Не скажу за всех, фломастеры и всё такое:
Проблема не в рандоме, а в презентации. Если условный автоматчик, стоя в упор, очередью не попадает в условную неподвижную цель 2х1м, то его надо ссаными тряпками гнать из организации. Такие дебилы не заслужили свободу. Но если добавить условную анимацию, как ловкий пришелец уворачиввется, как последний пельмень от вилки, то это уже совсем другое дело. Забороть такого хитрого гада - почёт.
С точки зрения математики выстрела - ноль разницы, чисто визуальный обман.
Так там надо попытаться представить что такое "неподвижная" и что такое "попасть". Рикошет от брони может уходить в категорию промахов (о чем жирно намекает дополнительный дефенс у всяких сектоподов и элитных мутонов), "стоящая" на твоем ходе цель может бежать сломя голову куда-то на своем (причем не всем хочется переусложнять правила игры допусловиями "если цель бежала перпендикулярно на макс скорости в свой ход, +30 дефа против ассолта и +20 дефа против инфантри стоящего чуть в стороне"), итд.
В общем-то у меня с этим проблем никогда не было. Хотя вместо походового режима реалтайм боевка смотрелась интереснее в хком3 (который апокалипсис) в том числе из-за того что оно как-то интуитивно понятнее - таких условностей куда меньше, сразу видно что бегущая цель куда-то бежит, например.