Почему-то я не видел на просторах Срушечки ни одного вменяемого гайда по этому виду деятельности. Сейчас мы попытаемся это исправить.
Значит так…допустим , вы живете где-нибудь в лоу или нулях и через вас ВНЕЗАПНО начинают шнырять стада фригатов и прочих интерцепторов. Вся эта пакость обычно плохо ловится. Требует как минимум трех человек для более-менее эффективного кемпа – скаут, ловец и логист-бустер сканреза. Половина из того, что вы ухитряетесь залочить, оказывается либо по уши в варпстабах, либо зафичена на мгновенный отварп…короче, много возни – мало толку. Поэтому сейчас мы рассмотрим вариант со стационарным крематорием прямо на воротах.
Оговорюсь сразу – я рассматриваю базовые приемы для лоу-секов. В нулях все существенно упрощается мобилками и бублями дикторов.
1. Как это работает?
Работает это просто и незатейливо – смарты не требуют лока цели, т.е. им наплевать на невозможность лока во время выхода из варпа. Вы наносите дамаг сразу, как только цель оказывается в зоне действия.
- Где это работает?
Ограничение у нас есть следующее: смарт-бомбы не активируются рядом со стационарными строениями – прыжковыми воротами и станциями. Т.е. смартить сразу по андоку и в нуле гайки у вас не получится. Исходя из этих данных, мы переходим к следующему пункту.
- Подготовка к работе.
Для грамотной работы нам нужны как минимум две вещи – корабль и букмарки.
- Фиты кораблей я рассматривать не буду – проявите фантазию в ЕФТ. Сразу скажу, что вам необходим БШ с 8-ю хайслотами под смарты. Т.е. идеально подходят Рокх, Абаддон, Гиперион и Маэльсторм. 8 стандартных - мета либо т2 – смарт-бомб дают вам 2400 альфы. Так же необходимо понимать, что смарты жрут приличное количество энергии при активации. Плюс есть необходимость танковать сентрики в лоу, а так же дамаг со смарт-бомб своих соседей при наличии таковых.
Сразу надо понимать, что на более-менее утанкованый вариант фрига этого банально не хватит. В лучшем случае вы снесете пациенту щит с каким-нибудь куском армора. Поэтому труъ-кемп начинается с двух смарто-БШ – пережевывается 90% интерцепторов. В варианте 3-4 смарто-БШ сжирается практически любой фриг, кроме каких-либо шибко утанкованых экземпляров.
- Букмарки. Механика выхода из варпа в игре такова, что объект выходит из варп-тоннеля в диаметре 2500м от конечной точки. Как уже было замечено выше, смарт-бомба работает не ближе, чем ее радиус действия от гейта/станции.
Т.о. нам необходимы букмарки на подварп в 5010-5100м. Ближе – смарт-бомба не включится. Дальше – меньше вероятность того, что пациент окажется в зоне поражения.
Букмарк делается путем наварпа на ворота/станцию в 10км и с последующим медленным приближением до необходимой дистанции. Чтобы быстро сделать букмарк используйте комбинацию Ctrl+B (настраивается).
Также было бы неплохо иметь обзорный букмарк в 300+ от гейта, на случай реварпа. Сваливать с рабочей точки имеет смысл лишь в том случае, если за вами пришли, либо ваш фит не предусматривает длительное всасывание дамаги от сентрей на воротах.
Идеальный вариант системы – это «труба» с двумя гейтами. Т.к. идеального вариант не будет, то постарайтесь сделать несколько букмарок, причем таким образом, чтобы они помимо основного канала траффика захватывали и несколько других объектов.
4. Приемы работы.
Собственно, тут все элементарно.
1. Выставляемся на рабочий букмарк (5010м-5100м). Делаем approach на него - и наше корыто встанет на якорь в необходимом месте.
2. Включаем тактический оверлей. На экране появятся концентрические круги с цифрами – это километры. Наводим мышку на наши смарты и видим красный кружок вокруг корабля – это наша зона поражения.
3. Отключить автоповтор на смарт-бомбах. Обычно, вам не нужно более одной активации. Если нужно – не так сложно нажать на кнопочки еще раз. Это убережет вас от перерасхода энергии, а ваших товарищей – от лишнего дамага.
4. В случае наличия товарищей рядом – кинуть им приглашение на дуэль. Т.о. в вас не будут палить сентри, когда вы заденете друг друга смарт-бомбами. Счетчик будет обновляться автоматом после агрессии.
5. Выставить радиус направленного сканирования на 5au. Следим за локалом, обновляем подскан – ждем появления там корабля.
6. Дожидаемся выхода клиента из варп-тоннеля. Тут у нас начинается хитрая часть, которая нарабатывается практикой.
Во-первых, надо четко видеть вектор приварпа клиента. Если он выходит не с расчётного направления – смарт-бомбы не активируем.
Во-вторых, четкое понимание своего спектра целей. Если вы не в состоянии пережевать корабль клиента – смарты не активируем.
Если все условия удовлетворены – клиент приходит с расчетного расстояния на тонком корабле – время врубать смарты.
Тут надо понимать, что есть две такие вещи, как скорость выхода из варпа клиента, скорость мышечной реакции и скорость отклика сервера. У всех данные параметры строго индивидуальны, т.е. необходимо большое количество практики для ловли момента идеальной активации.
Для понимания времени активации смарт-бомб нам пригодится тактический оверлей. Включать смарты нужно где-то с того момента, как клиент пересекает линию в 10км. Для меня, например, идеально поймать где-то на 8км - тогда в цель попадают все 8 смарт.
Собственно, это вся базовая инструкция. В качестве бонуса дам еще методы обхода кемпа и способ гарантированной ловли смарто-кемпера.
Обход смарто-кемпа.
Тут все элементарно. Если видите в системе ребят, моргающих красными черепами в локале - скорее всего, кого-то недавно поднули. Т.е. есть неиллюзорная возможность вляпаться в смартера на оживленной трассе. Первым делом, отварпайте на какой-нибудь объект рядом с воротами/станцией по десту и проверьте подскан. Если на воротах/станции есть БШ, БК - скорее всего это смартер. Постарайтесь наварпать на ворота с объекта, находящегося в стороне от основного маршрута. Это снизит вероятность влипания в смарты.
Так же неплохо работает наварп в 100км по десту с последующим реварпом на гейт через объекты, но есть неиллюзорная вероятность нарваться на сканрезного снайпера в комплекте к смартеру.
Поимка смарто-кемпера.
Операторы мобильных крематориев обычно довольно-таки ссыкливые ребята - они кемпят с глазками в соседних системах. Т.е. все ваши попытки завести в систему что-то клочное моментально вызовут у кемпера сокращение сфинктера, что придаст ему дополнительное ускорение для отварпа в док.
Поэтому, сначала делаете стандартный финт ушами – заводите в систему клочника с цинкой (лучше всего - Рапиру), который должен спугнуть кемпера с насиженного места. Клочник проходит в ворота, облюбованные смартером, в клоке подтягивается в 2500-3000 метров обратно к воротам и ждет возвращения смартокемпера…хотя чаще всего лучше просто им логоффнуться в нуле на воротах, дабы не пугать пациента.
Затем нам нам необходим основной ловец - утанкованый фрегат либо интерцептор, как минимум с тремя мид-слотами, в которые мы сходу втыкаем 3 скрамблера. Т.е. 4-5 варпстабов в лоу-слотах смартокемпера нас уже не смущают. Затем утыкиваем лоу-слоты танком – чемодан, 400мм плита и резисты. Идеальный вариант – Malediction, ибо скорость в 550+ с плитой и скрамблеры на 11км.
Затем наш ловец входит в систему и начинает изображать жертву…предварительно установив дефолтную дистанцию варпа на 12км (ПКМ на кнопке варпа -> set default warp distance ->12000м). Делаем наварп, приходим в 10-12км от гейта – 5-7км от смартера. Обычно, ребята врубают смарту, тем самым вешая на себя агру. Вас может зацепить - поэтому сразу делаем keep at range-> 7500m. Кидаем все три поинта на ОДНОГО пациента. Больше 5 стабов в смартера обычно не влазит.
С той стороны должна залогиниться и пройти наша предварительно запущенная Рапира, сходу засетковать пациента, чтобы тот не успел втопить в гейт, и врубить цинку. Чем будете ДПСить – уже ваши проблемы.
Спасибо за внимание.
Сообщение отредактировал Scale: 15 August 2016 - 14:32