Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

asdsee

Фотография asdsee

asdsee

Регистрация: 11 Dec 2007
Не на форуме Активность: Oct 14 2019 18:27
-----

#4296674 Литературный конкурс “Чёрная луна”, до 08.08.19

Написано asdsee на 24 July 2019 - 17:37

На конкурс принимаются короткие рассказы в сюжете которых раскрываются элементы социальных, научно-философских, этических, культурных, исторических, экономических, социологических вопросов и аспектов связанных с жизнью обычных людей (не капсулиров) вселенной EVE Online.

Сроки

  • Прием конкурсных работ до 8 августа включительно
  • Работа жюри и голосование 9-12 августа до 18:00 МСК
  • Публикация итогов и объявление победителей - 12.08.19 в 22:00 МСК

Требование к конкурсной работе

Объем:

  • Не менее 800 символов с пробелами,
  • Не больше 10000 символов с пробелами,
  • Ранее не публиковался в интернете, только совершенно новые рассказы;

Критерии для жюри станут

  • Стиль текста и авторское мастерство
  • Релевантность и отсылки к игре EVE Online
  • Соответствие предпосылкам и требованиям конкурса
  • Второстепенные критерии:
  • Соответствие канонам вселенной
  • Общее качество оформления.
  • Субъективность восприятия истории.

Распределение призов

  • Победитель - 2500 plex + артбук «EVE Universe — Art of New Eden».
  • Второе место - 1500 plex
  • Третье место - 500 plex
  • Все остальные квалифицированные* работы - 100 plex
  • Отдельный спец приз “Канон” - для текста с максимальным количеством отсылок к предыдущим трудам про лор/бэк EVE 500 plex
  • Приз зрительских симпатий* - 500 plex

Участие

Для участия в конкурсе:

  1. Напишите рассказ
  2. Оформите его
  3. Пришлите до 8-го августа
  • На внутриигровую почту персонажу Burenka Ololoev
  • Или на форуме eve-ru.com пользователю asdsee

Жюри

  • Vollhov (AND. Vollohov Jr) - большой знаток лора EVE
  • Siberian Crab (Vox) - знаток лора EVE, переводчик хроник
  • Shadow Keeper - знаток книг по миру EVE
  • Atron - главный редактор портала mmozg.net
  • SteamFan - игрок EVE, автор канала z85
  • КотМэн - активный и известный форумчанин eve-ru.com
  • Отправлены приглашения еще нескольким участникам жюри, ожидаются ответы

Все истории будут опубликованы в общий доступ, отправляя конкурсную работу вы автоматически разрешаете публикацию, с сохранением вашего авторства.
 

Полное объявление о конкурсе в гугл-документе.

Видео-анонс


  • 12


#4287313 Как-то оно все затихло, не?

Написано asdsee на 03 July 2019 - 1:03

Скоро будет новый конкурс


  • 1


#4129610 Конкурс "Красота момента", до 19 октября

Написано asdsee на 19 October 2018 - 17:38

Форма для голосования опубликована - https://goo.gl/forms/w7bPZpT9IbocjCXg1



Щито сказать.
Какой конкурс - такие и работы.
Этому треду нужен КотМэн, который ругаетсо.

чувствую, что твой фидбек мог бы быть полезен, но в силу специфики подачи, увы, я его не уловил


  • 1


#4122968 Конкурс "Красота момента", до 19 октября

Написано asdsee на 10 October 2018 - 23:53

Принимаются небольшие рассказы и короткие истории, написанные в художественно-литературном стиле, по мотивам и в рамках мира EVE Online.

  • до трех страниц текста
  • до трех “голосов” в истории,
  •  например “рассказчик, персонаж 1, персонаж 2”,
  • в рамках мира EVE online, можно с названиями систем, кораблей модулей и т.п.
  • без мата

Все истории будут опубликованы в общий доступ, отправляя конкурсную работу вы автоматически разрешаете публикацию, с сохранением вашего авторства.

Конкурсную работу присылайте на внутриигровую почту Burenka Ololoev, или в дискорд Burenka#9450

Работы принимаются до 18-го октября включительно, 19-го пользовательское голосование, подведение итогов 21.10.2018

По результатам открытого голосования сообщества, будут выбраны 3 истории, победители получат призы:

  • Первое место - 500 Plex, 10 Praxis, + 300 Plex;
  • Второе место - 250 Plex, 5 Praxis; + 200 Plex:
  • Третье место - 100 Plex, 1 Praxis; + 100 Plex:

Дополнительный приз: жюри команды z85tv выберет одну историю, автор которой получит:

  • Специальный видеоролик, короткометражка на базе истории, собранный командой z85 (SteamFan привет)
  • Монтаж
  • Озвучка профессиональными актерами
  • Публикация на канале z85
  • 500 Plex; + 300 Plex;
  • Barghest;

Плюсом к истории, при рассмотрении жюри будут учитываться - иллюстрации истории из игры EVE, скриншоты, возможность снять материал в EVE, удобство создания сценария и раскадровки, предполагаемые возможности создать релевантный видеоряд, расчетная зрелищность.

Видео-анонс конкурса и подробности.

Удачи!
 

Upd 15.10.2018 - добавлен дополнительный призовой фонд от игрока L'ecran, распределен между призовыми местами.


  • 11


#4111107 Воскрешение топика Techno Hive, набираем хороших людей

Написано asdsee на 24 September 2018 - 18:58

Добавлю в поддержку топик-стартера, что это весьма приятный и дружелюбный диктатор, обволакивающий новичков, и не только, своей нежной заботой и поддержкой :)

 

Да, стоит отметить, что парни придерживаются политики открытых вылетов, и в целом можно с ними полетать и познакомиться по-началу и без вступления в корпорацию, составить свое собственное впечатление и затем уже принять решение.

 

В целом парни стабильны как часы, поддерживают постоянный график полетов, придумывают интересные идеи и реализуют их.

 

Атмосфера во время вылетов дружелюбная, приятная, нормальный юмор, умеренный уровень героической бравады, уместный в этой игре в целом, и в этой команде в частности, на мой взгляд.


  • 2


#3939439 Романтика пиратства или история Чёрной Метки

Написано asdsee на 05 February 2018 - 11:15

точно, каках получился,

 

это авторский, просто оригинально размещен на левом сайта, потому и не стал давать ссылку, но добавил;

поправил форматирование;

 

спасибо парни


  • 1


#3939413 Романтика пиратства или история Чёрной Метки

Написано asdsee на 05 February 2018 - 10:50

8d4000a23c_880crop.jpg
 
«Вокруг шум», бурлят крипто-страсти. Информационное пространство насыщено оплаченными молодыми мошенниками сообщениями о громких ICO проектах, все жаждут наживы… Но не всё так однозначно. Некоторые игроки EVE Online решили внести свой вклад в развитие новой цифровой экономики и создали DerSchwarzePunkt.
 
Что это? Шальной мимолётный фан, или серьезный проект? Давайте разберемся…
 
Для меня эта история началась с «суицидников». Люблю иной раз повисеть на каком нибудь промышленном корабле рядом с астероидами, занять лазеры, пока изучаю рынок. Обычно для этого занятия выбираю что-нибудь совершенно непривлекательное для традиционных «пиратов-суицидников». В частности тяжёлый корабль Skiff. Мне комфорт и безопасность дороже пары тысяч лишних кубов руды.
 

a56e69.jpg

 

Периодически, конечно, молодые и неопытные пираты пытаются с наскока «наехать» на Скиф. Ммм… ну как иногда мухи пытаются привлечь внимание слона. Кто-то прилетел, пошумел, улетел, погиб от торпед капитана Конкорда. Космический скиф-дзен не нарушен, несколько процентов поврежденного щита моментально восстанавливаются, добыча продолжается.

 
В этот раз что-то пошло не так. Попытки уничтожить мой Скифф участились, более того, с каждым разом они становились всё более квалифицированными, хоть и безуспешными. Я не задумывался об этом, пока не произошла настоящая, яростная попытка уничтожения, выходящая за рамки обычного «суицида шахтёров в империи».
 
Лёгкую медитативную дрёму нарушило мгновенное появление небольшого флота, включая два корабля класса Talos, настоящих оружейных платформ, которым совсем не место в глухом имперском тупике.

 

7ef1d1.jpg

 

Без лишних слов команда дружно открыла шквальный огонь, и хвалёный Skiff начал буквально в считанные секунды таять. Двадцать секунд, до прибытия конкорда, которые длились несколько часов. На последнем издыхании систем защиты мне удалось выйти из боя. [сссылка на запись нападения на Youtube, таймстамп 34:51]. Конкорд быстро и эффективно расправился с агрессорами.

 
Отдышавшись на станции, починил корабль, обсудил ситуацию с товарищами по торговому ремеслу. Согласились, что тенденция необычная. На этом история могла бы и закончиться, если бы на следующий день один мой коллега случайно не проговорился…
 
Он заказал моё уничтожение в игре, используя новый крипто-контракт с пиратской корпорацией под названием DerSchwarzePunkt.

72aebd.png

 

Оказывается, некие его знакомые крипто-анархисты, и по-совместительству большие любители EVE, в декабре прошлого года создали систему, позволяющему любому желающему заказать квалифицированное уничтожение корабля любого игрока. Чёрная Метка.

 
Выяснилось также, что эта банда, во время нападения записывала видео, чтобы затем отправить заказчику доказательства исполнения контракта. Это видео случайно попало ко мне, увлекательная арт-инсталляция, к сожалению для них и счастью для меня — неудачная. Внимание, в видео встречается не нормативная лексика:

 

 

Стало понятно, что это просто так не кончится. Я значительно укрепил свой Скифф, пираты приуныли и начались переговоры. В итоге получилось провести интервью с создателем этой системы контрактов, Чёрной Метки, в котором он подробно рассказал о своём творении. Интервью с 9-ой минуты.
 
Ссылки на описание системы DSP: 

Настоящий пират, пожалуй.

 

Источник

 

 

P.S. В результате небольшого обсуждения, решили добавить тезис в публикацию - ни при каких обстоятельств не отправляйте никаких средств никаким неизвестным третьим лицам, остерегайтесь мошенников. Сфера крипты сейчас ими насыщена. Цель данного поста - просто показать "плеймейинг" группы игроков, пираты, которые пытаются что-то придумывать, а не собрать средства, или поддержать какие-либо организации третьих лиц.

 

1) Красный цвет для администрации.

2) Реклама, но, вроде как не совсем реклама. Но точно не для раздела торговля. Тема унесена в услуги. Пока что.


  • -5


#2941501 Встреча игроков в Москве 16.01.2015

Написано asdsee на 25 January 2015 - 0:24

Запись стрима появилась, первый час - то что крутилось на экране - вперемешку зал и видеоролики: http://reall.tv/cyberstadium/1154


  • 2


#2940748 Встреча игроков в Москве 16.01.2015

Написано asdsee на 24 January 2015 - 12:28

Скучная получилась встреча или нет - считаю каждый для себя решает сам.

 

Мне в целом после 22:30 было даже чуть-чуть весело, после того как оранжевую рубашку поменял на другие цвета и чуть-чуть повеселился с теми кто приехал на встречу что бы пообщаться именно со мной и моими друзьями.

 

В любом случае, считаю, определенная польза от встречи есть - получен какой-то опыт, если учесть который при подготовке следующего подобного мероприятия - будет уже нормально всё и сразу, и гостей будет больше и программа насыщеннейю

 

Ну и команда CCP подарила кучу подарков счастливчикам, тоже неплохо.



https://cloud.mail.r...fa6/Eve Online/

 

Тут некоторые фотографии от Mirada`ы (Марии).


  • 2


#2931556 Встреча игроков в Москве 16.01.2015

Написано asdsee на 16 January 2015 - 19:15

Трансляция:

 

http://reall.tv/cyberstadium


  • 2


#2885547 Встреча игроков в Москве 16.01.2015

Написано asdsee на 07 December 2014 - 1:46

16.01.2015, Москва, Кибер-Спортивный стадион: cyberstadium.ru/about/. Площадь под проведение мероприятия забронирована, поэтому состоится в любом случае. Если вы или ваша корпорация хочет предварительно записаться и/или внести предложения или инициативы в отношении мероприятия: пишите письмом на персонажа Burenka Ololoev.

Далее черновик, характеризующий ключевую идею, но будем смотреть по мере интереса аудитории, и можем модифицировать всё налету вплоть до 09.01.2015.

Так же от количества предварительно записавшихся, и 09.01.2015 подтвердивших участие точно — будет зависеть компоновка столов, диванов и т.п.

Встреча Российских игроков в EVE Online.

Всё нижеописанное на текущем этапе черновик, характеризующий идею.

Зал вместительный (2500 м2), В зале будет работать бар, ресторан, 80 компьютеров основных, 10 компьютеров на сцене, собственно сцена, большой монитор с проектором. Территория «стадиона» будет условно разделена на несколько частей: компьютеры, ректоранная часть, «синий зал», «белый зал». Кухня будет работать с 10:00 до 21:00 (вероятно в день мероприятия будем как-то продлевать время работы кухни)

Краткий план мероприятия:

16.01.2015 в 10:00 — начало, открытие клуба. на входе стоит дежурный и или по «паролю» (списку) или просто впускает гостей, или впускает, предоставляя доступ в синий зал тем, кто предварительно записался.

Предположительно с 12:00 (и до завершения) — онлайн-трансляция мероприятия.

Есть идея начиная с 10:00 до 21:00 на большом экране давать «эфирное время» для видео любых корпораций, которые прибудут на место, или выступления в стриме (онлайн-трансляции). (если будет выступление, после проведения мероприятия нарезанное видео будет отдано корпорациям)

Предположительно с 19:00 в синем зале — фуршет.
21:00 — небольшая официальная часть от организаторов мероприятия, пара слов со сцены.
с 22:00 до 08:00 — музыка и приятная компания.

Чат в игре, в котором оперативный статус плана мероприятия + информация о предварительно записавшемся количестве участников или их корпорациях:

MSK 16.01.2015

 


  • 3


#2536019 Nyx - фит

Написано asdsee на 18 February 2014 - 0:17

Привет,

 

играю в EVE с перерывами, и вот летом меня что-то озарило, приобрел себе Nyx и персонажа Nyx-sitter, полгода прокачивал разные навыки, что бы хоть чуток смог не просто в нём сидеть, как в камере, а еще и летать, воевать. И вот, по ощущениям уже близится момент когда навыков хватит и можно бы вроде фитить... Но вот понимания как фитить - не пришло. И поиск особо не помогает, ни здесь, ни на оффоруме, информация либо 8-9х годов, либо нет её. Что в общем-то и понятно, вроде бы игрок с Nyx должен бы уже соображать для чего он его покупал/строил и что с ним делать дальше.

 

Призываю Nyx`оводов поделиться практическим опытом и рекомендациями на тему боевого фита Nyx`а.

 

 

А прямо сейчас он у меня - как на скриншоте, но я так понимаю это Travel Fit

 

2014.02.17.21.15.29.png


  • 1


#235306 Космос не для всех, но для многих. Обзорная статья

Написано asdsee на 31 January 2008 - 17:56

Статья игрового журналиста, впервые увидевшего EVE Online:

Космос не для всех, но для многих

В далекие-предалекие времена, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а моя морда шире, в одной телепередаче, посвященной компьютерным играм, рассказывали о новом тогда еще проекте EVE-online. Видеообзор был довольно продолжительным и подробным, однако к самой идее и к ее реализации авторы отнеслись скептически. Возможно, виной тому являлось сыроватость неоперившейся Евы - обозреватели жаловались на пустоту игрового пространства и сплошную скукотищу. Летаешь, мол, непонятно где, копаешь руду непонятно зачем, что-то там перерабатываешь и производишь, опять-таки непонятно, для чего, в смысле, кому это все надо. Иными словами, в светлое будущее игры как-то не верилось. Да и сам жанр MMOG, хотя и стремительно набирал обороты, всемирной любовью обласкан еще не был. Короче, ваш покорный слуга про Еву благополучно забыл и не вспоминал до недавнего времени.

За короткие три года с вышеупомянутой областью игровой индустрии произошло сами знаете что. Китайцы трубят о MMOG-эпидемии как о национальной катастрофе, раздувают скандал и запрещают интернет в студенческих общежитиях. Корейцы подсели дружно и консолидировано, а потому ничего не трубят и ничего не запрещают - уже поздно. И даже российские гопники с контерстрайка как-то незаметно перекочевали в Lineage 2. Эпидемия или триумф, потомки нас рассудят.

Eve-online никогда не находилась на гребне этой всесокрушающей волны, но на дно, мягко говоря, не пошла. Своевременные пластические операции позволяли идти в ногу со временем, и постепенно, под шумок, игра разжилась достаточной клиентурой и заняла свое скромное, но почетное место на игровом олимпе. Судьба, на первый взгляд, странная. Интересная судьба. И ничего не мешает мне получить бесплатный триал-аккаунт да попробовать понять, где тут собака, извините, порылась.

Изображение Изображение

Надо сказать по правде, трезвого взгляда в этой статье не ищите, ибо EVE меня попросту очаровала. Однако я прекрасно отдаю себе отчет в том, что эта игра не для всех. Тут, понимаете какое дело, полно разнозначимых, но взаимосвязанных вещей, целенаправленно воздействующих на совершенно определенный тип сознания. "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья путь!" - не помню, кто сказал, да и не важно, главное, что это про Еву:)

Во-первых, это, конечно, космос. Манящий и необъятный, полный опасностей и загадок. Для одних. И пустой, безжизненный, однообразный и скучный для других. Шикарная (нудная) эмбиент музыка и чарующий (монотонный) женский голос бортового компьютера, точно такой, каким мы его себе представляли в детстве, читая научно-фантастические романы (представляли? ЧИТАЯ В ДЕТСТВЕ???).

Во-вторых, это бесконечные исследования и открытия. Если душа лежит к космосу, то где-то рядом непременно притаилась страсть к исследованиям и открытиям. Без данной страсти тот объем информации, опций и возможностей, который выливает нам на голову EVE-online, кого угодно повергнет в ступор. При этом главное не умение разобраться в громоздком интерфейсе и не аналитическое мышление. Нет, главное чистое понимание того, зачем вам это все надо. Я не утверждаю, что исследование в Еве самоцель, но не без этого. На одном желании стать самым крутым перцем во вселенной тут не выехать. Вам интересно знать, зачем нужна та или иная руда, как оптимизировать ее добычу, где найти более ценные породы и что с ними можно сделать, кроме как продать? Если интересно - радуйтесь, это самое-самое-самое начало вашей жизни во вселенной EVE.

Вся могучая инфраструктура галактики держится на игроках. Ничего просто так не добывается, не производится, не продается и не покупается. Каждый камушек, добытый вами, станет частью какого-нибудь корабля, и каждый корабль, на котором вы летаете, состоит из добытых кем-то камушков. Одному пройти всю цепочку не удастся, но вы вольны выбирать любые из звеньев в качестве своей деятельности. Шахтер, дальнобойщик, инженер, торговец, боец, командир, пират, исследователь - список можно продолжать долго, выбирайте и комбинируйте по вкусу.

Изображение Изображение

И все равно найдутся те, кто скажет - скучно. Любителям зубодробильного экшна нон-стоп следует обходить Еву стороной. Даже чисто боевой профиль и карьера галактического флибустьера не даст вам ощущения жизни. Да, вселенная полна опасностей и приключений. Чем дальше от центра федерации, тем больше шансов влипнуть в затруднительное положение. Но количество смертей в единицу времени вас все равно не устроит. Слишком много стоит на кону, а потому очкуют-с. Видели вы где-нибудь эльфа с половиной жизней улепетывающего с поля боя, роняя кал? Нет, конечно, эльфы - народ бравый и самоотверженный. Потому как бессмертный. А когда ты не эльф и не орк, а мирный шахтер, твой трюм до отказа набит ценными рудами, а башка - имплантантами… Тут уж извините, не до геройства.

Разработчики старались вдохнуть в космос жизнь изо всех сил. Система развития персонажа такова, что вынуждает людей взаимодействовать и организовываться в полноценный социум. Навыки качаются пассивно, ускорить процесс постоянным их использованием нельзя. Сидите в EVE хоть круглосуточно, но на изучение все-всех скиллов все равно уйдет три года. А разработчики к тому времени подкинут что-нибудь еще, года на три. Разделение труда и объединение в корпорации - и никак иначе? Нет, заметьте, жестких ограничений нет, изучайте все, что угодно. Свобода такая же полная и такая же призрачная, как в жизни. Одинокий универсал-искатель приключений имеет право на существование, но претендует лишь на то, чтобы урвать свой кусок хлеба у могущественных корпораций. Притом кусок не самый сладкий, но все равно и в этом что-то есть. Жизнь, друзья, жизнь во всем великолепном безобразии. Просто добавьте космос.

Точно как и в жизни, основным развлечением в EVE-online являются проблемы. Решение одних влечет за собой появление других и конца этому не видно. Типичный пример такой цепочки - О! что это за штучка - а что она дает - а куда ее ставить - а что надо выучить - а где достать такую же штучку, только лучше - а можно ли ее сделать самому - а что для этого надо - и так далее, и так далее. А можно ли этим торговать, а где это выгодно производить, а где это выгодно продавать, а какой объем перевозить, а какой нужен для этого корабль, а как по пути не попасть в лапы к пиратам… По моему сугубо личному мнению, от этого всего просто необходимо получать удовольствие. Если пытливой жилки в вас нет, мучить себя ради какой-то там великой цели просто бессмысленно. Весь кайф в процессе, либо вы это понимаете, либо нам не по пути. К счастью, как я уже говорил, любовь к космосу обычно подразумевает наличие прочих нужных склонностей в человеке. EVE очень грамотно настроен на целевую аудиторию.

Триального аккаунта мне, к сожалению, не хватило. На второй же день, только я надыбал крупные скопления астероидов с концентрированным велдспаром и решил прикупить индастриал шип, чтобы делать 200000 за ходку, попутно занимаясь данной статьей (за две ходки окупается, а там посмотрим) - персонаж категорически отказался учить умение Gallente industrial ship. Покупайте аккаунт, батенька, и учите сколько душе угодно. Что ж, придется, по всей видимости, покупать, ибо EVE - единственная на данный момент MMOG, достучавшаяся до моего сердца.

Оригинал статьи
  • 1


#212943 Электронные войны, ECM/ECCM

Написано asdsee на 27 December 2007 - 22:27

Собственно решил аккумулировать информацию, поскольку готовлюсь сесть на рекон, написал микростатью, подскажите, кто опытный в вопросах джаминга, все-ли верно?

Джамера (Jammer) - это устройства из раздела электроники, которые лишают врагов возможность прицеливаться (Lock, Targetting). Это исключительно эффективное оружие в ПВП.

    * Джаммера можно купить в разделе Ship Equipment - Electronic Warfare - Electronic Counter Measures.
    * Джаммера устанавливаются в средний слот, используют одну единицу Powergrid`а и 30-55+ единиц CPU, активируются один раз в двадцать секунд, потребляют 38-79+ единиц энергии капаситора за раз.
    * Джаммера поддаются перегрузке, увеличивается сила джамма.
    * Существуют специальные корабли с различными бонусами на силу и дальность работы джаммеров.
    * Любой корабль имеет силу своих сенсоров — Sensor Strength. Она колеблется от 4-8 у фригатов до 23-32 у батлшипов и реконов (40+ у капиталшипов) — эта сила основная характеристика, противопоствляемая джаммерам.
    * 100% силы джаммера работает в оптимальном расстоянии, на расстоянии оптимальном + Falloff эффективность всего 50%.

Сенсоры кораблей бывают четырех типов, характерных для расс:

      Gravimetric — Caldari
      Ladar — Minmatar
      Magnitometric — Gallente
      Radar — Amaar

Существует пять основных видов джамеров, четыре — атакующих специализированные сенсоры с повышенной силой и одни мультиспектральный — с равной силой атакующий все виды сенсоров. Сила специализированных сильнее, но, как понятно, они действуют эффективно только на корабли выбранной рассы.

Основная формула рассчета шанса срабатывания джамминга: Jamming = сила джаммера / сила сенсоров цели. Например, сила вашего мультиспектрального джаммера равна двум единицам, сила сенсоров корабля противника равна десяти единицам, итого шанс будет равняться Jamming = 2/10 ~ 20% шанс успешно сбросить прицеливание и запретить прицеливание на следующих 20 секунд.

Как "Командирский мультиспектральный джаммер" в таблице обозначен Estamel's Modified ECM Multispectral Jammer, средняя стоимость на 27.12.2007 (Jita, The Forge) составляет порядка 450 миллионов исков, при стоимости, например мультиспектрального топ т1 ('Hypnos' Multispectral ECM I) приблизительно 4,1 миллиона исков, т.е. в 109 раз дороже, при рассчетной теоретической эффективности всего в 1,3 раза сильнее (средняя сила сенсоров врага ~10, топ т1 имеет шанс джама порядка 24%, командирский порядка 32%). Но таков закон EVE, незначительное увеличение эффективности, стоит очень дорого. Да и это теоретический рассчет, реальный рассчет эффективности подобных джамеров будет учитывать бонусы от скилов и корабля, но об этом чуть позже.

Навыки и усилители

Навыки, требуемые для управления джаммингом расположены в группе Electronics, быстрее учатся от высокого Интелекта и Памяти персонажа.

      Electronic Warfare (х2) — -5% потребления энергии капаситора для джаммеров за каждый уровень навыка.
      Signal Dispersion (х5) — +5% силы джаммеров на уровень навыка.
      Long Distance Jamming (х4) — +10% оптимала (дальности) джаммеров на уровень навыка.
      Frequency Modulation (х3) — +10% фалоф джаммеров на уровень навыка.

Основным сопутствующим модулем, увеличивающим силу, является Signal Distortion Amplifier, устанавливаются в нижние слоты, установка однотипных модулей штрафуется эффективностью последующих после первого.

Signal Disruption Amplifier I и II — риги уменьшающие потребление энергии капаситора модулями ECM и ECM Burst на 20% и 25% соответственно. По рассчетам, нужны только в случае установки особо капо-потребляющих модулей, например мультиспектрального командирского.

Low-grade Centurion сет имплантантов, позволит увеличить оптимал дистанцию модулей на 24%. Покупается исключительно через контракты, стоимость чаще всего неадекватная.

Hardwiring - Zinou 'Gypsy' KOB (25,50,75) — уменьшает потребление капаситора модулями ECM на 1%, 3%, 5% соответственно.

ECM Burst

    * ECM Burst - это модуль, котрый снимает с корабля прицеливание всех, кто его залочил и находится в радиусе действия бурста.
    * Бурст это не джаммер, он только снимает прицеливание. Враг может сразу после бурста повторно прицеливаться.
    * Бонусы от джамм-навыков и корабля распространяются на бурст.
    * Бонусы от модулей Distortion Amplifier не распространяются на ECM Burst
    * Базовый радиус бурста 5-6 km + 5-6 km фалофа (рейнж+фалоф = уменьшение силы бурста на 50%).
    * Базовая сила бурста 6-7.2, в среднем в 2 раза сильнее джаммеров.
    * Бурст требует очень много энергии капаситора за активацию — 192-288 раз в 30 секунд.
    * На джамм-кораблях бурсты имеют очень большой радиус и силу, это позволяет сбить прицеливание, тем самым снять с себя почти любой накинутый дисруптор (сетку).
    * Используется бурст следующм образом: корабль становится в разгон на объект, активируется бурст и сразу нажимается отварп. В большинстве трюк случаев срабатывает и спасает корабль.
    * Еще вариант использования — периодически сбрасывать с себя лок, чтобы уменьшить дпс. Однако это будет работать только на врагов ближнего боя и стоить много энергии.

Существует еще Remote ECM Burst I — он требует огромное колличество параметров фитинга и может устанавливаться только на корабли класса "Mothership", при этом только один на корабль. Используется очень просто, выбирается любая цель на расстоянии до 150 километров и актвируется, у цели и в радиусе 20 километров вокруг нее у всех снимаются все прицеливания.

Корабли

Так уж исторически сложилось, что бонусами на силу и дальность джамм-модулей обладают только калдарские корабли, так что, если хотите делать джамм по-настоящему эффективно, качать прийдется линейку кораблей Caldari Frigate, Caldari Cruiser.

      Griffin 15% силы и -10% потребление капы джамерами на уровень калдари фрегата.
      Blackbird 15% силы и 20% дальности на уровень калдари крейсера.
      Scorpion 15% силы и 20% дальности на уровень калдари батлшипа.
      Kitsune 20% силы и -10% потребление капы джамерами на уровень калдари фрегата, 10% дальности на уровень ЭАШ.
      Falcon -10% потребление капы и 20% дальности на уровень калдари крейсера, 20% силы на уровень рекона.
      Rook -10% потребление капы и 20% дальности на уровень калдари крейсера, 20% силы на уровень рекона.
      Widow 20% силы на уровень блекопса.

Практически любой из этих кораблей относительно легко может установить джаммер с силой, со всеми бонусами, до 14,5. При это, фактически шанс джамма с первой попытки будет большинство кораблей (кроме БШ, реконов и капитальных кораблей) без установленных модулей защиты. Рассмотрим один из вариантов фитинга корабля Rook:

      Low:
      'Hypnos' Signal Distortion Amplifier I
      'Hypnos' Signal Distortion Amplifier I
      'Hypnos' Signal Distortion Amplifier I

      Medium:
      BZ-5 Neutralizing Spatial Destabilizer ECM
      'Hypnos' Ion Field ECM I
      'Umbra' I White Noise ECM
      Enfeebling Phase Inversion ECM I
      'Hypnos' Multispectral ECM I
      'Hypnos' Multispectral ECM I
      10MN MicroWarpdrive II

      High:
      Heavy Missile Launcher II, Dread Guristas Thunderbolt Heavy Missile
      Heavy Missile Launcher II, Dread Guristas Thunderbolt Heavy Missile
      Heavy Missile Launcher II, Dread Guristas Thunderbolt Heavy Missile
      Heavy Missile Launcher II, Dread Guristas Thunderbolt Heavy Missile
      Improved 'Guise' Cloaking Device II

      Rigs:
      Signal Disruption Amplifier II
      Signal Disruption Amplifier II

Стоимость данного фитинга составляет порядка 150 миллионов исков (Jita, The Forge). При таком расстановке модулей, корабль будет обаладать ударным потенциалом к джамингу на дистанции до 142 километров. Сила четырех специализированных джамеров составит 14,2, а сила двух мультиспектральных 9,4. Ниже приводится таблица, с рассчетной вероятностью джамма кораблей:

ECCM и Sensor Backup Arrays

Эффективным методом защиты от средств электронного джамминга являются ECCM модули, фактически установка активного ECCM уменьшает шансы, указанные в таблице выше, в два раза. Хотя как показывает опыт ПВП сражений, шанс порядка 25% и выше является достаточно опасным, поскольку джамминг будет идти не с одного ECM модуля, а с заданной вероятностью с нескольких.

    * Активные ECCM ставятся средний слот и потребляют капаситор, пассивные Sensor Backup Arrays — в нижний слот и не потребляют.
    * Активные ECCM дают бонус от 80% до 96% к силе сенсоров, потребляют от 8 до 12 капаситора за 10-12 секунд, требуют 14-24 CPU tf, перегреваются на +30% к силе бонуса.
    * Пассивные Sensor Backup Arrays дают бонус от 40% до 48% к силе сенсоров, не потребляют энергию капаситора, требуют 11-18 CPU tf.
    * Сенсоры бывают расовые и универсальные, различия в силе нет, только в цене. Лучше ставить модуль своей расы (корабля, не чара).

За поддержку при разработке гайда выражается благодарность игрокам — Nemalex, Trupen. Таблицы скопировать не удалось, на всякий случай ссылка на оригинал, с таблицами.
  • 1