А как вам такой вариант отрицательного эффекта масштаба?
ЦЦП вводит в каждой системе новый индекс - индекс населенности.
Индекс населенности системы прямо пропорционален количеству человекочасов, проведенных игроками в этой системе. Если система непопулярна среди игроков альянса-холдера суверенитета, то её индекс низкий.
Периодически каждая пиратская нация приходит мстить за павших на аномальках братьев в системы с низким индексом населенности. Мстить по всем принципам фоззисова: закручивают станции, хаб, тку, загоняют цитадели и таможни, приходят на таймера и, в конце концов, отбирают систему.
Флот пиратов сильный, спаунится пропорционально силам соперника, как на событии с чертежом пиратского титана, только без чертежа пиратского титана, да и вообще без ценного дропа и баунти.
В итоге альянс-холдер либо теряет ассеты и вложения в инфраструктуру системы, либо мучается фоззисовом с блобящей неписью, теряя время, корабли и стамину.
Плюсы:
1. Альянсы будут занимать только то количество систем, которое смогут достойно населить. Появится возможность взять клайм большему количеству образований.
2. Аренда систем в текущем виде уйдет в небытие, ибо лендлорды не смогут поддерживать индекс населенности в колониях - держат клайм зачастую рент-альянсы. Сейчас арендодатели получают огромные деньги, практически ничего не делая. Пассивный доход с лун убрали, пора и от аренды избавиться