Проведя 3 недели в CSM, я наконец прочитал весь внутренний форум, посмотрел, что делал CSM предыдущего созыва, что у них получалось, что нет, в общем, пробовал понять как работает эта система. До этого я имел на опыт личного общения как с членами CSM так и девелоперами, в том числе по поводу CSM, и мне казалось, что я понимал как оно все работает. Я ошибался. Все гораздо сложнее и, наверно, интересней, чем описывалось до этого.
В целом могу сказать, что процесс намного более дизорганизован, чем я этого ожидал, но и возможность влиять на будущее Евы намного выше.
И здесь я хочу об этих возможностях, но прежде немного классификации, она банальна и во многом очевидна, но без нее никак:
- Все проекты, связанные с будущим Евы, можно поделить на те, которые реализуются в данный момент, проекты уже запланированные CCP и не запланированные (т.е. все остальные, в т.ч. о которых ССР даже не знает).
- Так же на практике есть разделение проектов на те о которых CSM знает, и те о которых не знает. (У разработчиков есть "road map" (дорожная карта) - план по которому они работают, но CSM она недоступна и о некоторых планах мы с удивлением узнаем из девблогов)
- Ну и последняя классификация - по некоторым проектам девелоперам интересно получить мнение CSM/игроков, а по некоторым нет.
Наиболее просто влиять на задачи, которые уже находятся в известных планах ССР и по которым есть прямое предложение к обсуждению на внутреннем форуме. По таким вопросам идет абсолютно разумная дискуссия между CSM и ССР (да и между разными членами CSM) и, на мой взгляд, выбираются сильно модифицированные от первоначального, но действительно лучшие идеи.
Так же существуют проекты уже запланированные, с выделенными ресурсами, о которых знает CSM, но мнения по которым девелоперы не запрашивали. Тут ситуация двояка, либо CSM удавалось сплотиться и всместе довести 1-2 идеи, либо все попытки были проигнорированы.
По проектам реализуемым прямо сейчас очень похожая зависимость, но на мой субъекивный взгляд, отбор идей менее проработан, и хаотичность возрастает к сроку реализации проекта (что логично). Но в подобных проектах очень велика вероятность, что идея игрока/члена CSM пройдет "как есть". Причем даже в проектах, где мнение игроков не очень интересно ССР. К примеру идея предложенная в одном из топиков 2 недели назад, уже на транквилити.
Не запланированные (Все остальные) - такие проекты требуют от CSM полной солидарности между собой, огромного терпения и настойчивости в их "пробивании". В частности именно о таких проектах будет идти речь на саммите в июне, и миссия CSM в таких проектах - выявлять действительно важные, необходимые изменения и убедить ССР внести их в свой план. Как я вижу срок начала разработки не критичных идей, пол года - девять месяцев с момента когда CSM удалось убедить ССР, как я понимаю - это среднее время освобождения команды от текущих задач.
Отдельно хочу отметить, что ССР очень внимательно слушает форумы и следит за реакцией игроков на те или иные анонсированные изменения, дев блоги высказывания членов CSM.
Лично мне хочется делать, что-то полезное для игры которую я люблю и мне кажется разумным будет сконцентрироваться на том, что реально можно сделать прямо сейчас, конечно не забывая о восхитительных идеях изменения всея евы из предвыборных топиков, но и не концентрируясь на них слишком сильно.
С сегодняшнего дня я буду отбирать темы, по которым есть наибольшая возможность повлиять на происходящее и создавать топики по ним в идеях для разработчиков. После тщательного отбора я буду доводить весь спектр мнений до ССР наиболее удобными методами (форум/скайп/личное общение)
Кто будет осуществлять "тщательный отбор"? Конечно те, кто помог мне быть избранным в CSM. Я попросил для этого лидеров альянсов ROL, Solar Fleet, Gypsy Band и конечно AAA предоставить по 1-2 человека для регулярного мониторинга EVE-RU с этой целью. От себя я бы хотел попросить Билаза, принять участие в работе команды (хоть он вроде не за меня голосовал, зато его адекватность существенно помогла мне в избирательном топике). Но конечно, если вашу идею данные представители проигнорировали, у вас всегда остается возможность обратится лично ко мне и я вынесу личное суждение по этому поводу.
Суть данной инициативы в том, чтоб предоставить ССР список идей и мнений по наиболее актуальным предварительно очистив их от треша и слегка прошлифовав публичным обсуждением.
Без условно, существенная часть идей попадает под НДА (подписка о неразглашении) и банально не могу спросить "а как вы относитесь к идее Х" потому, что сам факт подобного вопроса будет нарушением НДА. Но я буду внимательно отслеживать иде в разделе идеи для разработчиков не только на предмет "Вау хочу это в Еве", но и на возможность применения в уже поднятых, но закрытых от игроков проектах. И появление комментария "Донесено до разработчиков" возможно только после появления соответствующего дев блога.
Буду рад услышать ваши мнения, как сделать нашу игру лучше
Сообщение отредактировал Greene Lee: 27 April 2012 - 2:01