Этот гайд предназначен для новичков, ищущих свое место в ПВП мира EVE. Я постараюсь изложить как можно более подробно информацию о существующих в Еве боевых специализациях. Разделение на группы будет условным, просто, что бы было легче понять суть каждой специализации. Итак…
Часть I
Первая условная группа - Капиталы и Супер-капиталы.
Поскольку у каждого класса данной группы есть уникальные возможности, каждый из этих классов – отдельная специализация:
Супер-капиталы, Титаны: Avatar, Leviathan, Erebus, Ragnarok – ввиду грядущих изменений в EVE Dominion описывать нынешние возможности титанов не вижу смысла.
Исходя из имеющихся данных, Титаны будут основными истребителями капиталов (не супер-капиталов) снося любой из них с одного выстрела при помощи спец. устройства – Doomsday Device, ДД (Aurora Ominae, Gjallarhorn, Judgement, Oblivion – по одному на каждую из расс титанов).
Еще одной ролью титанов является проброс гангов (всего флота, включая капиталы) на большие расстояния посредством так же спец. устройства - Jump Portal Generator (им может быть оснащен исключительно титан).
Супер-капиталы, Мазершипы (с приходом EVE Dominion название класса изменится): Aeon, Wyvern, Nyx, Hel.
Помимо несколько уменьшенной (без клонилки и Триаж модулей) нынешней саппортной роли – фитинг (оснощение корабля в полевых условиях), капитал логист (Capital Remote Armor Repair System, Capital Shield Transporter, Capital Energy Transfer Array) – у «мамок» появится новая роль – убийство капиталов посредством новых файтеров-бомберов, имеющий какой-то зверских дамаг, которые будут фитится только на «мамки».
Капиталы, Дредноуты: Revelation, Phoenix, Moros, Naglfar.
Основной ролью данного класса является снос различных структур в космосе (ПОСов, с приходом EVE Dominion хабов и прочего). Так же дреды используются для сноса других капиталов, в том числе себе подобных.
При использовании спец, модуля - Siege Module, «дреды» наносят просто колоссальный дамаг (около 4000 ДПС и 25000 Альфа), но при этом не могут двигаться, пока не пройдет сидж-цикл.
Капиталы, Карриеры: Archon, Chimera, Thanatos, Nidhoggur.
Роль карриеров – это капитал логисты, т.е. восстановление ХП дружественным целям. При использовании Triage Module «кары» могут накачивать огромное количество шилды и армора, но при этом, как и «дреды», теряют способность двигаться.
Так же «кары» способны очень неплохо помогать гангу дамагом, посредством своих специальных больших дронов (размером с крейсер) – файтеров (Templar, Dragonfly, Einherji, Firbolg).
Примечание: Корабли супер-капитального класса не могут быть «задочены» на станцию (они слишком велики) и не могут быть просто оставлены в космосе (они слишком дороги – стоимость титана около 50ккк, стоимость «мамы» около 20ккк).
Поэтому чары, качающиеся на данные корабли, как правило альты, ибо их нужно держать в «логоффе» (т.е. не заходить в игру) до момента их прямого использования. Чар на титане – это можно сказать, потерянный чар, в том плане, что титаны с мазершипами не так уж и часто юзаются.
Часть II
Вторая условная группа – Снайперы.
Исходя из названия группы можно понять, зачем она существует. Однако, объясню нюансы…
Если ганг не импеет капиталов (или их мало) либо они по какой-то причине не могут быть использованы, то основной ударной силой становятся снайперы. Снайперы воюют не только с дистанции, иногда условия приводят к бою в клозе, но это скорее исключение…
Снайперы – это пушечники. Использование ракет при желании возможно, но это сильно уменьшает вашу личною эффективность.
Снайперов можно разделить на два подкласса:
Снайп-БШ: Apocalypse, Rokh, Megathron, Tempest (возможно использование и других БШ, но как правило, руководства альянсов ожидают видеть именно эти корабли).
Данный сетап кораблей является ключевой боевой единицей на альянсовых КТА (Call To Arms). Характерные особенности: средний ДПС, большая альфа, слабый танк, малая скорость и маневренность.
Основная дистанция боя Снайп-Батлов – 150км и более.
Снайп-ХАКи: Zealot, Eagle, Deimos, Muninn.
Данный сетап кораблей является основновным дамагером в РОУМИНГ-гангах. На КТА используется, как саппорт. Характерные особенности: теже что и у Снайп-БШ, за исключением того, что все характеристики ниже кроме скорости и маневренности - снайп-ХАКи это достаточно мобильная группа кораблей.
Основная дистанция боя Снайп-ХАКов – 80км и более.
Для стрельбы на такие дистанции необходимо следующее:
Модули:
Tracking Enhancer – увеличивает оптимал и трекинг пушек (пассивный модуль).
Tracking Computer - увеличивает оптимал и трекинг пушек (активный модуль). Может использоваться со скриптами Optimal Range и Tracking Speed, увеличивающими и фокусирующими бонусы на конкретный тип (либо оптимал, либо трекинг).
Sensor Booster – увеличивает дальность и скорость лока (активный модуль). Может использоваться со скриптами Scan Resolution и Targeting Range, увеличивающими и фокусирующими бонусы на конкретный тип (либо дальность, либо скорость лока).
Скиллы:
Sharpshooter – увеличивает оптимал пушек.
Motion Prediction – увеличивает трекинг пушек.
Trajectory Analysis – увеличивает фалофф и немного оптимал пушек.
Long Range Targeting – увеличивает дольность лока.
Signature Analysis – увеличивает скорость лока.
Патроны и линзы:
Линзы – Microwave либо фракционный вариант. Т2 – Aurora.
Гибриды - Iron Charge либо фракционный вариант. Т2 – Spike.
Артиллерия - Carbonized Lead либо фракционный вариант. Т2 – Tremor.
Примечание: Снайперы являются основной и наиболее массовой частью КТА и РОУМИНГ-гангов. По ним часто «на глазок» меряют предполагаемую эффективность.
Часть III
Третья условная группа – Саппорт.
Пожалуй наиболее сложная из всех. Представителей этой группы пожелает видеть в своем ганге любой уважающий себя ФК (командующий флотом). Я считаю, что именно на нее должны вначале ориентироваться новички.
В войсках поддержки можно выделить следующие категории:
Таклеры: Их задача, поймать и как можно сильнее замедлить цель. Исходя из этого пилоту-таклеру нужны быстрота в принятии решений и почти виртуозное обращение с клавиатурой/мышью (если новичек начинает с таклерства, он проходит отличную школу и приобретает знания и умения, которые ему пригодятся для всех без исключения кораблей в EVE).
Таклеров можно разделить на 2 подгруппы:
Лонг: Malediction, Raptor, Ares, Stiletto – чаще всего используются в больших гангах. Их задача просто удержать цель как можно дольше и не умереть при этом. Характерные особенности: малый ДПС, очень большая скорость и маневренность, минимальный танк.
Клоз: Crusader, Crow, Taranis, Claw – чаше всего используются в малых гангах и соло. Их задача удержать, обездвижить, а часто и убить цель. Характерные особенности: средний ДПС, большая скорость и маневренность, хороший танк.
Таклерам необходимо:
Модули:
Warp Disruptor – не дает цели активировать варп драйв (покинуть текущую локацию).
Warp Scrambler - не дает цели активировать варп драйв + отключает МВД.
Stasis Webifier – уменьшает скорость цели.
MicroWarpdrive (МВД) – модуль, значительно увеличивающий скорость корабля (на 600%), но потребляющий приличное количество капаситора, а так же сильно увеличивающий физический размер корабля, сигнатуру (в вас легче попасть) – данная особенность НЕ касается указанных выше кораблей.
Скиллы (основные):
Propulsion Jamming – позволяет использовать Warp Disruptor/ Warp Scrambler и Stasis Webifier.
High Speed Maneuvering – позволяет использовать МВД.
Signature Analysis – увеличивает скорость лока.
Navigation – увеличивает скорости корабля.
Evasive Maneuvering – увеличивает маневренность корабля.
АСы (асольты, ассалты): Retribution, Vengeance, Harpy, Hawk, Enyo, Ishkur, Jaguar, Wolf – основная их задача – убивать, как правило мелкие цели (таклеров, дикторов и себе подобных). Характерные особенности: большой ДПС, отличный танк, хорошая скорость и маневренность.
Асольтов у каждой рассы 2: один клоз с большим дамагом и хорошим танком, другой лонг с бонусами на дольность ведения огня. Исключением являются Гальские АСы - оба асольта лонговые, различаются тока способы нанесения повреждений (Enyo - пушечник, Ishkur - дроновод).
Асольтам необходимо: модули на танк (у Vengeance и у Hawk есть бонусы на танковку) и дамаг (пушки, ракеты, дроны - зависит от бунусов корабля), и соответствующие скиллы.
EW фригаты (корабли радио-электронной борьбы, РЭБ): Sentinel, Kitsune, Keres, Hyena – их задача всячески мешать врагу либо полностью лишить его возможности вести боевые действия. РЕБ фригаты высасывают капу, джаммят (не дают лочить в течение некоторого времени), дампят (уменьшают скорость и дальность лока), сильно уменьшают скорость корабля с большого расстояния, увеличивают сигнатуру (физический размер) врага, уменьшают трекинг и оптимал пушек. Характерные особенности: в основном не снимают ХП цели (наносят повреждения другого рода), слабый танк, высокая скорость и маневренность. К тому же РЕБ корабли - праймари (первостепенная цель для врага), так что, готовтесь поймать фокус (одновременная стрельба по вам всего вражеского ганга).
EW фригатам необходимо: всяческие модули и скиллы на РЕБ в соответствии с бонусами корабля.
Модули:
Амарр:
Energy Neutralizer - высасвает капу у цели.
Nosferatu - высасывает капу у цели и передает ее вам.
Tracking Disruptor - уменьшает трекинг и оптимал пушек цели. Используется со скриптами: Tracking Speed Disruption и Optimal Range Disruption.
Калдари: (тип сенсоров у каждой рассы свой, поэтому для каджой из них нужен свой модуль для джамма)
ECM - Spatial Destabilizer - джаммит калдарские корабли.
ECM - Phase Inverter - джаммит матарские корабли.
ECM - Ion Field Projector - джаммит галльские корабли.
ECM - White Noise Generator - джаммит амарские корабли.
Есть так же универсальный джаммер, срабатывающий на все рассы, но имеющий уменьшенную силу - ECM - Multispectral Jammer
А так же есть модуль не джаммящий, а просто сбрасывающий лок всем кораблям в определенном радиусе (10-15км) - ECM Burst (ставится на калдарский БШ Scorpion).
Галленте:
Remote Sensor Dampener - уменьшает скорость и дальность лока цели. Используется со скриптами: Scan Resolution Dampening и Targeting Range Dampening.
А так же галльские РЕБ получают бонус к дальности действия Warp Disruptor и Warp Scrambler.
Минматар:
Target Painter - увеличивает сигнатуру (физический размер) цели и по нему лучше попадают.
А та же матарские РЕБ имеют бонус к дальности действия Stasis Webifier (именно этот их бонус в основном применяется в ПВП).
РЕБ скиллы делятся на базовые и адвансы:
Амарр:
Energy Emission Systems - посволяет использовать Energy Neutralizer и Nosferatu (не имеет адвансед скилла).
Weapon Disruption - позволяет использовать Tracking Disruptor. (Базовый скилл)
Turret Destabilization - усиливает эффект от Tracking Disruptor. (Адвансед скилл)
Калдари:
Electronic Warfare - позволяет использовать джаммеры. (Базовый скилл)
Signal Dispersion - у силивает эффект от джаммеров. (Адвансед скилл)
Галленте:
Sensor Linking - позволяет использовать Remote Sensor Dampener. (Базовый скилл)
Signal Suppression - усиливает эффект от Remote Sensor Dampener. (Адвансед скилл)
Минматар:
Target Painting - позволяет использовать Target Painter. (Базовый скилл)
Signature Focusing - усиливает эффект от Target Painter. (Адвансед скилл)
ХАКи (не относящиеся к снайперам): Sacrilege, Cerberus, Ishtar, Vagabond – основные дамагеры в EVE. Характерные особенности: очень хороший ДПС, очень хороший танк, средняя скорость и маневренность.
ХАКам необходимо: модули на танк и дамаг, и соответствующие скиллы (примерно тот же принцип, что и с АСами).
Реконы: – задача та же, что и у EW фригатов, но реконы намного опаснее. Особенности так же схожи.
Реконы делятся на 2 подгруппы:
Combat: Curse, Rook, Lachesis, Huginn - не могут использовать ковровую клоку и варпать в невидимости. Они соответствуют названию своей группы, т.е. являются просто боевыми кораблями, наносящими неплохой дамаг, с возможнастями РЕБ.
Force: Pilgrim, Falcon, Arazu, Rapier - реконы группы Force более специфичны: Они могут варпать в невидимости и имеют возможность ставить маяки (Cynosural Field) специальными устройствами, и тем самым помогают БО устраивать операции на вражеской территории.
Реконам необходимо:
Модули:
Covert Ops Cloaking Device II - позволяет кораблю варпать в невидимости.
Covert Cynosural Field Generator - позволяет ставить маяк для портала БО.
+ Различные модули на РЕБ.
Скиллы:
Cloaking - позволяет использовать Covert Ops Cloaking Device II.
Cynosural Field Theory - позволяет использовать Covert Cynosural Field Generator.
+ различные скиллы на РЕБ.
Бублеметы (дикторы): Heretic, Flycatcher, Eris, Sabre – собственно, их задача кидать бублики (специальные пробки, раздувающиеся в пузырь, из которого нельзя уйти в варп). Характерные особенности: малый ДПС, высокая скорость и моневренность, слабый танк.
Дикторам необходимо:
Модули: Interdiction Sphere Launcher – специальный ланчер (ставится только на дикторы).
Снаряды: Warp Disrupt Probe – собственно бубль.
Скиллы:
Graviton Physics – позволяет использовать Interdiction Sphere Launcher.
Navigation – увеличивает скорости корабля.
Evasive Maneuvering – увеличивает маневренность корабля.
ХД (хикторы): Devoter, Onyx, Phobos, Broadsword – задача схожая с диторами, но отличны методы. ХД так же используются для «ловли» супер-капиталов. Характерные особонности: слабый ДПС, очень хороший танк, низкая скорость и маневренность.
ХД необходимо:
Модули: Warp Disruption Field Generator – формирует пузырь, блокирующий варп вокруг самого ХД (радиус пузыря 20км). Может использоваться со скриптом Focused Warp Disruption, который фокусирует энергию поля и фактически работает как Warp Disruptor, только имеет неограниченную силу (Warp Core Stabilizer не спасает) и работает на 30км.
Скиллы:
Graviton Physics – позволяет использовать Warp Disruption Field Generator.
+ всевозможные скиллы на танк и капу.
Логисты: Guardian, Basilisk, Oneiros, Scimitar – их задача лечить дружественные цели (шилд, армор + капа). Характерные особенности: естественно, хорошее лечат, плохой танк, средняя скорость и маневренность, ДПС как правило нету вообще.
Логистам необходимо:
Модули:
Remote Armor Repair System - восстанавливают армор активной цели.
Shield Transporter - восстанавливает шилд активной цели.
Energy Transfer Array - восстанавливает капу активной цели.
Скиллы:
Remote Armor Repair Systems - позволяет использовать Remote Armor Repair System.
Shield Emission Systems - позволяет использовать Shield Transporter.
Energy Emission Systems - позволяет использовать Energy Transfer Array.
Energy Management - увеличивает объем капаситора.
Energy Systems Operation - увеличивает скорость восстановления капы.
Ганг-бустеры (комманды): – их задача раздавать гангу различные бонусы (увеличивать шилд, армор, скорость и дальность лока, скорость и маневренность корабля, бонусы к различным модулям). Характерные особенности: потенциально неплохой ДПС (если не использовать их по прямому назначению), просто «аццкий» танк, низкая скорость и маневренность.
Комманды делятся на 2 подруппы:
Field: Absolution, Nighthawk, Astarte, Sleipnir - используются восновном как "полевые" корабли (исходя из названия группы), т.е. не будусы раздают, а просто, как танкованный и дамажный шип в гуще сражения.
Fleet: Damnation, , Vulture, Eos, Claymore - опять же исходя из названия группы - это флитовый комманд, т.е. летающий в гангах и раздающий бонусы. Часто флит-комманды вообще не участвуют непосредственно в бою, а висят на дальнем споте, иногда под прикрытием, и бустят ганг.
Коммандам необходимо:
Модули: различные Warfare Link (собственно и дающие бонусы).
Скиллы: скиллы (желательно все на 5) линейки Leadership.
БО (Блек Опсы): Redeemer, Widow, Sin, Panther - используются для проброса "клочных" гангов (импользующийх Covert Ops Cloaking Device II - позволяюю корабли варпа в невидимости) в тыл врага. Принцип действия похож на проброс гангов титаном, но есть и свои отличия. Основное из них уже описано выше - БО пробрасывает ТОЛЬКО "клочные" ганги.
БО необходимо:
Модули:
Covert Jump Portal Generator - собственно сам портал, побрасывающий корабли.
Скиллы:
Jump Drive Operation - позволяет БО прыгать на специальный маяк (Cynosural Field) и перемещаться в пространстве, минуя звездные врата (гейты). Именно эта особенность дает ему возможность работать в тылу врага.
Jump Portal Generation - позволяет использовать Covert Jump Portal Generator.
Скауты (ковры): Anathema, Buzzard, Helios, Cheetah - их роль - разведка. Они могут варпать в невидимости, они быстры. При грамотном использовании их очень сложно поймать. Так же используются для поиска кораблей в космосе и вывода снайперов на боевую позицию.
Коврам необходимо:
Модули:
Covert Ops Cloaking Device II - позволяет кораблю варпать в невидимости.
Expanded Probe Launcher - позволяет искать корабли в космосе.
Снаряды:
Combat Scanner Probe (пробка) - собственно устройство, запускаемое с проб ланчера, ищущее корабли в космосе.
Скиллы:
Cloaking - позволяет использовать Covert Ops Cloaking Device II.
Astrometrics - позволяет использовать пробки.
Astrometric Rangefinding - увеличивает силу сканирования.
Astrometric Pinpointing - уменьшает погрешность при сканировании.
Astrometric Acquisition - уменьшает скорость сканирования.
Бомбометы (бомберы, бобры): Purifier, Manticore, Nemesis, Hound - могут метать бомбы, наносящие большие повреждения всем кораблям в определенном радиусе. Как и ковры, бомберы клочные корабли.
Бомберам необходимо:
Модули:
Covert Ops Cloaking Device II - позволяет кораблю варпать в невидимости.
Bomb Launcher - собственно бомбомет.
Снаряды: Concussion Bomb, Electron Bomb, Lockbreaker Bomb, Scorch Bomb, Shrapnel Bomb, Void Bomb - различные бомбы.
Скиллы:
Cloaking - позволяет использовать Covert Ops Cloaking Device II.
Bomb Deployment - позволяет использовать бомб ланчер и сами бомбы.
Примечание: бомберы так же используют торпеды и даже чаще чем бомбы. Но это вполне простая специализация, не вижу смысла вдаваться в нюансы.
P.S. Новая версия 2.1 ValhallaWarriors !!!
Сообщение отредактировал Decurt Gogencolern: 29 September 2009 - 23:17