Приветствую, дорогие космические братья: вас ждёт ещё одна статья о сооружениях, написанная командой Game of Drones. Ранее мы поговорили о принципах защиты сооружений и о безопасности активов, теперь пришло время рассказать о том, как их строить.
![Newcitadels_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Newcitadels_550.jpg)
Пропустили одну из предыдущих статей? Обратите внимание на следующие ссылки:
- Космические новостройки – в этой статье мы рассказали об изменениях правил, связанных с сооружениями и о долговременных планах по осуществлению этих изменений.
- На штурм цитадели!– в этой статье мы говорили о работе над первым типом сооружений, а также об общих для всех сооружений правилах игры.
- Цитадели, как их штурмовать (ещё раз) – в этой статье идёт речь об общих принципах атаки и защиты новых сооружений.
- Цитадели: безопасность активов – в этой статье сообщено о принципах сохранения и перемещения активов при уничтожении сооружений.
- Список ответов на часто задаваемые вопросы – по всем важным аспектам, касающимся новых сооружений. Написан Советом игроков в сотрудничестве с CCP. Доступен только на английском языке.
Давайте ещё раз пройдёмся по списку предметов, необходимых для сборки полноценно функционирующего сооружения:
![Materials-01_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Materials-01_550.jpg)
- Корпус сооружения: очевидный компонент, работает точно так же, как и корпус корабля, имеет различные разъёмы, характеристики и особые преимущества, определяющие его предназначение. Например, цитадели (первый тип выпускаемых сооружений) предназначены для защиты и поддержки функционирования корпораций.
- Модули: у сооружений есть модули, которые монтируются в разъёмы большой, средней и малой мощности. Как и модули кораблей, они требуют для работы свободных мощностей реактора и ЦПУ. Действующие модули требуют топлива, энергии накопителя, или и того, и другого, в зависимости от обстоятельств.
- Служебные модули: уникальные модули для сооружений, обеспечивающие доступ к возможностям, обеспечиваемым привычными станционными службами; например, производство, переработка, доступ к торговой системе, и работа с чертежами. Служебным модулям для работы требуется мощность реактора и ЦПУ, а также топливо. Корпус сооружения, в отличие от ПОСа, не требует топлива: эта потребность придана служебным модулям.
- Тюнинг-модули: опять-таки очень похожи на тюнинг-модули кораблей. Готовящиеся к выпуску сооружения первой техкатегории будут иметь по три разъёма для тюнинг-модулей и 400 единиц калибровки. Для установки тюнинг-модулей требуется соблюсти типоразмер сооружения и иметь достаточное количество свободных единиц калибровки. Например, тюнинг-модуль среднего типоразмера нельзя установить в большую цитадель. Тюнинг-модули обеспечивают особые преимущества в отношении деятельности служебных модулей. Подробнее об этом мы поговорим в следующей статье, посвящённой вопросу оснащения и особых преимуществ сооружений.
Корпусы сооружений
![L_citadel_vegas_small_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/L_citadel_vegas_small_550.jpg)
Мы категоризовали существующие сооружения и пришли к следующему выводу:
- Новые сооружения заменят ПОСы, форпосты и автономные блоки. По большей части указанные сооружения требуют материалов первой техкатегории: нет смысла требовать новых исходных материалов для постройки их замены, тем более, что сами сооружения тоже будут относиться к первой техкатегории.
- Размещение форпостов с помощью промежуточных постов (игроки называют их «яйцами») излишне и громоздко; этот шаг мы хотим устранить. Установка новых сооружений должна быть похожа на установку автономных блоков: перетаскиваете их в космос, и суфле уже в печи. Никаких контейнеров для заполнения материалами, никакой опоры на промежуток отключения сервера. Просто подождите несколько часов, пока оно установится.
- Новыми сооружениями мы намерены покрыть очень широкий ассортимент цен. Сооружения среднего размера должны быть сходны по цене с полностью оснащённым ПОСом; сооружения сверхбольшого размера должны быть очень дороги. Они должны требовать особых усилий; необходимо, чтобы позволить их себе мог далеко не каждый желающий.
- Корпусы средних сооружений будут стоить 350-700 миллионов ISK в исходных материалах.
- Корпусы больших сооружений будут стоить 3-7 миллиардов ISK в исходных материалах.
- Корпусы сверхбольших сооружений будут стоить 30-70 миллиардов ISK в исходных материалах.
- Мы переименовываем их: они будут называться компонентами сооружений, а не компонентами форпостов и станций
- Их состав (соотношение планетарных материалов и минералов) существенно изменится в целях большей последовательности.
- Мы добавляем новый топливный элемент для сооружений, требуемый при производстве компонентов сооружений. Об их постройке расскажем ниже в этой же статье.
- В целях реализации планов мы добавляем три новых компонента. А именно: Structure Advertisement Nexus, Structure Telescope Lens и Structure Acceleration Coils. Мы планируем добавить их в декабре, что даст игрокам время получить и исследовать их до появления собственно цитаделей.
![Structurecomponents_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structurecomponents_550.jpg)
Отсюда следует указанная схема постройки цитаделей:
![Structurecompositioncomponent_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structurecompositioncomponent_550.jpg)
Сравним со схемой постройки форпостов на «Транквилити»:
![Structureoutpostcomponent_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structureoutpostcomponent_550.jpg)
Или, если так удобнее, вот раскладка по планетарным материалам, минералам и топливным элементам, требуемым для постройки новых сооружений в сравнении с форпостами:
![Structurecompositionrawmaterials_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structurecompositionrawmaterials_550.jpg)
![Structureoutpostrawmaterials_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structureoutpostrawmaterials_550.jpg)
Объёмы корпусов сооружений таковы:
- Корпус среднего сооружения может быть установлен грузовым кораблём. Большие и сверхбольшие сооружения требуют фрейтер. Да, мы в курсе, что усложняем процесс размещения большого или сверхбольшого сооружения в червоточинах низкого класса. Так и задумано.
- Во избежание фокусов с «упаковкой» при переработке из корпусов не извлекаются комплектующие.
- Как и все чертежи первой техкатегории, они продаются определёнными NPC-корпорациями в различных участках космоса, в том числе в «хай-секах».
- Цена чертежей будет десятикратно превышать стоимость самих корпусов (6 миллиардов за среднюю цитадель, 70 миллиардов за большую цитадель, 700 миллиардов за сверхбольшую цитадель).
Подробности о чертежах цитаделей ниже:
![Structurehullblueprints_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structurehullblueprints_550.jpg)
Кстати, скорее всего, мы переименуем навык Outpost Construction в Structure Construction, поскольку форпосты эволюционируют примерно с такой же эффективностью, как и динозавры.
Модули сооружений
Модули, предназначенные для новых сооружений, строятся очень просто. Для них требуются минералы первой техкатегории и новые топливные элементы сооружений. Когда (если) мы выпустим модули второй техкатегории, либо армейские модули, раскладка требуемых материалов будет соответствующим образом скорректирована. Внимание: нижеприведённый список не является исчёрпывающим и не покрывает все модули, подлежащие выпуску в свет; в нём перечислены только модули «первой партии».
![Structuremodulecomposition_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structuremodulecomposition_550.jpg)
Опять-таки, чертежи на эти модули будут стоить в десять раз дороже, чем сами модули. Подробности ниже:
![Structuremoduleblueprints_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structuremoduleblueprints_550.jpg)
Самые внимательные читатели уже отметили оборонные модули, не упомянутые в предыдущей статье: этот момент стоит пояснить.
- Гравипульс: модуль объёмного действия, отталкивающий всех прочь от цели. Значение скорости после отталкивания зависит от массы и вектора скорости жертвы (или жертв) в момент импульса.
- Гравизахват для кораблей: подтягивает цель по определённому вектору в сторону сооружения. Влияет на вектор скорости цели, поэтому не глушит варп-двигатели, но может сбить разгон.
- Мультичастотные генераторы помех системам сопровождения целей: помехопостановщик, которому можно сменить боезапас (или прошивку), тем самым сменив вектор действия под корабли соответствующей сверхдержавы.
Служебные модули более прочих похожи на корпусы сооружений. Компоненты сооружений для их постройки не требуются; используется смесь из планетарных материалов, минералов и новых топливных элементов для сооружений.
![Structureservicemodulecomposition_550.jp](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structureservicemodulecomposition_550.jpg)
![Structureservicemoduleblueprints_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structureservicemoduleblueprints_550.jpg)
Опять-таки, приведённый список не является исчёрпывающим, это лишь первая «партия» служебных модулей.
Тюнинг-модули для сооружений
![xl_citadel_vegas_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/xl_citadel_vegas_550.jpg)
Если не считать корпусов, тюнинг-модули будут самыми дорогими «запчастями» сооружения. Такое решение принято, поскольку они будут обеспечивать существенные преимущества размещённому корпусу, и с их помощью будет обеспечиваться результат, аналогичный работе усовершенствований (действующих) форпостов. Точные характеристики тюнинг-модулей будут приведены в следующей статье, чтобы не перегружать информацией этот текст.
Тюнинг-модули строятся исключительно из обычных демонтированных компонентов. В игре будут варианты тюнинг-модулей как первой, так и второй техкатегории; строиться они по тому же принципу, что и тюнинг-модули для кораблей, но стоить будут намного дороже. Мы в курсе, что такое решение повысит потребность в демонтированных компонентах и, следовательно, повысит цену тюнинг-модулей. Мы оценим реакцию «галактического рынка» и по мере необходимости примем дополнительные меры.
Ниже приведён пример тюнинг-модулей, планируемых к выпуску в первой партии:
![Structurecitadelrigmaterials2_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structurecitadelrigmaterials2_550.jpg)
![Structuredrillingrigmaterials2_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structuredrillingrigmaterials2_550.jpg)
Приведённые названия тюнинг-модулей — это их категории, иллюстрирующие стоимость постройки. Самих тюнинг-модулей будет намного больше. Результаты их действия и получаемые преимущества будут подробно расписаны в следующей статье
Чертежи
Тюнинг-модули первой техкатегории будут продаваться NPC в торговой системе. Тюнинг-модули второй техкатегории можно получить путём модернизации, или найти в различных районах в космосе (в виде копий чертежей). Цены будут такими: 100 миллионов ISK за чертежи тюнинг-модулей первой техкатегории для средней цитадели, 500 миллионов ISK за чертежи тюнинг-модулей первой техкатегории для большой цитадели и примерно 2,5 миллиарда ISK за чертежи тюнинг-модулей для сверхбольшой цитадели.
![Structurerigblueprints_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structurerigblueprints_550.jpg)
Топливные элементы
Как сказано выше, при постройке сооружений будет использоваться новый тип топливных элементов, необходимый при постройке корпусов и модулей, а также при включении служебных модулей.
![Structurefuelblock_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structurefuelblock_550.jpg)
![Structurefuelblockblueprint_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/Structurefuelblockblueprint_550.jpg)
С учётом потребностей игроков, живущих в «нулях», мы рассматриваем возможность увеличить ассортимент способов его постройки, тем самым снизив транспортную нагрузку по перевозке четырёх типов изотопов льда. Например, возможен вариант, в котором новый топливный блок может быть создан по одному из четырёх новых чертежей, использующих, соответственно, только один изотоп (а не все четыре), но в большем количестве.
Пришло время спекулировать
Помните, что все указанные цифры и требования не окончательны и могут измениться до выпуска обновления. Тем не менее, удачи вам в создании запасов и в торговле на галактическом рынке. До встречи в следующей статье: в ней мы расскажем об оснащении корпусов, их преимуществах, раскладке разъёмов, и о том, почему (если в том есть потребность) лучше переходить на более крупные сооружения.
![xl_citadel_vegas_closeup_550.jpg](http://content.eveonline.com/www/newssystem/media/68671/1/xl_citadel_vegas_closeup_550.jpg)
Выражаем благодарность CCP Maximum Cats за предоставленные концепт-арты цитаделей.
Edited by Clancy, 26 October 2015 - 18:23.