Здравствуйте! Может кто подсказать? Есть у меня такая фантазия, летать по космосу, находить всякие интересные места и аномалии, взламывать их и получать всякие интересные вещи. Я даже пробовал, проходил учебные миссии, потом пытался сам заниматься сканированием. Сразу столкнулся с несколькими проблемами. Первая-это где искать аномалии, чтобы был жирный лут как стимул и не было конкурентов. И вторая, на чем летать, чтобы не получать люлей от неписей, охраняющих эти аномалии. Ну и соответственно от других игроков тоже. Задач кого-то убивать в ПвП нет, главное его избежать и не потерять, как я понимаю, дорогой корабль. В идеале хочется независимости от других игроков, по причине нестабильного онлайна. Я читал гайды на эту тему, пытался разбираться и принципе знаний хватает, чтобы понимать как это в теории, но вот с практикой, выбором корабля есть непонятные моменты. Персонаж достаточно прокачан, раса минматар, до качать что-то не проблема. Я не прошу раскрывать каких либо секретов, совета по выбору корабля будет достаточно. Спасибо!
Уф. Прошу прощения за многобукофф. Попробую развернуто рассказать про эту профессию
- На чем сканить
Сканить и ломать датки/релики нужно на шипах имеющих к этому бонус. Четыре расовых T1 фрига (Probe, Imicus, Heron, Magnat) , четыре T2 (Gelios, Cheetah, Buzzard, Anathema), а также сестёрские Астера и Стратиос. Про т3 крейсеры не скажу - не знаю есть ли у них на это бонус. Если есть, то наверно и на них. Теоретически можно ломать и сканить на любом, но без бонуса делать это не очень удобно.
- Навыки
Большую часть времени ты будешь не ломать сайты, а высканивать аномальки. Наверно, процентов 80 времени, если не больше. Поэтому навыки на скорость скана, скорость перемещения пробок и их точность считаю приоритетными. Потом можно учить навыки на взлом. Я бы порекоменовал прокачать взлом в тройки, потом наавыки на работу с пробками, а потом уже докачивать взлом до 4-к и 5-к. Выученная в 5 точность пробок позволяет перескакивать при скане через одно расстояние. Т.е. после скана на 8 а.е можно сканить сразу на 2 а.е. и потом на 0.5
- Что сканить
- Обычные датки и релики
- Опасные/охраняемые (unsecured)
- Тайники спящих
лично я опаски не сканю почти совсем. Редкий фриг с них ноги унесет. Возможно это как раз цель для T3-крейсеров. Еще их можно ломать на Стратиосе. Я пробовал пару раз на Страте - выжил. Из тайников спящих фрегатом вскрывается только малый. У среднего тайника пушки и для него потребуется крузак. В большой тайник я ни разу не залетал.
- Где сканить
В хайсеке скан в-принице не оправдан. Это потеря времени - там слезы, а не лут. В лоу получше, но реальный доход скан приносит в нулях и вх. В нулях, правда за тобой будут часто гонятся местные, а вот в Вх риск нарваться на местных намного ниже. Очень-очень часто ты там будешь видеть просто посы и цитадельки без кораблей. Я чаще в ВХ сталкивался с другими сканерами, чем с местными жителями. Из минусов вх - Локал недоступен, и надежда только на подскан. В нулях минус - летать с полным трюмом и вывозить его до хаба стремно. Кэмпы на гайках в нулях сложные. Намного удобнее лететь по импе, высканивать среди аномалек вх, нырять в них, ломать там что найдёшь и возвращаться в импу. Есть момент - вх у которых выходы в хайсек- проходные дворы, где все вскрыто до нас. Найти что-то можно, но редко. Как вариант летать по лоусеку, нырять в вх, выниривать и бросать лут на нпц-станциях. Процент нетронутых даток/реликов там повыше + можно ломать и те датки/релики, что попадаются в самих лоу системах.
- Как сканить
Механику самого скана, я описывать не буду - есть обучающие миссии. Расскажу про другое. Cканер - не боевая профессия . Успешный бой для сканера - это когда он унёс ноги с лутом. Как это сделать - отдельный вопрос. У сканера есть несколько точек, в которых он уязвим:
- В момент, когда он сканит в системе аномальки
- в момент когда он ломает дата/релик
- в момент когда он тащит груз, если он не в хайсеке.
- когда докается в Житу с лярдами в трюме
Теперь подробнее по каждому.
Когда сканишь аномальки. Сканить их надо в открытом космосе. Погугли как делать сейвы, они же сейфпойнты. Вкратце - варпаешь на какую нить планету, во время варпа сохраняешь координаты (делаешь буку), потом на неё возвращаешься. Там и сканишь. Накрыть тебя там могут только с комбат пробками и то, если ты не заклочился. В те времена когда у меня небыло навыков на клоку я ставил в системе два-три сейва и во время скана постоянно между ними прыгал. Благо сканить можно и во время варпа. Что бы впоймать тебя комбат-пробками ты должен достаточно долго стоять на одном месте, ибо сканят тебя так же как ты аномальки. Комбат-пробки видны на подскане. Увидел их - беги. Полутить тебе там не дадут. Иногда перед тем как выпустить комбат-пробки твой приблизительный район нахождения ищут подсканом по лучу, что бы сразу сузить диапазон и меньше светить свои пробки. Если ты постоянно в варпе - высканить тебя почти невозможно. Если ты умеешь клочится - тоже.
Когда тащишь груз. Это тоже часть профессии - таскать награбленное до хаба. Вероятность что тебя накроют есть всегда. Поэтому чем меньше ты таскаешь с собой в сканере, тем меньше ты потеряешь, когда тебя накроют. Я лично летаю по лоусеку, и выныривая их ВХ назад в лоусек - бросаю весь лут на ближайшей НПЦ-станции. Если меня и накрывают, то накрывают или пустым или с лутом от одного сайта. Отдельный вопрос - как это все собрать со станций и дотащить до импы. Когда у меня было мало СП и в ковроклоки я еще не мог - для этого у меня был отличный амарский фрегат - Punisher. У него пять лоу-слотов в которые можно поставить четыре варп-стаба и нано-структурку. От хорошего кемпа, правда, он спасает мало и трюм у него небольшой. Когда скилы подросли раскошелился на Prowler. Блокадник отличная штука что бы собирать свой лут по лоу-секу. В-принципе, при умении, можно достаточно безопасно таскать на Астере. У нее те же возможности что и у блокадника, но заметно меньше трюм. Ну и перед тем как потащить на блокаднике лут в житу - почитай про док и андок буки. Блокадники в жите часто на доке суицидят.
Ну и самая жопа - это момент взлома даты и релика. Полностью обеспечить себе безопасность, ты не сможешь. Можешь лишь минимизировать риски. Я на датке/релике взгляда от обзорки отрываю редко. Даже когда ломаю, боковым зрением смотрю на обзорку. И твое здоровье полностью зависит от того, как быстро ты среагируешь на появившийся в обзорке корабль. Тут есть два пути - отварп (предпочтительный) или уйти в клоку (если это возможно, и на T1-сканерах этого лучше не делать). Если к тебе на огонек приварпал T1-сканер, то можно попробовать остаться и посмотреть что будет дальше. Часто они улетают обнаружив конкурента, но некоторые иногда атакуют. Впрочем, если ты новичок, то оценка прилетевшего корабля может стоить тебе драгоценного времени и лучше не ждать.
Ну и чтобы отварпать или уйти в клоку, надо заранее побеспокоится об этой возможности.
- Что бы иметь возможность уйти в клоку - ты должен быть не ближе 2000 м от любого объекта и их не должно быть вокруг тебя много, что бы ты не расклочился, когда прийдешь в движение. Ну т.е. если ты ломаешь датку с расстояния в 3000 м, то клик на клоку автоматом отключит процесс взлома и отправит тебя в инвиз.
- А что бы быстро отварпать тебе нужно иметь под рукой цель для отварпа. В ВХ в обзорке, в момент взлома у тебя только сами сайты и солнце. Если перейти на закладку “Все” или “Навигация” то целей для варпа будет достаточно, но можно прозевать появившегося неприятеля из-за большого числа объектов. На переход в панель координат и прыжок на сейв нужно очень много действий сделать и в условиях боя сделать это без суеты и быстро тяжело. Есть другой способ. После того как ты залочил датку для взлома, надо перейти в панель навигации и щелкнуть там по любому далекому объекту кроме звезды (белты, планеты, и т.д.). В этом случае у тебя в панели выбранный объект будет объект на который можно почти сразу варпать в один клик или нажатием на хоткей (s). Можно конечно варпать и к звезде, но это первое место где тебя будут ловить, если ты успел отварпать.
Еще один важный момент, о котором надо помнить, если на тебя все таки впоймали, хотя у тебя есть варп-стабы. У этого устройства есть цикл работы, по истечении которого он будет повторно тебе глушить варп-двигатель и в этот момент есть все шансы, что попытка глушения не удастся. Поэтому если тебя впоймали и начали убивать - надо спамить по кнопке варп постоянно. У меня получилось отварпывать на 2% корпуса, под восклицания "WTF" в локале. Ну и если корабль только убили, то можно отварпать на капсуле - у нее отварп меньше секунды (если конечно к тому времени вокруг тебя не надули бубль).
Еще немного об опасностях. Неприятель может к тебе либо приварпать либо выйти из клоки подобравшись близко к тебе. В большинстве случаев, если в ВХ живет корпа - все аномальки у них уже засканены. И когда они увидят на подскане гостя, то не будут сканить тебя комбат-пробками, а просто пробегутся по всем реликам. В этом случае они появятся очень далеко от тебя и у тебя будет время улететь. Есть правда один геморный шип - крейсер дозора (Huginn, Lachesis, Rook, Curse). Его никогда не видно на подскане и он может бросать сетки и варп-глушилки более чем с 60 км. Единственный, на мой взгляд, доступный способ уйти от такого - мгновенно уйти в инвиз, пока он тебя не залочил. Еще один корабль которому не нужно тебя сразу лочить тебя что бы впоймать - заградительный эсминец. Та самая Sabre, а также Flycatcher, Heretic, Eris. Тут все зависит от того как быстро ты его заметил. Если ты почти сразу нажал на отварп (раньше чем он надул бубль), то в отварп ты все равно уйдешь, даже если он надует бубль. Главное нажать на отварп пока бубля нет. Но если он успел бросить свои пробки, то единственный оставшийся путь, как и в случае с дозорником, уход в инвиз, и пробираться за пределы бубля, что бы отварпать.
Если же к тебе подобрались в клоке и вышли рядом с тобой, надо помнить что в большинстве случаев есть штраф. Они не могут сразу начать тебя лочить. У некоторых кораблей (T2-сканеры, астера, стратиос) этот штраф уменьшен до 4 секунд. Но, к сожалению, есть несколько кораблей, у которых этого штрафа нет. Речь о фрегатах-бомберах (Purifier, Manticore, Nemesis, Hound) и тяжелых диверсионных крейсерах (Panther, Sin, Widow и Redeemer). Они могут лочить тебя практически сразу после выхода из клоки.
Вобщем, твое самое главное оружие - это варп-стабы и скорость отварпа.
Также не забываем бучить выход, когда залетаем в ВХ. Это вообще на автомате - забучил выход, сделал подскан, после этого все остальное.
И главное, стоимость корабля должна соответствовать твоим возможностям. Первый сканер на котором я гонял по ВХ, был имикус за 1,8kk со всем фитом. Я отбивал его стоимость на первой датке в лоу. После этого он уже приносил прибыль. Пяток имикусов и фит на них всегда были на промежуточной базе в лоусеке. Сейчас я летаю на Астере за ~70kk, но и теряю ее значительно реже. Имикусы я терял раз в 2-3 дня.
Ну и немного фитов.
Начальный T1-сканер
[Imicus, Space Revealer]
Он же, но чуть прокачанный
[Imicus, Space Revealer v4]
Ну и астерка для скана
[Astero, Deep space revealer v1]