Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

angorius

Фотография angorius

angorius

Регистрация: 25 Jan 2017
Не на форуме Активность: Sep 09 2021 16:38
-----

#4202776 Исследование космоса

Написано angorius на 07 February 2019 - 0:56



Здравствуйте! Может кто подсказать? Есть у меня такая фантазия, летать по космосу, находить всякие интересные места и аномалии, взламывать их и получать всякие интересные вещи. Я даже пробовал, проходил учебные миссии, потом пытался сам заниматься сканированием. Сразу столкнулся с несколькими проблемами. Первая-это где искать аномалии, чтобы был жирный лут как стимул и не было конкурентов. И вторая, на чем летать, чтобы не получать люлей от неписей, охраняющих эти аномалии. Ну и соответственно от других игроков тоже. Задач кого-то убивать в ПвП нет, главное его избежать и не потерять, как я понимаю, дорогой корабль. В идеале хочется независимости от других игроков, по причине нестабильного онлайна. Я читал гайды на эту тему, пытался разбираться и принципе знаний хватает, чтобы понимать как это в теории, но вот с практикой, выбором корабля есть непонятные моменты. Персонаж достаточно прокачан, раса минматар, до качать что-то не проблема. Я не прошу раскрывать каких либо секретов, совета по выбору корабля будет достаточно. Спасибо!

Уф. Прошу прощения за многобукофф. Попробую развернуто рассказать про эту профессию :)

 

  1. На чем сканить

Сканить и ломать датки/релики нужно на шипах имеющих к этому бонус. Четыре расовых T1 фрига (Probe, Imicus, Heron, Magnat) , четыре T2 (Gelios, Cheetah, Buzzard, Anathema), а также сестёрские Астера и Стратиос. Про т3 крейсеры не скажу - не знаю есть ли у них на это бонус. Если есть, то наверно и на них. Теоретически можно ломать и сканить на любом, но без бонуса делать это не очень удобно.

 

 

  1. Навыки

Большую часть времени ты будешь не ломать сайты, а высканивать аномальки. Наверно, процентов 80 времени, если не больше. Поэтому навыки на скорость скана, скорость перемещения пробок и их точность считаю приоритетными. Потом можно учить навыки на взлом. Я бы порекоменовал прокачать взлом в тройки, потом наавыки на работу с пробками, а потом уже докачивать взлом до 4-к и 5-к. Выученная в 5 точность пробок позволяет перескакивать при скане через одно расстояние. Т.е. после скана на 8 а.е можно сканить сразу на 2 а.е. и потом на 0.5

 

 

 

  1. Что сканить

  • Обычные датки и релики

  • Опасные/охраняемые (unsecured)

  • Тайники спящих

лично я опаски не сканю почти совсем. Редкий фриг с них ноги унесет. Возможно это как раз цель для T3-крейсеров. Еще их можно ломать на Стратиосе. Я пробовал пару раз на Страте - выжил. Из тайников спящих фрегатом вскрывается только малый. У среднего тайника пушки и для него потребуется крузак. В большой тайник я ни разу не залетал.

 

 

  1. Где сканить

В хайсеке скан в-принице не оправдан. Это потеря времени - там слезы, а не лут. В лоу получше, но реальный доход скан приносит в нулях и вх. В нулях, правда за тобой будут часто гонятся местные, а вот в Вх риск нарваться на местных намного ниже. Очень-очень часто ты там будешь видеть просто посы и цитадельки без кораблей. Я чаще в ВХ сталкивался с другими сканерами, чем с местными жителями. Из минусов вх - Локал недоступен, и надежда только на подскан. В нулях минус - летать с полным трюмом  и вывозить его до хаба стремно. Кэмпы на гайках в нулях сложные. Намного удобнее лететь по импе, высканивать среди аномалек вх, нырять в них, ломать там что найдёшь и возвращаться в импу. Есть момент - вх у которых выходы в хайсек- проходные дворы, где все вскрыто до нас. Найти что-то можно, но редко. Как вариант летать по лоусеку, нырять в вх, выниривать и бросать лут на нпц-станциях. Процент нетронутых даток/реликов там повыше + можно ломать и те датки/релики, что попадаются в самих лоу системах.

 

 

  1. Как сканить

Механику самого скана, я описывать не буду - есть обучающие миссии. Расскажу про другое. Cканер - не боевая профессия . Успешный бой для сканера - это когда он унёс ноги с лутом. Как это сделать - отдельный вопрос. У сканера есть несколько точек, в которых он уязвим:

  • В момент, когда он сканит в системе аномальки

  • в момент когда он ломает дата/релик

  • в момент когда он тащит груз, если он не в хайсеке.

  • когда докается в Житу с лярдами в трюме :)

Теперь подробнее по каждому.

 

Когда сканишь аномальки. Сканить их надо в открытом космосе. Погугли как делать сейвы, они же сейфпойнты. Вкратце - варпаешь на какую нить планету, во время варпа сохраняешь координаты (делаешь буку), потом на неё возвращаешься. Там и сканишь. Накрыть тебя там могут только с комбат пробками и то, если ты не заклочился. В те времена когда у меня небыло навыков на клоку я ставил в системе два-три сейва и во время скана постоянно между ними прыгал. Благо сканить можно и во время варпа. Что бы впоймать тебя комбат-пробками ты должен достаточно долго стоять на одном месте, ибо сканят тебя так же как ты аномальки. Комбат-пробки видны на подскане. Увидел их - беги. Полутить тебе там не дадут. Иногда перед тем как выпустить комбат-пробки твой приблизительный район нахождения ищут подсканом по лучу, что бы сразу сузить диапазон и меньше светить свои пробки. Если ты постоянно в варпе - высканить тебя почти невозможно. Если ты умеешь клочится - тоже.

 

Когда тащишь груз. Это тоже часть профессии - таскать награбленное до хаба. Вероятность что тебя накроют есть всегда. Поэтому чем меньше ты таскаешь с собой в сканере, тем меньше ты потеряешь, когда тебя накроют. Я лично летаю по лоусеку, и выныривая их ВХ назад в лоусек - бросаю весь лут на ближайшей НПЦ-станции. Если меня и накрывают, то накрывают или пустым или с лутом от одного сайта. Отдельный вопрос - как это все собрать со станций и дотащить до импы. Когда у меня было мало СП и в ковроклоки я еще не мог - для этого у меня был отличный амарский фрегат - Punisher. У него пять лоу-слотов в которые можно поставить четыре варп-стаба и нано-структурку. От хорошего кемпа, правда, он спасает мало и трюм у него небольшой. Когда скилы подросли раскошелился на Prowler. Блокадник отличная штука что бы собирать свой лут по лоу-секу. В-принципе, при умении, можно достаточно безопасно таскать на Астере. У нее те же возможности что и у блокадника, но заметно меньше трюм. Ну и перед тем как потащить на блокаднике лут в житу - почитай про док и андок буки. Блокадники в жите часто на доке суицидят.

 

Ну и самая жопа - это момент взлома даты и релика. Полностью обеспечить себе безопасность, ты не сможешь. Можешь лишь минимизировать риски. Я на датке/релике взгляда от обзорки отрываю редко. Даже когда ломаю, боковым зрением смотрю на обзорку. И твое здоровье полностью зависит от того, как быстро ты среагируешь на появившийся в обзорке корабль. Тут есть два пути - отварп (предпочтительный) или уйти в клоку (если это возможно, и на T1-сканерах этого лучше не делать). Если к тебе на огонек приварпал T1-сканер, то можно попробовать остаться и посмотреть что будет дальше. Часто они улетают обнаружив конкурента, но некоторые иногда атакуют. Впрочем, если ты новичок, то оценка прилетевшего корабля может стоить тебе драгоценного времени и лучше не ждать. 

Ну и чтобы отварпать или уйти в клоку, надо заранее побеспокоится об этой возможности. 

  • Что бы иметь возможность уйти в клоку - ты должен быть не ближе 2000 м от любого объекта и их не должно быть вокруг тебя много, что бы ты не расклочился, когда прийдешь в движение. Ну т.е. если ты ломаешь датку с расстояния в 3000 м, то клик на клоку автоматом отключит процесс взлома и отправит тебя в инвиз. 

  • А что бы быстро отварпать тебе нужно иметь под рукой цель для отварпа. В ВХ в обзорке, в момент взлома у тебя только сами сайты и солнце. Если перейти на закладку “Все” или “Навигация” то целей для варпа будет достаточно, но можно прозевать появившегося неприятеля из-за большого числа объектов. На переход в панель координат и прыжок на сейв нужно очень много действий сделать и в условиях боя сделать это без суеты и быстро тяжело. Есть другой способ. После того как ты залочил датку для взлома, надо перейти в панель навигации и щелкнуть там по любому далекому объекту кроме звезды (белты, планеты, и т.д.). В этом случае у тебя в панели выбранный объект будет объект на который можно почти сразу варпать в один клик или нажатием на хоткей (s). Можно конечно варпать и к звезде, но это первое место где тебя будут ловить, если ты успел отварпать. 

Еще один важный момент, о котором надо помнить, если на тебя все таки впоймали, хотя у тебя есть варп-стабы. У этого устройства есть цикл работы, по истечении которого он будет повторно тебе глушить варп-двигатель и в этот момент есть все шансы, что попытка глушения не удастся. Поэтому если тебя впоймали и начали убивать - надо спамить по кнопке варп постоянно. У меня получилось отварпывать на 2% корпуса, под восклицания "WTF" в локале. Ну и если корабль только убили, то можно отварпать на капсуле - у нее отварп меньше секунды (если конечно к тому времени вокруг тебя не надули бубль).

 

Еще немного об опасностях. Неприятель может к тебе либо приварпать либо выйти из клоки подобравшись близко к тебе. В большинстве случаев, если в ВХ живет корпа - все аномальки у них уже засканены. И когда они увидят на подскане гостя, то не будут сканить тебя комбат-пробками, а просто пробегутся по всем реликам. В этом случае они появятся очень далеко от тебя и у тебя будет время улететь. Есть правда один геморный шип - крейсер дозора (Huginn, Lachesis, Rook, Curse). Его никогда не видно на подскане и он может бросать сетки и варп-глушилки более чем с 60 км. Единственный, на мой взгляд, доступный способ уйти от такого - мгновенно уйти в инвиз, пока он тебя не залочил. Еще один корабль которому не нужно тебя сразу лочить тебя что бы впоймать - заградительный эсминец. Та самая Sabre, а также Flycatcher, Heretic, Eris. Тут все зависит от того как быстро ты его заметил. Если ты почти сразу нажал на отварп (раньше чем он надул бубль), то в отварп ты все равно уйдешь, даже если он надует бубль. Главное нажать на отварп пока бубля нет. Но если он успел бросить свои пробки, то единственный оставшийся путь, как и в случае с дозорником, уход в инвиз, и пробираться за пределы бубля, что бы отварпать.

Если же к тебе подобрались в клоке и вышли рядом с тобой, надо помнить что в большинстве случаев есть штраф. Они не могут сразу начать тебя лочить. У некоторых кораблей (T2-сканеры, астера, стратиос) этот штраф уменьшен до 4 секунд. Но, к сожалению, есть несколько кораблей, у которых этого штрафа нет. Речь о фрегатах-бомберах (Purifier, Manticore, Nemesis, Hound) и тяжелых диверсионных крейсерах (Panther, Sin, Widow и Redeemer). Они могут лочить тебя практически сразу после выхода из клоки.

 

Вобщем, твое самое главное оружие - это варп-стабы и скорость отварпа. 

Также не забываем бучить выход, когда залетаем в ВХ. Это вообще на автомате - забучил выход, сделал подскан, после этого все остальное.

 

И главное, стоимость корабля должна соответствовать твоим возможностям. Первый сканер на котором я гонял по ВХ, был имикус за 1,8kk со всем фитом. Я отбивал его стоимость на первой датке в лоу. После этого он уже приносил прибыль. Пяток имикусов и фит на них всегда были на промежуточной базе в лоусеке. Сейчас я летаю на Астере за ~70kk, но и теряю ее значительно реже. Имикусы я терял раз в 2-3 дня.

 

 

Ну и немного фитов.

 

Начальный T1-сканер

 

[Imicus, Space Revealer]

Warp Core Stabilizer I
Warp Core Stabilizer I
Nanofiber Internal Structure I
 
5MN Quad LiF Restrained Microwarpdrive
Data Analyzer I
Relic Analyzer I
Scan Rangefinding Array I
 
Core Probe Launcher I
 
[Empty Rig slot]
Small Emission Scope Sharpener I
Small Memetic Algorithm Bank I
 
Core Scanner Probe I x16
 

Он же, но чуть прокачанный

 

[Imicus, Space Revealer v4]

Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II
Nanofiber Internal Structure II
 
5MN Quad LiF Restrained Microwarpdrive
Data Analyzer II
Relic Analyzer II
Scan Rangefinding Array II
 
Core Probe Launcher II
Prototype Cloaking Device I
 
[Empty Rig slot]
Small Emission Scope Sharpener I
Small Memetic Algorithm Bank I
 
Core Scanner Probe I x16
 

 

Ну и астерка для скана

 

[Astero, Deep space revealer v1]

Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II
Inertial Stabilizers II
Inertial Stabilizers II
 
5MN Cold-Gas Enduring Microwarpdrive
Data Analyzer II
Relic Analyzer II
Scan Rangefinding Array II
 
Core Probe Launcher II
Covert Ops Cloaking Device II
 
Small Emission Scope Sharpener I
Small Cargohold Optimization II
 
Hobgoblin II x5
Hobgoblin SD-300 x5
 
Core Scanner Probe I x16
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 1