Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Статья: Текстуры, шейдеры и грязь, ничего себе!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
97 ответов в теме

#1
CCP Leeloo

CCP Leeloo

    Clone Grade Zeta

  • CCP Community Team
  • 392 сообщений
80
  • EVE Ingame:CCP Leeloo
  • DUST Ingame:CCP Leeloo.
  • Corp:CCP Games
  • Client:Eng
 
Переделывать каждый* корабль в EVE — напряжённый процесс, заставляющий выкладываться на полную всю команду создания дизайна: авторов концепции, художников с программистами и отдел тестирования. Он требует серьёзного уровня координации и распределения ресурсов, не говоря уже о том, что выпускать в свет можно только полностью законченную работу (чтобы в клиент случайно не попали незавершённые объекты без необходимых текстур или шейдеров). В целом, переделывать каждый корабль - это творческий ад.
 
За последние полгода нам пришлось пройти через это дважды.
 
Первоначальная задумка PBR, известного как V5, позволила нам сделать объекты в игре реалистичнее, отказавшись от модели отражений Фонга. Подробнее вы можете прочитать в этой статье разработчика. V5 явился большим шагом в сторону более впечатляющего визуального ряда, но фактический внешний вид кораблей оставлял желать много лучшего. Были утеряны некоторые детали, часть цветов выглядела хуже среднего, а разница между отражающими и не отражающими поверхностями некоторых кораблей выглядела нереалистично. Выявив эти недостатки в декабре, мы сразу начали искать пути их исправления и повышения качества картинки.
 
Результат наших исследований —  “V5++”, полная переделка текстурных карт всех кораблей, и их упаковка в новую систему, способную работать с новыми шейдерами.
 
Новые текстурные карты
 
Наш первый запуск PBR в прошлом году добавил к нашей системе два новых типа текстур — Albedo (Альбедо), заменяющие карты рассеивания, и Roughness (шероховатость поверхности) на замену картам отражений. В системе V5++ у всех кораблей есть две новых текстурных карты. Материал теперь отображается сам по себе (ранее он был представлен двумя отдельными картами). Использование ограниченной палитры оттенков серого позволило нам расширить набор доступных каждому кораблю материалов. Плюсы этого мы обсудим позже.
 
Абсолютная новинка — карта эффектов загрязнения. Она позволит нам отображать широкий спектр ржавчины и космической грязи, которая будет накапливаться в соответствии с изучаемыми нами параметрами. В соответствии с задумкой эта карта немного разнообразит безупречно чистые корабли EVE Online и сделает их интереснее.
 
В дополнение к этому, каждый корабль теперь обладает своей картой окклюзии, которой раньше снабжались исключительно КБТ. Она повышает реалистичность отражений на всех кораблях, уменьшая блеск, если поверхность окружена матовым материалом. Мы по–прежнему используем этот эффект, но сделали его намного реалистичнее.
 
Новые материалы
 
Ранее карты p1 и p2 независимо отвечали за разделение материалов на поверхности корабля. При выпуске PBR мы оставили эту систему, но в V5++ объединили их в карту материалов, о которой упоминалось выше. Вся информация о материалах теперь хранится в этой карте в четырёх тонах серого.
 
IRwUvVK.jpg
 
Но это ещё не всё! Упомянутое изменение очень похоже на мощное чистящее средство с доставкой на дом — оно тоже даёт нам контроль над ржавчиной. Лучший из найденных нами способов отображения ржавчины — использовать два отдельных материала. В предыдущей системе с тремя материалами это было слишком сложно, мы не хотели ограничиваться двумя материалами и одним оттенком. Система V5++ позволяет использование четвёртого материала. При помощи новых инструментов мы сможем сохранить тройку главных материалов и получить притом более достоверную матарскую ржавчину. Амаррские, калдарские и галлентские вместо ржавчины получат улучшенные металлические поверхности и декоративные зоны.
 
S1twGUO.jpg
 
 
Новая система упаковки текстур
 
Пять лет назад, в этой древней статье разработчика, CCP Salvo рассказывал, как EVE перешла с доисторической файловой системы типа NGS на новую систему, названную PGS. В конце предыдущего года этот устаревший формат был заменён на модель PBR, но в целом система упаковки текстур осталась такой же. Добавление новых карт, комбинирование старых, и технические сложности, связанные с отображением работ наших дизайнеров, привели к необходимости создать новую систему упаковки текстур, чтобы наша работа увидела свет.
 
Мы переместили карты альбедо, обрабатывающие группированную информацию для получения конечной цветовой схемы корабля, на R-, G- и B-каналы текстуры, которую назвали _AR. Альфа–канал занят картой шероховатости, как можно понять из названия текстуры.
 
Карты нормалей, X и Y для большей точности используют высококачественные каналы альфа и G-канал второй текстуры. Карта окклюзии занимает B-канал и создаёт текстуру _NO. R-канал остаётся свободен, но CCP Salvo всегда рад найти новые пути позлить CCP Mankiller, так что кто знает, что нас ждёт в будущем?
 
Карты материала и отблесков, которые тоже используютпреимущества улучшенного качества, занимают альфа-канал и G-канал третьей текстуры, а карты покраски и грязи находятся на R- и B-каналах. Итоговая текстура, соответственно, называется _PMDG.
 
18zhgLv.jpg
 
Новые шейдеры
 
Те, кто помнит переход на PGS, могут вспомнить, что он был вызван открывшимися широкими возможностями для применения шейдеров, состоящих из трёх материалов, одновременно уменьшающих размер клиента игры и увеличивающих качество графики. В новой системе V5++, информация о дополнительном материале потребовала использования шейдеров, состоящих из четырёх материалов.
 
Основные уравнения просчёта света остались такими же, как были в V5, основные изменения состоят в обсчёте грязи. В системе V5 количество грязи высчитывалось адской матемагией, что усложняло художникам работу. В V5++ мы просто добавили карту грязи, над которой художник имеет полный контроль.
 
Это позволит нам изменять количество грязи на кораблях в сцене. В проекте в его продемонстрированном виде количество грязи и ржавчины было статичным. Посетители «Фанфеста–2015» (или те, кто видел соответствующую презентацию, посвящённую дизайну и графике) вспомнят демонстрацию загрязнения кораблей и поток последовавших вопросов. Мы всё ещё рассматриваем некоторые особенности, например, количество грязи, зависящее от возраста корабля или способа его использования. Также мы играем с концепцией сервисов «космомойки», убирающих грязь с кораблей. Разумеется, никто не собирается чистить матарские корабли, потому что содержание грязи в них не меньше 51%, и они наверняка не переживут мойку.
 
r6CUkSp.jpg
 
pPDEMYp.jpg
 
CdBy8iS.jpg
 
В чём смысл?
 
Чтобы убедиться, что всё сделано правильно, проекту пришлось уделить особое внимание. Художники подкорректировали, перерисовали или перекрасили каждую карту. Технические художники предоставили инструментарий, чтобы упаковать и включить в игру файлы .dds для каждого корабля. 
 
HLC4AT5.jpg
 
uf7V5Sm.jpg
 
Eg18ctW.jpg
 
9e44kSA.jpg
 
yNQiFSh.jpg
 
Программисты добавили новые шейдеры для новой информации. Тестовая группа взяла на себя сизифов труд по просмотру каждого корабля и поиску недостатоков и потенциальных улучшений. Пришлось много поработать, но и результат работы получился не менее впечатляющим. V5++ даёт нам лучший контроль материала, более точные текстуры, реалистичное поведение отражений и улучшенную передачу цветов, при этом позволяет вписаться в рамки требуемой производительности.
 
Мы твёрдо уверены, что капсулёры Нового Эдема насладятся полётами среди звёзд в новых V5++ корабля. Мнение сообщества EVE Online — настоящая проверка. Мы ждём ваших комментариев, отзывов и вопросов на наших форумах, и с радостью отреагируем на ошибки, отправленные с помощью инструмента создания отчётов об ошибках.
 
Но перед штурмом форума, зайдите на тест–сервер «Сингьюлэрити» и покрутите ваш любимый корабль. А ещё лучше — слетайте и исследуйте границы вашей планетарной системы. Процитирую моего кумира, которая тоже не чужда искусству магии:
 
«Летите, милые, летите!»
 
CCP Antiquarian

 


  • 17

#2
Heide

Heide

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 314 сообщений
61
  • EVE Ingame:Alexander Heide
  • Client:Eng

Количество грязи на кораблях - основополагающая основа Евы, не иначе... 


  • 3

#3
SHEER

SHEER

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
680
  • EVE Ingame:SHEER TANK
  • EVE Alt:Есть.
  • Corp:TBTM
  • Ally:Project.Mayhem.
  • Client:Рус

А космо мойки будут? Будут. Плохо читал.


Сообщение отредактировал SHEER: 21 May 2015 - 22:57

  • 1

Когда телефон звонит в 4 ночи - это значит, что кто-то умер, а если не умер, то очень жаль.


#4
Draff Gracula

Draff Gracula

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 408 сообщений
213
  • EVE Ingame:Draff Gracula
  • Ally:WAVE

А космо мойки будут?

Также мы играем с концепцией сервисов «космомойки», убирающих грязь с кораблей. Разумеется, никто не собирается чистить матарские корабли, потому что содержание грязи в них не меньше 51%, и они наверняка не переживут мойку.

<_<


  • 0

#5
Fine

Fine

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1796 сообщений
359
  • EVE Ingame:Vinegarroon
  • Client:Eng

:facepalm:

Уныло


Сообщение отредактировал Fine: 21 May 2015 - 23:05

  • -4

#6
euroUK

euroUK

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5588 сообщений
252
  • EVE Ingame:Methodius Nix
  • EVE Alt:Много
  • Corp:G1PSY
  • Ally:TRI
  • Client:Eng

А почему собственно уныло?

 

За обновления графики денег не берут. Команде художников становится проще работать из-за расширяющегося инструментария. Смотреть на новую графику приятно.

 

В конечном итоге, новые игроки должны видетькрасивую графику, а не квадратики. Потом они все равно только овервью видеть будут, но сначала интересно посмотреть на кораблик на фоне планеты.


  • 11

у меня стаж игры с 2009 года я летал почти на всем что есть в еве, включая титаны на тесте. 


#7
stalker.return

stalker.return

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2804 сообщений
283
  • Client:Рус

Ну, чисто пофапать на модельки шипов и в плане реализьма, ниче так, ок. А то как-то уж совсем тупо получается, шаришся по космосу дни, недели, месяцы на шипе, а он все как будто только что со стапелей и блестит как это самое у кота <_<. Вот еще бы визуальные повреждения таким же макаром запилили, аля следы от лазеров, разрывов ракет или матарской пулеметной очереди, было бы укусно :rolleyes:.


  • 0

#8
vmarkelov

vmarkelov

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 43423 сообщений
7194
  • EVE Ingame:Kej Lacitis
  • EVE Alt:Kej Al'tos
  • Corp:Space Mechanics
  • Ally:Circle of Hell
  • Client:Рус
Больше графония Богу Графония!
Одобрямс.
  • 0

Не сожалей о том что было, не думай о том что могло быть.


#9
Korvin

Korvin

    продолжаю наблюдение

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7066 сообщений
2605
  • EVE Ingame:Korvin
  • DUST Ingame:RIP
  • EVE Alt:Alpha Korvin
  • Corp:Shadow Kingdom
  • Ally:Best Alliance
  • Client:Eng

Какая грязь, какая грязь... и как приятно в эту грязь упасть... Laie_39.gif


  • 3

#10
minlexx

minlexx

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 87 сообщений
42
  • EVE Ingame:Lexx Min
  • EVE Alt:больше одного
  • Corp:The Scope
  • Client:Eng

помойте стратиос! грязный серый стратиос не алё :(


  • 0

Да и вообще, о каком опыте речь то? Игра, которая в принципе не позволяет мгновенно на что-либо реагировать так как посекундная задержка, игра, где у меня на раскладке 2 сраные кнопки, мвд и стрелять. У меня тут апм 5 кликов в минуту. Что за секретный опыт и скилл?


#11
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

Откуда ржавчина в космосе то?


  • 1

#12
Sad*Нейтрал

Sad*Нейтрал
  • Guests

Откуда ржавчина в космосе то?

а че не-то? Мало окислителей чтоль? Сталь ржавеет не только от воды...
  • 0

#13
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 33592 сообщений
13414
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Откуда ржавчина в космосе то?

Так вакуум-то жидкий


  • 16

#14
makstomaks

makstomaks

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 46978 сообщений
9719
  • EVE Ingame:Osmon Queen

а че не-то? Мало окислителей чтоль?

Для окисления внешней обшивки то?
Корабли евы к планетам не ходят, разваливаются, тританиум из которого их крафтят не может в атмосферы, соответсвенно кроме вакуума им окислятся не обо что.
  • 0

#15
AxelF

AxelF

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3071 сообщений
596
  • EVE Ingame:AxelFodua
  • Corp:BLFOX
  • Ally:Magnus Manus
  • Client:Eng

Текстурки 80-го года с ZX спектрума

rphh0xhWpbo.jpg


  • 0

#16
Sad*Нейтрал

Sad*Нейтрал
  • Guests
И вообще все корпуса должны быть изрядно покоцаны пылью и мусором как от пескоструйки. Так что ни о какой краске речи быть не может, не говоря о ржавчине. И плиты армора пришлось бы менять как резину на авто:) или должен проминаться щит и рандомно слетать скорость на мвд. На скоростях >3000 м/сек небольшой обломок врека при стокновеннии вышел бы у фригата сами знаете откуда:) Ева и реализм несовнестимы, обсуждалось вроде. В ней кучи несоответствий физики, иногда абсурдных
  • 0

#17
FerrusManus

FerrusManus

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4030 сообщений
624
  • EVE Ingame:Captain Semper
  • Corp:Weyland-Yutani
  • Ally:Brothers of Tangra
  • Client:Eng
"Господи, что не обнова, так ничего не вводят! Ой, нарисовали модельки! Ну офигеть. Я в институте за день рисовал! Чего сложного то?! ССР не торт".

Имхо, отличный дев, показывающий как "просто нарисовать грязь на корабле" на самом деле не тривиально.

Арок просто чудо. Выглядит побитым старым волком :)

Было б здорово, если пылью корабли покрывались за простой в ангаре, а опаленами и сколами за бои :)
ЗЫ: Дада, я знаю что про сколы и опалмны ничего в блоге не сказано. Но у меня богатая фантазия.
  • 1
Изображение

#18
stalker.return

stalker.return

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2804 сообщений
283
  • Client:Рус

И вообще все корпуса должны быть изрядно покоцаны пылью и мусором как от пескоструйки. Так что ни о какой краске речи быть не может, не говоря о ржавчине. И плиты армора пришлось бы менять как резину на авто :) или должен проминаться щит и рандомно слетать скорость на мвд. На скоростях >3000 м/сек небольшой обломок врека при стокновеннии вышел бы у фригата сами знаете откуда :) Ева и реализм несовнестимы, обсуждалось вроде. В ней кучи несоответствий физики, иногда абсурдных

Если сделать игру с полным реализмом (не обязательно Еву, любую другую), то в это никто играть не будет <_<. Смысл в балансе, чтобы и 100 % реализма в игре не было и 100 % тупости, без оного, тоже.


Сообщение отредактировал stalker.return: 22 May 2015 - 0:36

  • 0

#19
Sad*Нейтрал

Sad*Нейтрал
  • Guests

Для окисления внешней обшивки то?
Корабли евы к планетам не ходят, разваливаются, тританиум из которого их крафтят не может в атмосферы, соответсвенно кроме вакуума им окислятся не обо что.

рукалицо. Лиза, снова мимо. Даже если ты оперируешь термином вакуум, то должен понимать, что вакуум и "ничто", т.е. абсолютное отсутствие материи/энергии, неодно и то же. С каким допуском погрешности после запятой измеряем наличие атомов на единицу объема? Если на десятку, то да, ты прав, космос это вакуум, а вакуум > "ничто". А если замеряем с точностью до 1*10-10? Или в -20 степени? Тут уже вакуум (чем и является спейс) и "ничто" это решительно разные вещи. Лиза, пиши еще:) или все же отсыпешь?:) ты сегодня блещешь в каждом топе, то на цинабале под двумя сетками ты собрался кайтить, то читаешь через слово? Устал? Мож отдохнуть надобно? А то все о людях, изведешься раньше времени...
  • 0

#20
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 33592 сообщений
13414
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

рукалицо. Лиза, снова мимо. Даже если ты оперируешь термином вакуум, то должен понимать, что вакуум и "ничто", т.е. абсолютное отсутствие материи/энергии, неодно и то же. С каким допуском погрешности после запятой измеряем наличие атомов на единицу объема? Если на десятку, то да, ты прав, космос это вакуум, а вакуум > "ничто". А если замеряем с точностью до 1*10-10? Или в -20 степени? Тут уже вакуум (чем и является спейс) и "ничто" это решительно разные вещи. Лиза, пиши еще :) или все же отсыпешь? :) ты сегодня блещешь в каждом топе, то на цинабале под двумя сетками ты собрался кайтить, то читаешь через слово? Устал? Мож отдохнуть надобно? А то все о людях, изведешься раньше времени...

Жги глаголом до конца: в абсолютно пустом вакууме постоянно возникают и аннигилируют виртуальные частицы (см. "Эффект Казимира"). При движении с большой скоростью - корабль сможет покоцаться об эти частицы.


  • 0




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users