Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

Tharipso

Фотография Tharipso

Tharipso

Регистрация: 04 Feb 2013
Не на форуме Активность: Mar 31 2013 23:51
-----

#2117086 История о полете

Написано Tharipso на 09 February 2013 - 13:07

История о полете (Хроника)
The History of Flight (Chronicle)

Сонал проснулся от плача, сиреной нарушившего тишину комнаты. Он раздавался из детской кроватки рядом с его постелью. Сонал замер, надеясь что плач не повторится и его сын снова уснёт.

Крик прекратился, и Сонал различил глубокий вдох. На мгновение он решил, что этим все и закончится, но, как следует наполнив лёгкие, Аки закричал по-настоящему.

– Ну нет, - пробормотал Сонал, стряхивая остатки сна. - Нет. Проклятье. Не надо. Спи. Спи!

Позади него Елена что-то проворчала, перевернулась на спину и глубоко вздохнула. Она очень терпелива, Сонал знал это, но бесконечные бессонные ночи не могли пройти бесследно. Аки мог проснуться от любого шороха и требовал взять его на руки, так что возможности уединиться у них практически не было. Четырнадцати-месячный Аки переставал кричать и плакать, только когда Сонал забирал его из кроватки к себе в постель.      

– Матин, сделай что-нибудь, пожалуйста, - уныло сказала она. По фамилии она его называла только когда злилась.

Потирая шею, Сонал медленно выбрался из постели. Пол обдал ноги холодом — он как всегда забыл надеть тапочки. Сонал подошёл к кроватке и взял Аки на руки. Аки тут же перестал плакать. Мать Аки бросила их вскоре после его рождения. Теперь она где-то в лоусеках. Большинство людей сочло бы такой поступок немыслимым — как мать может бросить своего ребёнка? Но мама Аки никогда не была похожей на большинство.

Сонал укачивал Аки, погрузившегося в зыбкое состояние между сном и бодрствованием, и казалось, что он разразится новым душераздирающим криком, если остановиться хоть на миг.    

– Прости меня, - сказал Сонал.
Елена вздохнула снова, но уже без раздражения в голосе.
– Все в порядке, - сказала она. – Это не будет длиться вечно.
Она придвинулась ближе к нему.
– Кроме того, я бываю здесь только три раза в неделю. Я не представляю как ты выдерживаешь всё это ночь за ночью.
– Я тоже, если честно, – ответил Сонал. Ему казалось, что комната медленно кружится, и сидеть прямо было тяжело.
Они замолчали.
– Я очень рад, что ты здесь, – промолвил Сонал.
– Спасибо, - сказала она, водя пальцами по остывающей простыне.

Немного погодя, она спросила: – Ты когда-нибудь думал о нас?
– Постоянно, - ответил он.
– Я имею ввиду... Ты когда-нибудь думал, что будет дальше? Сначала я приходила сюда пообедать, затем стала ночевать. А теперь я провожу  здесь половину своего времени. Куда все это ведёт?

Продолжая укачивать Аки, Сонал то и дело поправлял складки его одежды, стараясь устроить его поудобнее.
– А нужно ли, чтобы это к чему-либо привело?
– Сонал...
– Я серьёзно. Я счастлив, что ты здесь, со мной. Но моя жизнь сосредоточена на том, чтобы вырастить Аки и зарабатывать достаточно денег для нас двоих.
Она потянулась и дотронулась до его плеча.
– Сколько времени прошло с тех пор, как она ушла? - спросила Елена.
На секунду он задержал дыхание и тяжело выдохнул.
– Уже почти год.
– Ты отгородился стеной.
Он кивнул.
– Но ты одинок.
– Естественно. Но это не означает, что я должен кого-либо пускать. Я ответственен за Аки.
– Нет, - сказала она холодно. – Разумеется, ты не должен пускать кого-либо.
– Прости, я не хотел...
– Неважно.
– Я не...
– Неважно...

Он вздохнул. Он попытался уложить Аки в кровать, но ребёнок снова начал кричать, так что Соналу пришлось сесть обратно и продолжить его укачивать.
– Я просто... Я не хочу все испортить, понимаешь? – заговорил Сонал. – Долгое время я заботился лишь о себе, и внезапно стал отцом-одиночкой. Я несу ответственность за него, за все, что с ним происходит. Я до сих пор не разобрался, были ли мои отношения с его матерью ошибкой, но теперь он — самое дорогое, что есть у меня в жизни. Я слишком долго заботился только о себе. Я не хочу наделать ошибок.
– Я знаю, - ответила Елена. – Я понимаю, и уважаю это. Но ты так напряжён, Сонал. Мы были знакомы некоторое время до начала наших отношений, и я никогда не видела, чтобы ты просто расслабился, ни разу. Ты все время держишь себя под жёстким, жесточайшим контролем. И дело не только в том, что ты отталкиваешь тех, кому не наплевать на тебя. Этот контроль съедает тебя. То, что ты уже взрослый, не значит, что ты не можешь иногда побыть ребёнком.
Сонал обернулся и слегка улыбнулся.
– Я бы хотел. Я понимаю, о чем ты говоришь, но, если честно, не смею. Хотелось бы мне того или нет, все что я делаю теперь — все сосредоточено на Аки. – Он подумал немного и добавил: – Знаешь, я играю с ним.
– Я знаю, но это не тоже самое. Я видела, как ты играешь, ты всегда напряжён, следишь за мальчиком. И если замечаешь, что я наблюдаю за тобой, тут же останавливаешь игру.
Она вздохнула и продолжила:
– Я не хочу лезть в твои дела. Ты отличный отец, насколько я могу судить. Но тебе очень, очень и очень нужно расслабиться, и понять наконец, что ты можешь себе это позволить, не переставая быть отцом.

Не зная, что ответить, Сонал потёр шею. Елена убрала его руку и решила сделать ему массаж, чтобы показать свою близость и помочь ему расслабиться.
– Устал?
Сонал кивнул.
– Я бы мог проспать вечность.
– Дроны? - спросила она.
Он снова кивнул. Уложив тут же разразившегося плачем Аки, он привстал, открыл дверцу шкафа с одеждой и из верхнего ящика достал горсть миниатюрных механизмов. Он повернул выключатель на каждом из них, и они закопошились и зажужжали. Игрушечные дроны шумели и издавали слабый, но неприятный запах. Это был единственный способ успокоить Аки, помимо укладывания его в большую постель.

Он сел обратно на кровать, устало наблюдая за летающими вокруг дронами. Аки сразу же пришёл в дикий восторг. Дронов нельзя было включить на всю ночь, не с их шумом и вонью, но может быть они смогут успокоить ребёнка, чтобы уложить его спать.

Дронов контролировал центральный процессор, расположенный в подсобке ремонтной мастерской, в которой Сонал работал. Сонал был механиком, и имел доступ к любым специальным технологиям. Внезапно он вспомнил, как на днях пожаловался, что дроны не всегда могут удержать интерес Аки. Кто-то вставил в управляющее устройство новый риг для дронов, сказав лишь: «Я все поправил».

Соналу показалось, что дроны теперь летают по более сложной траектории, покачиваясь назад и вперёд над кроваткой Аки, но он решил, что это игра его воображения.

Елена потянулась и начала гладить Сонала по спине. Он вздохнул со смесью усталости и благодарности и опустил голову.

Какой-то шум привлёк его внимание. Дроны летали намного быстрее.
– Что-то не так. Мы должны остановить их, – сказал он.
– Зачем? Кажется, Аки не против.
– Кончится все тем, что один из них залетит ему в лицо или в глаз.
– Все будет хорошо, - ответила она. – У дронов нет опасных краёв или  острых выступов, сам знаешь.
– Да... Но все равно.
– Ну хорошо. Иди и поймай их, здоровяк, – слегка поддразнила она его.
Сонал не мог разом выключить всех дронов, так как для этого пришлось бы отключить корабельный риг в подсобке мастерской. Придётся отключать их по одному.

Он проклял себя за то, что вообще достал их. Он настолько страдал от нехватки сна, что каждое движение было тяжёлым, словно под водой.

Он встал, намереваясь поймать дронов в полете, но они разлетелись него. Он попытался снова, но дроны рассеяно описывали восьмёрки вокруг его рук, и ещё больше ускорились. Один из дронов налетел на игрушечные колокольчики, висевшие над кроваткой Аки, сорвал их и полетел дальше, словно спятивший воздушный змей. Другой, вероятно, не вписался в поворот и влетел в открытый шкаф, погрохотал там и выскочил обратно вместе со свисающей с него парой мятых трусов.

Сонал ловил дронов, но все время промахивался. Он шипел от злости каждый раз, когда в его руках оказывался пустой воздух, и все больше впадал в растерянность. Траектории дронов усложнялись, теперь они плели узлы вокруг его ладоней. Они не могли летать вечно, так как имели ограниченный запас топлива, но Сонал и подумать не мог о том чтобы ждать, пока они сами выключатся. Тот факт, что он не может их остановить сильно бесил его.

Понаблюдав за ним некоторое время, Елена наконец-то выбралась из постели и попыталась помочь ему. Они постоянно сталкивались и задевали друг друга руками за бока, плечи и головы.  

Сонал что-то мычал в отчаянии, а настроение Елены наоборот улучшалось с каждым сделанным ей взмахом. В конце концов её движения стали похожи не на попытки поймать дронов, а скорее на танец. Она помахала дронам, изображая полет птицы. Дроны, сбитые с толку таким поведением, заметно снизили скорость полета. Тем временем Сонал, шатавшийся на ногах от нехватки сна, ретировался в угол комнаты и там выжидал момента. Он внимательно следил за пролетавшими перед ним дронами, просчитал их движения и в итоге одним резким движением захлопнул ладони вокруг одного из них. Он выключил дрона и тот с тихим жужжанием опустился на пол.

Елена замерла, только сейчас заметив его. Она бросила на Сонала странный, но не неприятный взгляд.
– Знаешь, я не собираюсь все делать сама, - сказала она с озорной улыбкой. Прежде, чем он успел среагировать, она подскочила к нему, крепко схватила его за руки и помахала ими. – Вот так.
– Я не могу, - выдавил он.
– Чушь, - ответила она. – Кроме того, мои руки устали. Твоя очередь
Он неуверенно вышел в центр комнаты и стал размахивать руками. Дроны легко уворачивались от его движений.
– Думай об Аки, - предложила Елена. – Сам же говорил, один из них может ударить его.

Этого для Сонала оказалось достаточно. Он плавно водил руками вокруг дронов, сначала осторожно, затем все быстрее и резче. Под конец он вертелся, как вышедшая из под контроля заводная игрушка. Он так сильно устал и уже плохо понимал, что делает. Он взмок и тяжело дышал, и вдруг почувствовал, как психологический блок стал отступать. Застарелое истощение наконец-то выгорело. Он понимал, насколько глупо должно быть выглядит со стороны, но осознал, что ему все равно. Его сын стоял в кроватке, смеялся и улыбался, а Елена напевала себе под нос, танцуя вокруг него и пытаясь поймать дронов. Поток выброшенного адреналина захватил его и он тоже засмеялся. Елена обернулась и поймала его взгляд, попыталась сохранить спокойствие, но в итоге тоже заразилась его смехом. Они двигались и танцевали, дроны отлетали и возвращались, Сонал по-детски наслаждался весельем. Аки в своей кроватке хохотал, как сумасшедший.
  • 4


#2114302 Битва в Asakai и Poinen должен сгореть в цифрах

Написано Tharipso на 07 February 2013 - 11:42

Всем привет, я CCP Quant.

В июне 2012 года я решил отдохнуть от экономики (количественных исследований) и присоединился к команде Dr. Eyjó, занимающейся исследованием и статистикой, в качестве аналитика данных. В основном я занимаюсь предиктивным моделированием, изучением статистики и общим анализом данных.

В прошедшие выходные в мире EVE Online произошли два больших события: The Battle of Asakai (битва в Asakai) и  Red vs. Blue’s: Poinen Must Burn – Mass FFA #3 (Red vs. Blue: Poinen должен сгореть!). Масштаб этих мероприятий привлек внимание огромного количества людей, как игроков, так и обычных пользователей интернета. Один из этих ивентов разрабатывался неделями, второй случился спонтанно, но несмотря на то что они были совершенно разные, оба привели к куче взрывов и морю фана, что мы называем «Я там был».

Подробности о содержании и сути этих событий вы можете узнать из опубликованного сегодня девблога “A Weekend of Epic Destruction in EVE Online” от  CCP Manifest.

Хотя это и не является частью моей работы, я не мог не отреагировать на шквал вопросов, обрушившийся на нас утром этого понедельника, о статистике касательно этих ивентов,. В конце концов, кто из фанов EVE Online не любит цифры и цветные графики?

Немного предыстории, прежде чем я углублюсь в описание вкусных подробностей. Мы здесь, в CCP, собираем данные, огромное количество данных в виде логов. Каждый день создается порядка 100Гб логов. До недавнего времени эти данные в основном использовались разработчиками, гейм-дизайнерами и гейм-мастерами.

  • Гейм-мастерам нужно сопоставлять события для работы с петициями и расследования эксплойтов (хочу извиниться, что логгируются, к сожалению, не все данные)
  • Гейм-дизайнеры должны решать вопросы балансировки игры, основываясь на реальных цифрах и неопровержимых фактах.
  • Программистам необходимо точно определять, что именно вызывает баги, проблемы и непредвиденные ошибки игровой механики.
  • Продюсеры для принятия взвешенных решений о последующих расширениях используют как данные статистики, так и отзывы комьюнити.
Обработка гигантского объема логов требовала серьезных вычислительных мощностей. Но все изменилось, когда мы решили перейти на Apache™ Hadoop®, позволившую перенести вычисления на масштабируемый кластер используя технологию map/reduce. В результате мы организовали не только Hadoop® кластер, обрабатывающий наши логи, но и высокоуровневую оболочку для работы с ним, за что отдельное спасибо нашим специалистам.

Некоторые из вас играли в другие ММОРПГ и любили изучать страницы с подробной и интересной статистикой персонажей. Технология Hadoop® делает возможным создание подобных фич для EVE Online. Я не могу обещать реализацию этого в ближайшее время или назвать какие-либо сроки, но на фанфесте мы обязательно представим несколько интересных таблиц интервальной статистики о Новом Эдеме. Мы уже использовали Hadoop® для подготовки данных и визуализации их для проекта Музея Современного Искусства (MoMA). Мы собрали серверную информацию о происходившем в EVE в один из дней, а так же просили игроков прислать нам скриншоты, видео или рассказы о том, как прошел этот день. Соединив всё это воедино мы сделали выставочный стенд для музея. Подробнее об этом можно почитать в посвящнном этому событию девблоге.

Теперь доступны любые данные, и все что требуется — это немножко их обработать, почистить лишнее и придать форму приятных глазу диаграмм и графиков. Давайте же приступим к делу и начнем с боя в Asakai.

Битва в Asakai.

Мы не будем говорить об альянсах, корпорациях и персонажах. Эта информация уже есть в интернете, так что сосредоточим свое внимания на кораблях, модулях и уничтожении. Суммарно 717,033,768,274 ISK стоили взорванные в этот день корабли:

Изображение
Изображение

А сколько кораблей каждого класса было уничтожено?

Изображение

Так как в этом конфликте было потеряно 845 суб-капиталов, интересно взглянуть, каких именно кораблей было больше:

Изображение

Из этих графиков мы видим, что было уничтожено 3 титана, 7 супер-карриеров, 36 карриеров и 53 дредноута. Забавно, что во время боя было убито огромное количество нубшипов. В системе есть станция, и создается впечатление что игроки после потери своего корабля докались на станцию, брали нубшип и возвращались обратно, чтобы заработать как можно больше килл-мыл. Наверное, кто-то хотел досмотреть бой до конца из первых рядов.

Впрочем, эта информация доступна на килл-бордах, и в нарисованных комьюнити графиках, например, на Reddit. Давайте посмотрим на стоимость уничтоженных кораблей каждого класса по времени:

Изображение
Изображение

Эти графики отображают больше информации: здесь видно, когда были убиты супер-капиталы, когда начался сам бой и когда он закончился. Но что за колдовство учинило все это истребление? Давайте посмотрим, какой урон был нанесен каждым типом оружия в промежутке с  02:00 (2AM) до 07:00(7AM) по времени eve:

Изображение

Такое положение дел может удивить обычного игрока. Второй класс оружия в списке топ дамагеров - смартбомбы. В больших боях смартбомбы обычно используются в качестве антидронов или фаервола (фаервол - тактика, при которой корабль со смартами помещается между дружественными кораблями и противником, использующим ракеты, чтобы уничтожить ракеты до того, как они нанесут повреждения) и их урон не сопоставим с мощью фокусного огня основных пушек кораблей. Но не стоит забывать, что смартбомбы наносят AOE (area of effect) урон — они бьют по любому кораблю, попавшему в радиус действия, будь то враг или союзник. Учитывая это уже можно представить, как именно смартбомбы нанесли столько урона. Теперь давайте посмотрим на динамику нанесенного дамага в период с 2.00 до 8.00:

Изображение

Здесь мы видим как именно накапливался урон в течении всего боя. Файтер-бомберы великолепно выполнили роль убийц капиталов, нанеся примерно половину всего эффективного урона. Урон от смартбомб равномерно накапливался в течении всего боя. На третьем месте идет энергетическое оружие, за ним гибридное и так далее. На поле боя было множество дредноутов — в основном  Revelation'ов и Moros'ов, чуть меньше было Phoenix'ов и  Naglfar'ов.

Poinen должен сгореть - Mass FFA #3

Перейдем ко второму событию: Poinen должен сгореть - Mass FFA #3, Red vs Blue. Целью этого грандиозного, запланированного ивента было уничтожение 28.000 фрегатов в системе Poinen. Каждый должен был приварпать на ПОС в Poinen'е, сесть на фрегат и лететь к ближайшему гейту или объекту с пушками наперевес убивать своих сокорпов. Несмотря на то, что Красные и Синие были двумя корпорациями в состоянии войны, фактически это одна корпорация, разделившаяся на две команды. Силу командного духа можно оценить по следующему графику — учтите, что фиолетовым обозначены киллы, сделанные Красными на Красных и Синими на Синих.

Изображение

Если бы пилоты предпочитали убивать членов противоположной команды, фиолетовые цифры были бы куда ниже.

Изображение
Изображение

Более 350 пилотов с каждой стороны слили в среднем по 40,19 фрегата, каждый стоил в среднем 1.107.140M ISK. Суммарно было уничтожено 28,487 фрегатов, общей стоимостью 31.500.364.752M ISK! ! Давайте посмотрим, какие именно фрегаты нанесли наибольший урон, имели больше всего эффективных хит-поинтов и больше всего стоили:

Изображение
Изображение

Incursus выигрывает по сравнению с другими фрегатами по соотношению DPS'a, EHP и стоимости.  Недавно добавленный в линейку фрегатов Venture оказался не самым лучшим кораблем по соотношению цены и качества. Хочу напомнить, что эти данные основаны исключительно на киллах, сделанных в системе Poinen Красной Федерацией и Синей Республикой в заданные временные рамки. Последний график продемонстрирует, сколько фрегатов каждого типа было уничтожено:

Изображение

Лаги в Asakai

А теперь касательно лагов в  Asakai - у CCP Masterplan есть немного информации для вас.

По сравнению с боями в нулях, как мы все знаем, что работа системы Crimewatch (слежение за нарушениями) создает существенную дополнительную нагрузку на сервер. Мы должны проверять легитимность любого атакующего действия  (с учетом всех факторов оффваров, преступников, стендингов и персональных флагов), проверять  remote-rep цепочки для наказания за поддержку, и при необходимости применять соответствующие секьюрити-статусу санкции. Ничего из вышеперечисленного не нужно в нулях. В обновлении Retribution мы выпустили Crimewatch 2.0. Одной из основных задач этой фичи было улучшение производительности во время больших боев в имперском пространстве. Прошедшие выходные наконец-то позволили нам оценить, насколько хорошо будет работать новая система.

Для сравнения, последний раз когда в лоу-секе произошел бой, хоть как-то сопоставимый по масштабу с  Asakai, был в системе Uemon в феврале 2011 года. Во время того боя мы поддерживали максимум 1250 игроков в локале в течение нескольких часов. Битва была проведена на отдельной усиленной серверной ноде и потребовала всех доступных ресурсов. Тот факт, что Time Dilation был введен позже ничего не значит. Несмотря на то, что той ночью в Uemon'e было убито огромное количество кораблей, основной темой всех батл-репортов были лаги и черные экраны, перевесившие в глазах игроков фан от пострелушек.  Поступали сообщения о кораблях-призраках, убитых и вернувшихся после даунтайма, о персонажах, которые не могут войти в игру и неотвечающих модулях.

Мы не можем сказать, что Asakai был идеален. Но несмотря на это мы получили намного больше положительных отзывов от тех, кто там был. В пике в локале было 2754 пилота — в два с лишним раза больше чем в Uemon'e. Вдобавок, так как бой произошел спонтанно и не мог быть предугадан, он прошел на обычной, не усиленной ноде. И хотя Time Dilation был установлен на предельное значение в 10%, ухудшение качества более элегантно, нежели непредсказуемые проблемы боев прошлого. Мы уверены, что без принятых в последнее время мер на программном и аппаратном уровнях, битва подобного масштаба просто не была бы возможной.

Изображение

Это всё на сегодня. Надеюсь, что прежде чем вы, наши чудесные, креативные игроки организуете новые ивенты подобного масштаба, мы успеем сделать несколько инструментов для создания автоматических отчетов о боях. Скоро™.


Оригинал
  • 10