
Мы живем в мире, где стоимость не соответствует ценности, цена не соответствует качеству, значение не соответствует внешнему виду, в мире выдуманных ценностей и подмены понятий. Рынок ММОРПГ успешно воспроизвел эти обстоятельства внутри себя, не избежала этого и Ева, будучи частью этого рынка. Товарно-денежные отношения между игроком и игрой - удовольствие в обмен на личное время и регулярную оплату - обернулись в Еве интересным образом. Разберем метод, которым игра удерживает столь большое количество людей столь длительный срок.
Сама по себе вселенная Евы не имеет никакой сколь-нибудь действительно значимой художественной, литературной, музыкальной или какой либо другой ценности. Бессмысленно сравнивать сюжеты хроник, скажем, с произведениями Станислава Лема, или музыку к игре с пластинкой Дип Пепл. Картинки мрачного космоса, какими бы привлекательными они ни были поначалу, теряются среди огромного количество действительно высококлассных художников, рисующих на космоические темы. Контент Евы никогда не был и не будет оценен за её пределами - уровень не тот. Что же держит игрока? Держит метаморфоза сознания.
Изначально каждый игрок понимает, что он - вовсе не часть несуществующей игровой вселенной, а, наоборот, Ева - всего лишь один из ничтожных объектов его ума. Игрок - человеческое существо с безграничными возможностями и природным правом на свободу. Но такое существо невыгодно игре, поскольку в любой момент может осознать бессмысленность своей псевдодеятельности и соскочить с финансового подпитывания паразитического организма, коим Ева и является. Самоосознание и самоопределение - злейшие враги Евы. Основной задачей игры является непрерывность финансовой подпитки путем деперсонализации игрока. Достигается это просто. Через базисную игровую деятельность навязывается вымышленная система ценностей, с одновременным перекрытием способности самоосознания цикличной, рутинной, ритуализированной деятельностью. Сознание индивида погружается в своеобразный медитативный транс - "Космический Тупняк". Задача ССР - через Космический Тупняк незаметно нивелировать желания игрока до двух основынх, необходимых ССР - тратить деньги и получать иски (механизм получения исков через плексы - прямая прибыль ССР). Майниг, хант, миссии - вот троица базисных замещаюших личность занятий, погрузивших уже десятки тысяч живых, творческих, мыслящих людей в Космический Тупняк. Само собой, напрашивается аналогия с Пелевинским оранусом, развоплощающим человека через оральный, анальный и вытесняющий вау-импульс. Только вместо вау-импульса в Еве - Космический Тупняк. Если бы капсулир, поглощенный анально-оральными импульсами - тратой и зарабатыванием исков, существовал в реальности, то такое существо состояло бы исключительно из двух органов - рта и задницы. Для удобства будем называть такого капсулира зад-рот, или просто Задрот. Задрот - триумф Космического Тупняка. Неделя-другая Тупняка - и вместо Васи Пупкина перед экраном сидит новоиспеченный Задрот, заинтересованный в перемалывании пустоты в пустоту, надежно привязанный к Еве общением с такими же капсулирами, получающим свой фан и отдающим паразиту-игре время и деньги. Да и как отказаться от манипуляций с пустотой, если основа Евы - вельдспар - генерируется заново каждый день из той же пустоты? Достаточно нацепить на себя пару майнинг-лазеров - и ты уже причастен к монотонному пожиранию ничего из ничего для производства другого ничего. Фан от такого процесса бесконечный и бессмысленный, и бессмысленность эта - бессмысленность в квадрате, поскольку творец её - вовсе не личность (вытесненная Космотупняком), а всего лишь состояние и, следовательно, такая же бессмысленность. Игроков, получающих фан от Космотупняка, назовем игроками первого вида - Задротами. Всякие попытки Задрота осознать собственное положение присекаются выходом раз в пол года мощного вытесняющего Тупняк-импульса - экспэншна. Поэтому у Задрота не возникает даже возможности задаться вопросом о своей настоящей природе.
Есть и другая категория - нацеленная не на процесс, а на результат. В рамках Евы результат - получение определенного приемущества в определенной части игры. Пвп, пве, клайм, экономическое превосходство, производство. Но что нужно, чтобы достигнуть такого приемущества? Всё тот же Космический Тупняк! Так игрок, нацеленный на победу, постепенно привращается в унылого игрока первого вида. Поясню на примере ПВП. Противник всегда сливает твои корабли, значит, нужно карибасить на новые; если я хочу больше побеждать - я должен больше карибасить. "Чтобы победить - я должен больше играть" - принцип игроков второго вида, или Недозадротов.
Но парадокс заключается в том, что для победы не нужно больше играть, теряя осознание. Наоборот, это осознание нужно наращивать. Чтобы побеждать в системе, нужно смотреть на систему извне. Чтобы победить в игре, необходимо перестать мыслить игровыми категориями. Нужно перестать играть. Перестать относиться к Еве как к игре. Немногие, способные остаться вне вытсняющего импульса космического тупняка, смотрят на Еву со стороны и используют для достижения своих целей иные средства. Они быстро отметают иллюзию перфекционизма, которую даёт скилованый персонаж и не тратят годы на ложную дорогу прокачки. Они осознают, что залог победы - не дреды, а собственная личность и реальные навыки, и достигают в Еве невиданных высот. Подтверждением этому является весь политический режим Евы: тоталитаризм и загнивающий феодализм, построенные на личности лидера. Но кто может быть востребован в игре как личность или реальный навык? Увы, таких немного. Это:
-Лидеры (флиткомы, управление альянсами, объяснять не надо)
-Экономисты (спорная категория, поскольку экономикой в Еве называется псевдонаука, рассматривающая иллюзорные отношения капсулиров в связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого обогащения)
-Программисты (создание облегчающих игру утилит) и Ботоводы (замена Задротов автоматами)
По сравнению с Задротом, любой из вышеперечисленных - гораздо более реальный человек, с гораздо более реальной системой ценностей. Можно сказать, что для упомянутых выше категорий Ева - не более чем выключенный телевизор, в то время, как для Задротов - телеивзор включенный на любимом сериале. Второй парадокс заключен в том, что ботовод - враг Космического Тупняка. Он дискредитирует систему ценностей Задрота, разрушая космотупический транс и давая капсулиру мизерный шанс на осознание.
Соратники! Бдите! Многим из вас необходимо проделать трудный обратный путь - от Задрота к осознанности. Но награда в конце этого пути с лихвой компенсирует встетившиеся тернии. Пер Космотупняк - ад астра!
