В ответ на умозрительную тему http://forum.eve-ru....pic=101005&st=0 хочу поделисться ностальгией и надеждами.
Дисклаймер: Ниже стена тектса написанная восторженным фанатом ЗВ в целом и SWG в частности. Позитив выделен - негатив скромно замалчивается
Начнем:
Как многие знают Sony Online Entertaiment закрыло проект SWG в 2011 году.
С момента старта в 2003 году проект прошел 3 стадии.
Так называемые
- Pre-CU(Combat Upgrade) - классика любимая ветеранами. Стать Жидаями могли единицы задротов. Увидеть чувака со световой палкой в людном месте практически нереально.
- CU(Combat Upgrade) (2004 год) - Облегчение жизни казуалам - создан Атракцион(Theme Park) с помощью которого любой мог стать Джедаем за 2-3 месяца.
- NGE(New Game Experience) (ноябрь 2005 год) - Черная дата в истории. Игра была полностью переделана в клон WoW в сеттинге ЗВ. Система скиллов и профессий была заменена системой классов и уровней. По некоторым данным с выпуском NGE из проекта ушли 70+% игроков.
Сразу после выпуска NGE "несогласные" начали попытки возродить Pre-CU вариант игры в виде эмулятора. Долгое время смотреть на представляемые публике результаты без слез было невозможно.
Но энтузиасты не сдавались и вот с августа 2012 мы имеем более менее работоспособную копию любымой игры 2003 года.
Проект полностью существует на пожертвования фанатов.
Живой сервер всего один с примерно 1000-1500 рыл ежедневного онлайна.
Сервер расположен в США так что пинг из Москвы ~200. На PvE особо не влияет а для PvP может быть критично.
Итак:
- StarWars An Empire Divided - SandBox(Песочница) онлайн ММО в сеттинге Звездных Войн.
- Ингейм временной промежуток - 4-6 эпизоды, когда из активных Джедаев/Ситхов на сцене только Люк Скайвокер с Папой Вейдером и Император Палпатин.
- Экономика и рынок - основан на произведенных игроками товарах.
- Система развития персонажа - базируется на профессиях и скиллах.
- PvE - довольно примитивные миссии и несколько парков развлечений(Коррелианский корвет и.т.п)
- PvP - только world PvP никаких арен.
- Локализация - только английский - только хардкор
- Графика - была очень крутой в 2003 году, но ИМХО атмосферность сеттинга передана хорошо.
Профессии:
Есть простые боевые - Pistoleer, Carabineer, Rifleman, Teras Casi Artist(рукопашник)
Саппортные - Комбат медик, Сквад лидер
Есть и сугубо мирные и производственные - типа Weaponsmith, Архитектор, Доктор, Танцор и даже Визажист (Image Designer)
Есть так-же сложные профессии типа Баунти Хантера или Creature Handler(представьте себе чувака за которым в качестве петов бегают 3 Ранкора)
Система прокачки базируется на разных типах XP.
К примеру перейти на более высокий навых владения ОМГ Лазерной Винтовкой можно только набрав достаточное количества "винтовочных" XP, а у пистолета свои "пистолетные" XP.
Практически любые виды деятельности имают свой тип XP и нельзя стать например Архитектором, даже убив 100500 мобов так как XP будет "неподходящего типа"
Есть ограничения на количество одновременно "одетых" на персонажа профессий. Скажем нельзя стать Мастером Баунти Хантером и Мастером Рейнджером одновременно.
Эт онемного похоже на то как заполняется "дерево талантов" в WoW и некоторых современных ММО. Есть ограничение 250поинтов.Если хочется прокачать другую профессию надо сбросить навыки уже прокачанной.
Чтобы было понятнее можно посмотреть
http://www.swgcharacterbuilder.com/swg-cb.php
Из оригинальных Pre-Cu профессий НЕ введены в эмулатор Био Инжнер, Creature Handler и все Джидайские профы.
Разаработчики планируют ввести их в течении года.
Крафт:
ИМХО в SWG близкая к идеалу система крафта.
Любой предмет производимый игроками имеет уникальные параметры, которые базируются на качестве ресурсов используемых для их производства, на уровне скилла крафтера и качестве инструментов.
Инструменты так-же производятся игроками.
Ресурсов в игре множество видов. (к примеру разные виды стали, железа, алюминия, камня, кожи, радиоактивных изотопов, воды и прочего - всего более 50 видов)
Каждый ресурс имеет около 10 параметров - (к примеру электропроводность, теплопроводность, прочность, вязкость, тепловыделение и.т.п.) Так-же сть один общий параметр для всех ресурсов Среднее качество(Overall Quality).
Каждый параметр может принимать значение 1-1000.
Ресурсы нужно "копать" разными способами. И ресурсы заново генерятся каждые 2-3 недели. То есть если не успел накопать "хорошего" ресурса, то или строй из того что сейчас соспавнилось, либо покупай у более расторопных товарищей.
К примеру в производстве нубской винтовки используется 3 различных ресурса. (любой металл, любой минерал(можно тот-же металл, а можно алмаз ) и химический компонент(фиберпласт, полимер, да хоть смазочное масло )
При этом для ствола важны всего 2 параметра - электропроводность и среднее качество.
Если оба эти параметра будут по 1000 - то дамаг у винтовки получится близким к максимально достижимому для данного девайса.
То есть чтобы сделать "Самую крутую пушку" на сервере, крафтер должен запасать ресурсы, постоянно мониторить новые спавны, и вообще дружить с Excel.
Ну и напомню, что все от перочинного ножика до здания Штаб квартиры Гильдии(или Шаттлпорта) создается руками игроков.
Еще забыл сказать, что в игре есть "массовое производство". То есть крафтер создает "прототип" а потом штампует "Самую крутую пушку" пока есть ресурсы.
Еще забыл сказать - любой предмет в игре имеет прочность и постепенно ломается.
То есть если например "Самая крутая пушка" имеет максимальную прочность 1000 - ее хватит например на убийство 5000 мобов.(если носитель пушки будет чато дохнуть то меньше). Прочность постепенно уменьшается например 789 из 1000.
Предмет можно попробовать починить обратно до максимальной прочности 1000, но это возможно только при "Самом крутом" ремонтном инструменте и самом высоком скиле ремонтника + небольшой рандом.
В реальных условиях предмет чинится до 50-70% своей изначальной прочности, а может и совсем сломаться в процессе починки.
Такая механика позволяет производственникам всегда быть "при деле", а бойцам использовать любимые "Самые крутые пушки" только в ПвП или по большим праздникам.
Социальная составляющая:
Игра подталкивает пользователей к взаимодействию друг с другом.
Некоторые профессии в принципе невозможно прокачать "на мобах/на ресурсах". Например Доктор/Сквад лидер/Танцор/Визажист получают свою XP в некоторых ветках професии только когда Лечат/Ведут в бой/Развлекают/Наводят макияж другим игрокам.
Чтобы не тратить деньги на обучение у НПЦ тренеров, можно найти игрока уже имеющего нужный скилл и попросить его обучить тебя(конечно если у тебя уже есть достаточное количество нужных XP для открытия навыка)
За пределами НПЦ городов игроки могут поставить дом или даже основать свое поселение. Для этого игрок Архитектор делает заготовки ТаунХолла и других зданий, а игрок c навыком Политик - ставить этот ТаунХолл.
Тем самым вокруг таунхолла возникает эксклюзивная зона, строить в которой могут только жители этого города.
Стать жителем можно просто используя терминал в ТаунХолле. Чем больше игроков объявляют себя жителями тем больше различных строений доступно для размещения в "черте города".
Город проходит в своем развитии несколько стадий в зависимости от количества жителей
- Village
- Town
- City
- Metropolis
Естетсвенно оплата этих сервисов идет в
Любой житель может баллотироваться на пост Мэра. Остальные жители отдают свои голоса в специальном терминале ТаунХолла. Избирательный цикл - 2 недели. Если никто не выдвигается старый Мэр сохраняет свой пост автоматически.
Есть уникальная фича, в метрополисе можно построить здание Шаттлпорта и тогда ваш город будет включенн в транспортную систему сервера. Появится в качестве цели путешествия во всех шаттлпортах НПЦ.
Еще одной социальной составляющей является поддержка игроками одной из фракций "Империя" или "Повстанцы".
При скрытой(covert) поддержке игрок может выполнять задания против НПЦ вражеской фракции, получать ха это ЛП(типа лоялити поинты) продвигаться в рангах и покупать за ЛП разные плюшки - от брони имперского штурмовика до небольшой военной базы которую можно разместить в любом месте планеты(можно например рядом со своим городом разметить Имперский блокпост с дестяком штурмовиков парой АТ-СТ и капитаном во главе)
В эмуляторе города игроков я видел - насколько они допилены до оригинального состояния пока не знаю. Видел все здания кроме Шаттлпортов.
PvP:
При открытой(overt) поддержке, игрок получает все плюшки скрытой(covert) поддержки, но так-же является PvP целью для любых overt игроков противоположной фракции. НПЦ вражеской фракции тоже атакуют Overt игроков как только увидят. Над головами Overt игроков всегда висит значек их фракции и виден всем окружающим.
--------- Уфф устал писать да и по работе дергают постоянно ---
Извините за опечатки, будут вопросы задавайте, как попасть на сервер Гуглите.
Похоже гуглить народ не очень хочет
Сайт проекта
http://www.swgemu.com/forums/index.php
Прямая ссылка на инструкцию по установке.
http://www.swgemu.com/forums/content.php?r=179-Install-SWGEmu
Полезный ресурс
http://swginfo.ru/threads/190-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Сделан чатег в скайпе для местных пилотов желающих посмотреть SWG
skype:?chat&blob=vpvjO54c-iWj2v8bad0iiUf1Hh2SNduNnRHrkC5j2XCojZiJPSHHFnXAgww_XRsy1xISMJmZVsChFwBnc1p-LWcF0FBnCuAPb01A
Сообщение отредактировал SkyFox: 10 February 2013 - 10:24