Предназначен для пилотов, которые хотят в перерывах между гангами летать соло и нагибать. Соло на геймобилях кто-нибудь другой распишет, а я распишу соло на бобре, благо за год чуток опыта поднакопил (точно не считал, но порядка 200 солокиллов). Материал писался со специфической привязкой к месту проживания алли - регион курс и ангельские регионы, делайте на это поправку при прочтении.
Итак, поехали! Расклок орбита лок ракеты лут алайн отварп фап фап
Итак, чтобы летать по ангел регионам нам нужен бобер бьющий ЕМ, так как карибасы закрывают от ангелов в основном эксплозив и кинетик.
Пурифаер, т.е. пурик бьет ЕМ, причем одновременно является самым легко фитящимся в соло бобром.
Так что мысль первая – фитьте пурик, если пурика нет, то вкачайте. Расовый фриг в 5 это десять дней с нуля, но результат того будет стоить.
Кого будем убивать?
Список целей: индусы, ноктисы-шмоктисы, цинщики, бк под неписью и бш как под неписью, так и без. И яйца этих же товарищей (если яйцо дало себя поймать, то это 3 залпа торпед).
Какой фит считать православным?
Сразу скажу, что во фракции не летаю принципиально. Если интересуют фиты с фракцией, смотрите как летает Kadesh Priestess
Путем долгих полетов разными пилотами сформировались две концепции пурика к которым нужно стремиться.
Одна мвд, другая аб. Различия серьезные. АБ дает больше дамага и существенно больше танка (сигнатурой и скоростью), но чувствительнее к подставам. МВД дает меньше дамага, меньше танка, но некоторую возможность убежать, лучше танкует лардж и мед дронов и дает большую возможность пройти гейт-кемп.
Соло я летаю на аб. Почему мне нравится этот вариант?
1. Комбинация танка дамагом и танка сигнатурой позволяет быстрее убить цель и успеть оттанковать до тех пор пока она не сдохнет.
2. В каребирских регионах живет куча инвалидов которая понятия не имеет как ловить клочников на пропрыге, посему уход на мвд зачастую неактуален.
3. Я уже научился чувствовать подставы и попадаюсь на них редко.
Далее.
Поинт, а конкретно дизраптор т2 или фракционный – даже не обсуждается. Пару раз не поймаете цель в 22х км, поймете почему диз должен быть т2. Он же поможет вам попробовать зарубиться с нейтрящими товарищами на орбите в 26-27 км в пережоге (как такого товарища отличить - дальше).
МШЕ – обязателен. Без МШЕ в соло вы готовый фраг, ни больше ни меньше. Добавляет вам почти двухкратное значение ЭХП. МШЕ обычно лезет мета лвл, т2 не пойдет.
Остальные модули идут на максимизацию дамага и фитинг.
Пробланчер нужен чтобы посканить плексы и всякие гравики со вкусными халками. В сегодняшних реалиях модуль опциональный.
Итого, средне-кошерный фит выглядит вот так:
[Purifier, PVP antirunner ab] Ballistic Control System II Ballistic Control System II Co-Processor II Experimental 1MN Afterburner Warp Disruptor II Medium F-S9 Regolith Shield Induction Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Core Probe Launcher I, Core Scanner Probe I Covert Ops Cloaking Device II Small Warhead Calefaction Catalyst I Small Bay Loading Accelerator I
Выдает на олл 5 скиллах 558 дпс и 657 в перегреве прямо в дыру гребаному карибасу!
Вариации на тему обычно касаются ригов и установки т2 ланчеров (что есть не только т2 торпеды, но главное, 10% ДПС за счет спецухи).
Есть, например, вот такой интересный вариант с чуть большим ДПС (578) и чуть большим танком по эксплозиву (а танковать варриоров вам придется, о да)
[Purifier, PVP antirunner ab warrior] Ballistic Control System II Ballistic Control System II Co-Processor II Experimental 1MN Afterburner Warp Disruptor II Medium F-S9 Regolith Shield Induction Torpedo Launcher II, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Core Probe Launcher I, Core Scanner Probe I Covert Ops Cloaking Device II Small Anti-Explosive Screen Reinforcer I Small Bay Loading Accelerator II
Обычно смол Т2 риги можно построить на заказ, они не выйдут очень дорого.
Приведу все-таки фит с мвд, во многом он аналогичен фиту с аб. С т2 ригом имеет тот же дпс что аб фит без т2 рига.
[Purifier, PVP antirunner] Ballistic Control System II Ballistic Control System II Co-Processor II Limited 1MN Microwarpdrive Warp Disruptor II Medium F-S9 Regolith Shield Induction Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Caldari Navy Mjolnir Torpedo Core Probe Launcher I, Core Scanner Probe I Covert Ops Cloaking Device II Small Ancillary Current Router I Small Bay Loading Accelerator II
Я не буду подробно останавливаться на других фитах. Есть вариант с фракцией, с импами и прочим пимпом которые позволят вам разогнать машинку до умопомрачительных цифр порядка 800 дпс без перегрева и 30 км дистанцией работы, но я нищеброд и летаю в простом т2.
С фитами разобрались, давайте разберемся еще и со скилами. Ключевая вещь. Если скилы на мислы у вас вкачаны так, что в приведенных фитах получается меньше 400 дпс, не садитесь на бобер. Только расстраиваться будете от упущенных целей. К сожалению данная машинка требует перфект прокачки ракетных саппортов и никуда вы от этого не денетесь. И не забывайте про скилл на увеличение скорости взрыва. Он косвенно дает вам почти по 10% дамага на уровень!
Короче говоря, полеты на бобре стоит начинать планировать когда вашему чару исполнилось не менее полугода, только тогда вы все это сможете впихивать без молотка и получать приемлимые характеристики.
Теперь об охоте.
Что и как делать? Во первых, перед глазами всегда должны быть карты дотлана. Это даже не обсуждается. По дотлану видно где карибасят (в среднем и в данный момент). Пользуйтесь этой информацией. Во вторых, есть две тактики – роаминг или засада. Часто их можно комбинировать. Роаминг позволяет поймать зазевавшуюся цель, а засада – обнаглевшую. Еще засада позволяет нарваться на развод.
Что делаем в роаминге. Во первых, смотрим ролик Барабанера о ловле карибасов в аномальках. На бобре все то же самое за исключением того что выкидывать пробку на гайке нужно осмысленно и только если вы уверены что не находитесь на популярном закемпленном маршруте + встав в разгон на солнце или планету. Иначе вылезет из клоки рядом с вами какой-нибудь упырь и привет. (UPD - в сегодняшних реалиях неактуально, аномальки сканятся бортовым сканером за 6 секунд, причем в т.ч. будучи в клоке)
Куда летим? Скажу сразу – в санктумах хантят реже, а если хантят, то вряд ли цель вам по зубам (кары, тенги и подобная нечисть). Посему летим в хевен. Летим не в 0, а обязательно на 20 км. Это позволит нам схватить ранера если он стоит там в 0 и самому не сдохнуть от неписи если его там нет.
Приварпали, есть ранер – хватайте и убивайте. Орбита 22 км, перегрев торп, поинт.
Приварпали – нет ранера, не хватайте, не убивайте, сразу сваливайте.
Есть вреки но нет ранера – бучьте самый дальний врек и сваливайте.
Последняя ситуация самая частая. Она говорит нам о том, что ранер успел свалить пока вы там тупили со сканом.
Но на каждый хитрый болт найдется своя гайка.
По положению вреков и тому откуда топит оставшаяся непись (она всегда топит от уварпавшего ранера в 0 к аномальке) прикидываем где он стоял. Нам помогает тот факт, что ранеры в 99% случаев либо варпают в аномальку на 70-100 км, либо стоят в 0-30, то есть нужно выбрать всего из этих двух значений. Иногда на подскане виден пос, можно найти группу планет где он есть и приварпать оттуда в 100 км. Вреки к вам близко? Ну значит большая вероятность что ранер именно тут и стоял.
Обязательно смотрим на вреки и пробиваем пилота по борде.
Отползаем от этого положения километров на 10 и логоффаемся.
Время логофа зависит от того, сколько ориентировочно неписи осталось добить ранеру, нуб это или нет. Точно сказать сложно, это приходит только с опытом. Логофф бывает результативен и на 7 минут и на 30.
Самое время посмотреть на борду. Тип шипа на котором он хантит обычно виден в лоссах. Да скорее всего вы его видели на подскане. Если это бш без свободных хай слотов – поздравляю, скорее всего изи фраг. Если это равен или домик или еще какая пакость со свободными хаями, то есть вероятность того что он зафитил нейтру. Смотрим по борде вообще чем он по жизни в еве занимается. Если это нормальный пвп пилот, то он ее зафитил 90%, а может и вовсе, хантит с поинтом, не лезьте на такого. Если лох и карибас, то скорее всего нет.
Выждав нужное время логинимся. Сразу врубаем клоку! Смотрим ближний подскан (стираем цифру 2). Шип на подскане? Отлично, значит он в аномальке, готовимся ловить.
Если все сделано правильно, то сразу по приварпу вы будете стоять на расстоянии 15-25 км от жертвы. Теперь быстрота реакции. Деклок – грев поинта – поинт – торпы – орбита – аб.
Именно в такой последовательности. Если перегрев поинта не нужен, снимаете.
Дальше долбите, танкуете, убиваете. По необходимости греете торпы (если убиваете дрейк, то греть их стоит начинать на пике регена шилды до момента пока не пойдет армор). Не забывайте постоянно обновлять подскан. Видите чипидейлов - алайн на какой-либо объект. С опытом придет понимание, есть у вас время допилить вражину или нет.
Если допилили не расслабляйтесь, пробуйте убить капсулу и обязательно клочьтесь. Если обстановка напряженная и вас явно хотят убить, то к вреку ползите в клоке и мониторьте подскан. Подойдя к вреку со стороны противоположной у удобному объекту для отварпа начинайте разгоняться на объект. Проходя мимо врека вас выбьет из клоки. В этот момент вы лутаете и оперативно отварпываете (хитрые враги могут приварпать к вам на бобре или клочном реконе, в этом случае они вам ничего сделать не успеют.)
Теперь немного о тактике засады
Если в системе много шипов (не менее 10 тел онлайн), всегда есть смысл подождать, вдруг глупый нуб вылезет похантить несмотря на присутствие нейтрала в системе. Внимание – не перепутайте глупого нуба с разводной подставой.
Как отличить подставу:
1. БК на аб
2. МВД на любом типе шипа
3. Непрофильные под ангелов патроны. Тип патронов виден по цвету взрыва или выстрела.
4. Чар лезет в несоответствующие его прокачке места ханта (например чар 2008 года вылезает на дрейке в белты).
На подставы не ведитесь, велика вероятность что вас сольют.
Однако ж идиотов и инвалидов много и где-то процентах в 50 случаев это таки не подстава, а реальный нуб.
Тогда высканиваете его аномальку шип сканером. Не палитесь со своими пробками лишний раз. Летите туда на 50 км чтобы с гарантией не расклочиться. Смотрите где он стоит, подползаете и убиваете в момент наибольшего пресса неписи. Очень хорошо любой шип давится под 3-4 неписевыми баттлами.
Тактика засады состоит именно в том, что вы висите системе и иногда убиваете выползающих похантить. Обычно нужно убить 2-3 человека прежде чем карибасы поймут, что дело пахнет керосином и не стоит вылезать совсем. После снимания этой накипи, летите в другую систему.
На кого стоит лезть:
1. Дрейки не менее чем под 2 неписевыми бш
2. Любые баттлы под неписью кроме пулеметных
3. Шилдовые баттлы (равен!) даже без неписи, например на пропрыге.
4. Два и даже три БШ одновременно при условии что среди них хотя бы один равен или подобный шилдовый бш. Особенность равена в том, что он абсолютно картонен для пурика и убить его можно быстрее чем остальные даже прочухаются.
На кого лезть не стоит:
1. Клозовая харба, или хурь, мирма. Арти варианты хуря или бим харбы отлично убиваются.
2. Дрейк без неписи или дрейк в белте. Тем более если он 2009 года или старше.
4. Арморные БШ без неписи
5. Комманд шипы. Никакие. Ни под неписью ни без нее. Поверьте, не стоит.
6. Логисты. Как-то поймал я гварда без дронов на споте и довел его до 10% армора потратив 200 торпед, а потом к нему пришли чипы за 5 прыгов что-ли. Ну вы поняли.
Валим с осторожностью:
Пулеметные БШ. Они убиваются, но если сфейлить с орбитой (например, сменить ее в процессе боя) трансверсал скорость вашего шипа упадет в 0 и по вам хватит двух залпов. Пулеметные БШ – только ручной контроль орбиты!
Пока валим всегда контролируем скорость ранера, спамим короткий подскан на предмет чипидейлов. Очень интересная цель этой категории - маэль. Он адски танкует, тем не менее вполне неплохо и стабильно убивается.
Факшн (мачалка, раттл) и Т2 баттлы.
Весьма вероятно, у вас не хватит ДПС чтобы их продавить. Голем - исключение, это всего лишь продвинутый равен. Тем не менее я убивал на бобре и варгур и мачалку (однако, с большим трудом).
Если нехватило дпс - не беда, уходите. Гордый карибас получит подтверждение своей неуязвимости, ведь вы не смогли продавить его ОМГ танк и даст его поймать еще раз, когда у вас будет ганг за спиной. Берите всех таких товарищей на карандаш.
Опасайтесь мачалок и варгуров, при этом помните, что найтмар, голем, нави равен, нави скорп - ваши желанные клиенты и их довольно нетрудно убить соло.
Другие бобры:
Вероятнее всего, большинство встреченных вами пилотов бобров будут конченными инвалидами. Это значит что они не фитят танк и дамагмоды, полагаются на электронику и имеют плохокачаные скилы в ракетах. Таких можно и нужно наказывать. Если вы рассекаете на аб-бобре, то большинство встреченных вами бобров противников - потенциальные фраги хотя бы за счет своей мвд-шной хлипкости. Поймать их в космосе почти невозможно, но очень часта ситуация, когда когда бобры приварпывают сами в качестве чип-и-дейлов. Иногда я даже нападал на явный развод только потому, что знал, что меня ждет инвалидский чипидейловый бобер, и именно это была моя главная цель, а не дурацкий разводной дрейк.
Отрасти себе борду!
Так как без статистики нам никак, приведу примерное количество киллов за вечер. В среднем удается убить парочку бш, и пару ноктисов/индусов за четырехчасовой роаминг. Лампочкой можно собирать урожай в 1-2 шипа утром и вечером каждый день до и после работы соответственно, так же очень удобно. Помните, респ карибасов непостоянен и места фарма надо менять, так как они довольно быстро пугаются и на время перестают давать урожай.
Конечно это не сравнится с эффективностью пополнения борды в бидоносфере, зато вы будете вознаграждны большим количеством поинтов на БК
В общем, все.
Гайдик коротенький, но уверен, полезный начинающим. Неосвещен остался аспект гопания индусов на гайках (сами освоите) и охоты на бриджах (это совсем отдельная тема).
Ну а в остальном – только практика.
PS Пользуясь случаем пиарю нашу дружную бригаду по очистке космоса от мусора
UPD Фиты обновлены под новые названия.
Сообщение отредактировал glkudr: 30 May 2012 - 19:45