Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Угарная книга про американских астронавтов 60-х...


  • Закрытая тема Тема закрыта
20 ответов в теме

#1
Max_Shark

Max_Shark

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений
182
  • EVE Ingame:Max Shark
  • Corp:YAHU
  • Ally:DeaDspace Coalition
  • Client:Eng
Стал тут на работе "в минуты затишья" читать книги про космос, астронавтов-космонавтов и т.д... Вот читаю сейчас уже третью... Очень угарная книга на мой згляд - всем любителям "космической темы" советую... Может кто читал уже?! - поделитесь впечатлениями... ;)
Полудокументальная книга "Нужная вещь" автора Тома Вульфа...
Пару угарных моментов из этой книги для примера:

..."Белые халаты" вручили каждому по пробирке для анализа спермы. Что? Ничего особенного: поместите свою сперму в пробирку. Как? - Посредством эякуляции. Что вы хотите этим сказать? Мастурбация, обычная процедура. Лучшие результаты достигаются с помощью фантазий, сопровождаемых мастурбацией с последующей эякуляцией. И где, черт побери? - В ванной. Двое парней заявили, что согласятся, если с ними пошлют медсестру - помочь, вдруг "заклинит"? "Белые халаты" посмотрели на них так, как будто они школьники, ляпнувшие непристойность. Пилоты пришли в ярость, и двое наотрез отказались от процедуры. Но потом сдались, и можно было видеть, как шестеро "летучих жокеев" по очереди идут в нижнем белье в ванную, чтобы потрудиться на пользу Лавлейс-клиник, проекта «Меркурий» и для победы Америки в небесах... :)
...Конрад, пошатываясь, встал, но санитар,- огромное чудовище, немедленно схватил его так, что Пит не мог пошевельнуться. Врач взглянул на него небрежно, как ветеринар на лающего пса.
Зондирования кишечника с использованием ректоскопа казались бесконечными. Возможно, потому что они были унизительными - в анус пациента вводили различные предметы. Да и вообще казалось, что в клинике каждую процедуру старались сделать максимально болезненной. Раньше пилоты не сталкивались ни с чем подобным. Более того, перед каждым зондированием следовало прийти в клинику к семи утра и поставить себе клизму. "Сделай сам"! - похоже, это был лозунг Лавлейс-клиник. Итак, Конрад явился в семь утра и поставил себе клизму. В это утро ему предстояло пройти осмотр нижней части желудочно-кишечного тракта. При этой процедуре в кишки закачивают барий, потом в прямую кишку вводится небольшой шланг с воздушным шариком на конце; шарик надувается, чтобы барий не вытек раньше, чем рентгенолог завершит исследование. После зондирования Конрад, как и всякий, кто прошел через это, почувствовал, что восемьдесят пять фунтов бария в его кишках вот-вот взорвутся. "Белые халаты" сообщили ему, что на этом этаже нет туалета. :) Ему нужно подобрать конец шланга, торчащий из задницы, и пойти за санитаром, который отведет его в сортир двумя этажами ниже. На шланге есть зажим: его надо снять, чтобы вовремя сдуть шарик. Это невероятно! Пытаться идти "с зарядом взрывчатки", плещущимся в тазовом дне, - это мука. Тем не менее Конрад берет в руки шланг и идет за санитаром. На Конраде только обычная больничная пижама, с разрезом на спине. Шланг, ведущий к этой хреновине с шариком, настолько короток, что приходится сильно горбиться, чтобы нести его перед собой. А задница, как говорится, трепещет на ветру - с торчащей наружу трубкой. На санитаре красные ковбойские сапоги. Конрад особенно отчетливо видит их, потому что он согнулся так сильно, что взгляд упирается в ноги санитара на уровне икр. Сгорбившись, с трепещущей на ветру задницей он семенит, словно краб, за парой красных ковбойских сапог. Они идут по коридору - ошалевший горбун и красные ковбойские сапоги - мимо мужчин, женщин, детей, медсестер, санитарок... Красные ковбойские сапоги начинают бежать рысью. Санитар не дурак. Он проделывал это и раньше. Он прошел через весь кошмар. Он "видел взрывы". Сейчас главное - время! Позади - сгорбившаяся "динамитная шашка". Но каждый шаг дается Конраду все труднее. Они спускаются на лифте, полном нормальных людей, а потом проделывают безумное танго еще по одному коридору, в жутком напряжении, прежде чем находят этот проклятый сортир... :)

P.S. Скачать можно здесь, если заинтересовались .http://bookz.ru/authors/tom-vulf/vulftom02.html..
  • 3
Хариер взлетит как миленький! :D

#2
Shin Mao

Shin Mao

    Chaotic Hungry

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1391 сообщений
45
  • EVE Ingame:Shin Mao
  • Corp:AFDD
Супер, спасибо за инфу.
  • 0
Может не надо...?
- Вааб сказал в морг, значит в морг, ему лучше знать...
c Liteik

#3
RND

RND

    Старый эротоман

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1501 сообщений
17
  • EVE Ingame:Galanthus
  • Corp:FRS
  • Ally:DS
  • Client:Eng
Очевидно у Конрада были очень короткие руки, ежели чебы достать до своей задницы ему приходилось сгибаться в три погибели. Таких не берут в космонафты.

Вообще я не вкурил. Если у пижамы разрез на спине, как он впереди себя шланг держал-то? Получается, что мимо простых людей, матерей и детей он шел задрав подол и выставив наружу все своей хозяйство? Вот ведь бесстыдник какой.
  • 0
Все-таки в дерьме что-то есть, миллион мух не может ошибиться (с)

#4
ULTRANIUM

ULTRANIUM

    Капитан Вундервафли

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2576 сообщений
82
  • EVE Ingame:Volucer S
  • Corp:-NFC-
  • Ally:-CHVS-
  • Client:Eng
Книга про космос или про анусы и клизмы?
  • 0
Изображение

#5
coldclass

coldclass

    Newbie

  • Tech I Pilots
  • 8 сообщений
1
  • EVE Ingame:Calcemina
  • Corp:RED CACTUS
а там с такой штукой прямо и непоходиш - выпрямишся лопнеш)) видел я таких крабов...
а вообще интересно - побежал читать ;)

Сообщение отредактировал coldclass: 04 June 2008 - 20:48

  • 0

#6
RND

RND

    Старый эротоман

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1501 сообщений
17
  • EVE Ingame:Galanthus
  • Corp:FRS
  • Ally:DS
  • Client:Eng

Книга про космос или про анусы и клизмы?

Про мастурбации в ванной комнате с медсестой чебы затвор не клинило.
  • 0
Все-таки в дерьме что-то есть, миллион мух не может ошибиться (с)

#7
Marco Ragnos

Marco Ragnos

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1025 сообщений
15
  • Channel:Local
  • Client:Eng
С медсестрой неплохая идея - можно организовать довольно приятную процедуру. ;)

Сообщение отредактировал Marco Ragnos: 04 June 2008 - 21:21

  • 0
Познал Дзен.

#8
RND

RND

    Старый эротоман

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1501 сообщений
17
  • EVE Ingame:Galanthus
  • Corp:FRS
  • Ally:DS
  • Client:Eng
Жесть вобще-то. Пошел по линку. Офигел. Странный психологический пАртрЭт историков-космонафтики выходит.

Вместе с этим произведением обычно скачивают:
Пармская обитель
Стендаль // Классика
Киммерийское лето
Слепухин Юрий // Приключения
Костры амбиций
Том Вулф // Жанр неизвестен
Основы рукопашного боя по системе А.А. Кадочникова
Игорь Стрельцов // Спорт
Над пропастью во ржи
Джером Сэлинджер // Лирика
Сладостно и почетно
Слепухин Юрий // Приключения
Легкий способ бросить пить (летчик трезв, значит заболел, это я исчо с армады помню)
Аллен Карр // Медицина
Кысь
Татьяна Толстая // Проза
Синяки на душе
Саган Франсуаза // Проза
Чума
Альбер Камю // Драматические


Выходит какой-то алкаш-романтик с суицидальным закосом, занимающийся рукопашным боем и мечтающий о звездах.

Сообщение отредактировал RND: 04 June 2008 - 21:28

  • 0
Все-таки в дерьме что-то есть, миллион мух не может ошибиться (с)

#9
Max_Shark

Max_Shark

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений
182
  • EVE Ingame:Max Shark
  • Corp:YAHU
  • Ally:DeaDspace Coalition
  • Client:Eng

Книга про космос или про анусы и клизмы?

Книга про космос... Точнее, про особое братство американских лётчиков-испытателей, некоторые из которых в последствии "переквалифицировались" в астронавтов... Подготовка их к полёту, психологическая ситуация и много других малоизвестных подробностей из жизни...
Просто я сейчас читаю серию книг на космическую тему (документальных и "полудокументальных") про русских космонавтов и американских астронавтов... освоение космоса, полёты на Луну, исследование планет Солнечной системы (Марс, Венера и др.) автоматическими аппаратами... Все предшествующие книги, конечно, были интерестные, но немного "сухие" - близкие к сугубонаучным, различные мемуары и воспоминания космонавтов, конструкторов и т.д. ;)
А эта книга вообще очень "бодрая", читается легко, но в то же время даёт представление о "закрытом братстве" пилотов, их отношению "к небу", к полётам и т.д.
Вот выдержки из предисловия к этой книге ("Настоящая вещь"), осовные моменты, на которые стоит обратит внимание постараюсь подчеркнуть:
"Эта книга появилась на свет благодаря обычному любопытству. Мне захотелось узнать, что же ... заставляет человека по собственной воле забираться на верхушку огромной "свечи" - ракеты ... и ждать, пока зажгут запал? И я решил пойти наиболее простым путем, то есть спросить об этом у самих астронавтов. И когда астронавты собрались в декабре 1972 года на мысе Канаверал, чтобы понаблюдать за последней отправкой космического корабля «Аполлон-17» на Луну, я обратился к ним, но очень скоро понял, что даже те из них, кто в обычной жизни довольно общителен, не спешат удовлетворять мое любопытство. Им совершенно не хотелось обсуждать самую суть моего вопроса - их собственную храбрость.
Но я чувствовал, что ответ таится вовсе не в специфике полетов в космос. Подавляющее большинство астронавтов вышло из рядов пилотов-испытателей. ... Именно этот факт столкнул меня с обширной и загадочной областью, которая в буквальном смысле оставалась тёмной, как обратная сторона Луны, более чем полвека: военная авиация и нынешний американский офицерский корпус. ...
Уже в 1970 году я узнал из статьи армейского врача в медицинском журнале, что для каждого лётчика военно-морских сил вероятность погибнуть в катастрофе составляет двадцать три процента. И это не считая смерти в бою, ... «Нужная вещь» - это рассказ о том, почему люди хотят, а на самом деле не хотят, а наслаждаются таким риском во времена, которые писатели уже давно окрестили эпохой антигероя. Эта психологическая загадка и подтолкнула меня к написанию этой книги. И если среди прочитавших «Нужную вещь» есть те, кого совершенно не интересуют космические исследования как таковые, то, возможно, они прочли книгу именно потому, что их воображение захватила та же самая тайна.
С момента первого выхода книги в печать в 1979 году я переписывался со многими пилотами и вдовами пилотов. Они не то чтобы восхищались моей книгой, но, казалось, попросту были благодарны, что кто-то - совершенно посторонний человек - облек в слова то, о чем кодекс чести летчиков запрещает даже упоминать. А ведь именно это и является одной из самых необычайных и загадочных драм двадцатого столетия." :)
  • 0
Хариер взлетит как миленький! :D

#10
norfolk_s3d

norfolk_s3d

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
46
  • EVE Ingame:norfolkEG
  • Corp:0ne Man Army
  • Channel:t2y
  • Client:Eng
Скачал, завтра приступлю к чтению :)
  • 0

#11
Max_Shark

Max_Shark

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений
182
  • EVE Ingame:Max Shark
  • Corp:YAHU
  • Ally:DeaDspace Coalition
  • Client:Eng
Или вот ещё циатата из этой книги (никакой "отсебятины", цитирую полностью, без добавлений и правок):
"Дик начал летать во Вторую мировую войну, когда военно-воздушные силы были ещё частью армии. А в армии постоянно попадались люди, говорившие на армейском жаргоне - языке, в котором было около десятка существительных, пять глаголов и одно прилагательное, или причастие, или что-то ещё. Всегда можно было услышать, как разговаривают двое славных парней из Валдосты или Оилвилла:
- Я ему говорю: если попробуешь меня нае..ть, я дам тебе пинка в твою грёбаную задницу.
- Ни хрена!
-Так вот, меня нае..ли, и я дал ему пинка в грёбаную задницу.
- Ну ты даёшь!
- А теперь они мне говорят, что кинут мою задницу в ё..ю тюрьму! Знаешь что? Они меня все же нае..ли!
- Хорошо сказано, Бобби.
Теперь, когда Дик внезапно стал знаменитостью, знавшие его люди приходили в ужас всякий раз, когда он оказывался возле микрофона. Они боялись, что он заговорит на армейском жаргоне во время телетрансляции и выжжет мозги половине населения США"

P.S. Внимание вопрос: это "вольности переводчика" или пиндосы и правда материться умеют?! :) Я просто слышал, что у них вся ругань на слове "fuck" построена, а тут такие обороты!!! А кроме того фраза "выжжет мозги половине населения США" прямо заинтреговала! Кто что думает по этому поводу?! :)

Сообщение отредактировал Max_Shark: 04 June 2008 - 21:54

  • 0
Хариер взлетит как миленький! :D

#12
conKORD

conKORD

    One of Many. No more.

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4207 сообщений
1829
  • EVE Ingame:ex conKORD
  • EVE Alt:Amarr purist
  • Client:Eng
Ну матерных слов у них немного, но в сочетании с нематерными словами они могут передавать довольно обширный поток эмоций.
  • 0

Я еще помню, что такое небо. Настоящее голубое небо с белоснежными пушистыми облаками.
Мы так давно видели небо в последний раз.
Неужели сейчас я увижу его вновь?


#13
LazaruS

LazaruS

    Шаман в отставке

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3525 сообщений
87
  • EVE Ingame:Darth LazaruS
  • Corp:Dark Voodoo Cult
  • Channel:-dvc-
  • Client:Eng
У американцев что комплексую на счет свой задницы?
Чуть ли не самое распространеное слово....
  • 0
Advanced SyobeingИзображение
Paranoia mode Изображение
Dark Voodoo Cult

#14
Max_Shark

Max_Shark

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений
182
  • EVE Ingame:Max Shark
  • Corp:YAHU
  • Ally:DeaDspace Coalition
  • Client:Eng
"Нужная вещь" - книга о суровых буднях и отважности военных лётчиков-испытателей и первых американских астронавтов, о соперничестве СССР и США за господство в космосе в романтическую эпоху 1960-ых годов, о жестоком поединке пилота с тёмной стихией фатума в борьбе за "нужную вещь", обладание которой открывает путь к триумфу человеческого духа, покоряющего вселенную.
Документальность повествования, основанного на материалах космической программы "Меркурий", а также воспоминаниях участников и очевидцев, сочетается с описанием экстремальных ситуаций, которые придают произведению драматическую напряжённость.
Для широкого круга читателей.
Перевод с английского Торнтон и Сагден.
Tom Wolfe
The right stuff

Сообщение отредактировал Max_Shark: 04 June 2008 - 23:28

  • 0
Хариер взлетит как миленький! :D

#15
Max_Shark

Max_Shark

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений
182
  • EVE Ingame:Max Shark
  • Corp:YAHU
  • Ally:DeaDspace Coalition
  • Client:Eng
Ещё пару забавных моментов из этой книги:
а) незамысловатый отдых американских астранавтов в перерывах между тренеровками и подготовкой к полёту:
"...здесь тоже материализовались очаровательные юные кухарки. Они стояли возле бассейнов и дожидались вашего появления: сладкие девчушки с высокой грудью, крутыми бедрами, такие соблазнительные, что от одного взгляда на них любой мужчина впадал в эротическое безумие. Некоторые из них работали на подрядчиков, другие - на НАСА, третьи занимались каким-нибудь новым делом, которое только начинало развиваться в оживающем городке, а некоторые приезжали просто так. Как только появлялся астронавт, они словно падали с неба или выскакивали из бермудской травы. Во всяком случае, они всегда были рядом и всегда наготове.
Даже Гленн заметил, что достаточно просто быть астронавтом - неважно, симпатичный ты, как чертяка Скотт Карпентер, или нескладный коротышка вроде Гаса Гриссома. Когда Гас приехал на Мыс, он стал носить одежду, которая была дешевой даже по меркам Какао-Бич. Так же одевался и Дик. Они расхаживали в синтетических рубашках навыпуск и в мешковатых штанах. В Какао-Бич царила атмосфера небрежности, но Гасу и Дику удавалось довести эту небрежность до крайности. Они напоминали парней, которые встречались сплошь и рядом: в спортивных туберкулезно-синих и ярко-желтых рубахах в полоску, надетых поверх штанов цвета пятнадцатицентовой сигары. Штаны с пузырящимися складками сантиметров на десять не доходили до земли, чтобы было лучше видно зеленые армейские носки и тупоносые ботинки на шнуровке. В таком виде астронавты шли покупать комплект амортизаторов для своих «хадсонов-хорнетов» 1953 года выпуска и всю субботу и воскресенье проводили за их установкой. Гас и Дик были отличной парочкой, даже по сочетанию имён. Но затрапезный вид астронавтов не отпугивал девушек. Девушки громко кричали: «Четыре внизу, три сверху» - или что-нибудь в этом роде (цифры были разные) - и смеялись как безумные. Каждый понимал, что они имели в виду..."

б) небольшие подробности подготовки шимпанзе к полётам в космос:
"...на военно-воздушной базе Холлоумэн, являвшейся частью ракетного комплекса «Белые пески», НАСА была организована колония шимпанзе для проекта «Меркурий». Этот факт не скрывали, но о нем мало кто знал. ...помимо прочих там присутствовали и врачи, предупредившие о том, что состояние невесомости, равно как и высокие перегрузки, могут оказаться разрушительными для здоровья и, следовательно, необходимы предварительные полёты животных. И теперь двадцать ветеринаров обучали сорок шимпанзе в аэромедицинской исследовательской лаборатории в Холлоумэне. В конечном итоге нужно было выбрать одно животное - для того, что считалось генеральной репетицией первого пилотируемого полета. Идея заключалась не только в том, чтобы увидеть, выдержит шимпанзе напряжение или нет, но и в том, чтобы узнать, сможет ли животное во время полета нормально использовать свои мозги и конечности. Шимпанзе отбирались как по уму, так и по психологическому сходству с людьми. Они должны были научиться выполнять по подсказке достаточно сложные действия. Предполагалось, что если они научатся выполнять задания на земле, то те же самые команды можно подавать им и во время космического полета, наблюдая, как влияет на них невесомость. В самом начале ветеринары решили, что для успешного выполнения работы одних только поощрений будет недостаточно. Единственно правильной методикой считалась закалка объекта. Этот принцип был основан на избежании боли. Иначе говоря, если обезьяна не справлялась с работой, она получала электрические разряды в ступни.
Ветеринары из Холлоумэна, как и большинство их коллег, сочувствовали животным и старались уберечь их от страданий, а не наоборот. Но речь шла о войне! Программа с шимпанзе была существенной частью "битвы за небесную твердь". Не время для половинчатых мер! Как заявляли каждый день конгрессмены, выживание нации находилось под угрозой. Ветеринарам дали инструкцию завершить работу как можно скорее и эффективнее. Существовало несколько способов обучения животных, но только "закалка объекта", основанная на концепциях Б.Ф. Скиннера, считалась более или менее универсальной. К ступням обезьян прикреплялись пластины психомоторной стимуляции, животных привязывали к креслам, и процесс начинался... А когда шимпанзе справлялись с заданием, их похлопывали по плечу и гладили - предварительно убедившись, что они в хорошем настроении и не попытаются откусить вам нос.
Да, обезьяны не были глупыми. Интеллект у них был ненамного ниже, чем у человека. У них имелись воспоминания, они могли прогнозировать развитие ситуации. Детенышами эти незнакомые животные - люди - отловили их в Западной Африке, оторвали от всего знакомого окружения, посадили в клетки и отправили на корабле в это проклятое место, в пустыню Нью-Мексико. Здесь животные по-прежнему сидели в клетках, если не попадали в руки извергов в белых халатах, которые связывали их ремнями, били электрическими разрядами и заставляли выполнять совершенно безумные упражнения. Животные всеми правдами и неправдами пытались сбежать. Они огрызались, плевались, кусались, грызли ремни и делали это постоянно. Или же выжидали и пытались перехитрить. Они притворялись, что готовы подчиняться, но как только "белые халаты" ослабляли бдительность, тут же пользовались этим. Но сопротивление и уловки были бесполезны. Все, чего они добились, - новая порция электрошоков. Некоторые из лучших обезьян были также самыми непокорными и изобретательными. После электрошоков они, казалось, сдавались и покорялись судьбе, а затем вновь пытались продрать "белым халатам" пару дырок на заднице. Так что приходилось иногда всыпать резиновым шлангом или чем-нибудь еще этим непокорным маленьким ублюдкам.
Затем наконец начиналась самая сложная часть подготовки. Она имела две основные формы: во-первых, снижение восприимчивости, или избавление от страхов, которые могли охватить животное во время полета (неподготовленный шимпанзе приходил в ужас только от того, что его сажали в капсулу); во-вторых, помещение животного в процедурный тренажер - точную копию капсулы, в которой оно будет находиться во время полета, - и обучение его в ответ на вспышки лампочек и зуммеры нажимать соответствующие переключатели. И все это день за днем, пока обстановка не станет настолько же знакомой, обычной и повседневной, как офис.
Ветеринары возили обезьян на самолете в Райт-Паттерсон, на центрифугу. Их привязывали к креслам в гондоле, запирали люк, включали звук запуска ракеты «Редстоун» и начинали вращение, постепенно увеличивая силу тяжести. Обезьян отправляли в параболические полеты на заднем сиденье истребителя, чтобы познакомить их с ощущением невесомости. Их помещали на бесконечные часы и бесконечные дни в процедурный тренажер, обучая выполнять задания по команде. Так как на шимпанзе во время полета не собирались надевать компенсирующий костюм, животное помещали в камеру с повышенным давлением, которую ставили в капсулу «Меркурия». Во внутренней камере перед обезьяной располагалась панель управления. День за днем, месяц за месяцем обезьяна обучалась действовать определенными переключателями в разных последовательностях в ответ на вспышки лампочек. Если она выполняла задачу неправильно, то получала электрошок. Если правильно - банановые пилюли и похвалу от ветеринаров. Постепенно обезьяны уставали и полностью покорялись. Ведь осуществлялась "закалка объекта". Избежать электрошоков и получить пилюли и похвалу стало самым главным в их жизни. Бунт был подавлен.
Обезьяны приступили к обучению тогда же, когда и астронавты, то есть в конце весны 1959 года. В 1960 году они прошли почти все стадии подготовки астронавтов, за исключением прерывания полета, аварийных операций при выходе в атмосферу и контроля положения космического корабля.
Некоторые из обезьян научились управлять процедурным тренажером легко и почти так же быстро, как люди. Ветеринары могли с полным правом гордиться своими успехами. С виду животные были мягкими, послушными, умными и приятными, как дети. А вот внутри... Внутри готово было что-то прорваться, словно сигнал противопожарной системы в котельной..."

  • 0
Хариер взлетит как миленький! :D

#16
RND

RND

    Старый эротоман

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1501 сообщений
17
  • EVE Ingame:Galanthus
  • Corp:FRS
  • Ally:DS
  • Client:Eng
Не. пиндосы лузеры. Явно. Готовят бибизьян. Потому и космическую гонку слили. То-ли дело мы. Поймали дворняжку, в рОкету засунули и пипец.

Полет Белки и Стрелки. Пошел первый виток, с земли вызывают:
- Белка!
- Гав!
- Нажми красную кнопку!
- Гав! Гав!
Пошел второй виток.
- Стрелка!
- Гав!
- Нажми белую кнопку!
- Гав! Гав!
Пошел третий виток.
- Чукча!
- Гав!
- Ты что гавкаешь,..... ! Накорми собак и смотри ничего не трогай!


Пы.Сы. История про безного карлика в чине майора КГБ, который отстреливал ступени в рОкете "Восток" Ю.Гагарина мене больше всего нравится.

Пы.Сы.Сы. В арамаде у нас замполитом был мужик, папа которого возил самолетом космонавтов на Байконур из мАсквы. А под Астраханью, кажется если память не изменяет, целое кладбище, где покоятся те, кому не суждено было стать космонавтами. Жаль только книг никто про них не пишет.
  • 0
Все-таки в дерьме что-то есть, миллион мух не может ошибиться (с)

#17
Der Alte

Der Alte

    ПВП-шник 4-й категории

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8131 сообщений
1694
  • EVE Ingame:Aunt Tom
  • Corp:-DVC-
  • Ally:-GE-
  • Channel:-DVC-

P.S. Внимание вопрос: это "вольности переводчика" или пиндосы и правда материться умеют?! :) Я просто слышал, что у них вся ругань на слове "fuck" построена, а тут такие обороты!!!

Ну, судя по тому, что в мой адрес произносят, умная часть американцев, как и Джек Лондон, предпочитает богохульство непристойности ;) А остальные да, кроме f*ck ничего не знают :)


М... Стоит почитать (что пришло в голову):

Фрэнк Эверест "Человек, который летал быстрее всех" -- про американских испытателей. Только я не знаю, где эту книгу достать :)

Про "наш" космос -- Олега Ивановского (он же "Алексей Иванов"), что сможете найти. Автор -- ведущий конструктор "Востока", описывает КБ Королёва "изнутри"
  • 0

 

 


#18
Max_Shark

Max_Shark

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений
182
  • EVE Ingame:Max Shark
  • Corp:YAHU
  • Ally:DeaDspace Coalition
  • Client:Eng
Отрывок из книги про первый полёт в космос шимпанзе:
"...Люди подвергали обезьян физиологическим исследованиям, обматывали их проводами с головы до пят, вставляли восьмидюймовые термометры в анальные отверстия, устанавливали датчики в клетках, прикрепляли пластины психомоторной стимуляции к подошвам ног, надевали на зверей сбрую, привязывали их ремнями к сиденьям в процедурном тренажере, закрывали люки, наполняли камеру чистым кислородом, помещали её в имитацию капсулы «Меркурия», а затем зажигали лампы. Обезьянам следовало по световому сигналу дернуть за соответствующие переключатели: в противном случае они получали ужасную дозу вольт в подошвы. И тут же их костлявые пальцы начинали летать! Все шесть обезьян были жилистые, как перетренировавшиеся борцы в легчайшем весе, пробежавшие столько кругов и получившие столько витамина В12 и мочегонных средств, что напоминали высушенные куски жил, хрящей и нервных узлов. Но маленькие ублюдки превосходно справлялись с панелями управления.
Люди в белых халатах мучили обезьян разрядами тока во время тренировок до самого последнего момента. 30 января, накануне полёта, был сделан окончательный отбор. В это же время по первоначальному плану должны были выбрать и первого астронавта. На роль шимпанзе-астронавта был выбран самец, а в качестве дублера - самка. Этого самца военно-воздушные силы купили в Камеруне, в Западной Африке, восемнадцать месяцев назад - тогда ему было примерно два года. Все это время каждое животное имело свой номер. Этот самец был объектом испытаний Номер шестьдесят один. Но в день полета прессе объявили, что его зовут Хэм. Это слово было сокращением от Holloman Aerospace Medical Center.
На рассвете 31 января Номера шестьдесят один разбудили, вывели из клетки, накормили, провели медосмотр, прикрепили к нему биосенсоры и токопроводящие пластины на ступни, посадили в камеру, закрыли люк и резко уменьшили давление. Начался еще один ужасный день с этими мучителями в белых халатах. Ветеринары поместили камеру в транспортировочный фургон, и шимпанзе отправился на пусковую установку, находившуюся на морском берегу. Солнце уже взошло, и белая ракета с капсулой «Меркурия» на верхушке ярко сияла. Камеру с Номером шестьдесят один установили с помощью подъемника на портал крана, стоявшего рядом с ракетой, а потом поместили в капсулу. Вокруг собралось более сотни инженеров и специалистов НАСА: они проверяли приборы управления, а вся команда ветеринаров проверяла приборы, которые показывали пульс, дыхание и температуру тела обезьяны. Еще сотни людей из НАСА и флота растянулись на кораблях связи и ремонтных суднах по Атлантическому океану, вплоть до Бермудских островов. Это было самое важное испытание за всю историю космической программы, и каждый старался как мог.
Ракету удалось запустить только через четыре часа. Самой крупной проблемой был инвертор - устройство для предотвращения скачков напряжения в контрольной системе капсулы «Меркурия». Инвертор постоянно перегревался. Во время «паузы», как называли задержку, Крис Крафт, руководивший первым полетом обезьяны (а впоследствии и первым полетом человека), спрашивал у врачей, как шимпанзе себя чувствует, - вероятно, полагая, что столь длительное заточение заставляет животное беспокоиться. Врачи проверяли свои приборы. Обезьяна, казалось, была напрочь лишена нервов. Она спокойно лежала в камере, как в своей клетке. А почему бы и нет? Ведь для обезьяны каждый час задержки был праздником. Никаких вспышек света! Никаких ударов током! Покой... Блаженство! Ей устроили только две пятнадцатиминутные тренировки со вспышками - просто для поддержания формы. Но вообще-то это было ужасно. Пауза на целую вечность! Пусть ничто тебя не останавливает!
Когда вскоре после полудня ракету запустили, она поднялась на чуть больший угол, чем предполагалось, и шимпанзе припечатало к креслу силой 17 g, то есть в семнадцать раз больше его собственного веса и на 5 g больше, чем ожидалось. Его сердце отчаянно заколотилось, борясь с перегрузками, но шимпанзе ни на мгновение не поддался панике. Он много раз проходил это в центрифуге. И когда он не сопротивлялся, его не били разрядами тока в подошвы. В мире существовали вещи и похуже, чем перегрузки... Теперь он находился в невесомости и несся к Бермудским островам. В камере вспыхнули лампочки, и пульс обезьяны вернулся к нормальному - ну, чуть большему, чем был на земле. Все встало на свои места. Главным было избежать этих проклятых электроразрядов!.. Шимпанзе начал нажимать кнопки и дергать переключатели, словно лучший электроорганист в мире, и ни разу не пропустил сигнал... Затем автоматически включились тормозные двигатели «Меркурия», и капсула спустилась через атмосферу под тем же углом, под которым и взлетела. Еще 14,6 g врезали по Номеру шестьдесят один, и ему показалось, что глаза вылезают из орбит. Такое ощущение он тоже испытывал в центрифуге, и не раз. Были вещи и похуже, чем вылезающие из орбит глаза... Проклятые пластины на ступни, и на старт... Что же касается самого космического полета, то Номер шестьдесят один оказался бесстрашен. "Закалка объекта" не пропала даром, у него была снижена чувствительность.
Из-за слишком высокого угла запуска капсула промахнулась мимо запланированного места приводнения на 132 мили. И вертолету военно-морского флота понадобилось два часа, чтобы отыскать капсулу в Атлантическом океане и поднять ее на борт спасательного судна. Капсула с обезьяной внутри покачивалась на семифутовых волнах. В те места, где люк повредило ударом, стала просачиваться вода. Булькающая капсула покачивалась на волнах, словно мяч. Дольше на плаву оставаться было нельзя: просочилось уже восемьсот фунтов воды. Для обычного осторожного человека это означало бы два часа дикого ужаса. Капсулу подняли на спасательный корабль «Доннер», распечатали, вытащили камеру с обезьяной и открыли люк. Шимпанзе лежал со скрещенными на груди руками. Ему протянули яблоко; он взял его и съел с видимой нерешительностью. Эти два часа, проведенные в открытом море, на семифутовых волнах, внутри напоминавшей гроб камеры, были для обезьяны, вероятно... лучшим временем в этой "стране белых халатов". Никаких голосов! Никаких электрошоков! Никаких ремней, отрезков шланга..."
:)

Сообщение отредактировал Max_Shark: 07 June 2008 - 6:53

  • 0
Хариер взлетит как миленький! :D

#19
Max_Shark

Max_Shark

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений
182
  • EVE Ingame:Max Shark
  • Corp:YAHU
  • Ally:DeaDspace Coalition
  • Client:Eng
Отрывок из книги посвещённый первому космическому полёту американского астронавта Алена Шепарда 5 мая 1961 года:
"...на линию постоянно выходил ... кто-нибудь из врачей, чтобы оценить душевное состояние астронавта или просто поболтать. Поговорил с ним и Вернер фон Браун. Обратный отсчёт продвигался крайне медленно. Шепард попросил Слейтона, чтобы кто-нибудь позвонил его жене и убедился, что она понимает причины задержки. А затем он снова вернулся в тесный мир капсулы... Шепард слышал гудение кабинных вентиляторов и вентиляторов компенсирующего костюма и стоны инверторов. Так он и лежал, втиснутый в этот крохотный глухой чехол, обмотанный всеми мыслимыми видами проводов и шлангов, идущих от его тела, шлема и костюма, и прислушивался к гудению, жужжанию, обертонам... Минуты и часы проходили, а он поворачивал колени и лодыжки на несколько сантиметров в стороны, чтобы оживить кровообращение... Там, где его плечи были прижаты к креслу, образовались две маленькие зудящие точки. А потом начался прилив в мочевом пузыре. :)
Проблема заключалась в том, что помочиться было некуда. Поскольку полет должен был продлиться всего пятнадцать минут, то никому и в голову не пришло устроить в капсуле мочеприемник. Иногда имитации полета затягивались настолько, что астронавты в конце концов мочились прямо в компенсирующие костюмы. Больше ничего не оставалось - разве что потратить несколько часов, чтобы освободить человека от всех этих проводов, капсулы и от самого костюма. Главная опасность при попадании жидкости в среду чистого кислорода, как в капсуле или в компенсирующем костюме, состояла в возможности короткого замыкания, которое могло привести к пожару. К счастью, единственные провода, с которыми могла войти в контакт моча внутри компенсирующего костюма, были низковольтными и вели к биомедицинским датчикам, так что особой опасности не было. В костюме имелся даже губчатый механизм для впитывания избыточной влаги, главным образом пота. И все-таки никто всерьез не учел возможности того, что в этот самый день, день первого американского пилотируемого космического полета, астронавт будет находиться на верхушке ракеты, в капсуле, с практически неподвижными ногами более четырех часов... и думать о своем мочевом пузыре. Незаметно помочиться в подкладку компенсирующего костюма было нельзя. У костюма имелась собственная охлаждающая система, а температура отображалась на внутренних термометрах, подключенных к панелям приборов. А перед этими панелями сидели крайне озабоченные специалисты, чья единственная задача заключалась в том, чтобы смотреть на циферблаты и отмечать каждое колебание температуры. :mp_gy: И если бы веселый ручеек температурой тридцать семь градусов без предупреждения хлынул в систему, внезапно усилился бы поток фреона - газа, используемого для охлаждения компенсирующего костюма, - и бог знает, к чему это бы привело. Махнуть на всё рукой? Это ужасно. Ведь тогда астронавту №1 придётся объяснить по рации - пока вся нация ждёт, а русские идут на второй круг в "битве за небеса", - что он просто помочился в свой компенсирующий костюм. По сравнению с возможностью такого конфуза в финальной фазе обратного отсчёта астронавта меньше всего беспокоила опасность взорваться на пусковой площадке. "Нужная вещь" не позволяла тест-пилоту молиться: «Господи, не дай мне взорваться». Нет, молитва звучала так: «Боже, пожалуйста, не дай мне облажаться». Зайти так далеко... и облажаться.
...Он находился в капсуле, люк уже завинчивали, а все остальные... остались позади... снаружи, у портала. Настоящий пилот мог бы объяснить это ощущение только другому пилоту, да и то не отважился бы. Священный первый полет! - и он окажется на самой вершине пирамиды, если выживет. А если нет? Это объяснить было еще труднее, ведь шансы выжить были чертовски малы. Но, в конце концов, именно эта самая вещь заставляла человека рисковать своей шкурой в несущейся на дикой скорости летучей машине. И какие невыразимые компенсации вас ждали! Одну из них Шепард получал даже до этого утра. Это был взгляд. Взгляд благоговения перед мужской честью. Этот взгляд появлялся на лицах обитателей базы, когда тест-пилот или боевой летчик отправлялись на задание, и все знали, что шансы на успех чертовски малы. Шепард видел этот взгляд и раньше, особенно когда проводил первые посадки сверхмощных, сверхтяжелых реактивных истребителей на палубу авианосца. Он замечал этот взгляд, когда его "нужная вещь" приводила в движение его адреналин. А в это утро буквально на каждом шагу, от квартир экипажа в ангаре С до подъемника, люди одаривали Шепарда этим взглядом, а потом начали аплодировать. Когда он уже был готов шагнуть на портал, чтобы подняться к капсуле, весь наземный экипаж стал аплодировать. На лицах у них светилась та самая тёплая и влажная улыбка, на глазах блестели слезы, они хлопали и что-то кричали. На Шепарде был шлем с запечатанным щитком, кислород поступал из портативной системы, так что всё происходящее виделось ему как беззвучная пантомима. Но не было никакого сомнения в том, что именно происходит. Они дарили ему свои аплодисменты и поклонение... заранее, авансом! ...Он уже получил плату... заранее! - и миллионы широко раскрытых влажных глаз были прикованы к нему. Древний инстинкт, так называемая народная мудрость - в плане подготовки и вознаграждения идущего на поединок воина - действительно оказались живучими. Как и его предки в забытом прошлом, Шепард достиг того благословенного состояния, когда ты гораздо сильнее боишься не вынести своей ноши - ведь тебе уже заплатили заранее, - чем погибнуть. "Пожалуйста, дорогой Боже, не дай мне облажаться" - теперь он находился на месте, которого заслуживал и за которое боролся: на самом пике опасности. Он достиг как раз того критического уровня, который отделял великих пилотов с их огромными, хотя и невидимыми, автопортретами от простых смертных, находящихся там, внизу. Неизвестно, смог ли бы кто-нибудь другой вести себя с таким апломбом в этот день - день, когда ты становишься первым человеком, который сидел на верхушке восьмиэтажного ядра и ждал, когда у него под задницей запалят 66 000-фунтовую ракету «Редстоун»? Спрашивать было бессмысленно. Одно было ясно: для типичного военного летчика, обладающего самолюбием героя, пышущего грубым животным здоровьем, бесконечно уверенного в своей "нужной вещи" и жаждущего славы, - то есть для человека вроде Алана Шепарда, - находиться там, где он находился сейчас, было призванием, священным Beruf. Здесь он был дома - на высших уровнях "нужной вещи".
Кроме того, закаливание организма сделало свое дело. После всех этих тренировок и симуляций полета в полном обмундировании, со всеми этими звуками, g-уровнями, с тянущимися от тела проводами, после более чем сотни воссозданий этого момента, после бесконечных подъемов на портале и влезаний в человеческую кобуру, закрывания люка, после начала обратного отсчета, день за днем лежа в этой самой капсуле, слыша голос капсульного коммуникатора в наушниках и видя сигналы начала полета на инструментальной панели, - после того как каждый дюйм и каждая секунда процесса стали знакомыми, а капсула казалась скорее офисом, чем транспортным средством... человеку было трудно почувствовать хоть какую-нибудь разницу в реакциях своей нервной системы на этот раз, хотя на интеллектуальном уровне он понимал, что наступил тот самый день. Время от времени он чувствовал, как повышается уровень адреналина в крови, как учащается пульс, и заставлял себя сосредоточиться на проверке готовности по списку: на приборной панели, проводах, радиосвязи. Потом все успокаивались, и он снова оказывался в одиночестве на своем рабочем месте, в своем процедурном тренажёре.
Нет, единственным новым ощущением в это утро была боль в мочевом пузыре. Это была первая terra incognita. "Пожалуйста, Господи, не дай мне облажаться!" :blush:
Шепард дождался очередного прекращения обратного отсчета - на этот раз оно произошло из-за того, что все ждали, пока с неба над пусковой площадкой уберутся тучи, - а затем сообщил о своей проблеме по закрытой радиосвязи. Он сказал, что хочет облегчить свой мочевой пузырь. В конце концов ему дали добро: делай это в костюм. И он сделал. Так как его кресло было слегка наклонено назад, струя потекла на север, к голове, неся с собою ощущение жуткого страха. Струя задела внутренний термометр, и содержание фреона подскочило от тридцати до сорока пяти процентов. Потом она потекла дальше, достигла левого нижнего нагрудного датчика, который записывал электрокардиограмму, и частично сбила его с места. Врачи заволновались. Новости о струе мочи тут же распространились среди учёных и техников, подобно извержению вулкана Кракатау, на западе острова Ява. Струя катилась дальше - по резине, проволоке, ребрам, мясу и десяти тысячам сбитых с толку нервных окончаний - и наконец остановилась в ложбинке посреди спины. :) Постепенно жидкость охладилась, и Шепард теперь чувствовал в ложбинке холодное озерцо мочи. Во всяком случае, мочевой пузырь успокоился, а ничего страшного не случилось. Так что откладывать полет было не из-за чего. Он не облажался.
А потом медики услышали весёлый голос по закрытой радиосвязи:
- Всё в порядке. Подумаешь, мокрая спина..."
:mp_gy:

При следующем суборбитальном космическом полёте (21 июня 1961 года) американского астронавта Гаса Гриссома на случай подобного "косяка" было предусмотрено следующее "приспособление":
"Гас, похоже, совершенно не волновался. Иногда он немного раздражался во время собраний, на которых сидел вместе с инженерами в течение последних двух недель перед полетом. Он ворчал из-за того, что инженеры постоянно пытались что-то изменить в последнюю минуту, но это было просто стремление как можно скорее отправиться в полет. В подготовке к полету чувствовался дух старого доброго Эдвардса, когда вместо рычага можно было использовать метловище. Как раз за две ночи перед полётом до одного из врачей дошло, что необходимо подготовить для Гаса мочеприёмник, чтобы избежать неприятностей, случившихся с Шепардом. Чертовски умная мысль! Было решено изготовить приёмник из обычного резинового презерватива. :lol: Но как сделать, чтобы он удерживался на месте и не слезал? Помогла Ди О'Хара, медсестра. Она отправилась в Какао-Бич и купила ремень, на котором и должен был держаться презерватив. Этот чёртов ремень здорово давил на пах, но Гас подумал, что перенесет это. В общем, он совершенно не нервничал, этот тест-пилот старой школы. Он даже испытал атмосферу полета, как и Шепард. 19 июля его поместили в капсулу, запечатали люк, но тут полет был отложен из-за плохой погоды. А состоялся он 21 июля. Судя по пульсу и дыханию, показания которых передавались через датчики, Гас во время обратного отсчёта нервничал гораздо сильнее, чем Шепард. Но эти показания сами по себе не имели серьезного значения, и никто бы о них не вспомнил, если бы не то, что случилось в конце полёта..."
  • 1
Хариер взлетит как миленький! :D

#20
Max_Shark

Max_Shark

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2879 сообщений
182
  • EVE Ingame:Max Shark
  • Corp:YAHU
  • Ally:DeaDspace Coalition
  • Client:Eng
Уайту и Уокеру было поручено достичь на машине её предельных возможностей, то есть добиться скорости выше 6 Мах (или примерно четыре тысячи миль в час), и, самое главное, на высоте двести восемьдесят тысяч футов. Где именно начинался «космос», так и не было решено окончательно. Но пятьдесят миль высоты считались общепринятой пограничной линией. На этой высоте почти не оставалось атмосферы. На самом-то деле уже когда самолёт набирал высоту сто тысяч футов, воздуха оказывалось слишком мало, чтобы поддерживать аэродинамические характеристики. А Х-15 был нацелен на двести восемьдесят тысяч футов - пятьдесят три мили.
Уайт и Уокер начали летать на Х-15 с так называемым Малым двигателем. Он представлял собой два мотора Х-1, встроенных в единый фюзеляж, и давал шестнадцать тысяч фунтов осевой нагрузки. Х-15 был самой страшной из машин, когда-либо поднимавшихся в воздух. Он представлял собой 7,5-тонную чёрную трубу с маленькими стабилизаторами и огромным хвостом. Черный цвет был выбран для того, чтобы поглощать тепло, вырабатываемое трением, когда корабль поднимался выше ста тысяч футов или возвращался в более густые слои атмосферы. Все ожидали доставки Большого двигателя, XLR-99. Эта ракета выдерживала пятьдесят семь тысяч фунтов осевой нагрузки, что в четыре раза превышало основную массу корабля. А после установки XLR-99 Уокер смог бы стать первым человеком, пересекшим границу космоса. Осевая нагрузка у этого двигателя была лишь на двадцать одну тысячу фунтов меньше, чем у ракеты «Редстоун», и, возможно, именно с ним астронавты могли отправиться в свои первые полеты. По сути именно усовершенствование «Редстоуна» как снаряда подтолкнуло инженеров НАСА, таких как Уолт Уильямс, к идее создания Х-15 в начале пятидесятых годов.
Почему же тогда все носились с проектом «Меркурий» и почти не уделяли внимания Х-15? Спустя некоторое время парни это поняли (и пытались изо всех сил казаться беззаботными): семеро астронавтов «Меркурия» стали национальными героями, даже не покинув Землю, лишь потому, что они добровольно вызвались прокатиться на ракете. А Уокер, Уайт, Кроссфилд - и раньше всех Чак Йегер - уже летали на ракетах, от Х-1 до Х-15. И летали они в качестве пилотов. Системой управления Х-15 становился собственный мозг пилота, а направляли корабль его руки. В системе же «Меркурий-Редстоун» в роли пилота выступала компьютерная сеть, а астронавт был пассажиром. Почему никто не понимал эту простую вещь? Потому что на астронавтов смотрели как на лучших бегунов в гонках с русскими? Что ж, если так, то в этом заключалось достаточно иронии. В середине 1960 года астронавты должны были отправиться в свои первые космические полеты. Именно поэтому была выбрана система «Меркурий»: неприятно, но быстро. Во всяком случае так предполагалось. Однако капсула «Меркурия» еще даже не была готова. Одна отсрочка следовала за другой. Уже казалось невозможным, что первый полет состоится раньше 1961 года. Проект Х-15 теперь опережал проект «Меркурий» и готов был штурмовать космос раньше.
7 мая Уокер совершил первый настоящий скоростной полет на Х-15 с Малым двигателем и достиг 3,19 Мах (или 2111 миль в час) - немного больше, чем мировой рекорд Мела Эпта на Х-2 (2094 мили в час). 19 мая Боб Уайт на Х-15 с Малым двигателем попытался достичь максимальной высоты. Получилось сто девять тысяч футов - на семнадцать тысяч меньше рекорда, установленного Айвеном Кинчелоу на Х-2. Но тут надо было учесть один момент, о котором все как будто забывали. Кинча и Мела не было в живых. Мел Эпт погиб через несколько минут после установления своего рекорда скорости, пав жертвой демона, подстерегающего ракеты на скорости выше 2 Мах в разреженном воздухе на высоте примерно семьдесят тысяч футов: нестабильность осей рыскания или вращения... После этого обычно следовало неконтролируемое падение. Порою оно принимало форму инерционного взаимодействия: это случалось, когда пилот пытался накренить ракету, а она срывалась в полное вращение и начинала раскачиваться и рыскать, переворачиваясь через корпус. Некоторые пилоты считали, что понятие «инерционное взаимодействие» плохо объясняет природу явления. Машина просто «отвязывалась», как выражался Кроссфилд, теряла всякое подобие аэродинамических свойств и падала с неба, словно бутылка или отрезок трубы. Справиться с таким падением было невозможно. Пилот испытывал огромное давление, его бросало по кабине. И чем упорнее он пытался работать рычагами, тем хуже становилось. Йегер смог первым проскочить в эту дыру сверхзвуковой «оболочки»: на Х-1А он установил рекорд скорости - 2,42 Мах. Он потерял сознание и падал семь миль, пока не вошел в более густой слой атмосферы на высоте двадцать пять тысяч футов, где ему удалось пустить машину в штопор. А уж из штопора он умел выйти, и это спасло ему жизнь. Кинч тоже начал падать во время своего рекордного полета, но справился с управлением на такой же небольшой высоте, что и Йегер. Это произошло спустя двадцать дней после гибели Мела Эпта. Мел попытался катапультироваться, но это ему не удалось. Йегер всегда считал, что катапультироваться из ракетного самолета - совершенно бесполезное дело. Кроссфилд называл это «совершить самоубийство, чтобы не быть убитым». Инерционное взаимодействие чуть не убило Кита Мюррея в 1954 году, когда он установил рекорд высоты - девяносто четыре тысячи футов - на Х-1А; дважды с ним сталкивался Джо Уокер - на XF-102 и на Х-3.
Джо Уокер говорил, что всякий раз справлялся с этим явлением с помощью «маневра Иисуса Христа». Он говорил: «При выполнении маневра Иисуса Христа вы снимаете руки с панели приборов и со сверхъестественной силой вспоминаете свою мать». По сути, это был единственный выход.
Рассказывая об этом, Джо Уокер улыбался до ушей... словно говорил о спорте.
:blush: Но любой будущий пилот Х-15 видел учебный фильм о полете Мела Эпта, и зрелище это было не из веселых. Кинокамера была установлена в кабине, за спиной Эпта. Это была стоп-кадровая камера: она делала один снимок в секунду. На одном из них Эпт в своем белом шлеме сидел прямо. На другом - его уже перевернуло вниз головой и ударило о стену кабины. На одном кадре в окне кабины видна горная гряда, словно Эпт идет в пикирование, а на следующем - только чистое небо: самолет перевернулся вверх дном, как бутылка. Этот фильм казался бесконечным. Его было жутко смотреть, потому что все знали: в конце эта фигурка в белом шлеме погибнет. :icon_twisted:

  • 1
Хариер взлетит как миленький! :D




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users