РМТ - Этика и ССР
RMT - это торговля внутри игровой валютой за реальные деньги.
Ботоводство - автоматизация геймплея, для заработка внутри игровой валюты.
Как репортер я начал узнавать о RMT в 2010 году, когда rmfHorus рассказал о своих методах заработка и сбыта игровой валюты на сайте EN24 в трех статьях. Он утверждал, что купил дом в Италии с этих доходов. RMT являлась и всё ещё является распространённой проблемой в те и в эти времена. Разработчики начали кампанию по избавлению мира нового Эдема от ботоводов и тех кто занимался RMT. С тех пор идет методичная и постоянная работа по отлову и бану подозреваемых, расследуются жалобы игроков которые к ним поступают.
В прошлом году ССР закрыли лотерею под названием SOMER Blink. И хотя их схема была гораздо более глубокая нежели обычное РМТ между игроками, но определённые махинации позволяли получать реальные деньги за что SOMER Blink и поплатилась.
Недавно CCP применила свои правила относительно RMT касательно нового вида «махинаций» на Twitch и Youtube. На этих сайтах работает схема по которой те кто стримит игру, получает реальные деньги от своих подписчиков за просмотры и при этом раздавал внутри игровые предметы за подписку на канал или как крючки для привлечения аудитории. CCP разъяснила свою позицию по этому поводу:
«Использование внутри игровых предметов для привлечения аудитории и подписчиков на канал с которых вы получаете деньги за просмотры является нарушением!»
RMT - это проблема только для тех игр в которых есть возможность конвертировать внутри игровой контент в реальные деньги и для которого существует определённый курс. К примеру: 65 миллионов ISK приравнивается к 1 доллару США.
Если Вы фармите NPC’s в нулях то вы получаете около 20 миллионов за 20 минут, что означает, что вы можете купить плекс PLEX за 15 часов фарма. Если бы фарм являлся вашей работой то вы бы получали около 1 доллара в час, не очень хорошая заработная плата получилась бы не правда ли?
У игроков также есть и пассивные виды заработка такие как планетарка, торговля, R&D агенты, но все они сопряжены с рисками на которых вы можете всё потерять. Всё дело в том, что 1 человек на 1 аккаунте не может нафармить достаточно, чтобы сделать RMT стоящим внимания, особенно в странах где стабильный курс к доллару США.
Если смотреть более глубоко то, нестабильный обменный курс между США и Россией в 2009 сделал RMT весьма привлекательной вещью для русских игроков.
Сейчас стало действительно выгодно фармить ISKи, это может объяснить тенденцию к тому, что многие русские корпорации двинулись в C6, в которых можно нафармить достаточно ИСКОВ на продажу. Если у Вас есть время на фарм ISKов, чтобы затем продать из за доллары то это может выглядеть весьма привлекательной затеей (сейчас они стоят втрое дороже нежели это было в 2008).
Чтобы продать ISKи Вам нужны покупатели. Состав игроков в Еве достаточно взрослый с хорошей платежеспособностью из этого следует, что у данных людей будет излишек денег, а не времени. Так как игроки Евы видят в игре хобби, то вкладывание денег выглядит вполне логично. В конце концов, некоторые игроки планируют отпуска на время проведения Fanfest и EVE Vegas.
Ева это игра с Хорошим инвестиционным климатом. Это - стабильная MMO. Если бы Вы оставили игру 5 лет назад и припасли паручку PLEXов (480 миллионов в то время), то вернувшись сейчас получите прибыль в 100% (950 Миллионов За PLEX) .
Как обычно игроки весьма своеобразно подходят к правилам и поэтому черный рынок не имеет особых проблем со сбытом. При этом они находят разнообразные лазейки и схемы передачи для того, чтобы не быть поймаными ССР. Идёт постоянные игры в кошки мышки между РМТешниками и ССР и пока не понятно в чью сторону склоняется чаша весов.
Это делает чёрный рынок необычайно дружественным и у игроков появляется весьма веские причины покупать ИСКИ именно там , а не через систему плексов. Многие воздержались бы от черного рынка, но когда Вы покупаете дорогое судно (Титаны стоят $1400-1800, Супера $400-650) то скудные 10% от столь значительных сумм скорее всего склонят Вас на "Тёмную сторону силы".
Посмотрите на обменный курс с этого сайта:
Обменный курс - 1 миллиард isk за 13$, лучше, чем у CCP 950 Мил за 15$. Черный рынок привязан к курсу CCP и всегда будет ниже. Но как производить достаточное количество ISK, чтобы сделать это стоящим внимания?
Опытные игроки постоянно играют с несколькими открытыми клиентами, обходя ту задумку которую CCP предусматривало в игровом дизайне. Соло ПВПшники, редко играют соло. Они держат недалеко от себя корабли с бонусами и корабли которые помогут им выбраться из передряги в случае, если их заджамят.
У “Элитных” флотов есть альты на бомберах и на капиталах которые ждут своего часа, также есть альты следящие за вражеским флотом, определяя его состав, количество, маршрут передвижения и оснащённость. Ещё совсем недавно, бомбервингом мог управлять один единственный человек.
Много игроков используют альтов, для того чтобы уменьшить зависимость от других, потому что «Вы не можете действительно доверять никому в ЕВЕ». Опытный игрок всегда будет иметь под рукой альта "на всякий случай". Это - то, почему продажи аккаунтов процветают и CCP поддерживает это своим собственным ресурсом: Сharacter Вazaar.
Если бы у используемых альтов был бы накопительный штраф от их количества онлайн, то не многие игроки бы ими пользовались.
А так получается, что имея несколько активных аккаунтов человек может значительно быстрее фармить Иски, легче удерживать суверенитет и тому подобное.
С альтами игрок может зарабатывать $4-8/час, но также стоит отметить, что ему ведь придется и оплачивать их, так что это всё равно не очень хороший способ подзаработать.
Чтобы вы могли заниматься РМТ вам потребуется вывести игру на несколько другой уровень. Бот программы могут фармить почти круглосуточно и вам понадобиться всего 15 часов для оплаты аккаунта, а дальше пойдёт уже чистая прибыль. Добавьте к этому мультибоксинг и Вы получаете весьма неплохую прибыль в Исках. В 2010 году ходили слухи, что русские программисты обнаружили уязвимость в ЕВЕ которая позволяла запускать несколько десятков аккаунтов даже на очень слабых машинах. Эти слухи заставили ССР развернуть "священную войну" против ботоводства, так как общественность весьма сильно негодовала.
Правда стоит сказать, что самый эффективный способ зарабатывать является наживаться на других игроках. Корпорации и Альянсы часто сотрясают скандалы когда один игрок смог украсть сотни миллиардов. Это уже старая добрая традиция в Еве.
Успешные корпорации и Альянсы - имеют постоянный приток денег. Они держат территорию, сдают её в аренду, занимаются разработкой лун, все это требует работы других игроков, а прибыль обычно видна только лидершипу, у которых даже когда они не фармят (а они в основном вообще не фармят) хватает Исок для оплаты аккаунтов, покупки кораблей и на всё что им заблагорассудиться. Хотя нельзя не сказать о том, что они организовывают ПВП активность.
Программы замены судна (SRP) необходимы во время тяжелых военных кампаний, но куда они идут во время спокойных времён ?. Во время своего расцвета лидеры AAA ограбили фонд SRP и как вы думаете куда пошли эти деньги ?. И Они не были ни единственными ни первыми.
И наконец, игорные веб-сайты - наверное это места где больше всего отмывается. Казино = большой бизнес.
Заключение.
Ева - это хорошая игра для вложения в неё денег и имеет игроков, которые могут придумывать всё новые и новые методы по фарму Исков, хотя и те кто покупают и те кто продают при этом и рискуют потерять свои аккаунты.
И хотя это и логично для обеих сторон, врятле нам добавят возможность прямой перепродажи ISK, так как ССР боится волны взломов аккаунтов которая за этим немедленно последует.
И хотя ССР всё ещё твёрдо стоит на своих постулатах, игроки уже начинают продавливать некоторые вопросы которые связаны например с Twitch или Youtube, и неизвестно чем закончиться это борьба так как для разработчиков весьма важна их репутация.