25.06.2013 13:56
By CCP Bayesian
Прошло уже несколько недель с момента запуска Одиссеи и введения новой механики исследования космоса, разработанной командой Prototyping Rocks. С самого начала мы следили за использованием новых инструментов и этот девблог проливает свет на некоторые интересные вещи, которые мы заметили в статистике высокого уровня. Всё это стало возможным из-за прорыва в сборе данных в игре. Команда Data, ребята, которые занимаются сбором данных, дали нам несколько очень мощных инструментов для обработки логов и очень помогли в создании нижеследующей информации.
Влияние на Исследовательские сайты
В исследовании космоса произошло два важных изменения, повлиявших на следующие графики. Сейчас гораздо меньше усилий надо для сканирования сайтов, что означает большее число желающих потратить своё время на это, а также новые Дата и Релик сайты изменили свою механику, что означает больше желающих потратить своё время на их поиск.
Для начала, взгляните на три самых популярных (по количеству выполнений) Дата и Релик сайта:
Ruined Guristas Monument Site (нульсеки)
Central Guristas Sparking Transmitter (нульсеки)
Local Guristas Virus Test Site (хайсеки)
Из этих графиков довольно очевидно, что использование и выполнение этих сайтов значительно выросло с момента запуска Одиссеи. Некоторые из них очень сильно, например сайт Sparking Transmitter стал популярнее почти в десять раз, даже если отбросить начальный всплеск после запуска. Что интересно, первые два сайта можно найти только в нулях. В хайсеке также заметен значительный рост выполнения, но в данном случае речь идёт всего лишь о двукратном увеличении.
Для сравнения, взглянем на высканиваемые боевые сайты [здесь явно либо опечатка, либо автор девблога мало играет в еву, ибо он сравнивает не комбат сигнатуры, а новые аномальки – прим.перев.] Вот лидер нульсеков по количеству выполнений и лидер хайсеков по количеству выполнений:
Angel Forsaken Hub (нульсек)
Sansha Hideout (хай/лоусек)
На первый взгляд, хайсек следует той же тенденции, хоть и с меньшим разрывом в использовании, но что там в лесу сдохло из-за нульсечных боевых сайтов? Нам надо собрать больше информации, чтобы знать наверняка, но сейчас люди явно менее заинтересованы в них сейчас [Где они таких сотрудников берут? Форсакены фармились карами именно из-за отсутствия фригсайза. В Одиссее в каждую аномальку добавили таклеров на фригах. Следовательно, фармить форсакены стали меньше – и тут даже ничего выяснять не надо, ибо к эксплору это не имееет абсолютно никакого отношения. – прим перев.] Я склонен предположить, что народ исследует нульсеки на клочных фригатах, так как из Дата и Релик сайтов убрали непись, а также потому что на клочниках проще избежать взаимодействия с другими игроками. И боевые сайты в нулях не под силу этим кораблям без пересадки в другой корабль или без мультибоксинга.
Какая бы ни была причина в проседании выполнения боевых сайтов в нулях, очевидно, что Дата и Релик сайты стали значительно популярнее и количество пройденных сайтов уже стремится к стабилизации на значительно более высоком уровне, чем прежде. Если сравнить их с боевыми сайтами, следовавшим похожим тенденциям, то они всё-таки более популярны из-за новой мини-игры, чем из-за простоты их поиска.
Хакинг
Тренд попыток взлома с момента выпуска выглядит так:
Всего попыток взлома в день
Здесь мы наглядно видим начальный интерес и золотую лихорадку, когда люди хотят обогатиться, пока цены на рынке не обвалились из-за роста предложения. После этого мы ясно видим два уик-энда с повышенной активностью. Я ожидаю, что тренд установится в районе 100 000 попыток в день. Возможно даже чуть больше, когда пройдёт первая волна и когда будет заметен эффект от исправленной ошибки при респавне сайтов. Эта цифра может служить нам ориентиром «глобальных» изменений, которые мы внесли в хакинг.
Общее количество выигрышей
В данном графике видно, что общее отношение выигрыша/проигрыша быстро стабилизировалось. Сейчас примерно 65% попыток взлома успешны. Этот показатель может сказать нам, насколько сложно игрокам вскрывать контейнеры. Однако, у нас есть ещё много информации и мы разрабатываем новые инструменты для более подробных показателей, которые покажут нам насколько успешными были игроки из-за своих кораблей, умений, риг и т.д. по разным уровням сложности взлома.
Разброс мини-контейнеров
Как можно предвидеть, из-за близости механики разброса к успешному взлому контейнеров, графики использования разброса очень похожи на графики успешного взлома, так что мы их пока опустим. Однако, соотношение собранных мини-контейнеров и потерянных очень интересное. Давайте взглянем на него:
Соотношение собранных мини-контейнеров по типам
(Синие – Parts, Оранжевые – Materials, Красные – Data, Зелёные – Equipment, Фиолетовые – Scraps)
Как мы видим, всего за неделю игроки разобрались, что есть что и какие именно мини-контейнеры стоит брать. Из этого графика также видно, сколько мини-контейнеров теряется, уменьшая тем самым стоимость добычи. В будущем мы попробуем вычислить, какова эта сумма.
Итого
Это всего лишь беглый обзор высокоуровневой статистики, которую мы собрали после внесения изменений в механике исследования космоса. Одной из задач в нашей работе над Одиссеей 1.1. является получение более подробной статистики при помощи автоматических инструментов наблюдения, чтобы мы могли следить за изменениями, которые мы будем вносить во взлом и разброс мини-контейнеров в дальнейшем. Безусловно, мы ещё не раз увидимся в будущем с новой информацией, и я уверен, что и другие команды разработчиков вскоре представят свои клёвые графики.
Сообщение отредактировал Werdna: 25 June 2013 - 23:22