Иетамо
«Иетамо принес в степи огонь из далеких пустынь».
«Кто?»
«Иетамо. Разве не помнишь рассказы о нем?»
«А, ну да. Джеф, мы вообще - то здесь немного заняты делом. Не забыл?»
«Извини, Бекка. Я просто вспомнил про этого Иетамо. Или это была она?»
Бекка закатила глаза и ответила мужу. «Он и она сразу».
«То есть?»
«Иетамо. Если решил вспоминать мифы, постарайся вспоминать все подробности. Иетамо и мужчина, и женщина. Она меняется, когда ему нужно, разве не знал?». Она рассмеялась, «Это мне всегда нравилось в Иетамо».
«Ну конечно, могла менять свой пол. Все верно». Джеф задумался на секунду. «Значит, теперь буду знать - мог свободно менять свой пол!»
Бекка оторвала взгляд от консоли и поймала рассеянный взгляд Джефа. Странно, подумала она, как ему удалось развить эту черту, отвлечься, но при этом сохранять невозмутимое выражение лица. А может, и нет в этом ничего странного. «Ну, все, пора сделать перерыв. Мы уже занимаемся этим несколько часов подряд, поэтому нужно отдохнуть. К слову сказать, плохая идея рассуждать об Иетамо, когда занят настройкой наноботов».
Джеф слабо улыбнулся жене. «Может быть ты и права».
Бекка кивнула, оттолкнулась от рабочей станции и проплыла через люк, расположенный прямо над рабочим местом в лаборатории. Джефф закончил настройку, последовал за ней и закрыл за собой крышку люка. Бекка уже направлялась к комнате отдыха, легкими касаниями и толчками, продолжая свое элегантное плавание в невесомости, по коридорам исследовательской станции. Он задержал на ней взгляд своего модифицированного зрения, и отметил предательские вибрации в ее кибернезированных руках, пока они поддерживали ее в движении и выравнивали курс. Загляденье, подумал он, и последовав примеру, направился за ней.
***
Бекка и Джеф Созруко уже давно находились в космосе. Джеф даже был рожден в космосе, но его отправили обратно на Матар, где он, среди родственников в племени Себиестор, провел свои первые годы. Бекка встретила его, когда вступила в Круг Фолдул, одна из самых авторитетных исследовательских групп, которую несколько десятков лет назад основали нанотехнологи Себиестора. Она родилась в семье пожилой пары, чей жизненный опыт был наполнен только тяготами, а воспоминания лишь болью. Холодные, словно углеродистая сталь, выкованная под напором жара, они не обсуждали свои проблемы, и насколько было известно Бекке, даже между собой. Она сильно любила их, но ее натура была напротив, всегда оптимистичная и открытая. Вступление в Круг было логичным и перспективным шагом в ее жизни, но частично это стало и своеобразным побегом из наполненного тишиной старого дома, посреди холодных степей Микрамурки.
При поступлении в Круг Фолдул, у этой парочки были лишь хорошие рекомендации, которые они заслужили упорным трудом. Рекомендации рекомендациями, но нельзя отрицать незначительную разницу между тем, что они получили, и тем, что им пришлось отдать. Им были открыты многие пути, и вот однажды, они повстречались на одном из них. Все началось с обоюдного трудолюбия и страстной привязанности, которую питали эти двое к Кругу, и Фолдул стал для них второй семьей. Джеф никогда тесно не общался с Матарской линией своей семьи, и не был человеком клановым. Он всегда твердо знал, каком пути следовать, и очень скоро Бекка поняла, что она хочет идти рядом с ним. Всегда интереснее работать, если есть напарник, как говорят они. Через некоторое время они поженились, и первые годы в Кругу Фодул были словно медовый месяц.
Круг Фодул. Группа, в которую входят только самые лучшие и выдающиеся космо-ученые и технологи, тесно связанные с племенем Себиестор, Круг принял в свои ряды двух молодых Минматаров и помог им сформировать видение их совместной судьбы. Когда пришла пора принимать сложные решения, наставники Круга проводили их к так называемому Средоточию – лидеры Фодул, которые обитале на планете, где был образован Круг. Для Джефа это путешествие стало возвращением к истокам. Для Бекки это стало настоящим приключением. Для обоих ответ, на заданный им вопрос, был прост: да, она действительно хотели провести остаток своей жизни в космосе. Они понимают, что Круг поддержит их только в том случае, если они возьмутся за самые важные исследования? И понимают ли они, что это означает только одно? Да, и снова да. Лидеры Круга благословили их именем древних духов Себиестор и, после этого, началась их новая жизнь.
***
«Почему именно пустынная ящерица?»
«Мммм?», Бека, в задумчивости грызущая трубочку стаканчика с кофе, оторвала взгляд от датапада. Ее темно-карие глаза не были модифицированы, кроме дополнительной мигательная перепонка, на случай происшествий в вакуумной среде, и она наградила Джефа тем самым, так обожаемым им, озадаченным взглядом, который она берегла именно для таких моментов прилива его странностей. Потом она поняла, про что он говорил. «Ах. Ты опять про Иетамо. Ну, не знаю. А что?»
«Что ящерице нужно было в степях?»
«Все просто. Ферокиор привезли с собой ящериц Иетамо. Возможно, их использовали как яд. В маленьких дозах, он оказывает галлюциногенное воздействие. В самый раз для шаманов, с их видениями под наркотиками. Бедняжки, наверняка, несколько из них замерзло, прежде, чем глупые люди догадались перевозить их в обогреваемых боксах. Это и стало основой для истории».
«Думаю вряд ли. Иетамо принесли нам огонь. У нас был огонь задолго до прихода Ферокиоров. Просто обязан был быть. Иначе, мы бы замерзли в степях на смерть».
Бека подняла голову и обличающим взглядом посмотрела на мужа. «Ты точно в порядке? Это просто миф. Дух Иетамо. Рассказывают с долей шутки, пересказывают с ещё меньшей долей правды. История с подвохом. Каждый раз по-разному».
«По мне так она вполне реальна. И раз уж ты упомянула, раньше она была «он». И другого цвета».
Выражение лица Бекки не изменилось, но ее глаза вспыхнули, и она едва заметно сглотнула. «Ладно, хорошо, уговорил, Иетамо принесли нам огонь. В точности как ты и сказал».
Джеф, улыбнувшись, кивнул. Бекка произнесла это практически криком.
***
Как перепрограммировать наноботов, созданных для ремонта переплетенных листов скрученного вольфрама или кристаллизованного карбонида, на более тонкую и высокоточную работу? К слову сказать, такую работу, где малейший дефект на микро уровне, ставит под угрозу целостность конструкции, длиной в километры, на макро уровне. Как, созданная относительно грубо и прямолинейно, нанотехнология внезапно станет достаточно точной и утонченной для создания совершенства в самых сложных микро конструкциях? Назначить управление искусственному интеллекту? Почему бы и нет, если конечно вы не против, что оперативники КОНКОРДа постучатся в ваш шлюз с помощью зарядов антиматерии и, для полной убедительности, «подкрепит» слова торпедами «Мьёльнир». Нелегально? Исследования искусственного интеллекта? Я думаю, можно сказать, что в пределах Империи Амарр поклонение старому Молоку тоже будет нелегально, но это будет не совсем подходящий пример для нашего случая, ну вы понимаете, о чем я?
Поэтому, нет, нельзя использовать искусственный интеллект для достижения сверх точного управления на наноуровне. Ах, ну да, вы думаете, может быть модифицированный человек справиться с задачей? Может быть, на первой паре сотни метров. Может быть. Но тысячи километров? Точно нет, к тому же…люди. Да. Ненадежны. Поэтому, что нам остается? Бестолковые компьютеры? Не смешите. О, вы сейчас скажите, что все просто. Просто используйте заготовки. Отличная идея, заготовки. На протяжении тысячи километров. На микроскопическом уровне. До сих пор не видите в чем загвоздка? Что залатает заплатку? Но, все же, есть несколько вариантов. Как вы смотрите на распределительную систему команд процессора, с самокоррекцией, но разделенную среди тысячи, слегка изменённых, «грубо» созданных наноботов? Этакая группа танцоров с ножами, с набором различных команд, которые готовы в любой момент указать на ошибку «ближнего» и продолжить танцевать дальше. Неплохо, не правда ли? Да, зрелище стоящее. Обходной путь, хоть и замудрённый, но все же путь. Вот поэтому эта парочка здесь; они подумали, что стоит попробовать. Несмотря на все риски.
Что? Кто я такой? О, вы наверняка уже догадались. Я Иетамо. Приятно познакомиться.
***
Мысли Бекки проносились с бешенной скоростью, причем в прямом смысле, она разогнала имплант рационального мышления, в ту же секунду, когда осознала, что случилось. Вред от информационной атаки несет серьезную угрозу для всех кто пользуется навороченными модификациями. Да что там, сложные протезы можно даже взломать, если кто-то или что-то, сможет к нему подключиться. А кибернетические системы Джефа имели такое же отношение к сложным протезам, как квантовый процессор к деревянным счетам. Автономные системы защиты Бекки запустили быструю проверку, на предмет взлома, без какой-либо команды от нее. Что-то непонятное, но враждебно настроенное оставило на ее сетчатке почти незаметный электромагнитный след радиационных частиц. К счастью, у нее не было никаких модификаций на глаза. Некоторые виды информационного взлома пользуются таким способом для проникновения, но враг допустил одну из основных ошибок. К ней он применил тот же метод, что и для взлома ее мужа. Это указывало на то, что у этого «что-то» не было полного понимания всех тонкостей материального мира. Именно это и могло их спасти.
Естественно, Джеф ослабил защиту. Возможно, он отключил самые сильные фильтры ещё несколько месяцев назад. Это позволяло ему передавать информацию намного быстрее. Глупый, но дорогой мне человек. Наука и знания прежде всего. Этот мечтательный идеализм был основной причиной, почему она любила его, но именно он и мог его погубить. Возможно даже их обоих. Она воспроизвела последние несколько дней на скорости, которую могла вытерпеть. Взлом произошел недавно. Вероятно, нападение совершили во время последней рабочей сессии. Она воспроизвела этот момент на оптимальной скорости и разрешении, и пусть ее страхи подтвердились, все же ещё была надежда на спасение. Взбунтовавшийся коллективный разум. Опасный, и способный использовать ее мужа как переводчика, посредника для неограниченного искусственного интеллекта, но при всем при этом, очень незрелый. Похоже, они столкнулись с каким-то новым принципом организации наноуровня. Но, нет времени выяснять все подробности. Уж точно, не в тот момент, когда какой - то коллективный интеллект пытается поселиться в голове ее мужа.
Итак, перемотка. Несколько прошедших минут. Нашла. Личность Джефа ещё была целостной, самостоятельной и враг, вместо того, чтобы поглотить его, установил совершенно другой образ личности. Хвала древним духам. Но, дух древней ящерицы из мифов? Иетамо? Покровитель хитрости и обмана? Хотя нет, все верно, покровитель, который может менять ее сущность. Распределительная система команд процессора. Запрограммированные основы должны были остаться в нем. Это «нечто» сделало то, что было знакомо и привычно для него. Однако, как ему удалось создать себе личность…Точно, архивы Круга. Джеф хранил их в сжатом виде у себя в имплантате памяти. Она была наверняка в этом уверена. И он всегда любил старые истории. Даже, если у него не получалось запомнить их целиком, а лишь фрагментами. Хорошо, у меня есть только одна попытка.
Бекка вернула имплантат рационального мышления в штатный режим и посмотрела на мужа. «Джеф, Иетамо здесь, с нами?»
Джеф все это время продолжал смотреть на нее и улыбаться. «Да, ты хочешь поговорить с ней?»
«Я хотела бы поговорить с ней, но вот она не захочет говорить со мной. В случае с Иетамо, только действия имеют какое-либо значение. Слова это просто воздух и звуки». Бекка очень хотела наладить контакт с этой штуковиной, но при этом она не хотела, чтобы эта тварь пользовалась речевым центром Джефа.
«Я думаю, она немного занята. Но она слушает тебя».
«Хорошо. Так вот, в архиве лежит несколько файлов. Она сможет получить к ним доступ на четвертой точке либрации у седьмой планеты в этой системе, это большой газовый гигант, на орбите которого мы сейчас находимся. Она увидит, что там есть старые врата ускорения. Они ведут в карман мертвой зоны. В этом кармане она cможет получить свободный доступ к основной информации. И возможно найти, чем руководить. Возможно, даже изменить. А сейчас, она может просмотреть эти файлы, если только запустит доварповые двигатели станции». Если все пройдет гладко, то ей придется перебрать не малое количество информации. То, что предлагала Бекка, а для взбунтовавшего коллективного разума тем более, уже само по себе было казнью без приговора.
«Знаешь, Бекка. Это очень плохо с твоей стороны».
У Бекки сердце ушло в пятки. «Пожалуйста, не трогай его. Если же решишь что-то сделать с ним, ты ведь понимаешь, что не сможешь избавиться от меня, прежде чем я уничтожу тебя. А без него…». Бекка не решилась окончить фразу.
«Все в порядке. Я хочу принести огонь своим друзья в кармане мертвой зоны».
«Ты его оставишь в покое?»
«Бекка, неужели ты пытаешься обмануть меня?»
Бекка развернулась к ближайшей спасательной панели, ее кибернетические руки с яростью набирали мириады команд. «Я открыла для тебя доступ к доварповым двигателям, и по прибытию к вратам, будут сняты замки на танкерах хранения, а это танкеры с наноботами. Устраивает?»
«Вижу у тебя осталось несколько хитростей». Джеф кивнул головой в сторону консоли.
Бекка вздрогнула. «Я разговариваю с Иетамо. А значит, без своих хитростей я как без рук. Но, я даю тебе слово, именем древних духов и жизнью Круга. Оставь его в покое, и я не встану у тебя на пути».
Джеф неожиданно вскинул руку к панели коммуникации на стене. Бекка наблюдала, как выскользнул маленький зонд данных и тут же юркнул в разъем интерфейса. Секунду или две спустя, зонд вернулся и скользнул обратно в руку Джефа, после чего тот ударил по стене. Бекка сорвалась в его сторону, пренебрегая необходимостью размеренных движений в условиях нулевой гравитации.
Ожила панель коммуникации. «Пришла пора для духовного вознесения, дорогая Бекка. Держись крепче!»
Но, Бекку не пришлось долго убеждать. В тот момент, когда запустились двигатели орбитальной исследовательской станции, Бекка уже держалась одной рукой за поручень, а другой за мужа.
Сообщение отредактировал Nordeck: 14 June 2014 - 18:58