Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Burn Jita - взгляд производственника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
11 ответов в теме

#1
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

Ева, лето, бессонница - иногда что-то из этого, а может и все вместе заставляет некоторых из нас делать странные вещи. В данном случае, речь идет о переводе этой статьи на совершенно чужую для меня тему.

 

Читайте!

 

Пока мы ждем, когда же утрясутся последствия Одиссеи, есть и другие вещи, о которых мы можем поговорить. Прошло уже 8 недель с момента окончания Пожара в Жите (Jita Burn), все утихло и рынок вернулся к своему «допожарному» состоянию. 

 

Freighters_april-may_raw_stretch.png?ito

 

На графике выше показан усредненный отчет по сравнению продажной цены и себестоимости производства фрейтера в Жите на протяжении апреля-мая (зеленый график – рыночная цена, синий – затраты на производство, бледные столбики – оборот в штуках, - прим. переводчика). Мы взяли для примера именно фрейтеры, так как для их производства нужны практически одни только минералы и ничего больше. Кроме того, фрейтеры продаются в достаточно больших количествах на протяжении уже многих лет. Поэтому именно на примере фрейтеров удобно наблюдать последствия Пожара в Жите.

 

Активность на протяжении ивента была достаточно большой, как и ожидалось. Рынок практически замер, так как Житы стала непроходимой. На графике выше это отражено падением оборота (в красной рамке) при том, что продажная цена и себестоимость остались примерно на том же уровне, что и раньше. Производственники, которые заранее подготовились к «фестивалю» имели запасы ресурсов, а потенциальные покупатели просто предпочли немного подождать.

 

А вот по данным на неделю позже графики показывают достаточно странную картину. Взрывной рост продаж на фоне падения цены и сильного снижения себестоимости производства. Для каждого, кто имеет хоть какое-то представление об экономике, это выглядит странным. Рост спроса должен провоцировать и рост цен, а что касается себестоимости, то это падение выглядит еще более странным. На производство фрейтера уходит 2 недели, тогда как с начала фестиваля прошло лишь 10 дней. Другими словами, график показывает картину абсолютно противоположную той, которую можно было ожидать.

 

Копаем глубже

 

Истина заключается в том, что лишь очень немногие люди были застигнуты фестивалем врасплох, тем более с учетом того, что некоторые фрейтероводы, которые были учтены в отчете об итогах ивента, были на самом деле слиты до и после фестиваля. К несчастью для спонсоров, подавляющее большинство игроков успело узнать о фестивале благодаря «сарафанному радио» и новостям. А лучшая защита – это помнить самое главное правило Евы: не летай на том, что ты не можешь позволить себе потерять.  

Это объясняет стагнацию спроса и потихоньку подводит нас к пониманию причин странного спада неделей позже. Вся производственная цепочка, а также торговля на несколько дней застыла в ожидании. Но это была лишь временная пауза, а не полная остановка. Поэтому когда «ворота открылись» огромный поток минералов хлынул в Житу. И цены упали.

 

Но самое интересное заключается в том, что этот же эффект в той или иной степени был заметен и для других товаров всех уровней: от сырья до шмоток. То есть, падение оборота во время фестиваля, затем взрывной рост оборота и падение цен. На графиках ниже показана ситуация с ценами на минералы на протяжении 4 недель – 2 до фестиваля и 2 после.

 

TMC%20-%20Mineral%20Report_1.png?itok=kP

 

(верхний график – данные по всем минералам, средний – данные по дорогим минералам, нижний график показывает данные по дешевым минералам; столбики – объемы продаж, синяя линия на каждом графике показывает некий усредненный показатель цены для всех минералов, - прим. переводчика)

Также можно заметить, что этот цикл спада и взрывного роста прошел достаточно быстро и рынок вернулся к своему нормальному состоянию. Как показывают графики выше, уже в следующий понедельник цены вернулись на свой обычный уровень. Для готовых товаров этот цикл спад-рост-нормальное состояние занял больше времени.  

 

Получение прибыли до Пожара в Жите

 

Хотя многие «карибасы» могут вайнить на суицид-ганкинг, грамотный производственник понимает: это создает спрос. Спрос как на корабли-«жертвы» (фрейтера, «индусы»), так и на корабли-«пираты» (дестроеры и тир-3 БК).

 

Gank%20Report_small2.png?itok=CN1gJVf1

 

(на графиках выше показаны данные по дестроерам (верхний график) и БК (нижний)) Это в теории. На практике же производство этих кораблей было не слишком выгодным занятием из-за падения оборотов и слишком слабого роста цен после фестиваля. Как производственник, я считаю, что обороты за день как показатель для оценки перспективности рынка намного важнее маржи (разницы между себестоимостью и продажной ценой). В конце концов, моя цель заключается в том, чтобы как можно скорее перевести купленное сырье в деньги и начать весь процесс заново. То есть, чем дольше у меня на складе лежит готовый товар, тем меньше у меня возможностей для инвестирования в следующий проект. В итоге, если ваш товар не продается - маржа не значит для вас ровным счетом ничего.

 

Впрочем, не стоит пугаться; во всем этом есть и хорошее. Т1 корабли для ганка – это такой товар, спрос на который не может быть удовлетворен только лишь за счет местных текущих запасов (на отдельной станции или в целой системе). То есть, если вы сообразите доставить подобный товар ДО начала ивента – вы получите прибыль, так как, повторимся, местных запасов просто не хватит, а импорт будет заблокирован.

С другой стороны, модули для кораблей суицидеров составляют настолько малую долю от общего спроса, что лучше просто не заморачиваться подобным товаром, т.к. остальные покупатели на время ивента просто не будут ничего приобретать.

 

Вот кому ивенты, подобные Пожару, дают отличную возможность заработать, так это станционным спекулянтам. Так как импорт из-за блокады почти полностью сходит на нет, все что остается – играть с тем, что есть на станции. Когда поставки возобновятся, цены вернутся на свой обычный уровень. Но за эти несколько дней торговец может неплохо заработать благодаря самому обычному спекулированию на товарах, которые необходимы ганкерам.

 

Получение прибыли после Пожара в Жите

 

Что касается ситуации после ивента, то здесь у нас есть два интересных момента. Во-первых, сильный спад цен на минералы предоставил отличную возможность закупить сырье по дешевке. Во-вторых, цены на все остальное также упали. А это – приятная новость уже для спекулянтов.

Для производственников, рыночная цена не отражает реальные расходы на производство определенного товара, так как используемые для его производства минералы могли быть куплены по совершенно иным ценам. То есть, закупив в большом количестве минералы во время падения цен, производственник продает товары по средним для рынка ценам. Это дает дополнительную прибыль в долгосрочной перспективе.

Другими словами, закупая сырье по необходимости (без создания крупных запасов) дополнительную прибыль от падения цен на сырье производственник получит «с опозданием», когда он продаст произведенные из этого сырья товары.

 

Freighter-realbuild%20%281%29_stretch.pn

 

(зеленый график – рыночная цена; красный – стоимость минералов на текущий момент; синий – себестоимость производства)

Для спекулянтов все просто: покупайте по дешевке, затем ждите, пока цены не вернутся к докризисному уровню, а затем продавайте. И хотя я не готов говорить конкретно, я считаю, что отслеживание цен на минералы дает неплохое понимание того, куда движется рынок в целом.

 

Неужели за всем этим стоит Миттани?

 

Я поговорил немного с парнями из Министерства Любви (подразделение Гуннов, которое занимается суицид-ганком в хай-секах, а также координатор Пожара в Жите). Точнее, Warr Akini, глава Министерства даже дал интервью по итогам ивента.

 

Первый вопрос от жертв, как правило, таков: «Почему вы вообще это делаете?!». Следующий: «И много они на этом зарабатывают?». Добавьте к этому различные теории заговора, а также ловлю черных кошек в темной комнате. После некоторого расследования я был заинтригован.

 

После разговора с Warr Akini, мне стало ясно, что объявленная цель фестиваля очень проста: убивай фрейтера, собирай баттхерт. И какие-либо рыночные игры здесь ни при чем.

 

По мнению ребят из Министерства Любви, все так и было. Слив ничего не подозревающих об опасности фрейтеров – одна из самых приятных форм ПвП, однако со временем «улов» уменьшается (и качество, и количество). Постепенно карибасы приспосабливаются, и учатся избегать ганкеров, или просто сидят в доке. Таким образом, в хай-сек пиратстве есть свои «приливы» и «отливы», спады и падения.

Короче говоря, хотя Пожар в Жите – полностью Гуновская идея, их цели не связаны с рынком и получением прибыли. Неожиданность дает отличное преимущество пиратам, но если подобный ивент повторять – результаты с каждым годом будут все хуже.  

 

Теперь несколько советов, как снизить риск слиться:

О чем я забыл рассказать – Нахрен Житу, я съезжаю!

 

Я знаю, что последний неотвеченный вопрос – «Могу ли я и должен ли переехать в другое место?» Это достаточно серьезная тема, которая заслуживает отдельной статьи. В общем и целом, Пожар в Жите – это лишь один из моментов, которые вам следует учитывать при старте бизнеса в Жите. Например, рост количества игроков все чаще создает некоторые проблемы с логином в Жите в час пик. Стандартные споты для ганков, такие как гейты Niarja/Madirmilire, Sivala/Uedama, и так далее, также следует учитывать при планировании бизнеса. И так далее.

 

Проще говоря, тема «Где лучше зарабатывать –в Жите или в других торговых хабах» достаточно объемна для того, чтобы ее можно было раскрыть за один абзац.


Сообщение отредактировал Dervish19: 20 June 2013 - 4:42

  • 9

#2
AxelF

AxelF

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3071 сообщений
596
  • EVE Ingame:AxelFodua
  • Corp:BLFOX
  • Ally:Magnus Manus
  • Client:Eng

Не читал но осуждаю!

Спасибо за анализ средней температуры по больнице.


  • -3

#3
elrond1

elrond1

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
-11
  • Client:Eng

Ну не знаю после бж, цены на фрейтеры наоборот должны падать - у оптовых торгашей скапливается товар, у каждого своя подушка безопасности, но убытки от простоя в 1-2 недели мало кто будет терпеть.

 

Насчет бизнеса на дестрах и тиер3 бк тоже хрень полная, не такой уж большой рост спроса, да и производством его слишком легко компенсировать.

 

В общем, не самый лучший выбор статьи для перевода


  • 0

#4
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

Насчет бизнеса на дестрах и тиер3 бк тоже хрень полная, не такой уж большой рост спроса, да и производством его слишком легко компенсировать.

На практике же производство этих кораблей было не слишком выгодным занятием из-за падения оборотов и слишком слабого роста цен после фестиваля.

 

В общем, не самый лучший выбор статьи для перевода

Да, с этим согласен. Но начав уже как-то жалко было бросать на половине :)


Сообщение отредактировал Dervish19: 20 June 2013 - 5:25

  • 0

#5
Felin

Felin

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2435 сообщений
172
  • EVE Ingame:Darth Felin
  • Corp:MAS-B
  • Client:Eng

Не указывать оригинал статьи которую ты просто перевел как минимум некрасиво: http://themittani.co...ial-perspective


Сообщение отредактировал Felin: 20 June 2013 - 15:28

  • 0

#6
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

Не указывать оригинал статьи которую ты просто перевел как минимум некрасиво: http://themittani.co...ial-perspective

Просто забыл. Или ты серьезно думаешь, что я хотел как то скрыть оригинал или выдать статью за свою?


  • 0

#7
Xseta

Xseta

    eccm

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2469 сообщений
1341
  • EVE Ingame:X4retail
  • Channel:t2Y, EFS
  • Client:Eng

Просто забыл. Или ты серьезно думаешь, что я хотел как то скрыть оригинал или выдать статью за свою?

я так и подумал :troll: 


  • 0

3.4. Оффтопик без злоупотребления не наказуем, пост удалён.


#8
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

я так и подумал :troll:

Я твоего кукареканья из аномальки не понимаю \ :troll: /

 

Ну вот, все наши здесь )))


Сообщение отредактировал Dervish19: 20 June 2013 - 22:26

  • 0

#9
Kalinkaa

Kalinkaa

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 196 сообщений
2
  • Channel:ru_chat
  • Client:Рус

взгляд из белта! - тема топляка не раскрыта :(

p.s. не понятно, что бОльше повлияло на цены - этот "эвент" гунов или анонсированные изменения в одиссее ...


  • 0

#10
Angarchanin

Angarchanin

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2841 сообщений
698
  • Channel:оффтопик
  • Client:Eng

Только глупый не заработал на "бёрн джита", и ещё глупее тот кто вайнил по этому поводу.


  • 0

#11
anonimous

anonimous

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 170 сообщений
-7
  • EVE Ingame:Anonimous
  • Ally:Jove
  • Client:Eng

о да


  • 0

#12
Rekket

Rekket

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 812 сообщений
33
  • EVE Ingame:Fury Uisen
  • Client:Eng

После разговора с Warr Akini, мне стало ясно, что объявленная цель фестиваля очень проста: убивай фрейтера, собирай баттхерт. И какие-либо рыночные игры здесь ни при чем.

Вид на сжигание житы со стороны "водителя фуры": http://greedygoblin....urn-morons.html Почему то злобные пчёлы-убийцы не захотели убивать танкованную орку с контрактами в трюме. Хотя могли бы причинить боль и всё такое.
  • 0

Космопиратик.





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users