Какие экзы, например? Мыллзону? Анчартед? МГС с текстурами окружения уровня Quake? Всякие коридорные шутеры, где дальше 10 метров банально стена и поворот? Продемонстрируй мне экзы с ОПТИМИЗАЦИЕЙ в твоём понимании. И без пререндера, пожалуйста, реальные игровые скриншоты.
Да хотя бы "мылзону". Или анчартед который идет на 256мб оперативы 10+ часов с постоянной сменой сцен без единой загрузки. Тот же МЕ при равной или чуть более худшей графике на 256мб оперативы даже не запускался, и требовал предзагрузки сцены каждые 10 минут, а то и чаще.
Тот же ГОВ3... суть оптимизации не том чтобы протолкнуть через шейдерный конвеер больше полигонов чем он способен пропустить - это не возможно. Суть оптимизации в том чтобы имея простую и низкодетализированную сцену - заставить зрителя видеть красивое окружение и большие "вау" пространства. В том же Анче или ГОВ3 - это все присутствует.
HR дает полностью кинематокрафическую картинку.
Ну а с лупой расматривать кадры на скриншотах и доказывать что там тектура меньшей размерности чем на PC - это к пиксельфаперам.
Собери мне пожалуйста комп с 256 оперативы, с видеокарточкой поколения GeForce 7800 и покажи как на этом компе запустится что нить типо Анча, Мылзоны или Гов3?
Или плиз покажи мне игру с графикой уровня Shadow of Colosus которая будет работать на компе с 32мб оперативы и 4мб видеокарточкой?
Это и называется оптимизацией.