Интервью по четвергам: CCP Stillman и команда безопасности
оригинал ---Nikolaj Vincent, 24 июня 2013
Давным давно...
Так начинаются все сказки - и если думать о том, сколько времени потребовалось чтобы завершить это интервью, эта фраза очень хорошо подходит. CCP Manifest, когда передавал одобренные вопросы, сказал со вздохом облегчения:
“...почему-то это интервью стало моим Моби Диком, белым китом, который отнял мою ногу и затем ускользал от меня по ряду причин”.
Всё это началось в феврале, когда CCP Screegs был вовлечен в дело с ботами cо знаменитым Unista (человек из EVE University). На форуме активно стал развиваться топик, и поэтому я подумал, что будет хорошей мыслью помочь пролить свет на то, как компании решают вопросы безопасности, и к тому же получить дополнения из отдела - так что в марте мы отправили несколько вопросов в CCP для одобрения. К сожалению, из-за внутренней реструктуризации, деликатности интервью, и возникшего посреди всего этого фанфеста, дела были отложены.
Закончим многословное введение. Ты должен мне, Нед - и я вспомню про это в ближайшие 6 месяцев!
Итак, мы получили одобренные вопросы из команды безопасности! Пожалуйста, прочтите это для того чтобы проникнуть в суть мероприятий по обеспечению безопасности в CCP, и для того чтобы узнать, почему маленькая команда имеет большое значение.
Vince: Спасибо вам за участие в этом интервью с EVE Stratics. Не могли бы вы рассказать нам, кто вы и какого рода ваши обязанности в организации, без раскрытия личных данных.
Привет! Я CCP Stillman, сотрудник команды безопасности. Мои обязанности в CCP достаточно широки, и включают основную безопасность EVE Online как игры, нашей инфраструктуры, и борьбу против ботов и RMT.
Vince: Можете рассказать в общих чертах, насколько велика ваша команда и сколько случаев вы разрешаете в неделю? (возможно, с графиками?)
CCP Stillman: Прямо сейчас нас четверо: CCP Peligro, Lead GM Grimmi, CCP Doppel и я. Наша загрузка очень сильно разнится, в зависимости от текущих дел, над которыми мы работаем, и тем, насколько хорошо мы боремся против плохих парней. По этой причине сложно дать осмысленное “количество в неделю”, но мы стараемся действовать как можно лучше.
Vince: Ваша команда не привлекает много внимания или, возможно, её недостаточно ценят, но похоже, ваша команда довольно значима в деле стабильности сервера и других вещах вроде банов ботоводов, но к скольким все-таки вещам вы прикладываете руки?
CCP Stillman: В любой момент мы занимаемся множеством вещей. Мы всегда пытаемся быть в курсе того, что сейчас разрабатывается и активно привлекаем другие команды, не только для того чтобы убедиться, что новые возможности в действительности так хороши с точки зрения общей безопасности, но и для работы над улучшением безопасности более старых частей EVE. Мы разделены между работой с клиентами (CCP Peligro, Lead GM Grimmi, CCP Doppel) и разработкой (я), что дает над очень обширный обзор всего, что происходит в любой момент, и позволяет браться за проблемы с разных сторон.
Vince: Как вы воспринимаете публичный образ вашей команды? Не слишком ли он некорректный? Склонны ли игроки иметь неверное представление о том, чем вы на самом деле занимаетесь, или с каким видом ограничений вы сталкиваетесь каждый день?
CCP Stillman: Я думаю, в целом публичный образ слишком ограниченный. В моем идеальном мире, мы бы выполняли нашу работу настолько хорошо, что проблемы были бы невидимы и ни один игрок даже не задумался бы о нашей команде. К сожалению, проблемы с которыми мы сталкиваемся такие же как и у всех в индустрии. Это не те проблемы, которые в реальности вообще можно решить. Но я думаю, что наиболее некорректно было бы считать, что мы просто целыми днями баним ботоводов, тогда как на самом деле мы также работаем над более высоко-уровневыми задачами и над задачами требующими разработки. И конечно, есть недопонимание того, как мы делаем то, чем занимаемся. Но это ожидаемо, учитывая что мы получаем преимущество из-за поддержания завесы неизвестности над тем, как мы работаем!
Vince: Как, возможно, показал предыдущий вопрос, похоже есть информация что игроки не до конца осведомлены об условиях соглашения, когда дело доходит до раскрытия личных данных, что является причиной вашей политики (касающейся полного не раскрытия персональных данных). Можете ли вы поделиться с нами, как глобальные и местные законы, касающиеся персональных данных, влияют на вашу повседневную работу, и что с вами будет, если вы вздумаете их нарушить?
CCP Stillman: CCP действует на международном поле, что значит что мы являемся субъектом для широкого спектра законов о приватности в каждой стране, которым нам приходится следовать. Это приводит к множеству технических последствий в том, как мы охраняем данные. Самым главным является то, что мы - не только из-за законов и инструкций - можем делиться персональными данными только с правоохранительными органами. У нас замечательные отношения с местными и международными правоохранительными органами, поэтому когда нам надо поработать с ними, это происходит без помех.
Vince: В более крупных организациях, оказывающих услуги населению, присутствуют различные уровни управления и пути эскалации. Однако в какой-то момент, эскалация становится избыточной или неэффективной из-за недостатки знания или понимания процессов и отдельных случаем. В недавней сваре на форуме, похоже, возникло непонимание эскалации процессов в ваш отдел. Можете мы дать краткий обзор уровня знаний о ваших процессах, имеющегося в остальной организации, и объяснить, в какой момент дальнейшая эскалация становится неэффективной и избыточной из-за недостатка понимания?
CCP Stillman: Это сложная проблема, потому что “за решеткой каждый невиновен”, а то что мы делаем - высокотехнологично. Мы, конечно, очень чувствительны к ложно-позитивным срабатываниям, но мы полагаемся на множество разных источников данных, когда решаемся забанить кого-нибудь. В случаях, когда дело обостряется, мы предоставляем наши изыскания человеку, к которому переходит дело, и объясняем причины бана. Ведущий GM Grimmi присоединился к команде во время реорганизации, и он ответственен за политику и контроль. Поэтому теперь у нас есть дополнительный ресурс в команде, чтобы разбираться с такими ситуациями. Тем не менее, я подчеркну, что дела, в которых есть какие-либо сомнения по существу, крайне редки.
Vince: Если оглянуться на 2012 год, то похоже, что в то время существовало существенное число ботоводов. Девблог в апреле 2012 показывает, что менее 1% было забанено за участие в RMT-деятельности, но это слишком небольшие сроки. С какими числами закончил 2012 год ваш отдел?
CCP Stillman: Между девблогом и апреле 2012 года и фанфестом в этом году спустя почти год мы забанили в целом 13000 пользовательских аккаунтов в совокупности на время или навсегда. Мы всегда очень заняты!
Vince: Как влияет количество ISK выведенных из игры на CCP или базу подписчиков? Увидят ли игроки, как часть этих денег вернется игрокам в плане ресурсов развития или проектов вроде благотворительных “PLEXы во имя добра”?
CCP Stillman: Количество “выведенных” ISK надо прежде всего рассматривать как ISK, которых никогда не должно было появиться. В этом плане, мы полагаем, что они должны быть удалены из экономики во всех отношениях. В настоящее время мы не планируем менять это.
Vince: В глобальном плане, RMT-индустрия и мошенничество с кредитными картами для геймеров, кажется, представляет значительную сумму. В некоторых местах называются числа, показывающие, что это миллионо-долларовая индустрия. Как вы считаете, насколько хорошо защищены игроки в Нью Эдене от этих злоупотреблений, благодаря усилиями вашего отдела?
CCP Stillman: Команда безопасности и CCP стараются изо всех сил для обеспечения безопасности наших игроков. Прямо сейчас лично я работаю с различными комндами для значительного совершенствования нашей работы, чтобы быть уверенным, что игроки смогут наслаждаться нашими играми не тревожась о посторонних лицах. Пока слишком рано обсуждать специфику, но мы надеемся подойти к вопросу с разных стороны чтобы обеспечить наилучший уровень безопасности для всех.
Vince: Замечали ли вы какие-нибудь тенденции в отношении поведения RMT, которые могут помочь игрокам определить ботоводов и RMTшников? Если вы не можете раскрывать полезную информацию, потому что боитесь, что те самые люди, которых мы пытаемся поймать, используют эту информацию чтобы избежать нахождения, можете ли вы раскрыть что-нибудь, что может помочь игрокам определить такой тип поведения?
CCP Stillman: Наиболее очевидно - искать игроков, которые находятся онлайн 24/7, играя в очень повторяющейся и предсказуемой манере.
Vince: Вы верите, что у игроков есть жизнеспособный вариант взаимодействия с RMTшниками/ботоводами среди имеющихся инструментов и механиков репортов, предоставленными CCP? Или вы хотел бы дать игрокам больше возможностей, чтобы помочь вашей работе в данном направлении?
CCP Stillman: По моему мнению, игроки не должны никогда задумываться о таким вещах, потому что это разрушает погружение. Лучше бы мы справились с этим просто увеличив нашу общую эффективность. В целом у нас лучше позиция, чем у игроков, для борьбы с этой проблемой, так что хотя помощь игроков оценивается по достоинству, и мы получаем полезную информацию от игроков из запросов в техподдержку, больше всего воздействия, наверно, всегда производит наша сторона, из-за огромной разницы в данных между тем, что можем увидеть мы, и что видно игрокам. Но мы по прежнему рассматриваем всю отправленную игроками через запросы в техподдержку информацию!
Спасибо всем командам и отдельным людям, участвовавшим в этом интервью и сделавшим его возможным!