Заинтересованным графикой гикам глядеть в английский вариант - технологические подробности - перевожу крайне сжато
===========================
Мой первый блог... С чего бы начать? А. Ну мы тут модель скорпиона поменяли.
Большая пикча. Тыц.
Тринити была офигеннейшим аддоном. Вместе с ней, к нам пришла, новая графика с доработанными моделями и текстурами, названная в то время премиум. С тех пор мы перестали поддерживать классический клиент, и премиум графон стал нормой, с возможностью понижения настроек, для видеокарт, которым не потянуть весь этот лоск.
БОльшая часть арта, доживающего, несмотря на изменения, до графического воплощения, довольно хороша. Но не смотря на это, всегда есть детали, которые нам не нравятся. Делая новые текстуры, мы были более строги к себе, и дефекты, которые раньше казались интересным дизайнерским решением, при определенной доли фантазии, теперь резали глаза, и требовали доработки. С точки зрения художников, по крайней мере.
Так было и с обновленным Scorpion. Предыдущие наработки уже не прокатывали, поэтому арт-директор посчитал, что шип нужно перерисовать в новом калдарском стиле, появившимся вместе с т3 в апокрифе. Он также считал, что текущей модельке не хватает веса, присущего батлшипу, и она выглядит "картонной". Так что целью было придать Скорпиону мясистости и агрессивности. Ну и я не мог упустить возможность поработать над одним из самых узнаваемых кораблей EVE, и возможно даже улучшить его.
Ну расписав весь регламент, я добрался до сути, отраженной в заголовке. Одной из других моих задач в рамках Большого Забега к релизу аддона лето'2010, было изучение упаковщика текстур в файлы .dds, которые использует клиент. Для тех, кому нет дела до графики, дальше будет МНОГАБУКОВ, однако кое-что о том, как работает графический движок, почерпнуть все таки можно.
Краткая версия: Все стало лучше.
Удалось нам это или нет - смотрите картинки.
В апокрифе, вместе с т3 крузерами мы ввели новые шейдеры, которые позволили нам управлять цветом отражений от конкретного материала. Эти шейдеры можно также считать вариацией "тройного" материала(?), с которыми мы раньше никогда не работали. В таких "тройных" шейдерах (triple-shaders) вводится дополнительная маска, которая обозначает места, где будет "просвечивать" третий материал. Ну и в нагрузку к этой маске шел тот факт, что старая система упаковки текстур - никуда не годится. Ниже - детальная картинка, объясняющая новую технологию, и из которой можно понять достоинства новой PGS системы, относительно старой NGS.
Основное преимущество "тройных" шейдеров в том, что нам больше не надо делить модельку на области, и на каждую наклеивать шейдер по-проще, мы просто можем задавать материал одним шейдером. Вообще линии разделения геометрии модели на области были довольно резкими и очень отчетливо видными, не говоря уже о том, что текстуры иногда не совпадали. Вообщем в отделе Арта любят все держать под контролем, и для нас это было недопустимо.
Другое преимущество новой технологии в том, что нам стало очень просто делать фракционные варианты раскраски. Чтобы сделать фракционную раскраску, в некоторых случаях нам приходится перерисовывать текстуру, а не просто править цвета. (Т.к. часто это приводит к "промытому" виду, который наш директор не очень любит) Но есть проблема совместимости со старой системой, так что приходится дорисовывать новый файл с дополнительной информацией для каждого варианта старой раскраски. Вы наверное заметите некоторые различия в весе файлов, но в конечном счете мы его сохраняем.
Ну и основное преимущество - этакая вишенка сверху, это улучшение качества текстур.
Вообщем учитывая это, нам придется переделать каждую модель в игре. Однако это растянется на несколько аддонов, первый из которых появится этим летом.
Ну и поскольку это все таки арт-блог - вот вам варианты фракционной одежки Скорпиона. Не все эти варианты войдут в аддон, поскольку предстоит еще большая работа по доводке, с учетом фракций главных 4ех рас, но превьюшки всегда радуют.
Впереди - слева направо: Civilian, Navy Issue, Rattlesnake (Guristas), Ishukone Fleet(???)
Второй ряд: Widow (Kaalakiota), LaiDai Protection Service, Mordus Legion , NOH Internal Security(???)
На фоне: State Issue, Wiyrkomi Peace Corps
Edited by Zarxonius, 24 February 2010 - 23:06.