Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

Istrebitel

Фотография Istrebitel

Istrebitel

Регистрация: 20 Jun 2011
Не на форуме Активность: Jun 21 2011 16:08
-----

#1332246 Вопросы человека, который рассматривает вариант игры в EVE Online

Написано Istrebitel на 20 June 2011 - 23:28

2 shuriks2
А зачем ещё форум, если не для общения? Что за странные глупости, про "напоёте". Если вам лень читать - я же с самого начала предложил, не нужно, обойдитесь, сэкономьте время. Если же читали бы - я в ответе пояснил, что серьезно сыграть целый вечер смогу только во вторник (а говорят там патч так что в среду). Поэтому и решил спросить общественного мнения. Я не сижу же месяц и не вопрошаю - я не теряю ни секунды времени, которое мог бы провести пробуя сам - просто потому, что такое время ещё не наступило. Как наступит сразу попробую.
С другой стороны, если бы мне сказали "тебе тут не место" я бы сразу знал, что если за первые моменты не увижу обратного, можно забить. А раз многие говорят "тебе тут место" - буду уже иным образом относиться.

2 Doppelori
Вот я тоже так думал. Тоже всегда читал гиды, куки каттер страты... Ругался, что другие игроки говорили "я пришёл в эту игру играть, а не читать форумы".
А знаете. Ведь что-то в этом есть. Мы же под ММОРПГ понимаем некоторый альтернативный мир, как бы замену настоящему миру! То есть - своя жизнь (которая без тебя живёт прекрасно), свои законы, свои события, своя вселенная... И по сути чего хочет добиться почти каждая ММОРПГ? Погружения! Чтобы игрок погрузился в иной мир (будь то Азерот или бескрайний космос). С головой. И чувствовал себя там хорошо. Тогда он и удовольствие получает и подписку оплачивает регулярно.

Быть может было бы к лучшему, если бы эти "гиды" были не на форумах, а в игре? Ведь что такое форум, вы вообще знаете, откуда он произошёл? Греки вылазили на главную площадь, и философтвовали. Кто громче или получше оратор - выступал, т.е. постил,  остальные слушали - камментили. Форум же в переводе - Площадь. Как Красная. Площадь на которй собираются поболтать. Почему же нельзя, чтобы в рамках виртуального мира существовала ВСЯ необходимая информация, чтобы этот мир освоить?
Чтобы "форум" существовал в виде какой-то межгалактической борды внутри игры.
Более того, чтобы скажем, игроки могли создавать собственные туториалы, и можно было бы загрузить (как вариант - купить за игровое бабло) "туториал геймера такогото" который представляет собой набор квестов (без изниоткуда берущихся наград, ессно) которые обучают нуба, скажем, как можно зарабатывать, чем, как работает оружие, как работает интерфейс.

Мне кажется, было бы классно.

А как сейчас - когда чтобы быть про, нужно не в игру играть, а на форумах сидеть, иначе получишь клеймо "ааа, нуб вопрошает то что в гугле есть"... Это контрпродуктивно основной задаче ММОРПГ - создать бесшовный обволакивающий мир, где игрок чувствует себя как дома, как в другой реальности, которая на время заменяет ему настоящую...

Иными словами - я думаю каждый, кто хоть раз играл в какую-нибудь фентези мморпг (тот же вов или рунскейп) без квестхелперов, аддонов и чтения сайта, воспоминает этот опыт с ностальгией. Неизвесный чудесный магический мир. Где ты правда ходишь по лесу и ищешь куда же тебя отправили. Лезешь в пещеры, а всё не те, зато в этой пещере сундук с драгоценностью, правда охраняет её моб гораздо сильнее тебя. Несколько раз дохнешь, зовёшь помощь, вместе валите, делите содержимое сундука... Где ты и правда, имея квест найти нечто, ищешь, а не знаешь что "лежит вон там". Где ты на практике проверяешь, какие удары лучше других, а не читаешь гид где всё уже расписано. Где ты общаешься с игроками на внутриигровую тему - как раз о том, какой удар как работает, что противопоставить такому-то классу в пвп... Эти ощущения - по сути, как и должно играть в такую игру. Но увы, оно уничтожено "гидами", "аддонами" и прочим.

Так и я, друид найтэльф, жил себе на Калимдоре, зарабатывал тем что барыжил какими-то зельями (хотя сам был шкуродел и кожемяка), денег почти не было лишних но хватало кое-как, играл в абсолютно убогой спеке, но которая мне самому нравилась, никогда не смотрел в онлайне прохождения квестов, всё искал сам, спрашивал в чатах, просил помочь других. А затем я впервые узнал, что если почитать гид, то можно зашибать десятки голды за час уже с первых уровней, будучи только добывателем. И с тех пор покатилось - гиды, гиды. Да, я стал эффективнее, стал нагибать в ПВП и имел кучу золота на грамотных манипуляциях рынком или просто скупке выставленного дешево и продажей за реальную сумму, и добывающими профессиями вместо крафта... Но момент был потерян. Я перестал жить в мире, а стал просто выполнять чьи-то идеи, возможно с модификацией, но по сути, играть "по букве" а не "от души"...

И получается что большинство этих "не нубов", которые "не вопрошают", и не играют по сути. Они лишь выполняют план, написанный кем-то иным. Одеваются по гиду, закупаются по гиду, и действуют по гиду. Причём часто после первого такого случая замечают, как повысился их кпд, и затем уже вся игра - не игра, а выполнение чужих гидов. Да, один из тысячи придумает там новую схему обвеса корабля, а другие тысячи летают по накатанной стандартной, качают стандартные комбинации скиллов, и так далее...

Хорошо ли это?...
  • 5


#1331088 Вопросы человека, который рассматривает вариант игры в EVE Online

Написано Istrebitel на 20 June 2011 - 10:51

Добрый день!

Сразу скажу, пост длинный, и во многом информация о себе - исповедь, что-ли. Описываю свой взгляд на игры и задаю вопрос, будет ли мне с таким взглядом место в EVE Online. Если вас не интересует читать длинные посты или вживаться в позицию ДРУГОГО человека и давать советы с ЕГО позиции - закрывайте браузер, нажимайте бек, и не тратьте моё и ваше время. Спасибо. Остальным, кто готов потратить своё драгоценное время и помочь мне советом, буду глубочайше благодарен. Ещё раз Спасибо.

---

Много слышал хорошего и плохого и вообще странного об этой игре. В обилии фентезюшных ММОРПГ она особо стоит в стороне, и при этом является довольно популярной и стабильной. Кроме того, слышал что это прям как альтернативная реальность в прямом смысле слова - видел "биржи" где бегают рейтинги акций компаний, и так далее. Заинтересовался.

О себе:

Сам я геймер со стажем, с детства выучил английский только чтобы играть в Heroes 2 (тогда локализаций в помине не было...). Больше всего люблю игры легендарные, эпические, "каких сейчас не делают" - Duke Nukem 3D, Quake 1-2, Parkan, Independance War 2, Might and Magic 4-8, HoMM1-3, X-Com 1-4, Jagged Alliance 1-2, Morrowind, ну и многие досовские... Из ММО немало поиграл в WoW, поиграл в WaR, AoC, в-общем искал в ММОРПГ возможность именно поролеплеить, пожить, посражаться, вникнуть в иную реальность, ну и заодно - соревнования, PVP или серьезно напрягающего и требующего скилла PVE.

К сожалению, хоть и потратил немало времени (несколько лет игры по вечерам и даже порой целиком днями напролёт, наверное, будет) но так и не нашёл ничего подобного. Причина - обычно игра представляет собой "контент", который нужно "потреблять", и после этого делать нечего. Контент этот тривиализируется, например, задания - квесты - эпические по идее походы за граалем, тривиализуются до миникарты, на которой видно что куда и как нужно сотворить, и полоски, описывающей прогресс твоей "экспы". Бой представляет собой "ротацию" скиллов, а PVP представляет собой классовый дисбаланс и опять же ротацию скиллов, с добавлением иногда ситуации if-then. "Развитие" персонажа представялет собой тупой гринд - повторяющиеся действия - где часто приходится чтобы делать то, что тебе интересно (PVP) делать то, что тебе никак не интересно (квесты, левелинг, грининг инстов на гир). В результате игра становится второй работой, т.е. "я должен фармить чтобы через 3 недели быть готовым к арене" итд. Для тех же, кто "потребляет" контент или просто кому становится скучно, создаются множество способов "убить время" - ачивменты, редкие дропы, и прочее, где успех опять же зависит от исключительного вложения времени, а не приложения навыков.

Получается, играешь не потому, что нравится играть, а потому, что есть "цель" - морковку перед твоим носом повесили, рейтинг то будь, или уровень гира, или прохождение инста. И цель эта часто достигается не наличием скилла (я могу очень метко кликать мышкой, или очень быстро просчитывать сложные схемы, или очень быстро принимать логические решения, или очень хорошо знаю какое-то 3д пространство, или очень быстро реагирую на какие-то события) а наличием потраченного времени (пройти простой инст 200 раз, поучаствовать в БГ 100 раз, итд...)

Таким образом, игра превращается в работу, где ты вынужден совершать не особо интересующие тебя действия, которые может совершить и грамотно обученная обезьяна, чтобы "заработать" новый шмот, денег или ещё чего, чтобы ты наконец-то мог делать то, что тебе интересно. То есть получаем то, от чего человек и начинает играть - чтобы получить возможность поучаствовать в ином мире, в иной вселенной, сменить обстановку.

Альтернативные миры - например, Darkfall, где ты по идее можешь делать всё что тебе захочется, имеют каждый свою проблему - Darkfall например страдает от невнимания разработчиков, и полумертвого состояния, из-за чего имеет убогий интерфейс и многочисленные неудобства и тупняки, а самое главное - "свободное" пвп выливается в простое изнасилование, то есть вступая в игру ты должен просто согласиться что тебя будут иметь в жопу "папки" которые попросту неуязвимы для тебя - ты не можешь никаким скиллом переиграть их вообще. И это в самой нуболокации. И только множество раз теряя нафармленное, а также принесенное с собой для кача скиллов, ты когда нибудь сможешь хоть что-то противопоставить им, и всё равно заработанное ими в многомесячных фармах (макросами и афк бегом об стену) преимущество, никакого отношения к "скиллу" не имеющее, будет в силе. А из за того, что населения мало и делать этим папам нечего, вот они и ходят убивают нубов - их наказать никто не может и делать им действительно больше нечего.

Соответственно, я пришёл вот к чему:

Хочется найти игру, которая действительно будет игрой. То есть - удовольствием. Хочется найти мир, куда я могу приходить тогда, когда мне это удобно (а не обязательно каждый день зайти сделать дейлик, или проверить аукционы, или хотя бы афк порубить дерево или помайнить) и предлагать свои скиллы (как реальные, игрока, так и качанные, персонажа) кому-то кому они могут быть полезны. Мир, где можно получать удовольствие от игры при вложении любых по времени усилий (сегодня я могу играть целый день, а на след. неделю может быть всё занято), где я бы не страдал что "на этой неделе не зафармил 10 побед на арене" или "не зафармил рейд инст". Естественно, мир, где больше играющий больше и получает, НО не создаётся системы "играешь меньше Х в день - ты тут не нужен". Мир, где я не должен фармить Х месяцев, т.е. совершать что-то, что мне абсолютно не интересно, чтобы иметь возможность только тогда приступить к тому, что я хотел бы делать. При этом я не говорю, что например хочу сразу водить флоты - я согласен полностью, что для этого нужен навык, но навык РЕАЛЬНОЙ жизни - то есть понимание механик игры, понимание втч и психологии подчинённых, нужно самому побыть маленьким корабликом чтобы потом водить их тысячи. Чтобы не было так, что я скажем, могу по уровню личного скилла совершить операцию, но не буду до неё допущен пока не потрачу большое (не день или два) время в игре, совершая что-то, что мне совершенно не интересно, что является монотонным по сути трудом. По-сути работой. Я не против того, что игра онлайн требует регулировки времени - чтобы организовать десятки и сотни людей вместе, приходится вводить графики гильдийских событий. Но хочется, чтобы я спешил онлайн к такому-то времени, потому что хочу принять участие в авантюре своего клана, экспедиции в неведомые ебеня с целью урвать какой-то куш. А не потому, что каждую неделю нужно столько-то раз фармить такие-то инсты.

В отношении EVE Online слышал по этому абсолютно различные мнения - кто-то утверждает что новичков все ненавидят и пока ты не вложишь в игру кучу реал бабла и не вкачаешь много скиллов тебя считают за ничтожество, другие говорят что новичкам рады и от любого игрока есть прок, ибо нет органичения как в других играх "10 человек на инстанс" или "5 на 5 человек на арене".

Скажу иначе. У меня есть скилл и желание его развивать (в плане, тренировать навыки человека, необходимые для успешной игры - как то, скажем, навыки спортсмена в Starcraft или Quake). У меня есть терпение (если мне нужно просто подождать 3 недели пока мой чар, в отсутствие меня, в оффлайне, прокачает какой-то скилл, я готов ждать). У меня есть желание изучать (теорикрафтить, подсчитывать эффективность чего-либо, продумывать планы). Есть и умение слушать старших, т.е. опытных, выполнять их указания в "строю". Я не шугаюсь нубов, тупняка в чате, багов или какого-то имбаланса. Для меня убивает интерес к игре лишь то, если в игре я вместо того, чтобы заниматься чем-то в своё удовольствие и на пользу других, занимаюсь тем, что создано как механизм удержания меня от слишком быстрого поглощения контента, чтобы я не настолько быстро "прошёл" "контент", чтобы сидеть без дела, а чтобы ровно к тому, как выпустят новый патч с новым контентом - то есть, чтобы я вечно как осёл бежал за морковкой, продлевая подписку... То есть - коробит от необходимости "гриндить, фармить, качаться", то есть совершать действия, не требующие от меня скилла, но простой траты реального времени.

Стоит ли мне пробовать EVE Onine с такой позиции?

Спасибо.
  • 1