Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Срыв покровов с CSM и CCP


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
91 ответов в теме

#1
Beatrice

Beatrice

    Очень хороший

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2534 сообщений
2460
  • EVE Ingame:Beatrice Ushiromiya
  • EVE Alt:Randolph Sykes, Yin Zheng
  • Corp:RTSQ
  • Ally:WE FORM V0LTA
  • Client:Eng

*
Одобрено
сообществом!

Jestertrek, он же Ripard Teg в игре, прославился своим блогом http://jestertrek.blogspot.com/ который он вёл с 2007го по 2014й. Он был в составе CSM 8 и давно обещал горяченький срыв покровов по истечению NDA. NDA истёк, и покровы были сорваны в реддитовском формате “вопрос-ответ”.
 
 
Я отобрал самые интересные инсайды, отбросив в сторону явные спекуляции и малозначительную туфту:
 
Вопрос: Что из сказанного когда-либо сотрудником CCP было самым дерзким, вопиющим, оскорбительным для игроков?
 
RT: Это не была единичная фраза. Это было полное игнорирование мнения игроков некоторыми разработчиками, среди которых были и есть те, кому вообще до фени, что существуют какие-то там люди, которые играют в эту игру и разбираются в ней.
 
CCP SoniClover был особенно ярким образчиком, в меньшей степени - Ytterbium и Arrow. Они захаживали на сессии CSM, излагали то, над чем работали, и слушать не хотели никакой фидбек. Когда Arrow пытались убеждать, он отмахивался в духе “мы это ещё проработаем” или “вы привыкнете”. Обе фразы были сказаны им о монохромных иконках, от чего я был взбешён - а меня непросто разозлить. Его просто не волновал отзыв, который не начинался и заканчивался “ты гений”.
 
===
 
Вопрос: Так принято в Исландии вообще или конкретно в CCP?
 
RT: Разработчики (95% исландцев) отрицают это, но 95% не исландцев говорили мне, что их дискриминируют. В частности, мне рассказывали истории, как исландцам давали повышение охотнее, чем более квалифицированным не исландцам, или как исландцы общались между собой на исландском в присутствии не говорящих на языке коллег, хотя начальство чётко постановило, что в офисе следует говорить только на английском.
 
Но надо сказать, что многие разработчики из жаловавшихся были уволены, так что может они не были объективными. Не могу сказать, что из этого истина. Внутренняя политика CCP была и до сих пор является весьма непрозрачной.
 
===
 
Вопрос: Были примеры того, как CCP делало что-либо правильно? Типа разработчик переубедил начальство, или CCP сделали что-то вопреки желаниям игроков, и это оказалось к лучшему?
 
RT: Были. Jon Lander спас еву после Лета Ярости (Инкарна, прим перев.). Все, кто сейчас играют в еву, обязаны этой возможностью Джону Ландеру. Я убеждён, что если бы не он, игра уже несколько лет как была бы мертва.
 
Он взял на себя ответственность, выслушал игроков и начал продвигать изменения, о которых просили игроки, вместо того, что хотело начальство CCP. После того, как он ушёл в отставку с поста исполнительного продюсера, я купил ему бутылку Johnnie Walker Blue, оставил её на его рабочем столе, и прислал письмо с благодарностью.
 
===
 
Вопрос: Расскажи о трейлере Доминиона (Ripard Teg обещал скормить вкусноту по нему, прим. перев.)
 
RT: Во-первых, то, что я сейчас расскажу, было собрано по крупицам с разговоров с несколькими разработчиками, которые так или иначе были вовлечены в работу над трейлером. У некоторых из них могли быть скрытые мотивы, учитывая, что вскоре после этих событий многих уволили. Но суть в том, что всё это было подтверждено по крайней мере двумя источниками, которые пересказывали одну и ту же суть, хотя там и здесь могут быть неточности, и если они таки есть - это на моей совести.
 
После релиза Апокрифы и разработчики, и команда, работавшая над трейлерами, были недовольны трейлером для Апокрифы. Обеим группам хотелось чего-то драматичного, киношного, масштабного. Они боролись за (и получили) больший бюджет, такой, чтобы и видеопродюсеры, и работавшие над Доминионом разработчики объединились бы и сделали длинный сценический трейлер.
 
Было сделано несколько набросков, и разработчики, с которыми я говорил, называли разных людей авторами наброска, который в итоге был использован. Тема трейлера была быстро выработана, и был написан сценарий для пятиминутного трейлера (итоговый длился 3:45).
 
После долгой, кропотливой работы был сделан, собран и озвучен пятиминутный трейлер, и его показали Хильмару и другим вышестоящим начальникам. Начальство и Хильмар в частности вообще не поняли, про что этот трейлер. Хильмар не понял ни кто эти игроки, ни за что они сражаются, особенно его озадачило, с чего бы это в бой вдруг вклинивается третья сторона. Он задавал вопросы в духе “Почему эти (русские) вмешиваются? Какой смысл для них вмешиваться?” и говорил, что это всё совершенно непонятно, и другие начальники его поддерживали.
 
Вдобавок, менеджеров выбешивал тот факт, что в трейлере были фичи, которые ещё не были сделаны, но запланированы для последующих экспаншенов, один из которых потом назовут Covenant. Никто в комнате не поддерживал идею заявлять в трейлере долгосрочные планы.
 
Хильмар был уверен, что игроки не поймут трейлер, приказал вырезать целиком кусок с русскими и куски с запланированными фичами, укоротить и упростить трейлер. На следующее утро кто-то таки смог отговорить Хильмара, сославшись на то, что уже не было времени сильно переделывать видео, в итоге вырезали только мелочи и фичи, которые не попадут в Доминион. Одна фича таки пролезла - разрушение аутпостов, показанная, когда титаны в конце трейлера стреляют в аутпост.
 
Отзыв начальства, донесённый до работавшей над видео команды, сводился к тому, что “Это очередной провальный трейлер, никто в нём не разберётся, но сильно менять его уже поздно, поэтому и так пойдёт.” Так что хоть самим ребятам и разработчикам нравилось то, что они сделали, настроение у них было паршивое... пока трейлер не увидели игроки.
 
После этого менеджеры сделали разворот на 180 градусов, и в трейлерах почему-то стало разрешено показывать потенциальные фичи, как в Future Vision, например.
 
Вот так вот, оригинальный трейлер Доминиона длился пять минут, и где-то до сих пор лежит на жёстком диске в CCP дополнительная минута с хвостиком, показывающая фичи из потенциальных экспаншенов, которые могли или не могли увидеть свет.
 
===
 
Вопрос: Почему CCP так много пустословило о работе над экономикой, когда ты был в CSM, а теперь вообще даже не заикается?
 
RT: Я слышал много мнений о главном экономисте игры Dr.Eyjo, пока был в CSM. Они были всех сортов, от “он бесполезный и объявляется в офисе только тогда, когда приходит CSM или репортёры” до “он незаменим в работе над балансировкой экономики”.
 
Одно скажу наверняка: после того, как он ушёл, экономику почти совсем перестали учитывать при работе над игрой. Сегодня про неё иногда пустозвонят, но разработка не учитывает экономические данные так, как учитывала, к примеру, когда ребалансили луны. Хоть тот ребаланс и был плох, но тогда разработчики хотя бы анализировали рынок перед принятием решений. Сегодня я сомневаюсь, что они это делают.
 
===
 
Вопрос: Какой самый важный совет ты мог бы дать CCP?
 
RT: Ева получила свою славу и аудиторию благодаря сендбоксу, в котором было место любому стилю игры. Этого больше нет, остались лишь хардкорное пве и хардкорные клаймвары гигантских альянсов.
 
Я не знаю как, но CCP нужно вернуть в Еву другие направления геймплея, дать возможность и мотивацию для их существования.
 
===
 
Вопрос: Ты считаешь абиссалы началом поисков решения для этой проблемы?
 
RT: Нет. Абиссалы - это кто-то взял идею Чайки о колонизации космоса и реализовал самые лёгкие её куски.
 
===
 
Вопрос: Похоже, что у Чайки была куча крутых идей, почему их никогда не реализовали и даже не рассмотрели всерьёз?
 
RT: Это лучше скажут CSM 9 или 10, но Чайке мешало то ли начальство, то ли её же бойцы. Я так и не докопался до того, кто это был.
 
Wingspan: Я был в CSM 10. У меня не сложилось впечатление, что ей мешали снизу. У меня также нет доказательств, что ей мешали сверху, но предположу, что повинно всё же начальство.
 
===
 
Вопрос: О чём ты больше всего чесался рассказать народу?
 
RT: Коллекционка Евы должна была включать в себя диск с оригинальной бетой евы образца 2003го года, которую люди могли установить и играть в одиночном режиме.
 
ЦСМу 8 обещали, что это сделают, а потом про это все вдруг перестали даже заикаться, а почему - никто ничего.
 
===
 
Вопрос: За что ты боролся, что так и не увидело свет?
 
RT: Три вещи приходят на ум:
 
Я очень ратовал за локализацию. Я проталкивал всем начальникам, с которыми только мог сконтактировать, идею сделать википодобную локализацию клиента. Для этого нужно было заменить текст в коде игры на указатели на файлы с переводом. Я даже пошутил Девиду Рейду (David Reid, тогдашний глава маркетинга), что еву можно было бы перевести на Клингон (выдуманный язык из стартрека, прим. перев.). CCP будто бы всерьёз задумалось над идеей и даже собрало сессию для обсуждения локализации руками игроков. А потом кучу работавших над локализацией сотрудников уволили.
 
Я продвигал смену дизайна логинов/аккаунтов в еве. Моей идеей было то, что я называл WXYZ структурой: у отдельно взятого игрока есть W слотов под персонажей, X играбельных слотов, Y слотов с прокачкой и Z слотов, которые можно запустить параллельно друг с другом. Вдобавок, я предложил добавить возможность для игроков разнести аккаунты на отдельные API для расшаривания информации о персонажах. Так что вместо смехотворной нынешней схемы с кучей аккаунтов у тебя есть один аккаунт, на котором куплено 15 слотов с персонажами, из них ты можешь залогинить 11, одновременно прокачивать 5, одновременно залогинить 3. И ты можешь вынести часть персонажей в отдельный блок-фейкоаккаунт и использовать для шпионажа/метагейма. Это было самое значительное изменение, на которое кто-либо в CCP был готов пойти.
 
До появления скинов я заколебал команду художников предложениями сделать палитры покраски в духе множества других ММО и онлайн шутеров того времени, и разрешить добавлять логотипы корпораций и альянсов на корабли в предустановленных местах.
 
===
 
Вопрос: Какова на самом деле степень влияния нульсечных блоков в CSM? Считаешь ли ты, что предложения CSM всерьёз рассматриваются ццпшниками, или тут всё зависит от потенциальной прибыли?
 
RT: Это хороший вопрос. Вкратце, CCP обращают куда больше внимания на мнение тех ЦСМщиков, которых считают экспертами. Нульсечных ЦСМщиков считают экспертами в своих областях, и они действительно мастера доносить свои пожелания до разработчиков. А так как они представляют большие массы игроков, то их пожелания получают широкую аудиторию.
 
Желание работать только с экспертами наличествует у каждого разработчика, имеющего отношение к CSM, и чем активнее этот разработчик, тем ярче он выражает это желание. Фоззи особенно этим славен, по крайней мере пока я был в CSM. Я как-то доносил свои мысли по поводу применения хаков в смолскейле, и как их следует переработать, и Фоззи не хотел даже обсуждать со мной эту тему, пока я не ответил на вопрос: “Какие хаки чаще всего применяются сейчас?”. Очень выбешивало, когда нас заставляли проходить такие проверки на компетентность. Но по правде я смог удовлетворить тогда своим ответом Фоззи, и после этого он таки со мной обсудил этот вопрос - но только после этого.
 
То же самое было и с нульсечными ЦСМщиками, в частности с минной и прогодом - обоим приходилось проходить подобные мини-экзамены перед тем, как их точку зрения рассматривали всерьёз. У них получалось отвечать правильно, поэтому их выслушивали. А вот, скажем, Корвина всерьёз не воспринимали, потому что он на такие вопросы ответить не мог, да и идеи его были диковинными и плохо сформулированными.
 
===
 
Вопрос: ЦЦП говорили, к чему отсылается название Dust 514?
 
RT: Не. Как-то раз CSM8 и CPM0 (аналог CSM для даста, прим. перев.) засели вместе и обсуждали этот вопрос. Всё, к чему мы смогли прийти вместе - это что 5 означает число рас людей (Джове, Амарры, Галленте, Калдари и Минматары), а 14 - число родов.
 
Что-то конкретное? Неа, вообще ни слова нам не сказали.
 
По Дасту Хильмар и другие ццпшники говорили, что та связь даста и евы, которая реализована - лишь малая толика от той массы усилий, которая была вложена в проработку таких связей. Что бюджет и силы разработчиков, выделенные на саму шутерную часть, незначительны по сравнению с работой над взаимосвязями двух игр.
 
Нам показали изумительные концепты, которые вроде как было недолго довести до рабочего состояния.  В частности нам заявили, что реализовать на уровне кода возможность перехватить управление мазером на основе исхода матча в Дасте, пока этот мазер находится в зарубе, было не просто чем-то допустимым - это можно было сделать за относительно короткие сроки, полтора года.
 
===
 
Вопрос: Кто-то выказывал мнение, что делать эксклюзивом для PS3 игру, напрямую связанную с игрой-эксклюзивом для пк - это одно из самых идиотских решений на свете?
 
RT: Да. И много раз.
 
CCP были перепуганы перспективой того, что если выпустить Даст на пк, то ева умрёт, потому что все дропнут еву и уйдут играть в Даст. Поэтому на пк Даст лучше не выпускать. Нам это неоднократно озвучивали. Даже называли такое развитие событий “каннибализмом”, что меня веселило.
 
===
 
Вопрос: Ты в курсе, что на самом деле думал Хильмар об Инкарне?
 
RT: Я много общался с менеджментом, но Хильмар от нас всегда держался в стороне. Я изо всех сил уговаривал Долана организовать саммит с Хильмаром. Долан приводил мне десяток предлогов не проводить такой саммит, самым вопиющим было: “Да он не шарит в еве вообще, он шарит только в бюджетах”.
 
Когда я таки добился аудиенции, Долан и Фалькон загодя отвели меня в сторонку и попросили не спрашивать его ни о чём слишком уж спорном. Так что общались мы с ним довольно так на цыпочках. Всё прошло не так уж дурно, мы задали ему хорошие вопросы о маркетинге и планах. Но хотелось бы поговорить с ним наедине лицом к лицу, этого мне так и не удалось.
 
===
 
Вопрос: Думаешь, Хильмар правда не шарит в еве?
 
RT: Каждый раз, когда я слушал Хильмара, он поднимал одну и ту же историю, как он потел на новый торакс после того, как слил один в 2003м. Я считаю, что до недавнего времени его знакомство с евой началось и закончилось тогда же, 16 лет назад.
 
===
 
Вопрос: Куда делись эпические трейлеры, что с ними стало?
 
RT: Деньги. Всё в CCP вращается вокруг того, какой кусок бюджета получит тот или иной отдел. Разработчики часто обращались к CSM 8 и просили нас выбить из менеджмента финансирование для их отдела.
 
===
 
Вопрос: Часто роняют такую фразу: “Если б только ццпшники играли в свою игру”, это было верно хотя бы для того периода, когда ты был в CSM?
 
RT: Ццпшникам запрещено занимать позиции в лидершипе больших нульсечных альянсов. Поэтому они толком не понимают, как эти альянсы работают, как управляются.
 
Каждый ццпшник, с которым я общался, проявил приемлемое знание игры только в тех областях, которые завязаны на соло игре - майнинг, миссии, такого рода. Когда я говорил о вещах, знакомых большинству игроков, типа опсов по будильнику или крупных логистических операциях, или даже о хранении тысяч модулей - они обо всём этом вообще понятия не имели.
 
Я часто рассказывал, как я показал разработчикам, что у меня вещи в ангаре распределены по десяткам контейнеров - под боеприпасы, под дронов и т.д. И разработчики были поражены, что такое бывает. У них вообще нет представления о масштабах евы.
 
Так что отвечу на твой вопрос: все разработчики, с которыми я общался, знали еву только на том уровне, который среднестатический игрок назвал бы базовым.
 
===
 
Вопрос: На твой взгляд, стоило ли того всё то время, которые ты лично и другие люди вложили и продолжают вкладывать в CSM?
 
RT: Да! Конечно стоило, если вложено с умом. Когда ЦСМ работает как надо, он становится неоценимым ресурсом для игроков и CCP. Я рассказывал эту историю около года назад:
 
Вот что многие не понимают о ЦСМ. Ты ходишь на собрания, и разработчики там рассказывают кучу вещей. И 90% всего этого рассказывается по бумажке - доносится то, что разработчикам велели донести до ЦСМ, чтобы получить их мнение. Но каждое собрание находится разработчик, который делает какое-то будто бы незаготовленное замечание, которое на первый взгляд ничего особо не значит… пока не задумаешься над ним. И когда задумаешься, то подозреваешь, что это то, что разработчик отчаянно хочет реализовать, но менеджмент CCP не считает это чем-то важным.
 
Самое ценное, что я делал в CSM - это записывал такие комментарии, хватал разработчика, который их озвучивал, за рукав, угощал его выпивкой и давал возможность выговориться. Один пример (я уверен, что один конкретный ццпшник со мной не согласится, но шёл бы он в жопу) я уверен, что так увидели свет разные скорости варпа у разных классов кораблей. CCP Masterplan как бы между прочим вставил, что пытался как-то сделать такое, но не справился.
 
В тот вечер во время корпоративного ужина цсмщиков и ццпшников я загнал Мастерплана в угол, и мы долго обсуждали эту идею. Он рассказал мне, как экспериментировал над этим, но у него ничего рабочего не выходило. Я расписал ему кучу причин, почему на мой взгляд важно доделать эту фичу. Потом я сцапал Девида Рейда, поболтал с ним с глазу на глаз и объяснил, как эту фичу можно продать. Это то, что мне нравилось делать - брать разработчика и менеджера и заставлять их работать вместе над чем-то. После того саммита я подталкивал обоих к диалогу в чате цсм/ццп, который тогда существовал.
 
Через какую-то магию внутренней политики CCP, которую я так и не раскусил, Мастерплан и/или Рейд составили план, над реализацией которого Мастерплан засел трудиться. И очень скоро то, что один конкретный ццпшник (в жопу его) назвал невозможным, работало и стало одной из главных фич на фанфесте (вы должны помнить то видео интерцептора, варпающего через систему за пару секунд - именно так я расписывал Рейду, как можно привлечь игроков к этой фиче).
 
Конечно, у имплементации идеи были проблемы, и не подумайте ни в коем случае, что я записываю её в свои достижения. Это была целиком идея Мастерплана, которую он озвучит на одном из саммитов ЦСМ. Всё, что я сделал - это подобрал двух людей, которые вместе могли эту идею реализовать, и объяснил обоим с точки зрения игрока, почему идея хороша и достойна реализации.
 
Когда ЦСМ действительно работает, это выглядит именно так.
 
Под “одним конкретным ццпшником” я подразумеваю Фоззи, который обосрал идею разных скоростей варпа и назвал её нереалистичной.

 


Сообщение отредактировал Beatrice: 15 May 2019 - 0:23

  • 90

#2
Vollhov

Vollhov

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18392 сообщений
2572
  • EVE Ingame:Vollhov Jr (Vollhov)
  • DUST Ingame:Такой игры не существует
  • EVE Alt:-
  • Corp:НПС Бомж
  • Ally:Амарычи
  • Client:Рус

Ой как темно то.

Ша свет включу что бы шрифт увидеть  :trololo: 


  • 0

ihnLXpl.jpg

Скорость нужна, а поспешность вредна. (С) Суворов.

 


#3
mehanoid

mehanoid

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10675 сообщений
2354
  • EVE Ingame:Mehic
  • Corp:TFFN
  • Ally:X.I.X
  • Channel:TFFN_TSFN
  • Client:Рус

 

черное на черном. а мисье знает толк


  • 0

#4
massdriver

massdriver

    Инструктор по выживанию в EVE Online

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4399 сообщений
191
  • EVE Ingame:Jenni Fox
  • Corp:AirGuard
  • Ally:LowSechnaya Sholupen
  • Client:Рус
Надо что-то делать со шрифтом. Черное на сером вырвиглазно.

По сабжу... Кто бы сомневался, что у Фоззи руки из зада или что разработчики не умеют играть в эту игру.

Сообщение отредактировал massdriver: 14 May 2019 - 20:21

  • 0

Хотели как лучше, а получилось как всегда.(с)


#5
Beatrice

Beatrice

    Очень хороший

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2534 сообщений
2460
  • EVE Ingame:Beatrice Ushiromiya
  • EVE Alt:Randolph Sykes, Yin Zheng
  • Corp:RTSQ
  • Ally:WE FORM V0LTA
  • Client:Eng

Ой как темно то.
Ша свет включу что бы шрифт увидеть  :trololo:

 

черное на черном. а мисье знает толк

Я когда-то помнил, что текст на иврушке надо вставлять через ctrl+shift+v, потому что люди зачем-то сидят на дефолтной тёмной теме, а потом случилась стрела в колено.


  • 0

#6
massdriver

massdriver

    Инструктор по выживанию в EVE Online

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4399 сообщений
191
  • EVE Ingame:Jenni Fox
  • Corp:AirGuard
  • Ally:LowSechnaya Sholupen
  • Client:Рус
Дефолтная темная тема рулит. Она экономит батарею и не выжигает сетчатку глаза.
  • 4

Хотели как лучше, а получилось как всегда.(с)


#7
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28568 сообщений
4356

Она экономит батарею и не выжигает сетчатку глаза.

У тебя там OLED экран поди? Потому что если ЖК - то нифига не экономит.
  • 1

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#8
Sardaros

Sardaros

    СПРАВЕДЛИВО

  • -10.0
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15545 сообщений
1796
  • EVE Ingame:Ботит
  • EVE Alt:Тоже ботит
  • Ally:Goonswarm Federation
  • Channel:Радио "Космос с Софкой"
  • Client:Eng

Ой как хорошо то.
Ну, в принципе, не удивительно: ЦЦП ложит болт на желания игроков, игроки ложат болт на маркетинг и бюджеты ЦЦП.
Замкнутый, мать его, круг.


  • 2
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

#9
AAKKIS

AAKKIS

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2412 сообщений
552
  • EVE Ingame:Andrey Kisunskiy
  • Corp:SOUN
  • Ally:TEST
  • Client:Рус

Не то, чтобы срыв, но почитать интересно.


  • 1

#10
New Strannik

New Strannik

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8624 сообщений
1077
  • EVE Ingame:New Strannik
  • DUST Ingame:Ivan Korrenoy
  • EVE Alt:+Ctrl+Del
  • Corp:SHAVED
  • Client:Eng

Грустно слышать про DUST, идея действительно была замечательная и интересные способы взаимодействия могли бы быть.


  • 2

#11
Korvin

Korvin

    продолжаю наблюдение

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7056 сообщений
2597
  • EVE Ingame:Korvin
  • DUST Ingame:RIP
  • EVE Alt:Alpha Korvin
  • Corp:Shadow Kingdom
  • Ally:Best Alliance
  • Client:Eng

ЦСМ8 был полным бардаком, что ни говори. 

 

Фоззи, собственно, было насрать на мнение ЦСМ, кроме тех случаев, когда ему не орали в уши, какой он офигенный. Самый яркий пример - нулификаторы на интерах. Когда я сказал, что мне эта идея не нравится, и указал все последствия, он абидется, назвал меня хейтером, и больше не разговаривал. Райз просто ходил в его тени, но делал ровно то же, что делает Фоззи, только без эмоций. В отличии от Джестера, мне было с чем сравнивать этот ЦСМ с 4 и 5, и я не ждал 5 лет, чтоб сказать Фоззи в лицо, что он звезданутый мудак. 

 

Менеджмент компании в ЦСМ8 от нас прятался, что опять же, сильно отличалось от ЦСМ 4,5 Хильмар вышел на одну встречу, но нам чуть ли не под угрозой физической расправы перед этим запретили задавать конкретные вопросы. Чья была это инициатива, самого менеджмента, или грунтов Чайки, которым вмешательство со стороны было не выгодно, я не уверен, но кажется второе. 

 

Долан был типа куратор ЦСМ, но по факту, его заботила только корпоративная карта, что у меня, как русского из 90х вызывало смутные подозрения, особенно, когда ему бармен сдачу на кеш выдавал при оплате наших посиделок корп картой. Ну как-то, это даже забавно, такой беспалевный малый. В остальном, его неделю надо было долбить письмами, чтоб он хоть что-то сделал. Митинги могли проходить с опозданием на час, а минуты "проверку нда" проходили пол года, и чуть было вообще не потерялись. 

 

Из всех сотрудников ЦЦП в том бедламе, более менее вменяемо себя вели Веритас, Логибро, Пунктурис, и несколько человек, которые не вписывались в митинги официально, но зато интересовались по делу, а не ради троллинга и галочки. Отдельный респект Кристин из отдела маркетинга. 


Сообщение отредактировал Korvin: 14 May 2019 - 20:47

  • 11

#12
Нейтрал

Нейтрал

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5085 сообщений
278

 

Вопрос: О чём ты больше всего чесался рассказать народу?
 
RT: Коллекционка Евы должна была включать в себя диск с оригинальной бетой евы образца 2003го года, которую люди могли установить и играть в одиночном режиме.
 
ЦСМу 8 обещали, что это сделают, а потом про это все вдруг перестали даже заикаться, а почему - никто ничего.
 

Если боги рандома когда-нибудь решат, что ева фсё, надеюсь, офлайновую часть все же релизнут.

З.Ы. В далеких мохнатых годах, когда не было альф, ктто-то мутил эмуль сервака апокрифы (Эта хрень до сих пор лежит в бездне моего жесткого диска неопробованной в деле)


  • 0

#13
Komtur

Komtur

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 966 сообщений
192
  • EVE Ingame:Kom Ormand
  • EVE Alt:Rainery Toralen
  • Corp:Hell Brothers
  • Client:Рус

Я когда-то помнил, что текст на иврушке надо вставлять через ctrl+shift+v, потому что люди зачем-то сидят на дефолтной тёмной теме

А что, есть не дефолтная темная?


  • 0

#14
Rekvizit

Rekvizit

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4552 сообщений
582
  • EVE Ingame:Rekvizit
  • Corp:DEV
  • Ally:Wrecktical Supremacy
  • Client:Eng

А знали ли бы они, что люди живут этой игрой, то крышу снесло.


  • 1

#15
Beatrice

Beatrice

    Очень хороший

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2534 сообщений
2460
  • EVE Ingame:Beatrice Ushiromiya
  • EVE Alt:Randolph Sykes, Yin Zheng
  • Corp:RTSQ
  • Ally:WE FORM V0LTA
  • Client:Eng

ЦСМ8 был полным бардаком, что ни говори. 

У ЦСМ в целом есть одна критическая особенность, проистекающая из того, как функционируют CCP и EVE Online. И эту проблему многие критики или баллотирующиеся не видят.

 

Рипард там упомянул и ранее известные слова Веритаса о том, что каждому чего-то стоящему альянсу нужен программист. Это вот та же особенность под другим углом.

 

Ева получила свою славу и долголетие не потому, что CCP - это сплошь какие-то супер талантливые разработчики. В первую очередь так получилось благодаря игрокам, которые вкладывали в неё уйму усилий и времени и прикладывали ирл образование и таланты, сделав её своим серьёзным хобби. Начиная от инструментов, которыми пользуется почти каждый игрок, вроде килборд, фитилок, дотлана и т.п., и заканчивая организацией альянсов с их навороченной инфраструктурой, вокруг которых игра и строится - всё это плоды трудов конкретных игроков.

 

Беда в том, что в CCP не осознают масштаб этого вклада игроков в благосостояние игры, на которой они зарабатывают деньги. Свидетельства Рипарда это лишний раз подтвердили, но все, я думаю, и так это знали. Тем временем в CCP очевидно бытует мнение, что ева целиком и полностью, от начала и до конца построена в Рейкьявике. Когда ты производишь холсты и кисточки (причём кисточки ещё надо собрать по деталям), но приписываешь себе авторство картин - это очень неправильно, такое недопонимание не может не привести к неверным решениям.

 

Точно так же и ЦСМ. По задумке это должен быть мост между игроками и разработчиками: специально назначенные сотрудники работают со отобранными комьюнити игроками, все создают друг для друга наилучшие возможности для сотрудничества.

 

По факту это просто возможность вот так вот услышать сдавленные крики о помощи от разработчиков, а ещё возможность попасть на пьянку, где, проявив выдающиеся социальные навыки, можно донести эти крики (или же свои собственные желания) до менеджеров, потому что иначе они к ним глухи. Это вообще не то, как всё это должно работать, но работает, выходит, именно так. То есть то, что тебя избрали - это только начало, а впереди такая работа, навыки для которой никто у кандидатов не проверяет - и далеко не все догадываются о таких требованиях, и очень мало кто ими обладает.


Сообщение отредактировал Beatrice: 14 May 2019 - 21:18

  • 1

#16
Korvin

Korvin

    продолжаю наблюдение

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7056 сообщений
2597
  • EVE Ingame:Korvin
  • DUST Ingame:RIP
  • EVE Alt:Alpha Korvin
  • Corp:Shadow Kingdom
  • Ally:Best Alliance
  • Client:Eng

У ЦСМ в целом есть одна критическая особенность, проистекающая из того, как функционируют CCP и EVE Online. И эту проблему многие критики или баллотирующиеся не видят.

 

Рипард там упомянул и ранее известные слова Веритаса о том, что каждому чего-то стоящему альянсу нужен программист. Это вот та же особенность под другим углом.

 

Ева заработала свою славу и обязана своим долголетием не потому, что CCP - это сплошь какие-то супер талантливые разработчики. В первую очередь так получилось благодаря игрокам, которые вкладывали в неё уйму усилий и времени и прикладывали ирл образование и таланты, сделав её своим серьёзным хобби. Начиная от инструментов, которыми пользуется почти каждый игрок, вроде килборд, фитилок, дотлана и т.п., и заканчивая организацией альянсов с их навороченной инфраструктурой, вокруг которых игра и строится - всё это плоды трудов конкретных игроков.

 

Беда в том, что в CCP не осознают масштаб этого вклада игроков в благосостояние игры, на которой они зарабатывают деньги. Свидетельства Рипарда это лишний раз подтвердили, но все, я думаю, и так это знали. Тем временем в CCP очевидно бытует мнение, что ева целиком и полностью, от начала и до конца построена в Рейкьявике. Когда ты производишь холсты и кисточки (причём кисточки ещё надо собрать по деталям), но приписываешь себе авторство картин - это очень неправильно, такое недопонимание не может не привести к неверным решениям.

 

Точно так же и ЦСМ. По задумке это должен быть мост между игроками и разработчиками: специально назначенные сотрудники работают со отобранными комьюнити игроками, все создают друг для друга наилучшие возможности для сотрудничества.

 

По факту это просто возможность вот так вот услышать сдавленные крики о помощи от разработчиков, а ещё возможность попасть на пьянку, где, проявив выдающиеся социальные навыки, можно донести эти крики (или же свои собственные желания) до менеджеров, потому что иначе они к ним глухи. Это вообще не то, как всё это должно работать, но работает, выходит, именно так. То есть то, что тебя избрали - это только начало, а впереди такая работа, навыки для которой никто у кандидатов не проверяет - и далеко не все догадываются о таких требованиях, и очень мало кто ими обладает.

Все более менее верно. Но основная проблема, имхо, в самой корпоративной атмосфере ЦЦП, где подковерная грызня важнее работы. Иначе как бы получалось так, что одни разработчики хватаются за последнюю соломинку, и через ЦСМ пытаются человекочасы себе получить на важную фичу, а другие в это время откровенно страдают херней, вплоть до саботажа. 

Вот взять локализацию. Казалось бы, менеджмент ЦЦП был за реализацию, и не на словах, а на деле. И народ наняли, и бюджет выделили. Но, ЦЦП Друуг вот решил, что "я профессионал, мне виднее", ЦЦП Лилу, что "для этого есть ИСД, а ЦСМ вообще не нужен", а Кленси просто и открыто заявил, что мол "если такую систему введут, то зачем буду нужен я". И это спокойно сходило им с рук, не смотря на крики о помощи от сотрудников, которые над этой фичей работали, и игроков. 

Годами Карл! 

Вот прям слов нет. 


Сообщение отредактировал Korvin: 14 May 2019 - 21:26

  • 0

#17
Vollhov

Vollhov

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18392 сообщений
2572
  • EVE Ingame:Vollhov Jr (Vollhov)
  • DUST Ingame:Такой игры не существует
  • EVE Alt:-
  • Corp:НПС Бомж
  • Ally:Амарычи
  • Client:Рус

Запостите для прикола на оф.форуме. Узнать как быстро там потрут тему :D


  • 0

ihnLXpl.jpg

Скорость нужна, а поспешность вредна. (С) Суворов.

 


#18
Beatrice

Beatrice

    Очень хороший

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2534 сообщений
2460
  • EVE Ingame:Beatrice Ushiromiya
  • EVE Alt:Randolph Sykes, Yin Zheng
  • Corp:RTSQ
  • Ally:WE FORM V0LTA
  • Client:Eng

Корвин, а за что тебя, кстати, Рипард так не взлюбил, что не преминул уколоть спустя несколько лет?


  • 0

#19
Korvin

Korvin

    продолжаю наблюдение

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7056 сообщений
2597
  • EVE Ingame:Korvin
  • DUST Ingame:RIP
  • EVE Alt:Alpha Korvin
  • Corp:Shadow Kingdom
  • Ally:Best Alliance
  • Client:Eng

Корвин, а за что тебя, кстати, Рипард так не взлюбил, что не преминул уколоть спустя несколько лет?

Потому что он считал, что вот это вот 2% шанс чего-то в обход добиться, это манна небесная, посланная с небес, а я зажрался. 

А я считал, что нам плюют в лицо с порога, и что я теряю время. 

 

Для него это был первый ЦСМ, и путь вверх. Для меня 3й, и падение вниз, после ЦСМ 4 и 5, где за счет публичности процесса мы могли продвигать полноценные предложения. 

 

Как таковой ненависти между представителями ЦСМ8 не было. Собственно, он на это тоже отвечал. Были терки с Фоззи, и еще с несколькими истеричками в ЦЦП, которые считали, что правы быть могут только они. И разная реакция на это с нашей стороны. 

https://www.reddit.c...a_long/enfuy3k/


Сообщение отредактировал Korvin: 15 May 2019 - 2:55

  • 0

#20
Tir

Tir

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17852 сообщений
2639

Ой как хорошо то.
Ну, в принципе, не удивительно: ЦЦП ложит болт на желания игроков, игроки ложат болт на маркетинг и бюджеты ЦЦП.
Замкнутый, мать его, круг.

Пфффф... кто в ынтырпрайз софтвари дебилопменте работал, тот над цоцопе не смеётся. Тащемта даже можно примерно прикинуть, под каким дурдомом хоронилось там всё разумное-доброе-вечное.
  • 1




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users