Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Фанфест 2013 глазами psihius


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
42 ответов в теме

#1
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng

*
Одобрено
сообществом!

Всем привет, сегодня взял передышку отдохнуть от всего и наконец записать инфу что узнал. Я специально почти не ходил на презентации, которые записывались и большинство по круглым столам. На удивление информации просто вагон и 90% вы узнаете только от меня, т.к. на большинстве круглых столов где я был было от 8-10 до 20 человек.

А так же выложил фото с поездки вот тут: https://plus.google....CJrjsJrcgY_MkgE

 


Четверг

Retrebution roundup
Было в стриме, так что отмечу только тот факт, что я задал вопрос по hi-res текстурам. На вопрос CCP - а нужно ли, зал (второй по величине, в самом большом проходят только Keynotes) дружно поднял руки. Естественно опционально, дабы не страдали мультибоксеры.
Добавлю, что за эти два дня, помимо меня, почти весь фанфест тыкает девов hi-res текстурами. Арт отдел в полном составе хочет это сделать не меньше игроков (а так же их постоянно участники фанфеста тыкают). Нужно просить на форуме, тыкать CSM и.т.д. Оригинальные текстуры в 4 раза больше, соовественно разница в качестве огромна (кроме капов, капы слишком большие и требуют отдельной работы).

User Interface - Round Table
Обсуждали интерфейс евы. Было две больших темы:
Настройка потока материалов и перенастройка при переделывании цепочек - это безжалостный кликфест с кучей неудобств. CCP немного удивились, но поняли и согласились что да, хреново. Записали себе в записи. Так же оказалось что среди них был один из разработчиков планетарки, который делал прототип и он сказал, что после прототипа явно что-то пошло не так, т.к. в прототипе такого небыло.
Вторая большая тема - букмарки. Народ жаловался что прогрузка 3к букмарок фризит клиент и всё такое. Да, система старая и там нужно чуть ли не переделывать. Задали контр вопрос - а зачем вам столько букмарок и для чего. Я не помню что там толком сказали нулевики, т.к. они там рядом с девами сидели и чуть ли не приватно общались, так что я перебил через время и высказался с точки зрения ВХ жителя, народ поддерживал комментариями. Итог таков: если бы свои и альянсовые посы добавлялись в овервью - уже меньше букмарок. Подняли тему альянсовых букмарок. Из-за проблем производительности сошлись на том, что большинству хватит небольшое кол-во в районе 25-50 штук для ежедневных операций, особенно в ВХ. Т.е. если букмарки на уровне альянса и будут, то лимит будет таков, что хранилищем спотов по всему региону это не будет. Кто-то высказал идею, что букмаркам нужно дать TTL, что бы они автоматом чистились (опционально).
Остальные вопросы не отложились в памяти, да и вроде ничего интересного небыло. Работа идёт.

User Experience - Round Table
На данном круглом столе обсуждалось общее ощущение от игры и как его будут улучшать.
Сперва показали софт, который они прикупили для тестирование User Experience и используемые подходы. В будущем планируют через клиент дать доступ игрокам, которые захотят участвовать в тестировании интерфейсов, а не только для внутреннего использования. Так же внутри CCP создана группа из разных людей, которые лоббируют участие UX специалистов во всех аспектах разработки - от прототипов, заканчивая маркетингом и QA. Звучало интересно и народ наделён изрядной долей энтузиазма. Первые плюшки этого процесса уже войдут в одисею, но это всё больше работа за кулисами.
Опять же, не так свежо в голове обсуждение уже и было много слишком технических вещей, смысла о которых писать нету (нужно было быть на месте), да и мне ещё строчить и строчить.

Tech Art - Round Table
А вот это было очень интересно и т.к. технически подкованных людей было не много, то 90%-95% вопросов и обсуждения вёл я и ещё один человек (судя по вопросам, занимающийся 3D). Инфы много, так что постараюсь разложить по полкам:

Ассеты и их экспорт. Специально ничего не скрывают, скорее побочные эффекты оптимизации. В данный момент форматы стандартизируются и всё приводится впорядок.
Собираются опенсорсить асеты, но в каком виде пока не ясно, т.к. то, что попадает в клиент, проходит определённые обработки и есть проблемы с лицензированием. Но в том или ином виде хотят опенсорсить.
Так же по поводу опенсорса был разговор о движке евы (т.е. тринити), но не буду врать, т.к. не совсем понял что имелось ввиду и щас вспомнить точные слова сложно.
Производительность клиента в течении следующего года будет подыматься, т.к. ведётся глубокая работа по оптимизации и рефакторингу движка. Потребление памяти планируют уменьшить в два раза за счёт того, что не требуется экспортировать в окружение питона ассеты - это можно сделать на низком уровне, следовательно ведут работу в этом направлении.
Пожаловался на то, что резисты поса, при максимальных настройках, из-за эффекта прозрачности, жестко просаживают FPS, иногда до неиграбельного состояния. Народ был немного удивлён, но с энтузиазмом записали и сказали что обязательно посмотрят.

В сухом остатке было прямо сказанно, что производительностью клиента они не довольны и она недопустимо низкая. Прикладывают массу усилий, что бы это исправить.

Так же я задал вопрос по поводу того, что им принесёт переход на DX11 и что кроме попсовой теселяции там вообще есть и насколько сильно переход облегчит им жизнь? DX11 как минимум решит проблему облаков, т.к. в DX9 просто нету нужной технологии для сколько-то вменяемой реализации нормальных облаков. Так же более чем один источник освещение (бинарные звёзды, зависимость силы света и размера солнца от растояния) и некоторые другие плюшки.

Это скорее всего не весь список, информация лилась рекой и дискуссия была очень продуктивной. Пообщались на 5+.

Передышка перед дастовским keynote - встретил Clancy и пили пиво с парнями из казахстана в баре харпы

DUST 514 Keynote
Собственно все видели стрим. Кто не видел - глянете запись. В целом впечатление положительно и работа идёт ударными темпами. Сильно подтянули графику. Даст с нами на долго.

Вечер
Посетил с женой концерт CCP Hunter - у него офигительный голос. Сделал две записи (на самом деле больше, но там с ударными микрофон телефона не справился) его выступления, вот линки: Please Read The Letter и исландское регги. Там же пересёкся с Корвином, попили пива вместе, еву обсуждали мало (да и нафига?)

Пятница
День выдался необычным, т.к. я обнаружил себя посещающим круглые столы, на которые приходили буквально от 6-7 до 10-12 человек. Всё что я посетил - было очень интересно и при таком кол-ве человек позволило спокойно высказать своё взвешенное мнение, тут же обсудить и сделать выводы. К тому-же это были области, которые почти не обсуждаются комъюнити, но имеют прямое влияние на наше существование в том или ином видел.

Single Sign-On and Authentication into EVE - devtrack
Показали механизм авторизации и базовую работу с CREST, чисто техническая презентация. Обсудили детали доступов, неплохо поспорили. Как по мне - они собирались выкатывать функционально весьма сырую версию и надеюсь мои доводы небыли напрасны - покрайней мере уходили девы задумчивые.
SecurID и двухфакторная авторизация (как и другие варианты, я к примеру упомянул кодовые карты как альтернативу SMS коду) будут прикручивать после. В общем не однозначное впечатление, время покажет.

One Universe // Many Languages - Round Table
Сюда меня занесло на самом деле случайно - остальное проходящее в это же время показалось скушным или не интересным.
Людей было мало - не больше 10 + 4 дева, места за столом хватило всех. Первое что нас спросили - зачем мы сюда пришли? На что я ответил, что остальные презентации были ещё скушнее smile.gif А вообще было интересно послушать, что собственно по этой теме вообще могут рассказать, оказалось гораздо больше, чем можно было представить и эта сессия у меня среди наиболее прикольных, на которых я побывал.

По порядку - переводчиков выделили в отдельное позразделение, не привязанное к конкретной игре. Они работают над вселенной EVE, а не конкретной игрой.

У игр разные требования к переводу - если ева не мало вещей не переводит или показывает оригинальное название вместе с переводом, то даст как консольная игра требует полного бескомпромисного перевода. Технические требования разные и задача сама по себе оказалась уникальна, т.к. одни и те же тексты используются в обоих играх и не редко возникают несостыковки, которые решать было интересно и нестандартно.

Показали статистику использования локализованных клиентов, она весьма удивила. Красным кол-во людей в алли, синим % русских/немцев/японцев в соотвествующем альянсе (столбцы идут русскоязычные, немецко говорящие и японцы) и чёрным % использования локализованного клиента. Я подметил, что без цифр о том, сколько из этого новых игроков, которые начинали играть с локализованного клиента, но это под NDA, т.к. маркетинговый секрет и всё такое и возможно дадут добро поделиться цифрами в Москве. Я попросил дать градацию переползания ветеранов на локализованный клиент в виде мало/средне/много, на что получил ответ "на удивление, дофига".

Кто-то подвёл дискуссию к тому, что не думали ли для евы сделать свой язык и работать от него, на что один из девов всех ошарашил тем, что Team Atlanta делала некоторую предварительную исследовательскую работу по языкам для всех 4-х рас и что есть кое какие внутренние документы, с описанием каких-то частей языков, произношений и.т.д.. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, что там реальна очень всё поверхностно и.т.д., но CCP Torifans (или кто там за ЛОР отвечает) был поставлен в известность (он пришел в тот же помещение для своей презентации) и весьма заинтересовался. Я предложил им посмотреть что там к чему у них и в каком-то виде вынести это на обсуждение комъюнити. Что будет дальше - покажет время, возможно больше об этом не услышим.

Среди нас был чем из MS и интересовался успехами CCP по локализации, сам он локализатор винды был. Он поднял пару интересных моментов по форматам дат и часовым поясам. В итоге обсуждение вылилось в весьма интересный концепт, как облегчить жизнь с форматами дат и локальным временем, не убирая центральное EVE время из клиента, т.к. это время вселенной EVE, что сломает лор и может приводить к непоняткам между людьми в разных временных зонах. Идея весьма изящьна и имеет все шансы попасть в клиент (базируется на функционале перевода с подсказкой оригинального текста на английском).

Повторюсь, что данный круглый стол стал для меня неожиданностью и через 5 минут после начала я нырнул в процесс с головой. Отсюда такое кол-во информации, к тому же она ещё свежа в голове.

EVE Merchandise - Round Table
Тут нас было ещё меньше, но опять же это оказалось жемчуженной среди всего остального, что шло в тот момент.
По сути это об EVE Store - о планах и его перезапуске.
Партнёр CCP, который теперь занимается производством и доставкой стафа в eve store, профессиональная компания, которая работала со всеми большими компаниями и паблешерами геймдева и делала тонну работы в этом направлении, т.е. не "рога и копыта". Представитель отлично знал своё дело и показал глубокое понимание вопроса и проблем. И так по порядку:
Одежда будет делаться коллекциями и коллекции будут сменять друг друга постепенно, т.е. это будут относительно уникальные вещи, которые не будет возможно купить на следующий год.
Это будут только качественные вещи, так что бросовых ценников не будет, но и исключая оффлайн ретейлеров цены снижены на 25-30% по сравнению с тем, если такую же вещь выставить в оффлайн магазине в торговом центре. Нам естественно дали пошупать товары и надо отдать должное - качество просто офигительно. К тому же один из игроков закупился в магазине на фанфесте и второй день носил футболку - он был просто в восторге от того, как она носилась и качества материала.
Дизайн одежды не орентирован на превращение её в рекламные баннеры и по большей части не будет кричать что ты фанат евы - практически всю одежду можно будет носить в повседневной жизни и она не будет выделять человека в толпе аки клоуна в костюме. Но естественно будут декоративные элементы в виде эмблем, узоров и.т.д. Т.е. упор будет больше на ассоциацию игрока с его персонажем и евой - люди в теме оценят, незнающие просто оценят хорошую стильную одежду.
Т.к. будет использоваться процесс 3D печати на материале, то возможности весьма большие и будет возможна персональная индивидуализация. Степень и размах пока не ясен и ещё оценивается, но проблем технического плана не стоит.
В презентации показали одежду, которой ещё нету в EVE Store - честно говоря, я сидел с челюстью в районе пола и захлёбывался слюной. Практично, стильно, качественно и выдержано в цветах и духу по рассам и хочется прямо вот одеть и ходить так на работу, в гости, гулять и.т.д. Одежда не кричащая, что это мол ЕВА!!!

Моё любимое - Concord Covert Ops куртка (не Jacket)

Это что касается только одежды laugh.gif

Поинтересовался насчёт кружек, т.к. хотел купить пару в своё время. На что получил ответ, что они слишком рекламные и в планы не входили. Мы за две минуты переубедили дружно, что можно кружки сделать более нейтральными и что их стоимость такова, что многие могут позволить себе купить пару штук, в отличии от одежды, которая всё-же при таком качестве стоит в несколько раз дороже пары кружек. CCP Torrifans сделал объёмную запись себе в заметки, так что доводы подействовали и фидбек был адекватным.
Так же показали таги, которые цепляются на вещи, багаж в аэропорту и.т.д. Т.к. технология 3D печати позволяет многое делать, народ просто закидал идеями по поводу персонализации таких тагов вплоть до печатания фотки персонажа на таге и тому подобное. Партнёр уверил, что на самом деле всё это делается просто и вобщем-то отличный фидбек и идеи.

И тут CCP Torrifans взорвал нам мозг: как вам идея заказать у CCP монетку конкорда с изображением персонажа, которого вы убили? Или бронзовую статуэтку своего персонажа? Или стальную лицензию пилота-капсулира, с вашей инфой (или как вариант - пластиковые карточки)? Мы не могли не высказать своё крайнее одобрение всего этого стаффа. Там ещё пару деталей было по поводу разного вида и типа монеток, но т.к. реакция была очень эмоциональная, то я не помню деталей, только бурный восторг smile.gif

The Art of EVE - Round Table
Арт отдел пришел почти в полном составе, их было больше чем игроков (т.е. человек 10-12 девов и игроков на 1-2 меньше). Показали видео концепты по взрывам кораблей, повреждения, прошивание корабля насквозь как турретами, так и ракетами (выглядело вообще офигительно). Задел на будущее я скажу у них впечатляющий. После этого дискуссия переместилась на инструменты, пайплайны и как долго всё это занимает. Потом я перевёл дискуссию на hi-res текстуры - что у них есть, насколько сложно впихнуть в клиент сейчас, выдержит ли движок, что с местом, памятью и каковы заделы на будущее. Поднял так же вопрос того, что 4K HD телевизоры, а значит скоро и мониторы начнут появлятся и что уже на текущем FullHD монике разрешения текстур не хватает. С этим они согласны и вообще морально уже давно готовы и не редко тыкают менеджмент, мол пора бы дать людям опциональную возможность юзать. Все текстуры у них как минимум в4 раза больше чем то, что щас в игре, а более новые и в более выскоком качестве. На уровне арта у них всё есть и нужно по сути волевое решение и некоторый объём ресурсов на доработку кликента (как я понял - за 1 релиз цикл вписаться без проблем, если не быстрее). Я выразил своё недоумение тем фактом, что куда смотрит маркетинг, т.к. такое обновление ресурсов (пусть опциональным пакетом) сделает из евы визуальную конфетку, т.к. hi-res текстуры имеют настолько большую детализацию, что разница огромна.
Так же обсудили стации, станции щас проходят V3 и надеются успеть к зиме, но т.к. объёмы огромны - то очень вероятно что задержится до следующего лета.
Так же они хотят вообще переделать станции, т.к. им нужно вообще переработать подход. Станции огромны и если их делать тем-же путём что и корабли - арт ассеты будут слишком большими для испольщования в игре, так что им нужно придумать технологию, которая позволит им сделать это без излишнего увеличения размероф файлов и текстур (идеи у них есть).
Частично то что относится к станциям так же правдиво и для капиталов.

Ну и да, DX11 позволит им пофиксить облака перманентно, т.к. в DX9 просто тупо нет нужных технологий. Это вот такой один момент, который без DX11 решить практически невозможно в том виде, в котором это нужно в EVE.

EVE Keynote
Несмотря на стрим, что-то на форуме крайне скудная инфа. Я не буду особенно расписывать что было, потому что это нужно смотреть. Как тока повторы будут достпны - смотрите оригинал, потому что передать текстом содержимое нереально - 3/5 была история евы, становление CCP и как всё дошло до сегодня - зал ржал до слёз, причём это не фигура речи. Мы реально от смеха сидели и слёзы смахивали - даже не просите описывать - это нереально, только видео ряд.
Что касается остальной части про одисею и после неё (я должен сказать, что большую часть восторженных отзывов нужно заменять на нецензурные эквиваленты, потому что нам показали умопомрочительный стафф из разряда легендарности):
Система сканирования, обзор того, что находится в системе - я даже не хочу пытаться выразить восторг по этому поводу. Просто Посмотрите Демонстрацию В Стриме (запись). Ничего кроме оргазма оно вызвать не может.
Начали убирать прогрес бары - прыжок через гейт просто эпичен. К тому же гейты получили обновление моделей - выглядят они теперь просто о********но.
Новые ангары красивы.
Новый эксплор - опять-же, лучше посмотреть, т.к. описать словами сложно. Кто там хотел мини-игру? Распишитесь и получите!
Ребаланс ресурсов - всё в девблогах.
Были ещё какие-то моменты, по ним быстро пробегались, так что плохо запомнил. Смотрите стрим - главное я отметил: эксплор, сканинг и новые гейты с эффектом пропрыга.

Теперь о том, что было в заключительной части, о будущем нескольких следующих экспаншенах после Одисеи. Я даже не знаю как это правильно поднести, поэтому я напишу как есть - постройка гейтов капсулирами, новый виток колонизации. Зал просто кончил, тут невозможно выразить это по другому. Некоторые орали что это троллинг, не верили до последнего.

Вторая вешь что показали - новая игра, когда ты являешься пилотом файтера, выпущенного с кериера! ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ И Oculus Rift! Детали скажу завтра, т.к. утром можно будет пошупать своими тентаклями вместе с Oculus Rift - очередь к харпе придётся занимать за час до открытия, но оно судя по всему того будет стоить.
 
Суббота
 
Суббота началась плохо - поднялась температура, сперва терпимо, а потом думаю подскочила до всех 39 с копейками - спасался ромашковым чаем, благо был в ассортименте. 
 
EVR + Oculus Rift
Очередь в харпу занял зарание - несмотря на бушевавший всю ночь Pub Crawl - народу пришло достаточно, что заставить последних постоять в очереди приличное время. Попал в первых 12 человек - играли командами 6 на 6. Хочу сделать ремарку, что я ношу очки из-за дефекта левого глаза с рождения (правый удалось вылечить), так что зрение у меня нестандартное и я боялся, что будет как с 3D кино - фокус будет хреновый и картинка будет двоится и будет не комфортно (собственно поэтому хожу на 2D сеансы в основном). Опасения оказались напрасны - Oculus Rift работает по совершенно другим принципам, нежели активные 3D очки или пассивные очки из кинотеатра - это чувствуется сразу. Главное - подстроить шлем под свою фокусную точку - делается лёгкими движениями шлема, что-бы он соскользнул в правильную позицию (народ играл даже в очках, сказал что проблем никаких вообще небыло, сам я играл без очков) и к картинке привыкаешь буквально секунд за 10. Пока ждали запуска игры (т.е. в доке), ещё было небольшое ощущение нереальности и глаз цеплялся за огрехи и недоработки в графике ангара. Всё меняется в момент старта истребителя - чуваки, человеки, БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ - я очень хочу, что бы модераторы позволили в виде исключения описать мои ощущения, но правила есть правила. Ощущение окружающей реальности если не пропало полностью, то очень близко к этому. В той части Харпы, где мы играли, находилось как минимум человек 200-250 - фоновый шум, крики болельщиков за ту или иную команду (висел большой тактический экран поля боя, где в реальном времени отображался бой) - это было где-то там, на периферии восприятия - я был полностью погружен в процесс управления истребителем - обзор из кокпита позволял визуально видеть догоняющие тебя ракеты, нужно было всего-лишь повернуть голову назад и повернуть истребитель вбок - и тут ты давишь форсаж, потому что если не сделать этого - ракеты тебя догонят и разнесут в щепки, да и та красная отметина на тактическом дисплее приближается и начинает палить из пушек. В этот момент слышится индикатор наведения собственной ракеты на цель (наведение ракеты сделано визуальное - нужно было посмотреть 1.5 секунды на противника удерживая перекрестие прицела на нём - и ракета наводилась, дальше выстрелил и забыл), делаешь залп и уходишь в сторону на форсаже, стараясь уйти в сторону от поля боя.
Ощущения от всей этой свалки сложно передать, к тому-же к фанфесту успели реализовать объекты в пространстве и за них народ прятался от вражеского огня и ракет. Народ рассказывал, как умудрялся проворачивать фигуры пилотажа, от которых сами офигевали. Человек делился впечатлениями от манёвра, который ему удалось провернуть: он уходил от вражеских ракет и в последний момент резко ушел вниз в разворот, ракеты прошли мимо, а он уже жал гашетку, т.к. стрелявший в него вражеский пилот оказался прямо перед его носом (и не ожидавший такого манёвра). Парень буквально пронёсся сквозь взрыв вражеского истребителя. Его восторженные ощущения можно было слышать ещё с пол часа :)
 
На второй круг я не пошел, т.к. температура дала о себе знать - пообщался с девами и ребятами из Oculus Rift - рассказали, что то это всего-лишь dev-kit и в конечной версии разрешение картинки увеличат (собственно хоть выглядело и добротно, но чувствовалось что разрешение нужно увеличивать) и сделают девайс легче и менее громоздким (по сравнению с тем, что мне доводилось видеть - он и так уже лёгкий и компактный, но говорят что это всего-лишь грубая версия dev-kit и кастомерский девайс будет лучше по всем параметрам). Так же рассказали, что система там чисто оптическая и работает по принципу бинокля - отсюда пришло понимание, почему я не чувствовал мерцания и глаза почти моментом привыкли - там нету никаких створок и индивидуальных картинок для каждого глаза. Детали не спрашивайте, вряд ли я смогу вам объяснить что-то подробнее, как оно работает. Я уже плохо помню (температура в районе 39 с копейками, помните, да?). Энтузиазма как у разработчиков Oculus Rift, так и у команды из CCP, которая занималась игрой, море. Последних похвалили ребята из Oculus что это самое лучшее техно-демо, что они вообще видели и что оно показывает, на что реально способен их шлем. У CCPников море идей, что в игре ещё нужно доделать и вобщем-то даже если начальство не даст официальное добро на выделение ресурсов, они собираются доделывать игру в свободное время.
 
Resource Rebalance - Roundtable
Место занял заранее и не зря - народу пыталось ломиться раза в 4 больше, чем вмещал зал - а это был самый большой зал для круглых столов. Набилось человек 150, может чуть больше. Начали минут на 10 раньше, ибо больше никто влезть уже не мог. Начали с того, что девблоги запостили ещё вчера, на что я предложил вообще спросить, а кто собственно прочитал их уже. Несмотря на вчерашний pub crawl и явные страдания большой доли зала от похмелья - примерно половина зала успело девблог прочитать. Пиво пивом - а девблоги важнее :troll"
Вопросы начали с меня, т.к. я каким-то чудом умудрился понять руку первым. Я что-то сказал про девблог в ракусе "выглядет интересно и спасибо за буст копки в ВХ - строить там станет легче". Но главным вопросом у меня было то, что меня волнует тот факт, что если я хочу копать - это нужно делать часами, по 4-5 часов и что в майнинг совершенно не укладывается в более разумную сессию игры о 1.5-2.5 часах - может разумно ограничить ресурсы по доступности, а дать возможность их добывать достаточно быстро. На что ответили, что вобщем-то майнинг хотят вообще полностью переделать и такого в планах нету. Хотя если честно, со льдом они сделали именно то, что я хотел до них донести.
Второй вопрос вызвал оживление в зале - сальваг и капитал риги, балансировали ли сальваг в виду введения капитал ригов, т.к. они потребляют просто чудовищьное его кол-во и многие риги Large риги и без этого не очень то и дешовые, а тут материалы пойдут в капитал риги в больших объёмах и это может взвинтить цены на некоторые риги до небес. Так же я привёл пример неадекватной стоимостью некоторых Т2 ригов - Orca и Large Cargohold Optimization II - риг стоит столько-же, сколько сама орка, что почти полностью исключает использование этого рига (в том числе и из-за его абсолютной стоимости в исках). Насчёт респа сальвага сказали, что ничего не подкручивали, но система скорее всего сама себя отрегулирует, т.к. повышенные цены на сальваг подстегнут народ больше его собирать и больше взламывать те-же магнитки - в отличии от ребаланса льда в хайсеке - сальваг не конечный ресурс и может легко добываться в любых объёмах, да и вообще, если уж смотреть на ситуацию в этой области - то нужно смотреть и исправлять сами риги, а с ресурсами для них всё более-менее неплохо. Сказали, что и до ригов дойдут их руки, но когда не знают пока-что.
 
Народ дальше спрашивал насчёт льда, последствий нового скана гравиков для майнеров и ПеВеПешнигов и +- вопросы крутились вокруг этой темы, ничего сильно интересного и собственно как показали в превъю - так оно и останется. НО! Кто-то затронул тему лампочек... И тут дев, который имел жестокое похмелье, аж протрезвел и разразился тирадой по поводу того, как его самого бесят лампочки и что он уже давно хочет от них избавиться и что у него выношены некоторые планы на этот счёт. Пока-что проблема в серверной части и он ждёт, когда её починят. Так же он сказал, что нужно что-то делать с теми лампочками, которые висят в афке часами. Т.е. если пилот играет - что-то делает, летает и не сидит на одном месте - то всё ок. Но как только он оставляет персонажа просто висеть в космосе - его должно быть возможно обнаружить и убить, причём чем дольше он просто висит - тем проще это сделать. Что-то с родни тому, что с каждым проходом сканера собирается всё больше данных и на их основе можно обнаружить аномалию, создаваемую кораблём в клоке. Кто-то пошутил насчёт сонара подлодки, мол т.к. космос жидкий, то сделать обнаружение типа как по сонару. Дев подхватил шутку и инсценировал процесс пеленга и выхода на цель со взрывом афк клочника вконце :)
 
Больше ничего интересного не запомнилось из этого круглого стола.
 
Games as Art - EVE & other Games at the MoMA - лекция
Скорее всего было в стриме, дискутировали на тему искуства, музея куда приняли EVE и тому подобное. Пересказывать бесполезно и я клевал носом из-за температуры, воспользовался моментом немного отдохнуть.
 
EVE Security - Round Table
Народ интересовался всякого рода статистикой, какие интересные случаи были, как работают GM и как вычисляют боттеров и всякое такое. Было интересно послушать, но интересной информации для выкладывания суда почти нет - она вся сухие цифры (без слайдов, так что толку от них уже никакого) и за исключением пары моментов в отрыве от круглого стола бесполезна.
 
Из интересного: логи показывают всё, что касается инвентаря, предметов и действий над ними. Логируют вообще всё - выкидывание в контейнеры, передачу кораблей в космосе, транзакции на рынке - отследить историю любого предмета и его владельцев не составляет никакого труда - они создали себе все нужные инструменты и процент ошибок в данный момент настолько низок, что они помнят всего один случай, когда ошиблись. RMT'ники банятся практически на корню.
В природе существуют самописные клиенты евы - выявляют их довольно быстро. Протокол закрыть не стараются, но не смотря на это клиент делает очень много чего по своему + идёт шлёт разного рода прочую информацию, что соответственно позволяет выявлять левых клиентов без проблем. Попыток на удивление много.
Как и любую организацию - их досят, шлют фишинг и занимаются прочей противоправной деятельностью. Пока-что взломов их инфраструктуры, о которых они бы знали, небыло. Но пытаются постоянно, так что они за этим следят.
Насчёт авторизации и всего такого - всё в процессе, двухфакторную авторизацию хотят ввести как можно скорее, т.к. это единственный способ защититься от фишинга, взломов и тому подобной напасти. Так же работают над белыми списками IP (т.е. если вы играете вообще только из дома в EVE, то собственно логин из другой части мира будет поводом принять действия для предотвращения угона аккаунта) - детали не сказали, т.к. всё ещё в процессе. О том, что не так мало народу шляется по миру и играет с разных мест - они вкурсе, об этом тоже думают.

 

CCP Presents!

Описывать детально бесполезно - инфы много, много даста, СЛИШКОМ много маркетинга как по мне. Под температурой первую половину презентации хотелось уснуть, с трудом удерживался. Не, интересная инфа и вещи были, как по маркетингу, так и дасту - но как по мне, они были слишком разбавлены бла бла бла. Маркетинговый директор вообще вызвал отвращение, т.к. сразу вписался в образ американца-торгаша, который пытается втюхать фуфло и держит народ за толпу идиотов. Это конечно моё ИМХО, но как по мне - тон ему нужно сменить и срочно, иначе большая часть евовского пипла не схавает (нужно отдать должное CCP T0rrifrans - годного стафа на самом деле хватает и слушать его куда приятнее).

В остальном - смотрите запись трансляции тут

 

 

О фанфесте в целом

 

Haters gona hate, тролли будут заниматься своим делом, а любители попоболи будут запускаться на орбиту несмотря ни на что. Тех, кто изначально настроен пессимистично или негативно, переубедить в любом случае не смогу :)

 

Мне понравилось, очень насыщенно и не стоять в сторонке, скромно озираясь по сторонам, то веселье обеспеченно. Познакомился с кучей народу, в том числе Korvin, CCP Vesna Prishla (он же вроде как Krutoj), пообщался с CCP T0rrifrans (не уверен что правильно пишу), расспрашивал Art и Tech Art отдел в полном составе (смотрите описание Art и Tech Art круглых столов), познакомился с двумя парнями из Казахстана (это наверно первые казахстанцы, которые вообще рискнули прилететь, как собственно я наверно первый латвиец, которые доехал до фанфеста) ну и ещё приличная пачка народу в промежутках. Если не заболеть как я и взять достаточно денег на пиво (или купить в Duty Free либо закупиться оптом в магазине), то ни на что, кроме самого фанфеста и вечерних посиделок времени в эти три дня у вас не будет. Исландский воздух весьма способствует слабому проявлению похмелья и лично я после толи 5, толи 6 бокалов пива утром был как огурчик.

Народ доброжелателен, английский знают почти все, кто приезжает. 95% местных по английски шпарят без каких либо проблем. Но если у вас с пониманием английского так себе - обязательно подучите, иначе мимо вас пройдёт всё самое интересное да и общаться будет затруднительно - смотрите фильмы и сериалы на английском (через немогу если придётся, если конечно у вас достаточные зачаточные знания, иначе либо не ехать, либо учить язык), это сильно помогает :) Без приличного понимания английского ехать не советую - инфы на фанфесте усвоите крайне мало, разве что по экскурсиям покатаетесь, если купите (надо сказать, оно того стоит).

 

Экскурсии организовываются туристическим бюро и нареканий в этом плане никаких нет. Сама Исландия красива и очень контрастна - природа на грани фантастики практически. Смена пейзажев на удивление резкая и это в первое время вводит в ступор. Погода в это время года обсалютно не предсказуема - ваша одежда это: майка/рубашка, обязательно тёплый свитер с горлом, шарф и непродуваемая куртка (у нас были куртки для гор, предназначенные для подобных условий). Ни в коем случае не ходите без свитера - я вот сходил один день, за что поплатился.

 

Если есть вопросы - задавайте, т.к. всего так не вспомнишь, было овердофига всего.

 

17.05.2013

Начал просматривать записи презентаций, начал подмечать вещи, о которых почему-то никто ничего даже не пытается писать, хотя они если не очень важные, тем не менее о них нужно написать. Так что я взял эту работу на себя. Заголовок является так-же ссылкой на запись на youtube

 

И так, начну с...

 

EVE Fanfest 2013: Progressing with Ship Identification System

 

В начале рассказано о планах по итерации над системой сертификатов - в общем сертификаты больше путают, чем дают полезного, так что это будет переработано и сделано менее расплывчато.

 

Второе - страница скилов. Наконец-то скилы раскидают по большему кол-ву груп, что бы не приходилось искать нужный скилл непонятно где. К примеру появятся категории "Armor", "Shield", "Processing" и.т.д.

 

Дальше показали кучу инфы по "Ship progression" WIP прототипам. Там так-же показали работу в клиенте, так что очень советую посмотреть. Смотрится отлично и придаёт тот самый Sci-Fi feel


Сообщение отредактировал Psihius: 20 May 2013 - 11:55

  • 79

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit


#2
Ashtan

Ashtan

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
94
  • EVE Ingame:Ash2h
  • Corp:TFFN
  • Ally:Solar Fleet
  • Client:Eng
Вот мы и узнали кто это был с таким прекрасным русским акцентом Posted Image

Кто сейчас смотрит, Шаду-Скромный шас упоминает о 108ми титанах и 226 мамках + около 800 дредов и каров. Под управлением 1700+ чаров и 650 реальных людей. ПЛ маршал шас лопнет от собственного величия Posted Image
  • 1

- Каждый пилот который будет грызть структуры в три ночи получит по собственной луне!
- Извини великий, нас тысяча, готовых неприкоснительно тебе повиноваться, но лун всего сто...
- Это ньюансы парни, главное ВЕРЬТЕ МНЕ!


#3
The Secret

The Secret

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 168 сообщений
6
  • EVE Ingame:Aidzen Secret
  • Corp:RGSU
  • Ally:GS
  • Client:Eng

Кто сейчас смотрит, Шаду-Скромный шас упоминает о 108ми титанах и 226 мамках + около 800 дредов и каров. Под управлением 1700+ чаров и 650 реальных людей. ПЛ маршал шас лопнет от собственного величия Posted Image


Шаду даже просто приятно послушать в отличии от рыжей чавкающей бестии из FA
  • 0

#4
ChDW

ChDW

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4406 сообщений
1119
  • EVE Alt:Ais Hellia
  • Corp:GENOS
  • Ally:HYDRA
  • Client:Eng

Кто сейчас смотрит, Шаду-Скромный шас упоминает о 108ми титанах и 226 мамках + около 800 дредов и каров. Под управлением 1700+ чаров и 650 реальных людей. ПЛ маршал шас лопнет от собственного величия Posted Image

[0:39:18] : шаду чо то хвастался что они в прошлом году потратили 600 лярдов на ат и нео
[0:39:39] : самые глупо просранные 600 лярдов эвер=))

:troll:
  • 0

#5
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng
Харе постить пока-что, я не ходил по презенташкам, что стримятся или записываются (кроме кейноутов)

P.S. Постинг открыт.

Сообщение отредактировал Psihius: 27 April 2013 - 3:42

  • 0

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit


#6
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng
Срыв покров на сегодня закончен, так что дерзайте с постингом!
Напоминаю, что с круглых столов пятницы вряд ли будут альтернативные отчёты, т.к. на них народу было мизерное кол-во по сравнению со всеми остальными, да и на тех, что в четверг, тоже не более 50 человек. Народ больше тусил по более популярным презентациям и круглым столам.

Сообщение отредактировал Psihius: 27 April 2013 - 3:35

  • 0

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit


#7
Lorginir

Lorginir

    ©aldari

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1058 сообщений
235
  • EVE Ingame:Lorginir
  • Corp:T-800
  • Channel:не играю
  • Client:Eng

прошивание корабля насквозь <...> ракетами

чугунные торпеды?
алсо в слове 'раса' одна 'с'
  • 0

#8
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng
У ракет всё же есть скорость и когда шип взрывается, по ракета красиво пробивает обшивку корабля и взрывается внутри и по инерции с другой стороны происходит выброс обломков в виде струи. В целом выглядет крайне эпично, попробую раздобыть видяшки. Я так понимаю что там физика задействована в эффектах.

Сообщение отредактировал Psihius: 27 April 2013 - 11:05

  • 0

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit


#9
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 33643 сообщений
13424
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng
На презентацию по секурити не ходил?
Если у кого есть линк - скиньте пожалуйста, хоть сам попробую послушать, что там было
  • 0

#10
Ashtan

Ashtan

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
94
  • EVE Ingame:Ash2h
  • Corp:TFFN
  • Ally:Solar Fleet
  • Client:Eng
По окулярам расскажи. Гама под ПиСи? На первый взгляд стандэлон этакий в качестве эксперимента.
  • 0

- Каждый пилот который будет грызть структуры в три ночи получит по собственной луне!
- Извини великий, нас тысяча, готовых неприкоснительно тебе повиноваться, но лун всего сто...
- Это ньюансы парни, главное ВЕРЬТЕ МНЕ!


#11
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng
Да, только что поиграл. Это просто о*******но!!!!!!!!!!

Привыкаешь в течении 5-10 секунд, полный 360 обзор и ощущение что ты в кабине пилота просто нереальное. Запуск ощущается как в Battlestar Gallactica - несёшся по тунелю и тут ты вдруг врываешься в бездну космоса. Игра выглядет как кино от первого лица. Контроль офигителен, народ с опытом джойстиков выдавал такие манёвры, что пилоты ввс позавидуют. Игра идёт на PC, но играть можно на геймпаде или контроллере - мышь и клава не способны справиться - это как PC-only игрок говорю. Я куплю геймпад и Oculus Rift.

Восторг полный.
  • 0

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit


#12
walt

walt

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2544 сообщений
138
  • EVE Ingame:sieggrunt
  • Corp:ExRuSH
  • Ally:ExRED
  • Client:Eng
Новый виток колонизации - больше халявных ресурсов - больше хоббитов - больше движухи
давно пора
  • 0
Пока Свободою горим,Пока сердца для чести живы,
Мой друг, усилья посвятим
Делам Разврата и Наживы

#13
dione

dione

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 71 сообщений
48
  • EVE Ingame:deestax
  • EVE Alt:много и все в офе
  • Corp:Aliastra
  • Ally:навечно с SF
  • Client:Eng

Да, только что поиграл. Это просто о*******но!!!!!!!!!!
Восторг полный.


Можно уточнить это отдельный продукт или как-то будет связан с ЕВЕ онлайн(точнее связан с пилотами кароводов/мазероводов в еве)?
  • 0

#14
Denadan

Denadan

    просто жертва зеленых

  • EVE-RU Team
  • 17165 сообщений
5350
  • EVE Ingame:denadanA
  • Ally:RED(offline)
  • Client:Eng

Можно уточнить это отдельный продукт или как-то будет связан с ЕВЕ онлайн(точнее связан с пилотами кароводов/мазероводов в еве)?

на файтера намекаешь? :)
  • 0

Ева - тебя все равно убьют ^_^
---
That's not magic, that was just Pinkie Pie.


#15
Rafinad

Rafinad

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 512 сообщений
139
  • EVE Ingame:RaferX
  • Client:Рус
Будет эпик если так решат понерфить суперкапблобы. :lol:
  • 0

#16
walt

walt

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2544 сообщений
138
  • EVE Ingame:sieggrunt
  • Corp:ExRuSH
  • Ally:ExRED
  • Client:Eng
симулятор человечка в файтере - был неизбежен после даста :closedeyes:
  • 0
Пока Свободою горим,Пока сердца для чести живы,
Мой друг, усилья посвятим
Делам Разврата и Наживы

#17
Wyreth

Wyreth

    Для приведения в соответствие ..

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10307 сообщений
1745
  • EVE Ingame:Wyreth
Забавно. На такие интересные столы и приходило так мало людей.
Где же были все остальные и чем в этот момент интересовались ?

При экслор, так бальзам на раны. Это был один из краеугольных камушков
моего прихода в игру. Призадумался о возобновлении подписки (:

Psihius, спасибо.
  • 0

#18
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng
На данный момент EVR это отдельная мультиплеерная игра. Пока даже нету планов по релизу, будут смотреть по фидбеку прессы и игроков (вобщем-то сплошные вау), к тому же оно сделано меньше чем за 7 недель на энтузиазме после работы и только последние две недели ресурсы были брошены на доводку.

ИДея пилотов файтеров конечно была, но для евы это технически почти нереально (пинги до сервака уже физический лимит, так что скорее что-то типа авиации в дасте было бы более реально). В общем это прототип, но очень хорошо отточенный и в него без проблем можно играть прямо щас.
  • 0

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit


#19
Zen Cat

Zen Cat

    Ленивый кот

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1136 сообщений
1228
  • EVE Ingame:давно продан
А почему фоток нет?.. :m0201:
  • 0

#20
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng
Далеко слишком для телефона и я тут приболел, температура под 39 или выше, так что я презентации стараюсь выдержать и в отель. Но вообще кое какие фотки есть. Да и твиттер мой глянте, я постил фотки.
  • 0

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users