Лики Власти
С ранних дней Государства Калдари (Caldari State) полицейские силы восьми корпораций Главного Исполнительного Комитета (Chief Executive Panel) играли важную роль в калдарском обществе. Фигуры большого общественного внимания, поносимые и почитаемые в равной мере (зачастую одними и теми же людьми), эти восемь частных армий вместе сравнимы с формальной калдарской армией и заметно превосходят их в подготовке.
Что это за силы, как они функционируют, и как они такими стали?
Необходимость и открытие
Спустя несколько лет после того, как улеглась пыль войны между Калдари и Галленте и восемь корпораций Главного Исполнительного Комитета привыкли к управлению независимым Государством Калдари, на совещании по поводу национального бюджета был поднят спорный вопрос трат на оборону. Корпорации Калакиотта (Kaalakiota) и Сукувеста (Sukuuvestaa) в то время были общеизвестны как ожесточенные конкуренты за львиную долю денежных потоков, и вопрос вызвал горячие споры между СЕО двух корпораций.
С прошествием времени со времен войны боевая готовность руководства Калакиотты не уменьшилась, они давно являлись приверженцами увеличения военных расходов, особенно по отношению к защите активов на родине. В то же время Сукувеста хотела, чтобы доступные средства выделили на распределение земель на заново заселенных планетах, аргументируя это тем, что создание новых активов так же важно, как и защита существующих. В то время Калакиотта преимущественно торговала оружием, а Сукувеста недвижимостью, хотя эти темы не поднимались на собрании.
Вследствие соперничества между этими двумя дискуссия быстро вышла за границы, и то что было просто дебатами быстро стало горячим спором, изобилующим намеками на борьбу за власть. Остальные руководители ГИК, испытывающие неудобство от возможности срыва работы, сразу же проголосовали за то, чтобы отложить этот вопрос.
Калакиотта была недовольна. Вскоре после собрания, они объявили что их корпорация вкладывает свои собственные финансовые ресурсы в формирование независимых внутренних сил безопасности, “задачей которых является поддержание мира и порядка на всех участках Калакиотты”. Эту организацию они назвали Гражданской Обороной (Home Guard), названием, выбранным корпоративно-политическим сообществом как язвительная отсылка к спору между двумя лидерами. Сукувеста ответила таким же образом, опубликовав резкое заявление о намерении создать их собственные военные силы.Как ответный укол Калакиотте они назвали свои силы “Отряд Мира и Порядка” (Peace and Order Unit). Прочие мега-корпорации вскоре последовали их примеру, чтобы их не превзошли другие. В течение года все восемь членов Главного Исполнительного Комитета или объявили или уже начали формирование своих собственных внутренних сил безопасности.
Дым и Зеркала
Из этого бахвальства выросли восемь организаций, известных сегодня как лица власти Главного Исполнительного Комитета. В равнозначной мере орудие пропаганды и полицейские силы, корпоративные отряды во многих отношениях являются наиболее прямым отражением силы, влияния, стиля и культурного значения их родительских корпораций. Ища возможность извлечь прибыль из неослабевающих пропагандистских войн между властями, медиа-корпорации Калдари в последние годы получили очень прибыльные сделки с этими отрядами, встраивая их желаемый имидж в культурный дух времени в обмен на кусок из пирога прибыли.
Предпочитая нахождение собственных ниш прямой конкуренции, каждая из восьми вложилась в собственную сферу. Космический Патруль (Spacelane Patrol), корпоративные силы CBD, постоянно изображаются как группа дерзких лихачей, путешествующих из одного угла вселенной в другой для выполнения миссий, обычно заключающихся в щеголянии в разных экзотических местечках. Между тем Служба Защиты Лай Дай (Lai Dai Protection Service) обычно изображается как группа удалых красавцев-гениев тактики, мгновенно разрабатывающих сложные и оригинальные военные хитрости, причем обычно в обстановке сильнейшего давления. Калакиотта были первыми, придумавших такие сделки с шоу-бизнесом и, вероятно, самыми успешными: образ Гражданской Обороны остается непревзойденным, и не только среди созданных корпорациями корпусов, но в и поп-культуре всех четырех империй.
Глянцевые образы голозаписей пресс-служб и бежевый гламур поклонения стилизованной войне резко контрастируют с реальностью этих служб, но большинство людей слабо информированы об этом раздвоении. Бесцеремонный и высокомерный офицер Дозора Ишуконе (Ishukone Watch) может грубо обойтись с человеком, и тот будет про себя проклинать его часами, но как только он этим вечером вернется домой, он сразу же усядется в кресло и будет наслаждаться потрясающим сериалом, в котором превосходные технологии и умения Дозора Ишуконе позволяет им отыскать шпионов Гуриста (Gurista) и обмануть их, раскрыв их убежище. Пропаганда настолько всеобъемлюща, что крайне сомнительно, что этот человек когда либо проводил параллели между настоящим и образом; вместо этого связи, которые он проводит, это связи между образом и родительской корпорацией, которой он отвечает.
Внутренняя Безопасность (Internal Security), силы корпорации Нугойхуви (Nugoeihuvi), представляет собой в этом отношении любопытную иронию. Хотя главное занятие конгломерата Нугойхуви - это индустрия развлечений, им раз за разом не удается изменить превалирующий в культуре имидж их солдат как беспорядочной шайки головорезов, набранных с низов общества Калдари и совершающих самые вопиющие злоупотребления и злодеяния. Достаточно редко военные Государства Калдари находят, что кухня слухов опережает их попытки пропаганды, но именно это случилось с Нугойхуви. (В действительности, для галочки, солдаты Нугойхуви не более и не менее жестоки чем солдаты других корпоративных отрядов, хотя вообще говоря, они замечены в том что питают немного большую склонность к выпивке и наркотикам.)
Плащ и Кинжал
Конечно, большая полезность этих отрядов в связях с общественностью не означает, что хорошие мужчины и женщины, служащие в них, всего лишь марионетки в театре (хотя, конечно, существует контингент готовый так заявлять). Важно, по очевидным практичным причинам, что эти военные испытаны и без всяких сомнений признаны пригодными для их профессии. Для этого каждый год проводится тренировочный сбор в тайном месте, где корпоративные отряды вступают в борьбу в серии боевых испытаний и испытаний на выживание. Это Саммит Хадокена (Haadoken Summit), и событие высокой важности в культуре Калдари.
Поскольку формально ни одна корпорация не хочет чтобы результаты были известны, все проходит под видимостью секретности. Ставки на мероприятие строго вне закона, однако это создает подпольные азартные игры с доходом далеко превосходящим доход от любого официального спорта или развлекательного события Государства. Вопреки всем сводам правил и наказаний, информация о результатах постоянно сливается кем-то в лагере победителя, так что в этом горниле испытаний все голозаписи, слоганы, реклама и патенты или тщательно проверены, или разоблачаются как пустые зрелища.
Хотя никто ни разу не был объявлен умершим в процессе, по публичным записям как минимум дюжина умирает каждый год и гораздо больше травмируются (семьи павших получают стандартные письма с соболезнованиями, утверждающие что их близкие умерли из-за происшествия на тренировках). Являясь по существу соревнованием между корпоративными идеологиями сыгранном на полувоенной арене, событие задевает многие струны калдарской души, и его различные препятствия и сценарии увековечены в бесчисленных голозаписях и сериалах. Победителем трех последних Саммитов Хадокена был Дозор Ишуконе, показавший непревзойденный на данный момент уровень тренировок и боевых умений среди всех корпоративных отрядов.
Хлеб и Масло
Эти ведомства также выполняют более обычные обязанности внутренней службы безопасности мега-корпораций. Они непрерывно патрулируют периметр своих территорий; они проводят контр-операции против пиратов и террористов; они ответственны за охрану каждого корабля, аванпоста, станции, лунных и планетарных зданий, которыми владеет их родительская корпорация. Также им легально предоставлена власть действовать как полицейским уполномоченным внутри корпоративной юрисдикции, хотя во всех делах, где присутствует региональная полиция, их полномочия отменяют полномочия корпоративной.
Корпоративные силы часто критикуются за свою полицейскую службу. Наиболее частые обвинения - грубое и небрежное поведение, склонность к излишней жестокости и большое время отклика (особенно на не экстренные и не жестокие преступления). Для этого есть простая причина: среди всех корпоративных отрядов полицейская служба - которая постоянно включает в себя работу с большим количеством отбросов общества - рассматривается как служба низшего уровня, работа для тех кто не годится для службы в более военизированных должностях.
Хуже всего полицейская служба на космических станциях, которые имеют тенденцию к заполнению сердитыми, торопящимися и вечно потеющими путешественниками из огромного множества мест, которые придерживаются различного набора законов, основанных на национальной и организационной принадлежности. Вдобавок корпоративные межзвездные законы устанавливают, что сдаваемые в аренду офисы и другие коммерческие зоны станции разделяются на лоскутки дипломатических отделов, каждый из которых придерживается собственных правил и норм. Поэтому полицейская служба на станции является делом чреватым юридическими оплошностями и в ней полно бюрократических джунглей.
К их чести, корпоративные силы имеют заслуженную репутацию быстрого и решительного реагирования, когда обстоятельства действительно этого требуют. Если дела очень быстро ухудшаются - если присутствует ситуация с заложниками, большая драка или какой-го рода масштабная авария или катастрофа - корпорация будут там быстро и они примутся за проблему всеми доступными им методами. Люди могут ворчать о грубости, лени и бюрократии, но несмотря на это они могут спать спокойно, зная что если случится настоящий кризис - они в хороших руках.
Сталь и Плазма
Существуют записи о ссорах между корпоративными отрядами, но почти во всех случаях это небольшие инциденты, случившиеся из-за недопонимания, где все ограничивается предупредительными выстрелами. Видным исключением является происшествие известное как Ингальский индицент (Ingalles incident), когда солдаты работающие на Корпорацию Мира Виркоми (Wiyrkomi Peace Corps) открыли огонь по конвою Хаясиоды (Hyasoda), который сопровождала служба безопасности Хаясиоды, Корпоративный Полицейский Отряд (Corporate Police Force).
Отряд Хаясиоды получил допуск на вход в аванпост, высоко-секретный исследовательский узел Виркоми, скрытый в тени луны Цитадели (Citadel). Они сопровождали CEO дочерней компании Хаясиоды, “Сплавы Сантра” (Santra Alloys), на встречу с ученым Виркоми высокого ранга. Встреча была разрешенной (что необычно), но Корпорация Мира Виркоми посчитала неуместной прямую встречу CEO и ученого.
Они остановили конвой и начали жесткий допрос. Из-за рокового сочетания плохой разведки и встревоженных нервов, они завершили его атакой, убив четырех человек и разрушив репутацию своих полицейских сил на годы. (На сегодняшний день, Корпорация Мира Виркоми нечто вроде посмешища среди корпоративных отрядов, и согласованно с этим они занимают самые низки места на ежегодном сборе.)
Сегодня и Завтра
На данный момент неясно, имеет ли Тибус Хет, недавно утвержденный в должности Исполнителя Государства Калдари, особенные планы на корпоративные отряды. Однако в основном считается, что он попробует получить контроль над ними и использовать их для достижения своих целей, если его военные действия против Федерации Галленте (Gallente Federation) продолжатся. Это легче сказать, чем сделать, так как эти организации сохраняют большую власть во имя своих публичных воззваний, не говоря уж об их компетентных и хорошо вооруженных солдатах. Однако лояльность сложной сети спонсоров, филиалов и торговцев, с которыми они связаны, полностью не известна.
Во время вторжения на Калдари Прайм (Caldari Prime), все восемь отрядов отправляли людей для разных направлений операции, от тактических ударов до переселения гражданских, и участвующие отряды в большинстве своем уже вернулись. Некоторые травмированы зверствами, другие укрепились и готовы к большему, они вернулись к своим соотечественникам с рассказами о страдании и величии на разрушенном фронте. К кому склонится их лояльность - и какого рода влияние они распространят - можно только гадать.
Если и когда придет время Хету начать вторжение, ему предстоит узнать, что CEO Главного Исполнительного Комитета будут делать чтобы удержать этих знаменосцев их показного образа. Во всяком случае одно несомненно: тот кто командует этими отрядами контролирует гораздо больше чем просто людей с оружием.
Сообщение отредактировал dvigul: 20 June 2013 - 11:40