Передай мне этот компонент, пожалуйста. Спасибо.
Итак, Амматарский Мандат — да, на это уйдёт много времени, но давай осторожней. Руки и ноги нам ещё пригодятся. — Амматарский Мандат это фикция, построенная на лжи. В далёкие тёмные времена, когда Амаррская Империя держала весь наш народ в неволе, племя нефантаров (Nefantars) даже помогало этим лицемерным убийцам. Когда наконец поднялось восстание, они спрятались под крылом Амаррской Империи и получили во владение собственную планету. Ни один минматар больше не хотел называть их нефантарами, поэтому появилось новое имя. Это было оскорбление, но наш народ принял его с блаженной гордостью. Амматары. Полуавтономная минматарская фракция под защитой Империи. Просто голова идёт кругом.
Нет, пока не двигай, ей нужно усесться. И не забудь вымыть руки перед тем, как переносить. Если туда попадёт грязь, пойдёт дым и больше ничего.
Мандат прогнил. Он полностью прогнил, если говорить по правде. Тех, кто сочувствует минматарам, здесь не любят, даже при том, что мы сами минматары, несмотря на все наши попытки это отрицать. Нас мало — есть только мы и наши близкие — и нас становится ещё меньше. Но мы не амарры. Мы родились минматарами. Наших предков похищали и порабощали те же лидеры, которым мы сейчас служим. Голова идёт кругом.
Да, вот сюда. Аккуратней.
Меня называют амматаром, но по рождению я минматар; пусть мне вбивали в школе амаррский образ мышления, моя истинная природа всё равно даёт о себе знать. Я научился думать и делать выводы сам, да и пробраться сквозь паутину их лжи было не так уж сложно. Вся информация доступна каждому, нужно просто поискать её.
Итак, меня учили, что мы, племя нефантаров — предатели своей собственной нации — сотрудничали с врагом и за это были прокляты жить в зависимости от Империи. Так я думал раньше. Но я понял, что это не может быть правдой. Это всегда было бредом. Даже если принять, что целое племя могло предать свой народ и присоединиться к врагу под угрозой смерти, пыток или чего-нибудь ещё, всё произошло слишком просто. Это было не в конце войны, когда все бы порядком устали, нет, всё произошло в самом её начале, когда ещё были солдаты, рвущиеся в бой. Я не мог поверить, что наше племя само сделало этот выбор, забыв о собственных интересах.
Нет, конечно, я никогда об этом не говорил. Меня бы убили.
Но я был прав. Я не мог даже представить масштабы того, что они сделали, но я был прав.
Во время Восстания Минматаров нефантары сотрудничали с врагом потому, что другое племя — старкманиры (Starkmanirs) — оказалось на грани уничтожения. И мы приютили их у себя. Наши лидеры приняли последних выживших старкманиров, спрятали их среди нас за искусной сетью обмана, а потом согласились подчиниться Империи, оставив старкманиров невредимыми под защитой тех самых монстров, что и задумали их ликвидацию.
Об этом не знал никто, кроме немногих избранных. Я не могу даже представить себе всю сложность их планов, их отчаянные попытки найти решение, какое угодно решение...и ту стойкость, которой они должны были обладать, когда они осознали, что единственный шанс на успех обречёт их ненависть своего собственного народа до самого конца времён; они понимали, что кроме них никто не узнает правды... Если у меня получится с таким же достоинством пройти через грядущие испытания, я сильно удивлюсь.
Готовься снять её через 5 секунд. Иначе начнётся реакция и нам придётся или начинать заново, или счищать тебя с потолка.
Говорю тебе, дело в запахе. Запах — хороший знак, что что-то пошло не так.
Да, запах и твои кишки на потолке.
Не думаю, что мы расчитывали увидеть возвращение Великих Племён. Здесь, в Амматарском Мандате нас всегда было мало, мы были связаны любовью к своей нации и единой целью: мы боролись за право нашего народа вернуться в свой настоящий дом. Никто на этой забытой богом планете не хотел возвращаться к своим настоящим корням, ровно как и другим минматарам не хотелось иметь дело с нами. Они хотели освободить своих братьев, да, но только тех, кого поработили амарры, а не глупых нефантаров, которые сами безропотно преклонили колени перед врагом.
И небо почернело в день, когда они пришли за нами.
Под руководством старейшин Минматарская Республика напала на территории Амаррской Империи своим огромным флотом, который оставил от их системы обороны только пыль и пепел священного писания. Они пришли и на территорию Мандата, приземлились на нашей планете и забрали наших людей — всех, кто хотел уйти. Но даже в безумии войны они были крайне разборчивы в выборе тех, кого брать с собой: они всех желающих, но были люди, чьего присутствия просто требовали, поэтому с тем из них, кто в силу своей глупости хотел остаться, было много проблем. Тогда я не понимал, почему республиканцы выбирали конкретные планеты, конкретные города и конкретных людей. Но теперь я понимаю. Они пришли за старкманирами.
Если бы наш народ сохранил хоть каплю разума, мы бы все ушли с ними. И если бы минматары победили в этой войне, я уверен, мы бы точно ушли. Но всё испортило чёртово супероружие этой амаррской сучки. Когда дошли новости, что она разнесла добрую половину нашего флота, наш флот только начал понимать, что народ минматаров собрался вместе, что они вступили в бой — всё это было просто слишком для нас. Разум был настолько перегружен событиями, которые меняли мир, что более приземлённые вещи просто проходили стороной.
Не надо сразу трогать эту штуку. Посмотри на мои руки. Видишь протезы? Поверь мне.
Когда пыль осела и мы начали понимать, что Племена ушли, я решил, что для амматаров началась новая эра. И хотя и раньше знал, что мы сделали со старкманирами, я понял, что у нас нет лидеров, что мы лежим далеко за пределами текущей сферы интересов Империи, мы только что видели, как представители нашего народа только что обрели силу и надрали пару задниц. Это была самая лучшая возможность в истории Амматарского Мандата поднять восстание и навсегда вырваться из рук амарров.
И мы упустили её. Мы просто упустили её.
Мы — те, кто называет себя революционерами — думали, что у нас есть время. Из-за последствий Нашествия Минматаров, потери лидера Мандата и хаоса, который оставили после всего это, у нас было слишком много насущных проблем. Нельзя устроить революцию, если нет еды или крова, и хотя нашествие было настолько безболезненным, насколько это возможно, оказалось, что требуется совсем немного, чтобы остановить производство и систему распределения на всей планете. Каждому пришлось подключиться к решению проблемы и сделать всё, чтобы экономика продолжала работать.
И так мы занялись своими делами — да, давай, только будь осторожней — мы вернулись к привычным делами, стали тонуть в рутине и навсегда смирились с обыденной жизнью. Мы не смогли бы поднять на революцию запуганные и неуверенные толпы, это бы просто не получилось в момент, когда из-за всех событий в обществе начали проявляться реакционерские настроения. Для нашего дела нужна была твёрдая почва, и нам было нужно, чтобы наши будущие последователи не боялись больших перемен. Нам нужно было больше времени. Некоторые из нас сохранили терпение, другие — нет.
Когда сказали, что Ардишапур (Ardishapur) пришёл к власти, я думал, что это подарок судьбы.
Он был известен как жёсткий амарр. Из всех наследников имперского трона он больше всех цеплялся за прошлое Империи, наполненное злом и разрушением. Даже сука-императрица кажется более дальновидной, чем он. Так что, когда я узнал, что управлять Мандатом назначили его, я очень обрадовался, потому что я знал — я думал, что я знал — что это будет ещё одним толчком, который подтолкнёт наш народ к независимости. Тирания Ардишапура помогла бы народу понять, где лежит их настоящая судьба, и тогда тень сомнений, которая осталась в них после Нашествия Минматаров, исчезла бы, приведя их в наши ряды.
Наши братья в Империи, которые знали его лучше, предупреждали нас, что Ардишапура не стоит недооценивать, но мы их не слушали.
Ладно. Я их не слушал. Но и другие тоже.
Мы думали, что он будет править железной рукой, будет подавлять массы, что было бы очень хорошо для нашего восстания. Мы думали, что он покажет огонь геенны народу, который видел другую жизнь, не похожую на это полусуществование в Мандате, и которые ещё раз задумаются над тем, что им навязывает Империя. Думали, что он снова заставит нас присоединиться к его вере, вернёт нас в руки Империи, с храмами на каждой улице и молитвами лже-богам, раздающимся по ночам.
Это было бы идеально. Мы не просили ничего больше, ему нужно было только покорить наших людей, приведя их прямо ко мне. То есть к нашей цели.
И он пришёл, но то, что он сделал, было куда хуже.
Он построил чёртову школу. В каждом районе.
Он привёз с собой кучу амарров, которые заняли каждую пустующую должность, оставленную сбежавшей администрацией, и которые заняли свои места так, будто они и должны быть здесь.И в тот же момент они начали строить или отстраивать инфраструктуру городов — школы, больницы, самые разные центры управления — так этим амарры начали получать поддержку местных, не думая о наших отношениях с Империей. Он снова сделал Мандат независимым королевством — не частью Империи, а государством с собственным прямым управлением, способным поддерживать себя без обязательного участия имперских властей.
Он принёс с собой и свою извращённую веру, он не мог по-другому. Во всём, что он делал, чувствовался религиозный подтекст, в каждой школе и каждой больнице. Это не было в новинку нам, поэтому мы ничего не делали по этому поводу. Но люди, простое население планеты, они должны были понять, что за этим стояло. Их должно было привести в бешенство то, что их возможность быть свободными, жить как минматары, забрала небесная фальшивка, которую амарры называют религией.
Потому что я убеждён, что какие бы амаррские религиозные привычки не насадили бы им, их жизням, всем бесчисленным поколениям, они рухнули бы как карточный домик, как только мы бы вернулись домой. Возможно, потребовалось бы время, чтобы к этому привыкнуть, но любой истинный минматар справился бы.
Я был неправ. Я признаю. Блага цивилизации притупили жажду восстановить справедливость. Так случилось даже с теми, кого я считал самыми стойкими революционерами.
Нет, поставь на место. Подожди. Нужно подождать. Очень скоро всё будет готово.
Как представитель Лиги Минматаров (Minmatar league) я пытался, я очень пытался получить поддержку среди людей. Это должно было быть нашим временем. Мандат оказался в полном хаосе, представители нашего народа пришли и показали нам истинный путь, к нам пришёл новый лидер, преследующий свои мерзкие цели и жаждущий покорить нас...
Я думал, что люди пойдут за мной. За нами. Вместо этого они толпились у ног диктатора Ардишапура. Как будто он мог подкупить нас.
Конечно, то, что он сделал, было необходимым. Конечно, так было нужно. Хорошее образование, чистая вода, живая экономика и так далее. Но не от него. Какой ценой мы получили здоровье и счастье? Когда твоя жизнь, которая может быть максимально беззаботной в этот самый момент, основана на таких неправильных и шатких ценностях, просто нельзя продолжать жить так же. И не важно как много временных благ она может тебе дать. Потому что иначе ты только укрепляешь этот круговорот, из которого твоим детям и детям твоих детей будет ещё сложнее вырваться, ты отравляешь свой народ и его культуру этим...метафизическим враньём, этой неосязаемой ложью, которая говорит, что жизнь такая, какой должна быть. Всё, что ты когда-либо создашь, будет основано на одной и той же лжи, и по определению само будет приравниваться к неправде. Я бы хотел, чтобы хоть кто-то это понял, до того, как погрязнуть в этом вранье.
Нефантары ещё не отравлены до конца. По крайней пере пока есть мы — те, кто способен открыть им глаза. Но без нас, без этого социального противоядия, они будут потеряны навсегда. Нас становится меньше. На нас давит этот одухотворённый лидер, который знает, как управлять разумом толпы самым хитрым способом — качеством жизни. Если так продолжится, мы потеряем идеологическую связь с минматарами, связь, которой мы владели так недолго. Если бы собираемся действовать, это надо делать сейчас.
Сейчас означает сейчас, да. Ещё это значит, что нам нужно, чтобы эти детонаторы были готовы. Ты подготовишь их? Хорошо. Скоро выдвигаемся.
Я был зол, да. Зол из-за реакции нефантаров и людей, которых я знал.
Да, на реакцию некоторых людей особенно. Подготовь эти чёртовы детонаторы.
Я пытался вбить капельку разума в головы людей этой планеты, потому что думал, что это необходимо. Я — человек истинных ценностей и веры, и этого не изменит какая-то софистика. И да, наша работа была сущим адом, и, конечно, мы потеряли часть своих людей по пути, но это неважно. Деятельность Ардишапура надо остановить. Он — хищник, и он всё, что он может предложить, это лишь тепло своего желудка.
Так что нам надо показать ему — показать им, всем им — что значит быть минматаром. Что порядок, который он создал, это ложь и ему нельзя позволить существовать. Не только ради нашей цели, но и ради всех тех, кто веками страдал и кого нет с нами — по велению судьбы или по их собственному выбору.
Да, включая её.
Она сама решила уйти.
Что?
Я сказал, что её больше нет.
Она где-то там. По крайней мере не с нами. Перестань, блин, задавать вопросы и передай мне детонаторы прямо сейчас.
Ничего особенного. Эти люди предали нас, заснули на посту, отвернулись от нас. От тех, кто правда любил их. И их нужно разбудить.
Да простит меня мой народ и да увидит он, что это было необходимо. Пожалуйста, принеси оборудование.
Мы начнём с тех, что в нашем районе.
Там же, где и она.
Оригинал
_______________________________________________________________________________
Курсив и другой шрифт отмечают вкрапления диалога в повествование, надеюсь, что так легче читать.
В названии появилось слово "истинных", потому что без него фраза выглядит куцой.
Слова в квадратных скобках в описании темы - теги хроники.
Сообщение отредактировал Maaloc: 25 March 2013 - 4:46