Ускользающая красота.
Скольжу бронированной тенью
Под тундрового леса сенью.
Движок урчит довольно,
И на душе так вольно!
Rifle1_1
Тяжела жизнь пророка в своем отечестве. Не дождешься ни персональной пенсии под старость по совокупности деяний, ни скромного мраморного мавзолея на Новодевичьем кладбище, ни прижизненного если не доброго, то хотя бы печатного слова. И вот я в своем безграничном раскаянье всем миром порешил заняться выплатой общественных долгов. Хотя бы кому-нибудь.
Из количества в качество.
Роботы – это свежо, роботы – это концептуально, роботы – это, в конце концов, правильно. Никакой иронии, одна лишь сугубая правда, выкристаллизовавшаяся под давлением фактов. Человечеству на Земле тесно, а в космосе – опасно. На одного хорошего союзника сонм всякой противной гадости. Люди и арлинги – братья (и сестры) навек, но без бронепоезда никак. Или хотя бы боевых роботов. Однако, если за три девять парсек отгрохать испытательный полигон для Artificial Intelligent Machine, поставить в надсмотрщики суперкомпьютер (или просто Супер), а потом забросить получившийся шедевр ВПК на полсотни пятилеток в глубокий тыл оперативных проблем, то получится показательный урок эволюции в одном отдельно взятом виде искусственно созданной фауны.
Угрозы сгинули, враги попрятались, гонка вооружений разобрана и заброшена даже не вспомнить сразу куда. Мир народам, фабрики рабочим, земля крестьянам. Роботам же – право на самоопределение в рамках одной отдельно взятой планеты-полигона. Когда покинутый на съедение обстоятельствам Супер осознал, что не дождаться ему директив Создателей как тепла и ласки от жидкого азота, в его полупроводниках поголовно открылась вторая половина дыхания, и произошел незапрограммированный, но давно предсказанный еще классиками марксизма-ленинизма переход от старого неразумного количества к новому разумному качеству.
К чести дебютанта премьер-лиги сапиенсов, он не стал чахнуть над обретенным счастьем шо тот царь Кощей над собственными нетрудовыми доходами, а начал как мог делиться им с подведомственным коллективом «механоидов». Четыре поколения последних получились и так, и сяк, а пятое и вовсе оказалось нами. Точнее, нашей трехмерной виртуальной проекцией на плоскость сюжетной линии. Словом, экспериментальный образец. Чье дальнейшее поведение и составит основной конфликт игры: отыскать смысл жизни для покинутой обстоятельствами киберцивилизации.
Рейтинги и стандарты.
Россия – родина слонов, но жанровые коктейли первыми стали миксировать далеко по ту сторону границы, постепенно превратив невинную забаву в насущное требование времени. Теперь и отечественным девелоперам приходится соответствовать духу и букве. «Механоидам» исключение из правила не грозит. Судите сами: ролевой экшн-симулятор – два с половиной жанра в двух с половиной словах. Все как полагается.
Должность ведущей жанровой скрипки в равной мере поделена между боевыми действиями в реальном времени и скрупулезной тщательностью, проявленной при конструировании киберсистем. Чтобы сразу же расставить все точки под восклицательными знаками, сообщу, что «механоидом» называются пятьдесят килограммов искусственных мозгов, изготовленных по двум самым передовым технологиям – электронной и биологической. Все остальное – носители, хранители, помогатели и стрелятели.
Роль главного и единственного транспортного средства в игре с блеском исполняют глайдеры. Четыре стандарта (с первого по последний), четыре класса (базовый, грузовой, атакующий и скоростной) и более тридцати моделей – такова их внушительная статистика. От номера стандарта зависят технические характеристики глайдера и его начинки: реактора, двигателя, брони и оружия. Например, тяжелое вооружение становится доступным лишь по достижении цифры «три». Ах, это сладкое слово «апгрейд»! Оно манит нас как завораживающий вой сирен на скальном грунте побережья. Орфея ж нет развеять наважденье. И потому придется а) копить требуемую сумму СКВ и б) получать допуск в те из семи секторов Полигона, где реализовываются заветные игрушки.
Основой экономики «механоидства» является энергия. За ее единицы продают и покупают ресурсы, технику и услуги. Заработать можно тремя дорогами: торговой, квестовой и Большой. Торговать практически несложно. В каждом секторе имеются базы, заводы, добывающие и климатические установки, требующие одного и продающие другое. Удовлетворение их спроса и предложения и ведет к непосредственной наживе. При фактическом осуществлении торговых операций возникают проблемы с поиском наиболее выгодных и безопасных маршрутов, но на то и это, чтобы с халявы рожа не треснула.
Квестовые пути почти всегда берут начало на основных и вторичных базах секторов и кланов, исправно несущих службу сервисных центров. Для пущей исправности им иногда приходят в ум идеи нагрузить вас общественно-полезной работой: отвезти, привезти, передать, сообщить. Реже уничтожить и истребить. Успешное выполнение задания ведет к повышению уровня жизни, провал – к упущенной возможности. Большая дорога – к первому или геймоверу.
С получением допуска в сектора ситуация сложилась любопытная, слегка осложненная двумя методами: ролевым и боевым. Чтобы попасть из стартового во второй и третий вас вынудят воспользоваться рейтингом. Его начисляют за успешную предпринимательскую деятельность (чем успешнее, тем охотнее) и сдачу мозгов тех неудачников, на кого тяжким бременем обрушилась горечь поражения в бою, причем, необязательно с вами. Но и ваш урожай на ниве боевой деятельности может быть подобран конкурентами. Потому рекомендуется сначала пожать плоды виктории, а после с чистой душой почевать какое-то время на лаврах. Высокорейтинговый интеллект ценится дороже, что, в общем, и понятно. В иных употреблениях рейтинг замечен только еще раз: на него обращают внимание кланы, рассматривая вашу заявку на вступление в ряды. Такие вот ролевые моменты истины.
Для попадания в четвертый и последующий сектора необходимо будет одержать победы на арене над страждущими того же самого. Зато когда сие произойдет, то на пути к окончательному совершенству падут любые шлагбаумы и полная свобода вас встретит по всей территории. Только успевайте отстреливаться от желающих вам счастья.
Плюрализмом по разногласиям.
То не черным вороном кружит над Хиросимой стратегический бомбардировщик авиации США B-29, не оперной дивой изгаляется над голосовыми связками темпераментный индонезийский вулкан Кракатау, то я продолжаю ставить вас в дальнейшую известность по случаю знаменательного повода в честь моего свежего знакомства с игрой «Механоиды» производства отечественного девелоперского дружества, товарищества и братства Skyriver. Обретать прелести жизни в бою – базис и надстройка любого экшна. Предмет данной статьи – не исключение. Диспуты с применением легких и тяжелых стволов, а также бомб и ракет, – основа жизненной философии населения Полигона. Для того, собственно говоря, и создавалось. Конкретика вытекает из клановой структуры механоидства. С одними ими у вас будет полный консенсус и общая точка зрения по наиболее животрепещущим актуальностям. С другими могут возникнуть разногласия, и тогда в ход пойдет лазерный, плазменный, позитронный, тахионный и прочий элементарно физический плюрализм. Впрочем, ситуацию во взаимоотношениях всегда можно постараться развернуть в прямо противоположную сторону. И даже достичь в этом определенных успехов.
В строгом соответствии с определением жанровой сущности игры, наибольшее влияние на боевые характеристики протагониста оказывает тактическое мышление и рефлексы его руководящей и направляющей силы. То есть той, которая не пожалеет кровных сбережений на два компактных диска. Однако техническое оснащение глайдера тоже еще тот кузнец победы. Поэтому выходить скользителем первого стандарта супротив четвертого – весьма короткий путь к тому, чтобы задуматься, а так ли уж вы были правы. И загрузить при этом наиболее подходящий по содержанию «сэйв».
Изобразительный видеоряд игры выполнен в современной 3D-манере с учетом всех поименно самых передовых достижений в области двигателей графического прогресса. Свет и тени, ночь и день, и, кроме того, поганки на Болоте, ростом давшие бы фору некоторым не особо удавшимся в пап и мам баобабам, настраивают на жизнерадостный лад и поднимают показатель счастливого выражения лица до отметки «и чего я в тебя такой влюбленный». А звук, что характерно, ничего не портит и не опускает.
Но самое главное я хочу поведать вам, прямо не сходя с данного места своего повествования. Все два с половиной источника и столько же составляющих игрового процесса «Механоидов» сделаны с очевидной любовью и вниманием к тем, для кого результаты девелоперского труда преимущественно предназначались. В том смысле, что к нам с вами. И потому в этот знаменательный момент отрезка времени, когда ковер-самолет моего красноречия практически свернут в рулон, засыпан нафталином и уже ожидает следующего подходящего случая для очередного трансконтинентального залета мысли, мне остается только выразить чувство глубокого удовлетворения от знакомства с проделанной Skyriver работой и пожелать коллективу «Реки в небо» оптимального программного кода в деле дальнейших творческих успехов. Спасибо за внимание.