Я заметил, что на иврукоме нет нормальной информации о кораблях. Речь идёт не об ингейм-характеристиках, а о лоре - отсутствует информация об истории, составе экипажей и т.п. В этой теме я выложу то, что удалось найти в недрах ивлопедии и прочих достоверных источниках лора. Я планирую вначале выложить стандартизированный перевод большинства типов кораблей, а затем снабдить их ссылками на перевод тех или иных хроник и научных статей, к которым идёт отсылка в оригинале. Я не планирую использовать неоконченные статьи о кораблях на ивлопедии или сомнительные неподтвержденные источники - вся информация, изложенная здесь может считаться каноничной. Естественно, я оставляю за собой право на ошибку - в том случае, если у вас есть интересная информация (или ссылка на неё), которая раскрывает, дополняет или даже опровергает написанное - не стесняйтесь обсуждать это в данной теме. Прошу помнить лишь об одном: в этой теме ролеплей uber alles, так что обсуждение характеристик кораблей, ребаланса, фоззисова или локализации будет выпилено без жалости и сожаления.
Фрегаты
Фрегаты являются наименьшими по размеру среди оснащенных оружейными системами кораблей, способных действовать автономно, не нуждаясь в поддержке большого корабля. Основная концепция фрегата берет начало в самых ранних этапах освоения космоса, но фрегаты в современном виде были впервые применены Калдари в качестве ответа на разработку Галлентами дронов во время Калдари-Галлентского конфликта. Сегодня фрегаты занимают первое место по численности во всех стандартных боевых соединениях и используются для выполнения широкого спектра задач, что особенно видно на применении продвинутых модификаций фрегатов.
История создания
Первые корабли, которые можно назвать фрегатами, были разработаны Калдари в 23216 г. н.э., но сама концепция уходит корнями в далекое прошлое. Амарры использовали небольшие вооруженные корабли с экипажем из двух человек, традиционно звавшиеся “Скаутами”, а Галленты широко применяли более тяжёлые и медленные корабли, которые тем не менее, были слишком малы, чтобы причислить их к классу крейсеров. Такие корабли не были рассчитаны на применение в бою и использовались в основном для разведки и для транспорта.
Считается, что Калдари были первыми, кто использовал сильные стороны кораблей в боевых целях. Десятки лет Калдари применяли одноместные истребители (файтеры), которые по маневренности превосходили технику Федерации. Однако, после разработки Галлентами дронов, истребители стали слишком хрупкими, чтобы открыто противостоять автоматизированным дронам. Ответ Калдари был довольно прост: они усилили броню и силовую защиту файтеров и добавили оружейные системы. Новые корабли потребовали большего экипажа, но, вместе с тем, смогли сохранить маневренность истребителей в сочетании с высочайшей живучестью на поле битвы. Несколько лет спустя, получив от Джовиан технологии гидростатической капсулы, Калдари смогли вновь уменьшить численность экипажа до одного пилота, ещё более усилив этот класс кораблей.
Наиболее ярким проявлением мощи фрегатов стала битва при Вак’Атиох (Vak'Atioth). Тяжёлые корабли Амарров были неспособны удержать юркие фрегаты Джовиан, а орудия крупного калибра не могли попасть в мелочь. Джовиане использовали свои малые корабли для полного уничтожения Амаррского флота, что стало крупнейшим поражением за всю историю Амаррской Империи. С тех пор фрегаты заняли ведущее место в вооруженных силах всех сверхдержав, выполняя различные задачи - от разведки и перехвата до быстрой логистики. Типоразмер фрегата оказался одним из наиболее универсальных в Новом Эдеме и породил как минимум пять улучшенных типов корабей: интеры, ассолты, электронные фрегаты, бобры и ковры.
Устройство
В первую очередь, фрегаты определяются малыми габаритами и высочайшей маневренностью. Большинство из них немногим больше по размеру шаттлов (катеров) или истребителей (файтеров), что позволяет им сохранить маневренность своих младших собратьев, но при этом они несут больше брони и силовой защиты и обладают дополнительными боевыми системами. Обычный фрегат способен нанести значительный урон кораблю своего класса, избегая при этом прямых атак более крупных кораблей и даже в случае попадания могут выдержать несколько залпов до того, как будут уничтожены.
Фрегаты устроены довольно просто: мостик, единственная жилая каюта, совмещенные инженерный и боевой отсеки, а также небольшой трюм. У разных фрегатов соотношения отсеков несколько отличается - например, объём трюма может быть уменьшен с целью улучшения каюты, либо для размещения научного оборудования на борту, в зависимости от предполагаемого целевого использования.
Поскольку фрегаты рассчитаны на небольшой экипаж, то в них очень часто используются более сложные системы автоматизации по сравнению с большими кораблями. У кораблей капсулёров вообще может быть только пилот, что порождает необходимость полагаться исключительно на автоматику при решении каких-либо проблем, а не на команду.
Команда
Из-за небольшого размера, фрегаты не требуют очень больших экипажей. На деле, многие малые фрегаты рассчитаны на пилотирование единственным пилотом-капсулёром без какой-либо поддержки экипажа. В крайнем случае, используется единственный помощник при чрезвычайных ситуациях. На кораблях без капсулёров численность экипажа не превышает 10-12 человек, однако при необходимости перевезти пассажиров это число может быть выше. Команда большинства легковооруженных фрегатов состоит из пяти человек: пилота, бортмеханика, стрелка и двух помощников, которые в случае необходимости могут заменить любого другого члена экипажа. Фрегаты покрупнее берут на борт больше механиков и стрелков или, в зависимости от возлагаемой на корабль задачи, технических специалистов.
Распространено мнение, что большинство членов экипажа на фрегатах - необстрелянные новички. Это не так, поскольку команде фрегата часто приходится работать без поддержки, а член экипажа должен быть всегда готов заменить другого. Поэтому, на фрегатах в основном служат ветераны, которые на деле доказали свои способности в различных областях.
Перехватчики (Интеры)
Перехватчики (интеры и цепторы) - это подкласс фрегатов, чьей основной задачей является преследование и удержание цели. Они используют продвинутые сплавы и сложную электронику для уменьшения радиуса своей сигнатуры и массы, что позволяет этим кораблям выполнять высокоскоростные манёвры. Эти корабли высоко ценятся капсулёрами и исполняют ключевую роль в обычных флотах.
История создания
Специализированные перехватчики появились относительно недавно. Сотни лет роль преследователей выполняли обыкновенные фрегаты, что делало преследование и захват более крупных кораблей сложной и опасной задачей. Лишь фрегаты должным образом могли справиться с ней, поскольку корабли класса “эсминец” или “крейсер” были слишком неуклюжими, чтобы успешно перехватывать цели.
Решение было неожиданно найдено после открытия свойств морфита. В сочетании с обычными сплавами, морфит позволил создать высокопрочный материал в виде очень тонких листов, сохраняющих свою структуру. Это позволило спроектировать фрегат с меньшей массой, который тем не менее, было очень сложно уничтожить.
Однако, эти первые улучшения вызвали иные проблемы. Высокое ускорение и маневрирование на высоких скоростях потребовали более сложной электроники, чем та, которая была в тот момент разработана. К тому же, на экипажи очень сильно влияли перегрузки, связанные с пилотированием перехватчиков. Часто наблюдались обмороки от резкой смены векторов движения, регулярно отмечались случаи разрыва кровяных сосудов, потеря сознания и даже смерть.
Как и во многих других случаях, все проблемы мгновенно решились после установки капсулы. Военные использовали эту технологию уже не один десяток лет, но с перехватчиками она оказалась особенно хороша, позволив уменьшить экипаж корабля до одного пилота. Капсула защищала пилота от частой смены нагрузки при маневрах перехватчика и напрямую взаимодействовала с мозгом пилота, позволяя почти мгновенно корректировать и менять курс.
Как только перехватчики начали применяться на полях сражений, то тут же получили свою вторую роль: бой один-на-один с перехватчиками противника. Лучшим способом избавиться от перехватчиков был другой перехватчик, и вскоре все битвы превратились в два отдельных боестолкновения: одно между обычными кораблями, а второе - между перехватчиками, старавшимися уничтожить или нейтрализовать один одного.
После распространения технологии капсул на свободном рынке, технология перехватчиков из строго военной так же стала общедоступной в декабре 105 года по Юлайскому календарю. С тех пор технология значительно улучшилась и сейчас перехватчики в некоторых немногочисленных случаях могут пилотироваться обычными людьми, хотя капсулёры по-прежнему считаются наилучшим выбором для данного типа кораблей.
Технологии
Перехватчики опираются на две важные технологии. Первая - это сплавы на основе морфита. Сам по себе, морфит абсолютно непримечательный материал, но в сочетании с другими материалами, он делает их значительно прочнее. Это очень широко используется при производстве перехватчиков, где обычные для строительства фрегатов сплавы в сочетании с морфитом позволяют делать невероятно тонкие и лёгкие листы, устойчивые к высоким нагрузкам.
Из этих тонких листов компонуют прочные плиты, из которых и состоит основная часть обшивки перехватчика, позволяя быть ему более живучим и при этом обладать меньшей массой. Снижение массы является важной особенностью, обеспечивающей мобильность перехватчика, снижая при этом радиус сигнатуры, что негативно сказывается на скорости захвата цели вражескими сенсорами. Добавление морфита в детали защитного кожуха варп-ядра обеспечивает улучшенное ионное экранирование, которое способно нейтрализовать эффект увеличения сигнатуры при использовании установленного мвд.
Второй технологией является использование высокотехнологичного навигационного вычислительного комплекса, который выполняет сразу несколько задач. Самой очевидной задачей является избыточные сверхсветовые расчёты. Трёхпараллельный вычислительный узел позволяет компьютеру осуществлять сверхсветовые расчёты “на лету”, обеспечивая грандиозный рост ускорения в варпе, позволяя корректировать курс в обычном космосе и дает возможность идентифицировать и отсечь ложные относительные координаты, генерируемые во время использования ненаправленного воздействия на варп-двигатель (т.е. мобилы) Это даёт колоссальную свободу движения на поле боя, усеянного мобилами и дикторскими пробками, а как-либо ограничить эту свободу может лишь направленное непосредственно на данный корабль глушащее варп-поле излучение.
На перехватчики также устанавливается чрезвычайно деликатная и сложная электронная техника. Навигационные компьютеры напрямую связаны с сенсорным блоком корабля, обеспечивая сверхточные корректировки курса и скорости, которые очень часто могут быть не замечены пилотом. Электроника последнего поколения также позволяет перехватчику использовать значительно меньше энергии, необходимой для функционирования многих устройств, усиливая при этом их производительность. Правда, за рост производительности приходится расплачиваться слегка уменьшенной дистанцией действия сенсоров.
Самые последние модели военных перехватчиков оснащаются передовыми узлами поглощения инерции. И хоть это не даёт никакого принципиального прироста в боевых характеристиках, но в то же время позволяет обычным пилотам, не являющимся капсулёрами, пилотировать эти корабли. Из-за этого перехватчики набирают популярность в боях даже в тех случаях, когда в распоряжении военных нет лишних капсулёров, согласных выполнить поставленную задачу.
Команда
У перехватчиков обычно немногочисленная команда. Современные перехватчики с капсулой обходятся очень малым экипажем - обычно одним пилотом и несколькими (от одного до трёх) тренированными и специально обученными специалистами, способными перенести экстремальные нагрузки при манёврах корабля. У перехватчиков без капсул команда чуть больше, но всё равно очень маленькая по определению.
Любая дополнительная масса сверх минимального жизнеобеспечения оказывает влияние на эффективность выполнения поставленной задачи, из-за чего существование на борту перехватчика напоминает древние времена на заре эпохи освоения космоса, когда припасы были строго нормированы, а жизнь при нулевой гравитации была нормой. Это приводит к тому, что перехватчики неспособны выполнить длительную по времени задачу. Поэтому, экипажи перехватчиков формируются из опытных и умелых специалистов, знакомых с управлением фрегатами и иными малыми кораблями и способных обходиться без комфорта, который предоставляется современным космическими судами. Пилотами перехватчиков (а также другими членами экипажа) часто становятся пилоты истребителей (файтеров) и десантных шлюпок, поскольку их опыт пилотирования малых кораблей в данном случае бесценен.
Эсминцы (дестры)
Корабли класса “эсминец” разрабатывались в первую очередь как средство борьбы с фрегатами и как платформа поддержки малых кораблей. Они больше по габаритам, чем фрегаты, их линейные размеры почти такие же, как у крейсеров, но при этом масса и объём значительно меньше. За счет узкой специализации и чёткого предназначения эсминцы редко используются для задач, отличных от боевых или обеспечивающих безопасность чего-либо. Существует лишь один специализированный проект, основанный на кораблях данного класса - заградительный корабль (диктор)
История
Первые эсминцы разрабатывались в качестве ответа на появление быстродвижущихся фрегатов в космических боях. Вначале это были сильно облегченные крейсеры, на которых были установлены орудия, предназначенные для кораблей классом ниже. Со временем, разработчики кораблей этого класса перенесли акцент на скорость и огневую мощь, обойдя вниманием бронирование и выживаемость на поле боя. Первые подобные попытки реализовали инженеры Галлентской Федерации для борьбы с фрегатами Калдари, но в итоге они вернулись к тактике использования дронов. Настоящий успех был достигнут Амаррским флотом, использовавшим эсминцы против фрегатов повстанцев во время минматарского восстания.
До недавнего времени, вооружённые силы сверхдержав были единственными пользователями кораблей данного класса. Эти корабли не слишком предназначены для гражданских целей, поэтому вполне ожидаемо спрос на них был невелик. Тем не менее, с ростом значимости частных флотов на общегалактической сцене, а также в связи с резким всплеском активности пиратских фракций, имперские военно-космические силы начали продавать списанные эсминцы на публичном рынке. Постепенно, баланс сил сдвинулся настолько, что препятствовать использованию эсминцев в гражданских целях стало бессмысленно. Начали широко использоваться гражданские разновидности современных эсминцев, а первые эсминцы с возможностью управления через гидростатическую капсулу были выведены на рынок пилотов-капсулёров в 107 году по Юлайскому календарю.
Устройство
Первая и главная задача эсминцев - уничтожение фрегатов. Несмотря на сравнимые с крейсерами размеры, тактическая необходимость быть быстроходными кораблями означает, что масса и объём эсминцев измеряется лишь малой долей тех же параметров у крейсеров. Как следствие, у эсминцев значительно меньше брони и силовой защиты, чем у кораблей большего размера. Эсминцы могут нести максимально возможное количество орудийных установок такого же калибра, как и у фрегатов, что позволяет буквально разрывать небольшие корабли и при этом самостоятельно противостоять крейсерам и другим кораблям большего размера (однако, из-за своих размеров они становятся наилучшей целью для орудий среднего калибра).
Поскольку эсминец в первую очередь предназначен для противостояния другим кораблям, все системы специализированы под эту задачу. Объёмные трюмы разработаны специально для бесперебойного снабжения всех главных орудийных систем боеприпасами, а также для возможного снабжения боевых фрегатов, входящих в состав подразделения эсминца. Необходимость в значительных затратах энергии на поддержание высокой скорости и бесперебойной работы орудийных систем означает, что корпус корабля специально разработан для снабжения двигателей и орудий энергией. Таким образом, эсминцы похожи на очень тесные крейсеры с мостиком, жилым отсеком и специальными техническими отсеками, соединенные чрезвычайно узкими корридорами.
Живучесть эсминца значительно ниже, чем у крейсеров или даже фрегатов и они не могут позволить себе длительное пребывание вдали от родного порта. Возможность швартовки учитывается уже на этапе проектирования, поскольку обычно эсминцы выходят из дока вместе с эскадрильей из фрегатов. Системы жизнеобеспечения, как правило, не предназначены для поддержания большего числа людей, чем надо для нормального функционирования корабля, а инженерные системы начнут работать под перегрузкой уже через относительно небольшое время.
Высокая скорость эсминцев и их внушительный трюм делает их популярными среди независимых капитанов, которые занимаются небольшими перевозками ил работами по сбору и демонтажу космического мусора. Тем не менее, раз эсминцы строились для выполнения боевых задач, переоснащение корабля для иных целей может обойтись в круглую сумму. По этой причине эсминцы, оснащённые не для разрушения чего-либо, встречаются крайне редко.
Команда
Численность экипажа на эсминцах насчитывает несколько десятков человек, и, в общем, очень редко превышает пятьдесят. Поскольку эсминцы в первую очередь боевые корабли, то отсутствует необходимость в дополнительном жилом пространстве для пассажиров. Экипаж эсминцев, как и экипаж крейсеров, имеет более привычную структуру - капитан, старпом, немного кадровых офицеров для каждого отделения и, при необходимости, их заместители. К каждой станции под управлением людей приписано по двое сменяющих друг друга рядовых. Жилой отсек корабля вмещает ровно половину необходимого экипажа. Офицеры занимают свои каюты поочередно, но капитан по традиции занимает персональную каюту.
Стесненные условия на эсминцах не подходят всем подряд. Более того, раз эсминец покидает док лишь для участия в бою, то для жизни на кораблях этого класса требуется очен специфический склад ума. Как и в случае с фрегатами, назначение на эсминец может получить лишь опытный или отлично подготовленный человек.
Крейсеры
Крейсеры - это корабли среднего размера, в первую очередь предназначенные для выполнения боевых задач. Крейсеры можно считать самым древним классом кораблей в Новом Эдеме. Они довольно быстро стали самым популярным классом кораблей ещё на заре освоения космоса, поскольку были достаточно велики, чтобы выжить под огнём, сохраняя при этом маневренность и обладая возможностью выполнять различные типы задач. Существует четыре специальных линейки крейсеров: хаки, реконы, хикторы и логисты. Существует и пятая спецальная линейка - стратегические крейсеры, которые могут сравниться с обычными крейсерами по размеру, но концепция стратегических крейсеров в корне отличается от доктрины традиционных крейсеров.
История создания
Крейсер - древнейший класс кораблей, который до сих пор используется в Новом Эдеме. Самые первые крейсеры были универсальными кораблями, которые должны были выполнять множество задач одновременно - как боевых, так и научных, исследовательских и транспортных. Много лет крейсеры с лёгкостью выполняли эти цели, поскольку космос был слабо заселён и был относительно спокойным.
Тем не менее, по мере роста значимости космических перевозок и необходимости межзвёздной торговли, возникла необходимость защищать корабли. Некоторое время для этого использовали обычные корабли, но вскоре стало ясно, что они не слишком приспособлены для подобных дел. Так многофункциональным кораблям установили более тяжёлую броню, а небоевые системы заменили на оружейные платформы и обслуживающие их вспомогательные агрегаты.
С тех пор крейсеры значительно изменились, хотя изменения выглядели как плавное улучшение отдельных систем, а не как радикальная смена компоновки. Современные крейсеры значительно быстрее, мощнее и при этом специализированны как никогда ранее. Сейчас они уступили главенствующую роль линейным крейсерам и линкорам и выполняют скорее вспомогательные задачи. Многие крейсеры даже не рассчитаны на боевое применение, а используются в мирных целях, например для добычи полезных ископаемых.
Устройство
Крейсеры обычно в 2-3 раза больше фрегата и примерно в пять раз меньше линкора. Будучи кораблями среднего размера, они не так самодостаточны,как линкоры, но, вместе с тем, способны длительное время находиться в открытом космосе и не заходить в док днями и даже неделями. Поэтому они несколько более просторны и уютны по сравнению с фрегатами, но даже самый лучший крейсер очень тесен по сравнению с космическими станциями.
Основной целью крейсера является поддержание баланса между бронированием и маневренностью. Они должны не только избегать атак быстрых и небольших по размеру фрегатов, но и уметь увернуться от огня крупных кораблей, которые могут разнести крейсер на мелкие куски. Соотношение брони, силовой защиты и движителей разнится от модели к модели, и большинство при этом стремиться удержать золотую середину. Некоторые крейсеры могут быть очень живучими и получить множество повреждений от больших кораблей, а некоторые могут увернуться даже от фрегатов (хотя при неудачном маневре такие крейсеры гибнут за считанные мгновения).
Помимо движителей и брони на крейсерах устанавливают оборудование для выполнения основной задачи. Боевые корабли получают системы захвата, удержания и сопровождения целей, а специализированная энергетическая сеть позволяет эффективно использовать орудийные установки. На корабли РЭБ устанавливается множество электронных компонентов и специальные сенсорные массивы. На прочие, менее популярные корпуса, устанавливают дополнительное оборудование в соответствии с поставленной задачей.
Команда
Численность экипажа на крейсерах составляет от нескольких десятков до пары сотен человек, в зависимости от размера корабля и выполняемой задачи. Гарнизонные крейсеры и корабли быстрого реагирования обычно несут минимальный экипаж из 70-90 человек, которые необходимы лишь для выполнения основной задачи и 1-2 других. В основном это орудийные расчёты (на боевых кораблях), механики, навигаторы и минимально необходимый командный состав.
Патрульные корабли и научно-исследовательские суда обычно несут больший экипаж, чтобы выполнять больше различных задач, упростить сменный режим команды и при необходимости заменить больных и раненых членов команды. На таких кораблях значительная часть команды выполняет исключительно обслуживающие функции: например, готовкой, уборкой и прочими ежедневными обязанностями.
Из-за относительно высокой живучести, достаточной избыточности персонала и отсутствия необходимости в узкой специализации, на крейсерах очень часто можно встретить неопытных космонавтов. Большинство корабельных стрелков понюхало пороху именно при управлении орудиями крейсеров, а небольшие и компактные электронные системы позволяют инженерам и электрикам получить достаточно опыта при работе с компонентами малого размера.
Линейные крейсеры (БК)
Линейные крейсеры (БК) относятся к классу кораблей, чьей основной целью является борьба с другими кораблями и высокая живучесть на поле боя. Способности этого класса кораблей позволяют использовать их в самых разных ситуациях. Вторичными ролями кораблей этого класса являются обеспечение связи и командование флотом. По размерам и назначению они занимают промежуточное место между крейсерами и линкорами, что позволяет им выполнять больше различных задач, чем какому-либо другому классу кораблей. Это сделало БК очень популярными кораблями для “одиноких волков”, а также одной из опор современных флотов. Существует две разновидности специализированных проектов линейных крейсеров: командные корабли флота и полевые командные корабли.
История создания
БК как отдельный класс появились относительно недавно. Их разработали для решения проблемы крейсерской войны, во время которой использование линкоров стало бы слишком неуклюжим и дорогостоящим мероприятием. При разработке БК, особый упор был сделан на возможность адаптации кораблей для выполнения широкого спектра ролей на поле боя, что сделало их очень универсальными. Они запросто могли сражаться с крейсерами и, в то же время, отлично показали себя в борьбе с более крупными кораблями.
Как и эсминцы, БК до определённого времени использовались исключительно военными. Когда рост численности частных флотов спровоцировал высокий спрос на корабли этого класса, возникла необходимость предложить данные корабли на широком рынке. Линейный крейсер, как правило, является самым крупным кораблем в распоряжении небольшой корпорации, представляя собой отличную защиту от претендентов на звание “пирата”. Первые БК, переоборудованные под использование технологии капсулы, появились на рынке одновременно с эсминцами в 107 году по Юлайскому летоисчислению.
Устройство
Линейные крейсеры пытаются совместить в себе огневую мощь, скорость и защиту, оставаясь при этом способными адаптироваться к любой возможной ситуации на поле боя. Из-за этого они больше по размерам, чем крейсеры, но значительно меньше линкоров. Их разрабатывали с прицелом на выживаемость, поэтому армии сверхдержав и корпорации небезуспешно используют их для соло-операций. Разносторонняя природа БК может дать им или мощь линкоров или скорость крейсеров. Корабли этого класса, как правило, оснащаются орудийными установками крейсерского размера, но совсем недавно появились БК, способные нести орудийные установки, предназначенные для использования на линкорах.
На линейных крейсерах достаточно места для размещения различных отсеков для экипажа: на корабле предусмотрено множество мест для размещения команды и развлечений. Вспомогательные обслуживающие отсеки могут занимать несколько палуб, а орудийные отсеки и боевые станции разбросаны по всему корпусу судна. Однако, из-за специализации этих кораблей на боевых действиях, вы не увидите на них широких коридоров, подобных вестибюлям на линкорах: ширина прохода на БК немногим больше проходов на крейсере. Высокая выживаемость означает, что при разработке больше внимания уделялось проектированию непосредственно больших по размеру жилых помещений, а не ширине проходов между ними.
Для некоторых заданий, линейные крейсеры оснащаются дополнительными системами управления и связи, практически ничего не теряя в огневой мощи. Очень часто так поступают в операциях, где линейный крейсер действует в сопровождении более мелких кораблей, либо в составе большого флота. Командующий субкапитальным флотом обычно использует БК в роли флагмана, поскольку более крупный корабль зачастую является более важной целью для вражеского огня.
Команда
Численность экипажа на линкрейсерах может насчитывать от нескольких сотен до тысячи членов экипажа. Численность экипажа кораблей этого класса, оснащенных капсулой, обычно ближе к наименьшему числу этого диапазона. Упор на боевых действиях часто приводит к тому, что не у каждого члена экипажа есть персональная каюта, однако более автоматизированные варианты кораблей могут обеспечить подобный комфорт. Доля команд, обслуживающих орудийные установки, на БК в среднем выше чем у остальных кораблей. Примерно так же обстоит дело и с инженерной и навигационной командой.
Уровень опытности экипажа на линейных крейсерах очень разный. С учётом высокой выживаемости корабля, а также с расчётом на специалистов невысокого класса, новички вполне могут получить назначение на БК. Капитаны кораблей этого класса также сильно отличаются по опыту и предыдущим местам своей службы. Капитаны линкоров чаще назначаются на медленные и тяжёлые БК, в то время как на более маневренные корабли назначают капитанов, имеющих также практический опыт в управлении кораблями меньшего размера.
Линкоры (БШ)
Линкоры - один из самых старых классов космических кораблей, используемый в наши дни (пожалуй, он даже старше крейсеров). В качестве крупнейших судов, не попадающих под классификацию в качестве кораблей большого тоннажа (т.е. капиталов), линкоры являются основой любого современного флота. Помимо непосредственного выполнения прямых боевых задач, линкоры способны исполнить сотни совершенно иных ролей. Они бронированы с носа до кормы, обладают чудовищной поражающей способностью - и вместе с тем могут стать лёгкой добычей меньших по размеру кораблей. На базе корпусов линкоров создано два специализированных проекта - блекопсы и мародёры.
История создания
Линкоры были впервые использованы Амаррской Империей в эпоху её звёздной экспансии более тысячи лет назад. До изобретения варп-двигателя и джамп-привода было ещё немало времени, а кораблям уже надо было пересечь огромные просторы между звёздами, сохранив тысячи колонистов и сотни солдат и иметь какую-нибудь возможность ответить на угрозу извне. Очевидно, что для одновременного выполнения этих задач первым кораблям пришлось быть большого размера.
Галленты использовали линкоры на раннем этапе Галленте-Калдарского конфликта. Эти неуклюжие создания изначально были созданы исключительно для военных целей: орбитальной бомбардировки, перевозки военных подразделений и логистической поддержки малых кораблей (в те времена это были боевые крейсеры). Таким образом, они были крайне неэффективны против пилотируемых одним единственным пилотом истребителей, разработанных Калдари. Галлентские линкоры, совершенно не оснащенные какой-либо точечной защитой, не могли противостоять этим истребителям. Изобретение дронов (особенно модификаций, запускавшихся с борта корабля) было эффективной контрмерой. С того момента, линкоры Федерации смогли удержаться в роли боевой платформы поддержки, обладающей достаточным уровнем защитных и боевых систем для борьбы с меньшими по размеру кораблями.
После первой встречи Амарров и Галленте и вызванным ею страха назревающей войны, линкоры стали проектироваться исключительно для борьбы с кораблями аналогичного размера. Точечную защиту демонтировали в пользу дополнительных орудий большого калибра и систем управления дронами, а размер кораблей в целом стал чуть меньше. Сегодня линкоры повсеместно доступны и на гражданском рынке. Управляются эти корабли и представителями сверхдержав и экипажами пиратских фракций. Тем не менее, небольшие корпорации нечасто владеют и управляют линкорами из-за необходимости содержать колоссальный экипаж.
Устройство
Линкоры - крупные корабли, спроектированные для установки максимально возможного числа орудийных установок и ориентированные на выживаемость на поле боя. Скорость не является приоритетом при разработке линкоров. Поэтому эти корабли обладают чудовищными требованиями к энергетическим установкам и обслуживающему персоналу. Силовые и двигательные установки занимают большую часть корпуса судна. Вместе с тем, линкоры сохранили наследие первых космических кораблей, выраженное в продолжительной жизни вне дока - корабли такого размера все равно не могут входить в док нигде, кроме космических станций. А это означает, что значительная часть пространства корпуса отведена под жилые помещения и системы жизнеобеспечения. Эти два фактора, взятые вместе с необходимостью обеспечения логистической поддержки, привели к тому, что этот класс кораблей довольно велик по размеру.
В качестве основных проходов на линкорах служат просторные вестибюли, связанные разветвленной сетью корридоров, пронизывающих весь корпус. Многочисленные системы поддержки жизнеобеспечения равномерно разбросаны по отдельным областям корпуса. В случае пробоины во внешней обшивки каждая такая область может быть изолирована. Точно так же, каждая орудийная установка или двигатель оснащены собственным инженерным отсеком, который соединяется с главным корабельным накопителем в самом центре корабля. Одна или даже несколько палуб целиком отводятся под жилые и развлекательные отсеки (это не считая помещений экипажа в особых местах - например, в инженерных отсеках, требующих быстрого реагирования в случае чрезвычайной ситуации).
Для линкоров характерны огромные трюмы, хранящие боеприпасы и необходимые материалы для снабжения флота и поддержки. Иногда, в зависимости от назначения корабля, там размещают военные подразделения или дополнительные припасы. Некоторые линкоры могут быть модифицированы для использования в качестве бронированных транспортников или платформ поддержки крупных флотов. Отсеки для дронов присутствуют на большинстве кораблей этого класса, поскольку дроны являются основной точечной защитой против мелких кораблей. Отсеки для дронов иногда оснащаются не дронами, а десантными шлюпками различных размеров, что очень полезно во флотах, ориентированных на планетарные вторжения.
Команда
Численность экипажа линкоров исчисляется тысячами. В то же время, модификации линкоров под управлением капсулёра могут обойтись всего одной тысячей человек (иногда меньше). На линкорах поддержки часто можно видеть целые семьи членов экипажа, что в некотороых случаях повышает численность человек на борту корабля до девяти тысяч. Это почти самодостаточные города, где множество служб и устройств служит для уборки, ремонта и иной деятельности, не связанной непосредственно с управлением кораблём. На линкорах можно встретить фитнесс-центры, бары, забегаловки, рестораны и тому подобные вещи, также требующие многочисленный персонал. Линкоры нуждаются и в значительной службе безопасности, поскольку на борту числится множество разномастной публики, что волей-неволей может привести ко внутренним беспорядкам.
Капитан и другие старшие офицеры линкоров должны обладать недюжинным опытом и чутьём в управлении крупными подразделениями экипажа. Несмотря на то, что в этом случае очень просто спустить ответственность и обязанности вниз по служебной цепочке, немногие капитаны могут постоянно держать ответ за жизни нескольких тысяч человек. Во флотах сверхдержав для получения адмиральских званий практически обязательно некоторое время командовать линкором. Рекруты, получившие назначение на линкоры - как младшие офицеры, так и рядовые - зачастую испытывают трудности с карьерным ростом, поскольку приходится конкурировать с сотнями членов экипажа. Из-за этого, среди молодых выпускников стали очень популярны ставки на свое первое назначение - на крейсер или на линкор.
Титаны
Edited by Werdna, 28 October 2015 - 8:58.