Серьезная игра. Серьезные интересы. Серьезные усилия. Серьезные деньги. Серьезные люди. Серьезная кровь.
ОБЩЕЕ
Мусульманские организации России проявляют все большую политическую и общественную активность, все более и более приближаются к российским властным структурам
2 февраля 2010 года начался очередной этап процесса, который, по замыслу его инициаторов, должен превратить ислам в одну из мощнейших политических сил в Российской Федерации.
Лидеры основных официальных исламских организаций РФ сели за стол переговоров с целью создания единой структуры. Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, руководитель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджутдин и глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявили о начале объединения. Таким образом, в стране может появиться новая мусульманская структура, которая, по мнению экспертов, создается не без участия Кремля.
«Рабочая группа, которая сегодня собралась, должна выяснить позицию участников процесса,— заявил. Как сообщает газета «КоммерсантЪ», Талгат Таджутдин перед началом встречи в Совете муфтиев.— Разъединение заняло много времени, поэтому и на восстановление единства понадобится время и терпение. Всевышний должен быть доволен нашей работой». «Если Аллах даст милость, мы придем к правильному решению»,— поддержал коллегу Равиль Гайнутдин.
Раскол в мусульманской среде произошел после распада СССР. В 1992 году из состава Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМР) во главе с Талгатом Таджутдином, которое управляло всеми мусульманскими общинами страны, вышли муфтияты Татарии и Башкирии. Раскол произошел из-за внутренних конфликтов идеологического и политического характера. В 1994 году из-под управления Талгата Таджутдина вышли также мусульмане Москвы, Омска, Саратова, Пензы. В 1998 году были созданы альтернативные ЦДУМР структуры — Духовное управление мусульман Европейской части России, которое возглавил Равиль Гайнутдин, и Духовное управление мусульман Азиатской части России во главе с Нафигуллой Ашировым. В 2004 году два последних объединения создали Совет муфтиев РФ.
Инициатором объединения мусульман выступил Талгат Таджутдин, который в ноябре 2009 года заявил о необходимости интеграции. Муфтий даже распределил роли в новой объединенной структуре. Так, на должность верховного муфтия он предложил избрать главу Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, главным казыем (шариатским судьей) — главу Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева. Себе же он отвел роль шейха-уль-ислама (верховного духовного наставника). О своем желании объединить российских мусульман Талгат Таджутдин сообщил в письме президенту Дмитрию Медведеву. Идею создания единого мусульманского центра поддержали и светские власти. Так, одним из самых горячих ее сторонников оказался президент Чечни Рамзан Кадыров. «Объединительный процесс не может проходить без санкции Кремля»,— считает директор Института религии и права Роман Лункин. По сообщению газеты «КоммерсантЪ», Кремль поручил наблюдать за ходом интеграционного процесса, Начальнику департамента гуманитарной политики и общественных связей управления президента РФ по внутренней политике Иван Демидов, который также курирует русских националистов.
Информационная подготовка усиления роли исламских структур в российской политике началась несколько лет назад и проводится она весьма умело.
В течение последних лет в различных СМИ воспроизводится с некоторыми вариациями цельный и законченный проект исламизации России. Раз появившись в начале 2000-х годов, он упорно и последовательно, в разных оболочках и переложениях, вбрасывается в российские СМИ.
Один из первых «пробных шаров»был запущен еще в последние дни 2006 г., когда в российской газетеThe eXil вышла редакционная статья под сенсационным заголовком: «Мусульманское предложение. Президент Путин должен превратить Россию в исламскую страну» (A Muslim Proposal : President Putin should convert Russia into an Islamic nation).
Газета эта не совсем обычная — выходящая раз в две недели в Москве на английском, она предназначена и для иностранцев, живущих в столице, и для «продвинутой» части московской элиты.
Издает ее, впрочем, россиянин. Хозяин The eXile— Константин Букарев — совладелец бар-клуба «11/17» и клуба «Дача», издатель журнала «Не спать!», основатель премии Night Life Awards. Издание никак нельзя отнести к антикремлёвским или просто оппозиционным.
2 февраля 2010 года начался очередной этап процесса, который, по замыслу его инициаторов, должен превратить ислам в одну из мощнейших политических сил в Российской Федерации.
Лидеры основных официальных исламских организаций РФ сели за стол переговоров с целью создания единой структуры. Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, руководитель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджутдин и глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявили о начале объединения. Таким образом, в стране может появиться новая мусульманская структура, которая, по мнению экспертов, создается не без участия Кремля.
«Рабочая группа, которая сегодня собралась, должна выяснить позицию участников процесса,— заявил. Как сообщает газета «КоммерсантЪ», Талгат Таджутдин перед началом встречи в Совете муфтиев.— Разъединение заняло много времени, поэтому и на восстановление единства понадобится время и терпение. Всевышний должен быть доволен нашей работой». «Если Аллах даст милость, мы придем к правильному решению»,— поддержал коллегу Равиль Гайнутдин.
Раскол в мусульманской среде произошел после распада СССР. В 1992 году из состава Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМР) во главе с Талгатом Таджутдином, которое управляло всеми мусульманскими общинами страны, вышли муфтияты Татарии и Башкирии. Раскол произошел из-за внутренних конфликтов идеологического и политического характера. В 1994 году из-под управления Талгата Таджутдина вышли также мусульмане Москвы, Омска, Саратова, Пензы. В 1998 году были созданы альтернативные ЦДУМР структуры — Духовное управление мусульман Европейской части России, которое возглавил Равиль Гайнутдин, и Духовное управление мусульман Азиатской части России во главе с Нафигуллой Ашировым. В 2004 году два последних объединения создали Совет муфтиев РФ.
Инициатором объединения мусульман выступил Талгат Таджутдин, который в ноябре 2009 года заявил о необходимости интеграции. Муфтий даже распределил роли в новой объединенной структуре. Так, на должность верховного муфтия он предложил избрать главу Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, главным казыем (шариатским судьей) — главу Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева. Себе же он отвел роль шейха-уль-ислама (верховного духовного наставника). О своем желании объединить российских мусульман Талгат Таджутдин сообщил в письме президенту Дмитрию Медведеву. Идею создания единого мусульманского центра поддержали и светские власти. Так, одним из самых горячих ее сторонников оказался президент Чечни Рамзан Кадыров. «Объединительный процесс не может проходить без санкции Кремля»,— считает директор Института религии и права Роман Лункин. По сообщению газеты «КоммерсантЪ», Кремль поручил наблюдать за ходом интеграционного процесса, Начальнику департамента гуманитарной политики и общественных связей управления президента РФ по внутренней политике Иван Демидов, который также курирует русских националистов.
Информационная подготовка усиления роли исламских структур в российской политике началась несколько лет назад и проводится она весьма умело.
В течение последних лет в различных СМИ воспроизводится с некоторыми вариациями цельный и законченный проект исламизации России. Раз появившись в начале 2000-х годов, он упорно и последовательно, в разных оболочках и переложениях, вбрасывается в российские СМИ.
Один из первых «пробных шаров»был запущен еще в последние дни 2006 г., когда в российской газетеThe eXil вышла редакционная статья под сенсационным заголовком: «Мусульманское предложение. Президент Путин должен превратить Россию в исламскую страну» (A Muslim Proposal : President Putin should convert Russia into an Islamic nation).
Газета эта не совсем обычная — выходящая раз в две недели в Москве на английском, она предназначена и для иностранцев, живущих в столице, и для «продвинутой» части московской элиты.
Издает ее, впрочем, россиянин. Хозяин The eXile— Константин Букарев — совладелец бар-клуба «11/17» и клуба «Дача», издатель журнала «Не спать!», основатель премии Night Life Awards. Издание никак нельзя отнести к антикремлёвским или просто оппозиционным.
РУССКИЙ ИСЛАМ
В 1998 году Виталий Третьяков, тогда — главный редактор одного из самых авторитетных российских изданий, «Независимой газеты», опубликовал статью на тему «когда же президентом России станет мусульманин?» (НГ, 16 января 1998 г.). Третьяков полагал: гарантированно, не ранее 2030 года, когда русские составят меньшинство населения, президентом выберут представителя большинства — татарина. Статья наделала немало шума и вскорости была благополучно забыта. Тема, однако, никуда не делась.
Доля славянского населения (как и общая его численность) в России постоянно снижается. Суммарная численность представителей традиционно исламских народов, по данным переписей, составляла: в 1959 году — 7 млн человек (6% населения России), в 1970-м — 9 млн (7%), в 1979-м — 10 млн (7%), в 1989-м — 12 млн (8%), в 2002-м — 15 млн (10%). Если тенденция сохранится, то в 2020 году в России будет 130 млн жителей, в том числе 20 млн «этнических мусульман» (15% населения), в 2050-м — 110 млн жителей, из них 30 млн «этнических мусульман» (27%), а в 2100-м — 90 млн жителей, не менее половины которых будут «этнические мусульмане». Однако тенденция роста мусульманского населения сильно занижена. Ведь Россию захлестывает массированная миграция, легальная и нелегальная, из традиционно мусульманских стран. Учету она не поддается. По минимальным оценкам лишь в Москве находится от миллиона до двух нелегальных мигрантов — этнических мусульман.
Надо отметить, конечно, что далеко не все, входящие по рождению в число «этнических мусульман», действительно верят в Аллаха или соблюдают в повседневной жизни мусульманские обряды. Однако этот процент постоянно растет, различные мусульманские структуры РФ, как легальные, так и неофициальные, проводят огромную работу по «возвращению к вере» этнических мусульман, а богатые арабские страны выделяют с согласия российских властей огромные средства на исламское образование и строительство новых мечетей в России. Так что «пророчество» маститого журналиста вполне может сбыться, и даже раньше срока.
Доля славянского населения (как и общая его численность) в России постоянно снижается. Суммарная численность представителей традиционно исламских народов, по данным переписей, составляла: в 1959 году — 7 млн человек (6% населения России), в 1970-м — 9 млн (7%), в 1979-м — 10 млн (7%), в 1989-м — 12 млн (8%), в 2002-м — 15 млн (10%). Если тенденция сохранится, то в 2020 году в России будет 130 млн жителей, в том числе 20 млн «этнических мусульман» (15% населения), в 2050-м — 110 млн жителей, из них 30 млн «этнических мусульман» (27%), а в 2100-м — 90 млн жителей, не менее половины которых будут «этнические мусульмане». Однако тенденция роста мусульманского населения сильно занижена. Ведь Россию захлестывает массированная миграция, легальная и нелегальная, из традиционно мусульманских стран. Учету она не поддается. По минимальным оценкам лишь в Москве находится от миллиона до двух нелегальных мигрантов — этнических мусульман.
Надо отметить, конечно, что далеко не все, входящие по рождению в число «этнических мусульман», действительно верят в Аллаха или соблюдают в повседневной жизни мусульманские обряды. Однако этот процент постоянно растет, различные мусульманские структуры РФ, как легальные, так и неофициальные, проводят огромную работу по «возвращению к вере» этнических мусульман, а богатые арабские страны выделяют с согласия российских властей огромные средства на исламское образование и строительство новых мечетей в России. Так что «пророчество» маститого журналиста вполне может сбыться, и даже раньше срока.
РУССКИЙ ДЖИХАД
Наряду с понижением процента славян идет и другой процесс — все больше представителей «христианских» народов — русских, украинцев, чувашей, даже вепсов и армян — переходят в ислам.
Когда я в начале 00-х годов, после длительного перерыва, вновь оказался в Москве, одной из наиболее поразивших меня реалий нового времени оказались московские женщины. Точнее, некоторые московские женщины. Довольно часто, иногда несколько раз на дню, мне при моих перемещениях по Москве попадались вполне славянского вида девушки, но в мусульманской одежде, иногда и с русскими книжками по исламу в руках, — в метро в Москве до сих пор много читают. Мужчин, надо полагать, было не меньше, просто отличить в толпе правоверного мусульманина много труднее, чем мусульманку. Второе сильное впечатление этого же ряда — появление множества новых мечетей, особенно в традиционно русских городах средней полосы. Как объяснили специалисты, я обратил внимание на действительно новое, стремительно набиравшее обороты явление — в России появились общины «русских мусульман». Множество — счет идет на тысячи, хотя точной статистики не знает никто, — представителей «христианских» народов переходят в стан «правоверных». Сейчас, после всем памятных шахидских дел, хиждабов на улицах русских городов поубавилось, зато количество мусульман в них все еще продолжает расти.
Как пишет IslamOnline.net, «По данным источника в Совете муфтиев России, только в городе Москва за период Январь-Октябрь 2004 порядка 20 тысяч человек приняли Ислам в зданиях мечетей города. Это немного выше прошлогоднего показателя, в 2003-м новых мусульман в Москве стало 15 300 человек. Источник также добавил, что порядка 60% принявших Ислам являются русскими по национальности. Из них около 75% — это представительницы женского пола. Это девушки возраста 17-21 года».
Более того, «русские мусульмане» не только вышли из подполья, но и открыто заявляют о своей цели — пропаганде ислама среди неисламских народов России. А говоря проще — исламизации «Святой Руси».
Сейчас в России действует сразу несколько организаций «русских мусульман» (хотя еще большее число новообращенных просто вливается в зарегистрированные исламские общины и в неофициальные джааматы). Наиболее шумная из организаций «русских мусульман» так и именуется: «Национальная организация русских мусульман» (НОРМ) (название тоже подобрано с вызовом).
Образована она на съезде 10-12 июня 2004 г. в Омске. На нем было объявлено, что в единую НОРМ объединяются следующие группы: «Давгат аль-Ислами» (Омск), Царевококшайская община русских мусульман (Йошкар-Ола), Джамаат русских мусульман «Бану Зулькарнайн» (Москва), Культурный центр русских мусульман «Ихлас» (Алма-Ата) — география весьма обширная, как нетрудно заметить. Первая пресс-конференция этой новой исламской организации России состоялась 22 июня 2004 года в Москве в редакции газеты «Известия». Дата была выбрана очень символичная — и годовщина нападения нацистов, и дата нападения исламских партизан в Ингушетии.
Вот как определил ее цели заместитель председателя «Национальной организации русских мусульман» Тарас Григорьевич Черниенко, также известный как Абдуль Карим Масхади: «Мы являемся неотъемлемой частью русского народа и патриотами своей страны, и в то же время мы — верующие мусульмане, добровольно избравшие для себя эту религию и идеологию. Наш народ болен, и мы ставим перед собой задачу оказать помощь пациенту, который находится в очень тяжелом состоянии. Этому больному можно помочь, если мы приложим усилия, чтобы донести до своих русских соплеменников религиозные истины мусульманской религии».
По сути, одной из целей НОРМа является формирование некоего «субэтноса» — русских мусульман.
Пути, приведшие в ислам членов новой организации, довольно извилисты и разнообразны. Так, Джамаат «Бану Зулькарнайн» составляют люди, которые пришли к исламу из русского право-националистического движения. Сам же Тарас Черниенко, он же Абдуль Карим Масхади, — глава Департамента международных отношений одного из столичных банков. Он профессиональный банкир, окончил католический университет в Бельгии по специальности финансовый менеджмент и отделение арабской филологии Кувейтского университета.
А главный редактор и владелец близкого к джаамату сайта Коран.Ру. Шамиль Владимир Матвеев — бывший правозащитник. На главной странице его сайта долгое время висел призыв: «Русские люди! Читайте Коран! Принимайте Ислам!».
Тут же разъяснялись идеологические тонкости «Русского джихада»: «Русский народ деградирует... Алкоголизм, самоубийства и смертность коренных народов России давно превысили защитный барьер нации... Сейчас или никогда. Ни одна другая религиозная система или светская идеология, кроме ислама, не сможет наполнить нашу страну жизненными силами... Мы, русские, обязаны подхватить знамя Пророка (мир ему!), и только в этом спасение России и всех народов, которые связали c ней свою судьбу».
Показательно, что никому в России эта заявка не кажется бредом умалишенного — наоборот. Воспринимается она вполне буднично, ведь, кроме не так давно организованного НОРМа, в стране действуют еще несколько «русско-исламских» объединений. А по последним имеющимся данным социологических опросов, за 2002 год, количество жителей столицы, принявших ислам, увеличилось почти вдвое по сравнению с 2001-м. В последующие годы тенденция сохраняется, но, характерно, статистики в открытом доступе уже нет.
ИСЛАМИЗАЦИЯ СВЕРХУ
Исламизация России идет не только снизу, но и «сверху», со стороны властей. Первым, кто открыто заговорил об исламизации России, причем самой властью, был аятолла Хомейни. 11.10.1367 г. по мусульманскому календарю, 1 января 1989 г. по григорианскому, он направил письмо Горбачеву: «Господин Горбачев! Следует обратиться к истине. Ваши трудности заключаются в отсутствии истинной веры в Бога, и это ведет и будет вести Запад в трясину пошлости, в тупик. Ваша основная трудность заключается в тщетной длительной борьбе против Бога, основного источника бытия и всего сущего... Хочу твердо заявить, что Исламская республика Иран как самый могущественный оплот исламского мира может с легкостью заполнить вакуум, образовавшийся в идеологической системе Вашего общества».
В дальнейшем такие призывы стали раздаваться регулярно. Статья в The eXile еще раз повторяла эту разработку, лишь пересказав ее хлёстким языком в модном гламурном стиле. Большинство тезисов «Экзайла» содержатся, например, в опубликованной еще 17 октября 2003 г. на «Кавказ-центре» статье «Выход — исламская революция в России«. Хотя на сайте чеченских исламистов они представлены в более красочном виде. Чего стоит хотя бы концовка: «Если славяне рабы, то пусть они будут абдаллахами (рабами Аллаха). Смотри, над главным храмом Китежа сверкает полумесяц, а русские богатыри наматывают на главу чалму».
Новое в материале, опубликованном в газете Букарева, было лишь то, что, во-первых, этот проект исламизации России впервые представлен на английском языке, во-вторых, преподносится (статья редакционная) российскому читателю как мнение американских экспертов — не каких-то диких бородатых «ваххабитов». На сайте информационного агентства «Исламские новости» пересказ этого материала вышел под шапкой: «Иностранцы предлагают Путину сделать Россию исламской страной» (хотя исламские журналисты не могли не знать — это написано в выходных данных издания, куда рядовой читатель обычно не заглядывает, — что издается газета россиянином, уже упомянутым выше Константином Букаревым).
Русский перевод появился немедленно и сразу же был вброшен в Интернет практически одновременно на многих форумах. Я лично узнал о статье после того, как этот перевод был вывешен в комментариях к моей статье, посвященной, среди прочего, отношениям РФ с арабскими странами. Интересно, что вывешен он был под ником «полковник Иваньшин» без ссылки на первоисточник, то есть как бы частное мнение честного русского полковника.
Сначала редакция «Экзайла» констатирует, что попытки сформулировать «идеологию России» потерпели крах, что как «идея позиционировать Россию в качестве европеизированного западного государства», так и «попытка объявить Россию «суверенной демократией» плохи, так как «в рамках этих предложений России не предоставляется возможность вернуть себе свое державное величие». Поэтому редакция «Экзайла» «предлагает кампанию по ребрендингу России, которая сможет вернуть России ее законное место в качестве глобального игрока и предоставит возможность завоевать мир в не столь отдаленном будущем. Наше предложение: Президент Путин должен превратить Россию в исламскую страну».
Ислам нуждается в России, утверждают авторы: «Население исламского мира быстро растет, но оно страдает от культурной и интеллектуальной отсталости. Чего исламскому миру не хватает, так это передовой страны, которая повела бы его за собой. Если говорить прямо, то исламскому миру не хватает страны с белым населением. Россия может и должна стать такой исламской страной с белым населением». Хорошо это и для России: «Приняв ислам, русские тут же станут белыми богами исламского мира, заправилами жизни миллиардного населения». То есть все межэтнические трения с выходцами из мусульманских регионов», не говоря уж о моджахедах Чечни и талибах, сразу исчезнут, как по велению волшебной палочки. «Российский демографический кризис быстро бы потерял свое значение, т.к. страна встала бы во главе миллиардного населения».
Не забыты и гурии (надо отметить, что, пропагандируя слияние в экстазе с мусульманками, авторы лукавят — для современного ислама на официальном уровне скорее характерно отрицательное отношение к сексуальности): «Ну и, наконец, секс. В современном исламском мире вам разрешается жениться сразу на четырех женщинах. Россия же обладает самым большим запасом озабоченных девиц в мире. Единственная вещь, которая намного превосходит женитьбу на одной русской девчонке, это женитьба на четырех русских девчонках с последующим групповым сексом каждую ночь!».
Как один из главных моментов, могущих подвинуть русских к исламизации, «американские» авторы называют легализацию антисемитизма:«Российский антисемитизм перестал бы выглядеть таким уж зловещим и фашистским, а рассматривался бы в контексте общего недовольства мусульман израильской оккупацией».
Видимо, в представлении пропагандистов исламизации, желание принять участие в еврейском погроме идет у русского мужчины сразу за желанием группового секса. «В сравнении с европейскими странами Россия выглядит наполовину варварской, но в сравнении с мусульманскими странами Россия бы считалась светочем либерализма, прогрессивного гражданского общества и демократии».
Однако исламизаторы называют и самую главную, с точки зрения исламизма, причину их интереса к России: «Есть еще ряд других серьезных причин, почему Россия должна принять ислам: российское ядерное оружие наконец снова будет наводить ужас. В последнее время, похоже, запад перестал воспринимать его всерьез, опасаясь только того, что оно может попасть в мусульманские руки. Но если Россия примет ислам, то ВСЕ это ядерное оружие попадет в мусульманские руки. Исламский мир тогда смог бы несколько раз подряд избавиться от своего врага, крестоносца-сиониста. Уважение к России мгновенно подскочило бы до небес».
Более развернуто эту программную установку озвучил еще шесть с половиной лет назад премьер-министр Малайзии Махатхир Мухаммад в речи на открытии 10-й сессии Исламской конференции на высшем уровне 16 октября 2003 года.
«В интеллектуальном смысле в мусульманском обществе начался регресс. Мусульмане проспали промышленную революцию.
Наша сила — в нашей численности. Нас 1,3 миллиарда. У нас богатейшие запасы нефти во всем мире. У нас огромное богатство. Мы знакомы с тем, как функционируют мировая экономика и финансовая система. Под нашей властью находятся 50 из 180 стран мира. Наши голоса могут создавать или рушить международные организации. Однако мы выглядим более беспомощными, чем были малочисленные обратившиеся в Ислам арабы периода джахилии, принявшие Пророка в качестве своего лидера.
Нам нужны огнестрельное оружие и ракеты, бомбы и военные самолеты, танки и военные корабли для обороны. Но в связи с тем, что мы неодобрительно отнеслись к изучению естественных наук и математики как вещей, не приносящих никакой пользы в загробной жизни, сегодня мы не располагаем способностью самостоятельно производить оружие, столь необходимое для защиты. Нам приходится покупать оружие у наших недоброжелателей и врагов».
Речь эта была произнесена в присутствии Путина, впервые принявшего участие в сессии ОИК. Примечательно, что Россия является главным поставщиком оружия Малайзии. Говоря, что «нам приходится покупать оружие у наших недоброжелателей и врагов», Махатхир Мухаммад имел в виду Россию. Путин, по-видимому, не заметил намека — во всяком случае, смолчал.
Россия для исламистов — большая научно-исследовательская и производительная база. Использование научно-технического и военного потенциала России, все еще остающейся ядерной и космической державой, нужно для вооружения исламского мира, уничтожения Израиля (отсюда постоянное педалирование антисемитизма) и прочих «врагов мусульман», для торжества «дела Ислама» во всемирном масштабе.
Об этом же открытым текстом, развив речь малазийского президента, написали и авторы The eXile: «У ислама на сегодняшний день более миллиарда последователей. Это естественный источник богатства, демографического превосходства, а также сил и желания бороться. Население исламского мира быстро растет, но оно страдает от культурной и интеллектуальной отсталости. Чего исламскому миру не хватает, так это передовой страны, которая повела бы его за собой. Если говорить прямо, то исламскому миру не хватает страны с белым населением. Россия может и должна стать такой исламской страной с белым населением».
В дальнейшем такие призывы стали раздаваться регулярно. Статья в The eXile еще раз повторяла эту разработку, лишь пересказав ее хлёстким языком в модном гламурном стиле. Большинство тезисов «Экзайла» содержатся, например, в опубликованной еще 17 октября 2003 г. на «Кавказ-центре» статье «Выход — исламская революция в России«. Хотя на сайте чеченских исламистов они представлены в более красочном виде. Чего стоит хотя бы концовка: «Если славяне рабы, то пусть они будут абдаллахами (рабами Аллаха). Смотри, над главным храмом Китежа сверкает полумесяц, а русские богатыри наматывают на главу чалму».
Новое в материале, опубликованном в газете Букарева, было лишь то, что, во-первых, этот проект исламизации России впервые представлен на английском языке, во-вторых, преподносится (статья редакционная) российскому читателю как мнение американских экспертов — не каких-то диких бородатых «ваххабитов». На сайте информационного агентства «Исламские новости» пересказ этого материала вышел под шапкой: «Иностранцы предлагают Путину сделать Россию исламской страной» (хотя исламские журналисты не могли не знать — это написано в выходных данных издания, куда рядовой читатель обычно не заглядывает, — что издается газета россиянином, уже упомянутым выше Константином Букаревым).
Русский перевод появился немедленно и сразу же был вброшен в Интернет практически одновременно на многих форумах. Я лично узнал о статье после того, как этот перевод был вывешен в комментариях к моей статье, посвященной, среди прочего, отношениям РФ с арабскими странами. Интересно, что вывешен он был под ником «полковник Иваньшин» без ссылки на первоисточник, то есть как бы частное мнение честного русского полковника.
Сначала редакция «Экзайла» констатирует, что попытки сформулировать «идеологию России» потерпели крах, что как «идея позиционировать Россию в качестве европеизированного западного государства», так и «попытка объявить Россию «суверенной демократией» плохи, так как «в рамках этих предложений России не предоставляется возможность вернуть себе свое державное величие». Поэтому редакция «Экзайла» «предлагает кампанию по ребрендингу России, которая сможет вернуть России ее законное место в качестве глобального игрока и предоставит возможность завоевать мир в не столь отдаленном будущем. Наше предложение: Президент Путин должен превратить Россию в исламскую страну».
Ислам нуждается в России, утверждают авторы: «Население исламского мира быстро растет, но оно страдает от культурной и интеллектуальной отсталости. Чего исламскому миру не хватает, так это передовой страны, которая повела бы его за собой. Если говорить прямо, то исламскому миру не хватает страны с белым населением. Россия может и должна стать такой исламской страной с белым населением». Хорошо это и для России: «Приняв ислам, русские тут же станут белыми богами исламского мира, заправилами жизни миллиардного населения». То есть все межэтнические трения с выходцами из мусульманских регионов», не говоря уж о моджахедах Чечни и талибах, сразу исчезнут, как по велению волшебной палочки. «Российский демографический кризис быстро бы потерял свое значение, т.к. страна встала бы во главе миллиардного населения».
Не забыты и гурии (надо отметить, что, пропагандируя слияние в экстазе с мусульманками, авторы лукавят — для современного ислама на официальном уровне скорее характерно отрицательное отношение к сексуальности): «Ну и, наконец, секс. В современном исламском мире вам разрешается жениться сразу на четырех женщинах. Россия же обладает самым большим запасом озабоченных девиц в мире. Единственная вещь, которая намного превосходит женитьбу на одной русской девчонке, это женитьба на четырех русских девчонках с последующим групповым сексом каждую ночь!».
Как один из главных моментов, могущих подвинуть русских к исламизации, «американские» авторы называют легализацию антисемитизма:«Российский антисемитизм перестал бы выглядеть таким уж зловещим и фашистским, а рассматривался бы в контексте общего недовольства мусульман израильской оккупацией».
Видимо, в представлении пропагандистов исламизации, желание принять участие в еврейском погроме идет у русского мужчины сразу за желанием группового секса. «В сравнении с европейскими странами Россия выглядит наполовину варварской, но в сравнении с мусульманскими странами Россия бы считалась светочем либерализма, прогрессивного гражданского общества и демократии».
Однако исламизаторы называют и самую главную, с точки зрения исламизма, причину их интереса к России: «Есть еще ряд других серьезных причин, почему Россия должна принять ислам: российское ядерное оружие наконец снова будет наводить ужас. В последнее время, похоже, запад перестал воспринимать его всерьез, опасаясь только того, что оно может попасть в мусульманские руки. Но если Россия примет ислам, то ВСЕ это ядерное оружие попадет в мусульманские руки. Исламский мир тогда смог бы несколько раз подряд избавиться от своего врага, крестоносца-сиониста. Уважение к России мгновенно подскочило бы до небес».
Более развернуто эту программную установку озвучил еще шесть с половиной лет назад премьер-министр Малайзии Махатхир Мухаммад в речи на открытии 10-й сессии Исламской конференции на высшем уровне 16 октября 2003 года.
«В интеллектуальном смысле в мусульманском обществе начался регресс. Мусульмане проспали промышленную революцию.
Наша сила — в нашей численности. Нас 1,3 миллиарда. У нас богатейшие запасы нефти во всем мире. У нас огромное богатство. Мы знакомы с тем, как функционируют мировая экономика и финансовая система. Под нашей властью находятся 50 из 180 стран мира. Наши голоса могут создавать или рушить международные организации. Однако мы выглядим более беспомощными, чем были малочисленные обратившиеся в Ислам арабы периода джахилии, принявшие Пророка в качестве своего лидера.
Нам нужны огнестрельное оружие и ракеты, бомбы и военные самолеты, танки и военные корабли для обороны. Но в связи с тем, что мы неодобрительно отнеслись к изучению естественных наук и математики как вещей, не приносящих никакой пользы в загробной жизни, сегодня мы не располагаем способностью самостоятельно производить оружие, столь необходимое для защиты. Нам приходится покупать оружие у наших недоброжелателей и врагов».
Речь эта была произнесена в присутствии Путина, впервые принявшего участие в сессии ОИК. Примечательно, что Россия является главным поставщиком оружия Малайзии. Говоря, что «нам приходится покупать оружие у наших недоброжелателей и врагов», Махатхир Мухаммад имел в виду Россию. Путин, по-видимому, не заметил намека — во всяком случае, смолчал.
Россия для исламистов — большая научно-исследовательская и производительная база. Использование научно-технического и военного потенциала России, все еще остающейся ядерной и космической державой, нужно для вооружения исламского мира, уничтожения Израиля (отсюда постоянное педалирование антисемитизма) и прочих «врагов мусульман», для торжества «дела Ислама» во всемирном масштабе.
Об этом же открытым текстом, развив речь малазийского президента, написали и авторы The eXile: «У ислама на сегодняшний день более миллиарда последователей. Это естественный источник богатства, демографического превосходства, а также сил и желания бороться. Население исламского мира быстро растет, но оно страдает от культурной и интеллектуальной отсталости. Чего исламскому миру не хватает, так это передовой страны, которая повела бы его за собой. Если говорить прямо, то исламскому миру не хватает страны с белым населением. Россия может и должна стать такой исламской страной с белым населением».
НАПРАВЛЕНИЯ УДАРА
Работа по исламизации России ведется в разных направлениях. Например, используется художественная литература.
Идеология русского джихада выражена в книгах российского фантаста Юрия Никитина. Четыре его романа («Ярость», «Империя Зла», «На Тёмной стороне», «Труба Иерихона»), объединённые в цикл «Русские идут», описывают, как Россия принимает ислам и сливается с исламским миром в едином антинатовском порыве, в результате чего « ?к нам хлынут золотые реки из Саудовской Аравии, Кувейта, Йемена», — совсем как в статьях The eXile и Кавказ-центра.
Первый роман из этой серии, «Ярость», вышел к президентским выборам 1996 г., расширенное и дополненное издание — в начале 2003 г. (Москва, изд-во «Эксмо»), последнее издание — в 2009 г., тоже в «Эксмо». К власти в России приходит генерал Кречет (намек на генерала Лебедя), его советник, «социальный философ» Никольский (тут автор хочет, чтобы читатель вспомнил одновременно и Глеба Павловского, и «методолога» и разработчика проекта «Русский ислам» Петра Щедровицкого), предлагает президенту насильственно обратить русских в ислам и «раздавить гадину» — Русскую православную церковь, которая «поддерживается американцами».
В Госдуме Кречета поддерживает некий лидер «национал-либералов». В качестве его прототипа просматривается лидер «национал-державной партии» А.Севастьянов, который как раз незадолго до выхода романа, в 1994 г., выпустил книгу «Национал-демократия», резко критиковавшую Русскую православную церковь, которой противопоставлялся ислам.. Тогда Севастьянов работал в команде Лебедя, занимая пост одного из руководителей московской организации Конгресса русских общин, и разрабатывал проект привлечения в КРО лидеров татарского и башкирского национализма.
Идеология русского джихада выражена в книгах российского фантаста Юрия Никитина. Четыре его романа («Ярость», «Империя Зла», «На Тёмной стороне», «Труба Иерихона»), объединённые в цикл «Русские идут», описывают, как Россия принимает ислам и сливается с исламским миром в едином антинатовском порыве, в результате чего « ?к нам хлынут золотые реки из Саудовской Аравии, Кувейта, Йемена», — совсем как в статьях The eXile и Кавказ-центра.
Первый роман из этой серии, «Ярость», вышел к президентским выборам 1996 г., расширенное и дополненное издание — в начале 2003 г. (Москва, изд-во «Эксмо»), последнее издание — в 2009 г., тоже в «Эксмо». К власти в России приходит генерал Кречет (намек на генерала Лебедя), его советник, «социальный философ» Никольский (тут автор хочет, чтобы читатель вспомнил одновременно и Глеба Павловского, и «методолога» и разработчика проекта «Русский ислам» Петра Щедровицкого), предлагает президенту насильственно обратить русских в ислам и «раздавить гадину» — Русскую православную церковь, которая «поддерживается американцами».
В Госдуме Кречета поддерживает некий лидер «национал-либералов». В качестве его прототипа просматривается лидер «национал-державной партии» А.Севастьянов, который как раз незадолго до выхода романа, в 1994 г., выпустил книгу «Национал-демократия», резко критиковавшую Русскую православную церковь, которой противопоставлялся ислам.. Тогда Севастьянов работал в команде Лебедя, занимая пост одного из руководителей московской организации Конгресса русских общин, и разрабатывал проект привлечения в КРО лидеров татарского и башкирского национализма.
ИСЛАМ И ОППОЗИЦИЯ
Пропагандой через искусство дело не ограничивается. Не была забыта и радикальная политика. В свое время, на подъеме «оранжевого движения», вождь НБП Эдуард Лимонов писал в программной статье «Исламская карта«:
«Году в 1999-м знаток Ислама Гейдар Джемаль высказал мне интересную мысль, точнее, дал политический совет. Он сказал: «Эдуард, подумайте, в каждом русском городе есть мусульманская диаспора. Далеко не все эти люди пассионарны, но многие из них — да. Они дисциплинированны и подчиняются своим религиозным лидерам. Тот, кто расположит их в свою пользу, выиграет все битвы». Джемаль прозорливо прав. ? Тот российский политик, который прочно заявит о намерении сделать мусульман гражданами первого сорта и предпримет соответствующие шаги к осуществлению этого намерения, получит огромную поддержку мусульман России.
Что должно быть сделано? Ислам должен стать религией, равной православию. Сегодняшний перекос в сторону православия не только обижает мусульман, но и оскорбляет? В обществе не должны раздаваться голоса, скажем, против строительства мечети в том или ином районе или городе. ... Граждан не учат исламу. А следует давать хотя бы начальные сведения о Великой Религии уже в школе.
Все эти мысли появлялись у меня и раньше, на протяжении десяти лет моей политической работы. Сейчас эти размышления прибавили в актуальности, поскольку в Национал-большевистской партии есть свои мусульмане. И те, что были ими рождены, и те, что ими стали. Мы приветствуем этот факт. ...Велик Аллах. Идите к нам, мусульмане. Эта Россия не устраивает всех. Нам нужна другая Россия. Да поможет нам Аллах».
В современных условиях отсутствия реально независимой политички интерес к радикальным оппозиционным движениям у исламистов, как и у прочих внешних сил, заметно упал. Но, несомненно, как только «улица» снова станет политическим фактором, старые наработки и связи будут востребованы.
«Году в 1999-м знаток Ислама Гейдар Джемаль высказал мне интересную мысль, точнее, дал политический совет. Он сказал: «Эдуард, подумайте, в каждом русском городе есть мусульманская диаспора. Далеко не все эти люди пассионарны, но многие из них — да. Они дисциплинированны и подчиняются своим религиозным лидерам. Тот, кто расположит их в свою пользу, выиграет все битвы». Джемаль прозорливо прав. ? Тот российский политик, который прочно заявит о намерении сделать мусульман гражданами первого сорта и предпримет соответствующие шаги к осуществлению этого намерения, получит огромную поддержку мусульман России.
Что должно быть сделано? Ислам должен стать религией, равной православию. Сегодняшний перекос в сторону православия не только обижает мусульман, но и оскорбляет? В обществе не должны раздаваться голоса, скажем, против строительства мечети в том или ином районе или городе. ... Граждан не учат исламу. А следует давать хотя бы начальные сведения о Великой Религии уже в школе.
Все эти мысли появлялись у меня и раньше, на протяжении десяти лет моей политической работы. Сейчас эти размышления прибавили в актуальности, поскольку в Национал-большевистской партии есть свои мусульмане. И те, что были ими рождены, и те, что ими стали. Мы приветствуем этот факт. ...Велик Аллах. Идите к нам, мусульмане. Эта Россия не устраивает всех. Нам нужна другая Россия. Да поможет нам Аллах».
В современных условиях отсутствия реально независимой политички интерес к радикальным оппозиционным движениям у исламистов, как и у прочих внешних сил, заметно упал. Но, несомненно, как только «улица» снова станет политическим фактором, старые наработки и связи будут востребованы.
ТАЙНЫЙ ИСЛАМ
Работу по распространению ислама облегчает и то, что активисты, принявшие ислам, не обязаны показывать это публично. В отличие от иудаизма и христианства, мусульманину позволено, если это необходимо для торжества Правоверия, скрывать свою веру, выдавать себя за немусульманина.
Вот фетва, опубликованная на сайте Джаамат.ру — сайте российских исламистов. Раздел «Спросите алима» (алим — это религиозный законовед):
«Вопрос: Можно ли быть тайным мусульманином?
Ответ: С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир, милость и благословения лучшему из посланников Аллаха, его семье и благородным сподвижникам. Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах! При некоторых исключительных обстоятельствах времени, места, окружения и ситуации можно скрыть свою истинную веру и приверженность к Исламу, но об этой тактике или состоянии должен знать хотя бы кто-то из ближайшего окружения. Однако при этом необходимо учитывать тот вред и многочисленные отрицательные последствия в религиозном или личном плане, которые может повлечь за собой такая тайна. Доказательством дозволенности такого поведения служит история с Наджашей, правителем Эфиопии, да помилует его Аллах, который скрыл свой Ислам. А также случаи с другими сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. А Аллах знает лучше! И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, его семью и сподвижников. Расул бин Джамал Кудай».
Вот фетва, опубликованная на сайте Джаамат.ру — сайте российских исламистов. Раздел «Спросите алима» (алим — это религиозный законовед):
«Вопрос: Можно ли быть тайным мусульманином?
Ответ: С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир, милость и благословения лучшему из посланников Аллаха, его семье и благородным сподвижникам. Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах! При некоторых исключительных обстоятельствах времени, места, окружения и ситуации можно скрыть свою истинную веру и приверженность к Исламу, но об этой тактике или состоянии должен знать хотя бы кто-то из ближайшего окружения. Однако при этом необходимо учитывать тот вред и многочисленные отрицательные последствия в религиозном или личном плане, которые может повлечь за собой такая тайна. Доказательством дозволенности такого поведения служит история с Наджашей, правителем Эфиопии, да помилует его Аллах, который скрыл свой Ислам. А также случаи с другими сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. А Аллах знает лучше! И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, его семью и сподвижников. Расул бин Джамал Кудай».
БОЛЬШАЯ ИСЛАМСКАЯ ИГРА
«Если Россия примет ислам, то ВСЕ это ядерное оружие попадет в мусульманские руки. Исламский мир тогда смог бы несколько раз подряд избавиться от своего врага, крестоносца-сиониста». «Нам нужны огнестрельное оружие и ракеты, бомбы и военные самолеты, танки и военные корабли для обороны». Это серьезная цель.
Последние события показывают, что политический Ислам всерьез претендует на то, что бы занять место ведущей официальной идеологии РФ,
В девятнадцатом веке Россия вела с Англией Большую игру — за контроль над мусульманской Азией. Сегодня маятник качнулся в другую сторону, и уже поднимающийся политический ислам начал свою Большую игру — за контроль над Россией, над странами Запада, за то, чтобы стать ведущей силой планеты.
Серьезная игра. Серьезные интересы. Серьезные усилия. Серьезные деньги. Серьезные люди. Серьезная кровь.
Последние события показывают, что политический Ислам всерьез претендует на то, что бы занять место ведущей официальной идеологии РФ,
В девятнадцатом веке Россия вела с Англией Большую игру — за контроль над мусульманской Азией. Сегодня маятник качнулся в другую сторону, и уже поднимающийся политический ислам начал свою Большую игру — за контроль над Россией, над странами Запада, за то, чтобы стать ведущей силой планеты.
Серьезная игра. Серьезные интересы. Серьезные усилия. Серьезные деньги. Серьезные люди. Серьезная кровь.
таки да, религиозный наброс и разжигание.
РО неделя, тема закрыта.
личная просьба - для вбросов находить качественный материал а не потуги на уровне второсортного журналиста
и указывать первоисточник и автора
http://www.apn.ru/publications/article22405.htm Авраам Шмулевич
тем более, что люди просят:
"При полном или частичном использовании материалов,
ссылка на АПН обязательна"
Сообщение отредактировал Khan: 12 March 2013 - 17:43