакого устава нет.
3. Без понятия.
4. Достаточно для того, чтобы стабильно развиваться уже который год.
5. Кого не устраивает - те уходят. Судя по тому, что в РАТ. сейчас более 350 чаров по списку - устраивает многих.

Грех - причинять людям боль без необходимости. Все прочие грехи являются надуманной чушью. (Р.А. Хайнлайн)
#7
Отправлено 22 July 2009 - 11:29

Ну а какой на ваш взгляд наилучший подход?
Спрашиваю потому - что если эта система работать откажется - придется пользоваться проверенным методом...

#9
Отправлено 22 July 2009 - 11:56

Ну и определиться с направлением развития, таскать руду по хайсекам не так тяжело, как сделать соотношение игроков в корп чате = игрокам во флоте, особенно если их больше 10.
#10
Отправлено 22 July 2009 - 12:09

...
1.2. Новичок корпорации – игрок, персонаж которого состоит в корпорации менее двух месяцев. Не имеет права голоса при принятии решений путём голосований.
1.3. Член корпорации – игрок, персонаж которого (или хотя бы один из нескольких персонажей) состоит в корпорации AMDM не менее двух месяцев. Имеет право голоса при проведении голосований (1 голос).
1.4. Ветеран корпорации – игрок, персонаж которого состоит в корпорации более года. Обеспечивает стабильность и соблюдение принятых законов корпорации. Имеет 2 голоса при принятии решений путём голосований.
1.5. Офицер корпорации – пилот, уполномоченный советом директоров к принятию решений от лица корпорации в какой-то области деятельности - майнинг, производство, рекрутинг новых пилотов, хант/агентран, логистика, R@D, PvP.
1.6. Член совета директоров корпорации – игрок, имеющий право принятия важных решений, касающихся всех пилотов корпорации
1.7. CEO корпорации – La Gata. Является официальным представителем корпорации, выражает мнение корпорации в альянсе. Имеет право вето на любые принимаемые корпорацией законы
2. Политический строй.
2.1. Корпорация управляется советом директоров.
2.2. Совет директоров принимает решения, касающиеся дорогостоящих закупок в корпорации, новых проектах, проводимых массовых мероприятиях, участии или не участии корпорации в военных операциях альянса.
2.3. Вопросы, касающиеся налоговой системы корпорации и внутренней политики, принимаются путём прямого голосования всех членов корпорации.
...
Подобная система наряду с нулевой ставкой налога в корпорации оказалась вполне жизнеспособной для корпорации из 100+ пилотов. Оттока игроков практически не наблюдается, а достаточное количество новых претендентов на вступление (несмотря на давно удалённый нами рекрут-топик на форуме) позволяет придирчиво отсортировать новичков.
Сообщение отредактировал DrunkenWolf: 22 July 2009 - 12:24
#11
Отправлено 22 July 2009 - 12:10

в многих других корпах все распределяется по заведенному в самой игре: сео->директора->дивизионы. Однако часто бывает так, что сео - пашет как конь, обеспечивая посы, производство, торговлю, а остальные - гоняют непись. кого-то заставить что-то сделать - проблема. ну, иногда кто-нить дергает народ "на-полетать". более-менее разумное, ктгда есть основные отделы-дивизоны по направлениям, котороые по какой-нибудь хитрой схеме решают между собой разные проблемы (выкупить руду, построить шипы, перевезти из А в Б). В этой схеме чуть со стороны стоит офицер по рекрутингу и тайный "визирь" по безопасности - как правило кто-то из стариков-друзей-осободоверенных. в общем - человек твердо верующий в политику партии и правительства.
такса на баунти, штука хорошая, однако под нее весьма плохо подпадают те, кто не хантит, т.е. майнеры, торговцы, логисты и пвп-отдел. с ними - как правило довольно большая заморока. в дрон-регах, из-за особености неписи к примеру нет баунти, так что там от мемберов берут вперед некоторую сумму за хант/проживание. стоимость такого налога весьма немалая на первый взгляд (30-50кк), однако при той сумме которую можно выбить за месяц - даже ниже средней таксы на баунти в других регионах. кое-где есть очень хитрая схема лицензий на работу разных мемберов в зависимости от их опыта, профессии.... но честно говоря понять ее - весьма сложно сразу отчего сразу приходится почти каждому объяснять на-пальцах.
в вашей цепочке, если выкинуть всю "младшую" линейку ответственных лиц (младший бух, младший офицер) - схема весьма уменьшится. плюс уменьшить количество отделов. т.е. схема становится примерно такой:
1.сео
2.главы дивизионов (майн/хант/произвоство/фк-пвп ) и их замы, плюс - рекрут-офицер.
3. мемберы
4. рекруты-новички, котороые заслуживают доверия на перевод выше на уровень с большими возможностями и задачами.
Сообщение отредактировал DireSnake: 22 July 2009 - 12:15
#12
Отправлено 22 July 2009 - 12:17

Также лучше всего не абстрактно говорить "половина будет заниматся производством а другая половина пвп" а конкретно до мелочей расписать что и как будет делаться. Если чтото сразу не понятно как делать - пробовать. Например представить какие действия нужны будут для постановки и поддержания ПОСа, для организации операции по копке, для проведения роуминга и т.п. Из этого можно понять примерные роли которые потребуются.
Someday, this signature may save my life.
#13
Отправлено 22 July 2009 - 12:20

Unblighter, 22.7.2009, 12:28, написал(а):
1. Диктатура с проблесками контролируемой псевдо-демократии.
2. Исключительно революционным чутьем СЕО и HQ, никакого устава нет.
3. Без понятия.
4. Достаточно для того, чтобы стабильно развиваться уже который год.
5. Кого не устраивает - те уходят. Судя по тому, что в РАТ. сейчас более 350 чаров по списку - устраивает многих.
+1 =) история крупных альянсов пример тому, что диктатура быстрее реагирует на угрозы, есть свои минусы конечно (отстутствие выраженных дипломатических инициатив входящих корпораций), но в условиях нулей диктатура - самое верное решение. в условиях империи - делитесь на дивизионы.
Сообщение отредактировал RLeonis: 22 July 2009 - 12:26
#14
Ostr0mir*Нейтрал
Отправлено 22 July 2009 - 12:38

RuXaNDeR, 22.7.2009, 12:00, написал(а):
Господа вопрос состоит собственно вот в чем - открыл я свою корпу, по совету знакомых( образованных людей, разбирающихся в управлении персоналом и компаний) применил написанную для меня структуру в своей корпорации.
+500 за офицера внутренней безопасности с прямым подчинением СЕО. Если корпа вырастет, вопрос контршпионажа будет актуален. Еще у тебя должен быть надежный рекрутер.
Я бы убрал все уровни под PVP генералом, Главбухом и Снабженцем. Пусть каждый проявит себя, работая попроектно. Доставить 20 интеров на базу, наладить производство крузеров из БПО, собрать сведения о ПОСах на 10 прыгов окрест — это проекты.
#15
Отправлено 22 July 2009 - 12:50

Ostr0mir, 22.7.2009, 12:38, написал(а):
+500 за офицера внутренней безопасности с прямым подчинением СЕО. Если корпа вырастет, вопрос контршпионажа будет актуален. Еще у тебя должен быть надежный рекрутер.
Спорно, кстати. Отконтрить мозговитого парня с опытом, который захочет к вам внедриться, и в своей "настоящей" корпе он не особо любит публичность (а таких людей много) - невозможно, если он не сделает откровенных ошибок.

Грех - причинять людям боль без необходимости. Все прочие грехи являются надуманной чушью. (Р.А. Хайнлайн)
#17
Отправлено 22 July 2009 - 12:56

Eralash, 22.7.2009, 12:51, написал(а):
достаточно просить фул апи ключ для контроля деятельности корпмейтов
ну и агента пробивающего локацию мембера
И? Чем это тебе поможет отловить всех моих альтов, скажи пожалуйста? Фулл апи на подсадного чувачка я тебе запросто дам

Как ты узнаешь, что на самом деле у меня пачка чаров в ААА?

Грех - причинять людям боль без необходимости. Все прочие грехи являются надуманной чушью. (Р.А. Хайнлайн)
#19
Отправлено 22 July 2009 - 14:55

Так что оптимальный вариант - развивать по принципу клеточного деления.
1. Создаешь корпу, акции распределяешь по своим альтам (оптимально по трем или более аккам), ассета все только твои, на отделы, чины и звания пофиг.
2. Начинаешь рекрутинг - предварительно подготовься: создай для мемберов общий отдел и титул с соответствующими ролями. Пока людей меньше десятка - титула достаточно одного, вся рутина по управлению корпой будет на тебе.
3. Если тебе когда-нибудь нужно будет пропасть в оффлайне на какое-то критичное для корпоративной деятельности время - выбери из мемберов самого активного, адекватного и лояльного, переговори и дай директорские права чтоб тебя замещал. Если справится - права не снимай, выдели ему отдел и новый титул.
4. Если пропасть в оффлайне надо будет и тебе и новоиспеченному директору, вдвоем выберите второго директора с теми же правами что и у первого. Более двух директоров вряд-ли потребуется, но можно при условии что каждый получит отдел, из 7 возможных -1 для ЦЕО, -1 общий, итого 5 - что более чем достаточно даже для мегакорпораций.
5. Если у тебя в корпе кто-то из твоих закадычных друзей или родственников, с которыми тесно общаешься в реале и доверяешь на 100% - вешать на него директорские права смысла нет, лучше дать логин/пароль от акка (это формально нарушение ЕУЛА, но на практике ненаказуемо) - тогда он сможет в случае чего просто залогиниться в тебя.
6. Не нужно заморачиваться на иерархию до тех пор, пока она действительно не понадобится, да и вообще глупо развивать чинопоклонство в игровой корпорации. Скажем, для ПвП-корпорации отлично работает схема пиратского корабля: есть капитан, который принимает решения, есть пара лейтенантов, с которыми он советуется и которые рулят в его отсутствие, все остальные на равных правах, хотя и могут выполнять вместо обычной вахты какие-нибудь специфические функции - к примеру, штурман, врач итп. Авторитет же и заслуги каждого простого "пирата" выражается не званием а просто личными отношениями.
Т.е. к нашим баранам - если корпорации нужен бухгалтер, это не повод делать его директором или вообще как-то продвигать по иерархической лестнице, достаточно просто поручить вести бухгалтерию. То же самое рекрут-офицер, пос-мастер итп. Для каждой должности создается титул с соответствующими ролями и все.
#20
Отправлено 22 July 2009 - 15:02

- Не надо делать структуру "сверху". Она будет не жизнеспособна. Ты пытаешься подвести действительность под "план", а он не будет действовать на 100% НИКОГДА. Вообще никогда. Запомни это. Ева не та игра, где можно вписать человека, отношения и действия в заранее установленные рамки.
- Ты делаешь специализацию. Спец.директора и органы. Поверь - они не нужны. Всякие советы, отделы и т.п. только делают хуже. Рано или поздно они разделят корпу на части. А это ведет к развалу. Если они не делят корпу на части, то нафиг они нужны, если ВСЕ в корпу входят в отдел. Не рационально.
- Все органы и отделы/группы должны быть временными. Иначе расколятся. Нужно иметь неимоверное терпение или талант, чтобы удержать такие группы.
- СЕО в любом случае должен быть авторитетом. Если мемберу не нравится что-то, он может возразить, но делать обязан. Если не делает - кик. ИМХО
- Любые реформы и органы только по необходимости. Зачем плодить надстройки, если базиса для них нет? Глупо. Если есть потребность - сделать. Отпала потребность - убрать.
Это лично по своему опыту. Что касается структуры.
И никогда не нужно быть глухим и слепым. СЕО всегда должен быть отличным психологом. Впрочем как и директора.
Цитата
[ 2010.06.19 14:31:50 ] TuXyWHuK > Атас детишки, педобир в локале!
1 посетителей читают тему
0 members, 1 guests, 0 anonymous users