(От редактора: Шаду предложил нам этот пост, первоначально размещенный на форуме TEST, на тему варгеймов, которая горячо обсуждалась среди жителей нулей ранее. Что вы думаете?)
На на этой неделе в подкасте Shit on Kugu мы как бы по касательной пройдемся по сценарию варгеймов, которыми, по моему мнению, занимаются ФК в различных альянсах EVE. Если вам это интересно, то 26-ой эпизод подкаста "Shit on Kugu" доступен по ссылке (SoK говорит об этом на 33 минуте)
Прелюдия
Началось все с того, что несколько чуваков подкидывали подобные идеи еще в декабре ( Vee, Vince, Manny и т.д. в подкасте Shit on Kugu). Причиной этой ох... крутой и тупой идеи стало понимание того, что EVE в данный момент настолько сильно поляризована, что вскоре нашей единственной войной останется борьба с оттоком игроков.
Если усилия необходимые для войны за суверенитет оцениваются годами, я скажу, что система принципиально не работает. И ответственность за это лежит не только на CCP - реальность такова, что мы, СТАРЫЕ игроки, играем уже десять лет в EVE, и слишком много людей знают, как заставить напавшего на вас заскучать, или как наиболее эффективно сокрушить нападение со стороны новичков. Этот путь слишком сложен для вновь прибывших, что бы чего-то добиться, кроме нелепых попыток начать войну, заканчивающуюся выселением их из NPC регионов через три дня. А прожженные старые вояки хорош знают, что на самом деле происходит в войнах между блоками, хоть мы и пытаемся скрыть это от вас.
Например: в июне 2012 на директорском форуме PL я спросил, все ли готовы начать войну с Южным блоком. Я был уверен, что сказал тогда, что война займет 6 месяцев и будет кровавой, дерьмовой и прочую мутотень. Я не был уверен, что кто-то будет рядом после всего этого. Мы рассказали народу из PL и вашим из TEST совсем другую историю, но были бы вы готовы пойти на это, если бы уже тогда знали насколько это все затянется? Когда я давал оценку противостоянию HBC и CFC перед ФК из PL, я сказал, что это займет 2-3 года, если сражаться обычными блоками в этой войне. Я основывал свою мнение на опыте войны с BoB и полагал, что на деле это займет намного больше времени, так как обе стороны знают как вести затяжную войну. Неудивительно - немногие из наших ФК хотели принимать участие в этом, особенно на фоне 6 месячного конфликта с SoCo, который только закончился.
Я думаю, мы все понимали, что эта война неизбежна, что она грядет - но никто не хотел становиться тем кретином, развязавшим ее, кроме тех немногих, которые никогда не руководили флотом во время большой войны между блоками. Так что же мы делаем пока ждем, пока народ заскучает настолько, что будет готов закончить свою EVE-жизнь, сражаясь в войне, которую никто не хотел начинать, которая продлится дольше, чем многие из вас, читающих это, готовы положить на алтарь этой игры.
Идея, высказанная одним из ветеранов ФК в k.com мамбле, была проста: давайте порешим на том, что мы будем делать, что хотим без всякого планирования больших заруб в EVE: договоримся встретиться где-нибудь и постреляем друг в друга.
И давайте сделаем это в таком масштабе, что у CCP не будет выбора, кроме как признать, что существуют проблемы, и надо что-то быстро с этим решать. Мы делали это раньше, когда притащили 20+ титанов на аутпост и ддшнули кар Вайпера. Seleene, который был разработчиком ответственным за текущее положение суперов в EVE, на наших форумах подтвердил, что такие искусственные ивенты являются катализатором, который застваляет CCP обратить внимание на проблему и выделить ресурсы для ее решения. Да, мы делали это раньше, и это работает!
В любом случаем - здесь мы зашли слишком далеко, хотя не настолько уж и далеко, так как были грубо прерваны войной на два фронта с HBC с одной стороны и войнов Дронрегах с НЦ, в которой PL тоже участвует.
Основы
В принципе: каждый большой блок в EVE согласен переехать в Cloud Ring в одно и тоже время. Почему Cloud Ring? Потому что два больших блока, участвующих в этом, имеют развитую систему бриджей, что бы туда добраться, а третий может приехать через NPC Синдикат.
Каждый блок получает по системе в разных концах региона - они будут деражаться тремя корпорациями( Синяя, Красная, Желтая), состоящими в альянсе-распорядителе играми ( Executive Outcomes). Эти аутпосты будут настроены согласно корпоративным стендингам и буду давать возможность быть пользоваться услугами только определенному блоку.
Подобная же механика будет распространяться и на суверенитет, вторая вещь с которой с хотели бы поэксперементировать в это же время - награды для альнсов/блоков будут привязаны к их прогрессу в этом, если мы решим это ввести. Если вы выполнили все условиями для захвата системы, ваша корпорация-распорядитель увеличивает зону своего влияния (клаймит систему). Вся соль идеии заключается в том, что бы предложить механику суверенитета основанную на достижении целей, как альтернативу существующей ныне, потому что стрелять по гребанным станциям и аутпостам просто ох...
Если вы согласны, что блоки заскучали настолько, что готовы на это подписаться, а я скажу, что в декабре у меня было 100% CFC, 100% HBC и НЦ лидершипа в принципе согласного на это - то у вас будет потенциальная возможность увидеть от 10 до 25 тысяч пилотов в одном регионе на расстоянии бриджа титана или около 10 прыжков.
Если вы согласны, что большинство в этой игре стреляет по корабликам, только потому, что они в нее играют, то вы возможно согласитесь, что участие в битвах 23/7 размером в 50-1000 игроков станет возможным ежедневно. Особенно если мы будем играться в этой "ванночке с розовой пеной" в течение недели или двух! Это будет до всякого дерьма, притворяющегося системой суверенитета с наградами.
Стимул
Я думаю, некоторым людям нужна причина, что бы сражаться. Что-то получше, чем просто возможность "хорошей драки". Так что мы сперва подумали о чем-нибудь простеньком: isk. Что если мы скинемся и сосзадим пул в 1 триллион исков, затем создадим простенькую вычислительную систему, отслеживающую участие каждого пилота в войне, и будем распределять это фонд по формуле, скажем, 1/5 стоимости убитого корабля.
Под конец - вся заработанная сумма перейдет на ваш кошелек. Это будет не очень много, но все же. Достаточно для стимула? И да, и нет.
Мы можем остановиться на этом, вместо того, что делать что-то на альянсовом уровне. Скажем призовой фонд в 10 техно-лун. Кто-либо, выполнивший задание относительно суверенитета, получает луну в свое полное распоряжение.
Правила
Я не думаю, что должно быть много правил. Сперва нам стоит условиться только на том, что качественный размер первых противостояний будет не таким большим, что бы все могли распробовать систему - никаких суперкапиталов на поле.
Так же стоит договорить вообще о размерах кап-флота на одном поле боя ( с тех пор как 100 капов контрятся только пачкой в 20 титанов)
Бои
Помимо системы целей, на которой я остановлюсь позже, естественный путь начать сражение выглядит до безобразия просто. Мы делаем так на канале jabbelon5 в джабере. Когда ты знаешь, что ФК, с которым ты хочешь сразиться, находится с тобой в одном регионе, ты ты просто конваешь его и говоришь: "Иду на Вы! Будем драться?" Дико звучит, но БОЛЬШИНСТВО битв, в которых в побывали, начинались именно так!
Для облегчения задачи просто создается массовый Jabber-канал, где каждый ФК может сказать: "Привет. Я тут флот собираю, кто же хочет нас замесить?" Если они хотят могут обсудить шип-тайп конфронтующих флотов, пряЕм как в EVE сейчас! Никто не сможет остановить кого-то от подлого шага, но это суть нулевого pvp в EVE. На самом деле вероятность бэкстаба снижается, когда ты знаешь того. с кем собрался воевать, и начинаете сражение под дружественный стёб.
Возможная система целей для блоков
У нас не было много времени для обсуждения всех аспектов этого пункта.
Но у нас есть несколько альтернатив, как может работать система достижения целей для блоков. Мы несколько стеснены механикой EVE, так что нам прийдется использовать существующую систему таймеров, что бы имитировать наши варгеймы. Мы набросали 4 альтернативы, которые стоит опробовать, но я не буду говорить о них в этом огромном потоке сознания.
Возможно, все эти гейские игры в суверенитет и ненужны вовсе, но было бы глупо, засунув 10-20 тысяч человек в один регион, не использовать эту возможность, что бы показать CCP возможные альтернативы существующей механике клайма.
Причины
Система суверените в EVE полнешее дерьмо. Слишком много усилий необходимо для продолжения борьбы. Мы уже организовали множество маленьких боев, в которых тоже приняли участие. Все слишком хорошо осведомлены об эффективности плюсов для достижения целей в нулях, что надо очень постараться, что бы спровоцировать врага на "хорошую драку".
EVE очень старая, и ФК, которые добились лидирующих позиций, знают друг друга как облупленных, что в любой большой скорее притащат всех, что бы подраться с ними. Посмотрите на Asakai. Это не было запланировано, но все, за исключением 2-3 личностей, были там. Для каждого большого таймера в EVE, каждый спрашивает всех, а не хотят ли они причаститься к "хорошей драке". Пример был озвучен на 22 минуте подкаста, который залинкован в начале поста. Это срань происходит с каждым из нас по несколько раз на неделе.
Так как насчет того, что бы прекратить претворятся, что "договорных" боев нет. Во всех битвах на 1000+ пилотов были люди, приглашающие других прийти в какую-нибудь далекую систему, до которой никому нет дела, ради "хорошей драки". Все чего мы хотим - это договориться делать это открыто на протяжении 1-2х недель день за днем. И давайте сделаем это в одном регионе, куда все переедут, что бы всем нам не пришлось пахать по 50 прыжков, что добраться туда.
И пока мы будем делать это - давайте покажем всем, как охрененно это говно, что бы CCP наконец-то поняли, что песочница переполнилась и что, черт возьми, настало время засунуть все в какие-то рамки!
Вот до чего мы дошли.. отсрочить это, к сожалению, не выйдет из-за фигни в виде войны, в которую втянуты HBC/N3. Надеемся, теперь вы лучше информированны и готовы, когда вас спросят об этом на следующей неделе.
бладораности ввиде плюсеков итд слать
http://forum.eve-ru....?showuser=17419