Недавно начал играть в ФВ и, захватывая очередной маяк, вновь вспомнил о бобре, клоке и что это может дать при встрече с офицером. Если поискать по форуму, кое-где эта инфа всплывала обрывочно (привет, алексфишка!). Этот гайд был написан мною для OEG примерно в конце прошлого - начале этого года, и был опубликован на их же форуме. С некоторыми изменениями публикую его здесь, дабы поделиться в открытую тем, что самолично изучено и выстрадано.
Disclaimer.
Статья не претендует на 100% истинность, полную уникальность и вообще что-либо.
В ней излагаются только собственный опыт и мысли, которые, как надеется автор, будут полезны читателю.
В первую очередь ориентирована на новичков, которые, вкачав бобра, могут попытать свое счастье без альянсов, без переездов в нули, без других заморочек. Купил бобра и полетел.
Олдфагам также будут интересны некоторые аспекты игровой механики, освещеные в этом небольшом гайде, которые не являются очевидными на первый взгляд.
Офицеры... Про них, наверняка, слышал каждый. Но далеко не все, даже играя годами, встречали их. Те же, кому посчастливилось найти, или случайно встретить офицера, далеко не всегда были способны убить его. В лучшем случае 2-3-4 дпс-шипа и логисты, что при дележе лута давало скромный результат. В худшем - слитый пимп-мобиль на 4-5 лярдов.
В этой статье, подобии гайда, будет описан очень простой и недорогой способ убийства офицеров.
Но, для начала, о самих офицерах.
Как известно, во вселенной EVE существует 6 пиратских фракции: Angel Cartel, Blood Raider, Guristas Pirates, Rogue Drones, Sansha's Nation, Serpentis Corporation.
У каждой фракции есть по 4 офицера:
Angel (Domination):
Mizuro Cybon
Hakim Stormare
Gotan Kreiss
Tobias Kruzhor
Blood (Dark Blood):
Tairei Namazoth
Selynne Mardakar
Ahremen Arkah
Draclira Merlonne
Guristas (Dread Guristas):
Kaikka Peunato
Thon Eney
Vepas Minimala
Estamel Tharchon
Sansha (True Sansha):
Brokara Ryver
Raysere Giant
Vizan Ankonin
Chelm Soran
Serpentis (Shadow Serpentis):
Brynn Jerdola
Tuvan Orth
Setele Schellan
Cormack Vaaja
Rogue Drones (Sentient):
Unit D-34343
Unit F-435454
Unit P-343554
Unit W-634
Характеристики офицеров.
Гуглим.
Неплохой идеей будет посмотреть их тут
Ареал обитания офицеров.
На этот вопрос четкого ответа не может дать и сам автор. Однако, им были встречены и убиты офицеры в регионах Fountain, Curse, Venal.
Официально и не очень: шанс респа офицера - в нпц-регионах - в любой системе, в клайм-нулях - в системах с минимальным уровнем безопасности.
Т.е., по сути, респ с офицером (офицер + 2-4 БШ) может быть почти где угодно.
"Я поймал офицера!"
Итак, вам повезло. Вы влетели в белт (а может и просто в гайку) и видите кого-то из списка.
Или не влетели, а целенаправленно вырезали всю (!) непись в белтах системы в течение многих часов - есть миф, что это помогает спровоцировать респ. И вот - он прилетел.
Ваши возможные действия по убиению оного:
1) попытаться убить тем, чем убивали белтовую непись. Тенга, дрейк, мачалка, виндик - все эти варианты - 99% слив, если у вас нет пары логистов.
2) бросить на него кар + 2-3-4 пимпованных дпс-шипа + логисты. Долго. Затратно. Не весело.
3) обычный бобёр в т2 фите
Именно о третьем варианте статья.
Во-первых, дамаг с бобра должен быть профильным (вы же посмотрели характеристики офицеров фракции, по региону которой вы летаете?)
Во-вторых, фит бобра должен быть заточен на максимальный дамаг с одного залпа - никаких ригов на РОФ, дальность и прочего.
Механика.
Возможно, не идеальный алгоритм, но автор всегда действовал по нему.
Тайминги все смотрятся в описании модулей, если есть желание конкретных цифр.
Шаг 1. Делаем спот на подварпе к белту с офицером. Максимально близко к белту, чтобы потом не терять времени.
Т.е. нашли (прилетели в клоке). Отварпнули куда-нибудь, варпнули обратно к офицеру и по дороге сделали спот.
Шаг 2. Выходим на рабочую дистанцию. В клоке! Очень важно чтобы не было астероидов по близости, которые бы могли вас деклокнуть или задержать, а до офицера было не менее ~20 км - когда в него попадают, он ОЧЕНЬ быстро топит в сторону, откуда стреляли и может расклочить.
Шаг 3. Начинаем бить. Деклок, лок, торпеды + тп. Залп. На втором залпе клочимся.
Шаг 4. 3-4 секунды паузы.
Шаг 5. см. шаг 3.
Шаг 6. Уход на спот который сделали на подварпе на перезарядку
(она требует деклока на 10 с небольшим секунд), который для вас губителен)
Повторяем с 3го шага до момента появления врека (2х перезарядок при профильном дамаге хватит)
Шаг 7. Бучим врек офицера.
Шаг 8. Уход на спот и выгруз всего из карго.
Шаг 9. Самое сладкое. Варп на врек, лутаем. Возвращаемся на спот и добиваем карго торпедами.
Весьма желательно во время стрельбы держать разгон на спот.
По вкусу - сопровождающие бш можно тоже убить и потом посалить врек офицера - т2 сало на 60-80 лямов.
Соль и суть. Почему это работает?
"Блинк" - деклок-стрельба-клока + сигнатура бобра не дает БШ времени вас залочить, а значит вы неуязвимы. Не нужен никакой танк. Вообще.
Если вы что-то сделали не так, то ваншот и вы летите за новым бобром, либо отварпываете на структуре на спот.
Кто-то скажет: "У офицеров дикая откачка!!! Это все фуфло!". Отчасти это верно. Но только для случаев, когда в гриде с офицером находится шип без клоки. Тогда, действительно, офицер откачивается так активно, что пробить его танк становится очень сложно, а его оборонительные маневры + помощь его сопровождения, скорее всего, заставит вас лететь обратно на яйце.
Однако, тактика блинка по какой-то неизвестной причине не дает офицеру включать активную откачку, и все, что остается - убить N хитпоинтов с поправкой на пассивный реген и резисты.
И это - основной момент.
Вы можете лететь убивать офицера хоть, условно, с лоу-скилл бобром, 300 альфы и клокой - в конечном итоге вы его убьете.
О том, как безопасно вывезти лут, в данной статье писаться не будет. Однако, этот момент тоже очень важен.
Вопросы, пожелания и замечания приветствуются.
p.s.: косвенный пруф того, что это работает.
Называть автора инвалидом можно, но бессмысленно - боль ушла, а бесценный опыт приобретен, выводы сделаны:
последний офицер, которого видел, убил и полутал
неправильно вывозил и не довёз
если поискать по лоссам, то где-то точно есть лосс от кармака и мизуро. оба раза я вернулся с новым бобром и забрал свое
больше лоссов не было. а за все время убито около 8-9 офицеров.
Сообщение отредактировал constantcrusher: 08 October 2013 - 13:45