Официальный сайт:
https://www.totalwar...three-kingdoms/
Вышла 23.05.2019, как обычно креативы-сега.
Стим сообщает, что я наиграл 89 часов. Так что могу что-то сказать, хотя до сих пор выиграть кампанию не получилось.
Значительно доработана стратегическая часть, количество изменений на глобалке перешло в новое качество, по сравнению с прошлыми частями это как переход от фишек и гексов к бегающим по карте человечкам.
Огромное значение имеет дипломатия, сильные фракции тяжело победить в одиночку, когда кроме своих войск комп выставляет еще столько же вассальных и все это широким фронтом, по разным направлениям. Использовать дипломатию в свою пользу можно, но сложно, комп быстрее получает возможность набирать вассалов и нужно лавировать между крупными объединениями и даже признавать свой вассалитет.
В переговорах убрали рандом и нарисовали цифры - теперь все очевидно и кроме того комп чаще готов предложить свои условия.
Полностью переработаны шпионы, мне эта система понравилась, хотя полевых агентов очень не хватает, туман тут очень мешает.
Тяжелые ограничения по торговле, у каждой фракции некое количество торговых путей (базовое один и у многих так и остается) и комп норовит постоянно забить их торговлей между собой. Денег вообще не хватает постоянно, не смотря на возможность продавать дорогущий шмот, последнюю войну вынужден был остановить и подписать мир в первую очередь потому что было минус 4к за ход.
Интересно сделаны отношения персонажей, их влияние на геймплей небольшое, но проработана эта часть дотошно и помогает погрузится и видеть в болванчиках настоящих персонажей (как я орал, когда Цао Цао захватил жену главы фракции, казнил ее и я такой, ну все пес, теперь я тебя точно повешу, захожу в отношения а там у главы фракции написано "Этот человек казнил моего родственника я должен отомстить").
После лет двадцати начинается совсем другая игра - царства формируются и не факт что игрок окажется во главе одного из них.
И еще куча всякий доработок и нововведений, в которых долго разбираешься. Не понравилось пока разве что отсутствие подробной сводной таблицы доходов и расходов.
Правда надо уточнить, что это по опыту игры за Юань Шу. Если начинать за Цао Цао, Лю Бея или Юань Шао наверное все будет сильно проще.
По тактике изменений мало. Герои (если играть в режиме романа) плюс минус из вахи, юниты опять все одинаковые внешне (наличие отсутствие шапки например может быть), уникальных мало и многие из них отличаются не моделькой, а цветом. Добавили поединки, это интересная механика, если у вас есть хороший чемпион он может в начале боя вырезать все руководство армии противника, иногда после этого армия сразу бежит. Ну и таких пожаров деревянных построек не видел нигде раньше, был случай, когда от загоревшейся стены к чертям сгорело пол лагеря. За счет героев юнитов в стеке стало даже больше - 21, но чувствуется это так, что универсального стека сделать нельзя и всегда надо таскать с собой два. Хотя может это с непривычки и от бедности.
- 3