Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

"Лучше" чем 7.1 за бесплатно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
15 ответов в теме

#1
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

В первую очередь сразу хочу зказать что сей обзор написан исключительно с общего "непрофессионального" опыта. Я не тестировал сей продукт на 100500+ звуковых карт и/или наушинках/колонках. На даный момент обладаю лишь одной гарнитурой и одной звуковухой.

Соответсвенно ни в коем случае не обещаю что в вашем случае вы получите лучшее качество звуко и позиционирование звука. Равно как и то что оно вообще в вашем случае заработает. Но так как т.к. описываемый мною продыкт на данный момент распростроняется совершенно бесплатно, то не попробовать его может препятствовать лишь ваша лень %)

 

Во вторую очередь немного предыстории.

Заинтересовался я этой технологией еще 3 года назад, когда выбирал гарнитуру для себя. Интересных продуктов для себя тогда заметил 2: не шипко дорогаю на хорошо скомплектованая и имеющая немало положительных отзывов класическая 5.1 гарнитура от Speedlink. И стерео гарнитура Razer Megalodon, с уникальной на тот момент технологией объемного звука http://en.wikipedia.org/wiki/HRTF (аналогичной статьи на русском не нашел, так что извиняйте).

Так же многочисленые отзывы по Рэйзеру уверяли что несмотря на то что гарнитуры стерео, горизонтальное позиционирование не хуже чем при класической 5.1 системе. Плюс присутсвовало то что в 5.1 исключено совсем - вертикальное позиционирование.

На тот момент выбрал себе таки классическую 5.1 гарнитуру, т.к. во первых оная была в 2 раза дешевле (а просили за Мегалодон тогда 8к деревяных). Во вторых конечно не смотря на то что технология ор Рейзера была весьма интрегующей, но не опробованой лично. От того и решил взять что-то "понадежнее".

Так же заметил тогда забавную детал в гарнитуре Рейзер, то что обьемный звук модурируется в специальном модуле на гарнитуре, а вовсе не софтвеерно. Решение естественно вполне понятно. Только так Рейзер могли не дать умельцам шустренько накалякать свои сбоственые дрова которые работали бы на любой гарнитуре, и не стоили бы им ничего. Но лично конечно тож было желание опробовать эту технологию без варианта где я б платил уйму денег %)

 

Время шло, своей 5.1 гарнитурой в целом остовался довольным. Рейзер сами вернулись к классической 5.1 и 7.1 технологии. Мегалодон потихонечку падал в цене. И вот однажды Рейзер решили таки выложить обработку этой технологии именно в виде драверов. Поначалу просили за оные дрова 20$, но конкретно сейчас до конца года в связи с благотворительной программой от Рейзер эти дрова можно скачать абсолютно бесплатно и без препятсвенно. Не нужно регистрировать другие продукты Рейзер, не нужно регистрировать свою кредику. Ровным счетом ничего

http://www.razerzone.com/surround

 

Ну и конечно немного о личном опыте. В последние месяцы пропадаю лишь в 2х играх: Guild Wars 2 и Skyrim Legendary Edition.

Самое первое было опробавоно именно в GW2. И несколько шокировано. Не только я стал различать горизонтальное позиционирование в игре явно точнее (хотя и классическое было весьма неплохо), но так же заметно возрасло и качество звука. Затрудняюсь сказать с чем связанно последнее, обычно любые дополнительные средства обработки ведут к ухудшение а не улучшение, но что есть то есть. Увы в явном виде заметить вертикальное позиционирование в Gw2 пока не удалось. Быть может посто случай не предоставлился, а быть может звуковой движой игры попросту препятсвует этому.

Немного позже опробовал и в Скайриме.

Горизонтальное позиционирование было хуже чем в ГВ2, хот оно и в оригинале было не из лучших. А вот что удивило так это именно то что я впервые в жизни в наушниках стал различать вертикальное позиционирование. Случалось это всего несколько раз, но случалось. Самый первый рах было в двемерских руинах, когда четко различал звук автоматона, но не видел его из-за того что он был выше меня на другой платформе. И если парой лет раньше в Кризис2 в аналогичной ситуации я лишь опытным путем определил что противник должен быть ниже меня, ибо передвижение его я слышу крайне отчетливо, но не вижу. То тут я впервые четко услышал что звук идет сверху.

Увы работало оно не всегда. В паре других моментах когда я намерянно пытался расположиться выше или ниже источника звука, заметить явное вертикальное позиционирование не удовалось. Но даже частичные моменты должен сказать весьма рабуют.

К слову о Кризисе. Собсно ИМХО пожалуй лучший тест для позиционирование звука, ибо из замечаных в послднем край-энджине лучший и слышимых мной звуковых движкой. Следующим пожалуй и протестирую оный. Вот только добью своего перса в скайриме до значимой отметки в лвл100 %)

 

Так или иначе. Наслаждайтесь пока дают :) Надеюсь для большинства вас сие дрова будут работать, и будут работать как надо, достовля вам удовольствие :)


Сообщение отредактировал Wyrm: 10 August 2013 - 1:21

  • 2
There is so much to discover, just beneath the surface ©

#2
K_i_L_L_E_R

K_i_L_L_E_R

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 590 сообщений
50
  • EVE Ingame:Svoj v dosku
  • EVE Alt:Sv0ya v dosku
  • Corp:FOKX - PWP
  • Client:Рус

Инфа - пять! Спасибо. Пригодится. А вот великий и могучий хромает...


  • 0
EVE: "Все что нас не убивает - убиваем мы"

#3
Ispanes

Ispanes

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 43 сообщений
0
  • EVE Ingame:ISPANES
  • Corp:SoT
  • Ally:DarkSide
  • Client:Рус

Спасибо, наушники этой фирмы в наличии есть, теперь и дрова поставим  :D  послушаем как звучание будет


Сообщение отредактировал Ispanes: 08 August 2013 - 15:12

  • 0

#4
FckngMad

FckngMad

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 674 сообщений
100

То ли я какой-то неправильный, но разницы особо не слышу, только музыку портит сильно  :(


  • 0

#5
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

То ли я какой-то неправильный, но разницы особо не слышу, только музыку портит сильно  :(

Имелось ввиду для игр конечно (от чего и пощу в разделе игр), для мызыки оно как то особо и не вперлось.

 

Ну и как я уже сказал вероятно сильно зависит от оригинальной звуковухи и гарнитуры. С какими то звуковухами оно может работать неправильно или вообще не работать (слышал и такие отзывы).

Еще довольно забавная вешь. Оригинальная технология расчитана для классической стерео гарнитуры. У меня 5.1, которая конечно может работать и как стерео. Вот только когда я врубаю Рейзрерские дрова, в контрольной панеле моей звуковухи намертво висит 5.1 режим, без возможности сменить на стерео или какой либо другой. Работают ли мои ущи на самом деле в стерео режиме, или как то примудро совмещают стандартный 5.1 с HRTF честно сказать незнаю.

 

Ах да и для справки, моя звуковуха Creative X-Fi Xtreme Gamer. На днях собираюсь проапгрейдить на более новую креатив. Посмотрим как оно будет работать с другой картой... пусть хоть и того же производителя.

 

Ну и на всяк случай для тех кто сам не докумекал. нужно:

а)настроить рейзерские дрова с указанием оригинального адаптера

б)Не забыть врубить дрова в виде виртуального адаптера

4Pkco5E.png

в)В игре в настройках указать рейзерский виртуальный адаптер. В противном случае при включеном рейзерском адаптере и попытке использования старого адаптера звук либо вообще не изменится, либо станет хуже, либо вообще исчезнет.

N7JOIMI.png


Сообщение отредактировал Wyrm: 09 August 2013 - 0:02

  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©

#6
Deskup

Deskup

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
213
  • EVE Ingame:Deskupus
  • Corp:Fspalm
  • Ally:Banderlogs
  • Client:Eng

Уточните, работает на рейзеровских ушах или их допилили для любых? :)


  • 0

#7
Forsaken

Forsaken

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8076 сообщений
6972
  • EVE Ingame:Forsaken Skipper
  • Corp:OEG
  • Ally:Goonswarm Federation
  • Channel:Oegforall
  • Client:Eng

По моему сугубо дилетантскому мнению, лучше просто купить хорошие наушники (те же Sennheiser'ы), тогда ни о каких проблемах со звуком даже думать не придется.

 

А все эти все пляски с дровами, "игровыми" наушниками и псевдо 7.1 - муть и маркетинг чистой воды.

 

P.s. По моему опыту общения с девайсами Razer, в них намного больше понтов, чем качества. Сравнивал наушники Razer vs Sennheiser, клавиатуру и мышь Razer vs Gigabyte. Во всех случаях илитная зеленая техника уступала конкуренту, а в случае с мышью и клавой еще и цена была выше в 2-3 раза.


  • 3
Изображение

#8
Жги Их Всех

Жги Их Всех

    Ж)

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2766 сообщений
1054
  • EVE Ingame:продал :(
  • Channel:Local
  • Client:Eng

По моему сугубо дилетантскому мнению, лучше просто купить хорошие наушники (те же Sennheiser'ы), тогда ни о каких проблемах со звуком даже думать не придется.

 

А все эти все пляски с дровами, "игровыми" наушниками и псевдо 7.1 - муть и маркетинг чистой воды.

 

P.s. По моему опыту общения с девайсами Razer, в них намного больше понтов, чем качества. Сравнивал наушники Razer vs Sennheiser, клавиатуру и мышь Razer vs Gigabyte. Во всех случаях илитная зеленая техника уступала конкуренту, а в случае с мышью и клавой еще и цена была выше в 2-3 раза.

 

Абсолютно согласен.

 

Я предпочел майкрософт и клавиатуру(sidewinder x6) и мышь(intellimouse 1.1 и 3.0) тому же Рейзору как бы его не хвалили.

 

 

 

 

-----------------------------

У меня наушники Sennheiser HD 555 которые мне привезли из Германии как только они вышли. Я не знаю сколько им лет но много. До сих пор живут и здравствуют. Звуковуха asus xonar может тыщи за 2 я честно не помню. Так вот к чему это все... проблем с объемным звуком вообще нет. Я когда еще играл в кс на полупро уровне тащился от того как можно четко было ориентироваться на карте. Так это кс 1.6. Если взять к примеру тот же Скайрим в который я в последнее время только и играю то на примере Вирма в двемерских руинах слышно и понятно где по стенкам стучат паучки. Ну те что то бесятся просто в пустую и колотят какие то объекты непонятно для чего. Это всего лишь один из примеров. Лучше имхо купить хорошую технику чем пытаться что то выжать из драйверов.


Сообщение отредактировал Жги Их Всех: 09 August 2013 - 10:48

  • 0
The reason heavy missiles are used in pvp has nothing to do with actual heavy missiles. HM's are used because
a) Drakes can use them, and Drakes are the kalashnikovs of eve (easy to use, really durable, and there are some regions of the eve universe where a drake is cheaper than a chicken).
B) Tengus. 100mn Tengu, Nuff said. © PotatoOverdose

#9
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

Уточните, работает на рейзеровских ушах или их допилили для любых? :)

У меня уши не рейзерские. В настройках дров можно указать конкретную модель рейзерских ушей, если есть. Незнаю, может и более качественно работать при этом будет. Но я указал просто headset.

 

 

По моему сугубо дилетантскому мнению, лучше просто купить хорошие наушники (те же Sennheiser'ы), тогда ни о каких проблемах со звуком даже думать не придется.

 

А все эти все пляски с дровами, "игровыми" наушниками и псевдо 7.1 - муть и маркетинг чистой воды.

 

P.s. По моему опыту общения с девайсами Razer, в них намного больше понтов, чем качества. Сравнивал наушники Razer vs Sennheiser, клавиатуру и мышь Razer vs Gigabyte. Во всех случаях илитная зеленая техника уступала конкуренту, а в случае с мышью и клавой еще и цена была выше в 2-3 раза.

 

Обычно я б согласился б, никогда недолюбливал ценовую политику Рейзер. Но тут как ни крути они отдают свой продукт за бесплатно. Грех не попробовать, если только конечно не питаешь личную и упрямую неприязнь к Рейзер :)

Уши лично у меня весьма солидные за 4.7к Ну и кроме того я и сам особо не надеялся на какой либо резудьтат когда ставил дрова - делал как обычно чисто из любопытства и скуки. Но ведь работает... по крайней мере в некоторых играх.

Ну и главную причину я тоже уточнил - присутсвие вертикального позиционирования. Присутсвие весьма редкостное и не гарантированое, но есть. То есть есть то что в нормальных стерео и 5.1 ушах невозможно впринципе, физически невозможно, хоть за 4к хоть за 40к уши.



У меня наушники Sennheiser HD 555 которые мне привезли из Германии как только они вышли. Я не знаю сколько им лет но много. До сих пор живут и здравствуют. Звуковуха asus xonar может тыщи за 2 я честно не помню. Так вот к чему это все... проблем с объемным звуком вообще нет. Я когда еще играл в кс на полупро уровне тащился от того как можно четко было ориентироваться на карте. Так это кс 1.6. Если взять к примеру тот же Скайрим в который я в последнее время только и играю то на примере Вирма в двемерских руинах слышно и понятно где по стенкам стучат паучки. Ну те что то бесятся просто в пустую и колотят какие то объекты непонятно для чего. Это всего лишь один из примеров. Лучше имхо купить хорошую технику чем пытаться что то выжать из драйверов.

Я сам отнюдь не любитель КС, кваки и им подобных, и никогда не использовал звук в играх как преимущество в соперничестве. У вот насладится не только хорошим окружающим звуком в каких нить РПГшках или ММО, но и слышать этот звук четко от туда откуда он должен идти - вот это для меня важно как для геймера. Ну и да, против неписи таки тоже используется позиционированый звук как преимущество. Нечто вовсе не обязательное, н овсе же четвоски приятное, когда слыша звук какого монстра но не видя его - ты уже точно знаешь в каком направлении его искать.


Сообщение отредактировал Wyrm: 09 August 2013 - 14:50

  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©

#10
Forsaken

Forsaken

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8076 сообщений
6972
  • EVE Ingame:Forsaken Skipper
  • Corp:OEG
  • Ally:Goonswarm Federation
  • Channel:Oegforall
  • Client:Eng

Погоди, Вирм. Я, конечно, в современных технологиях разбираюсь весьма смутно, но о каком вообще 5.1 и 7.1 звуке может идти речь, если мы говорим про наушники? Я понимаю, когда несколько колонок разнесено по комнате, да. Но вот убейте меня, я не верю, что заявления про 5.1 и 7.1 звук имеют под собой какие либо иные основания, кроме маркетинга. Для меня это что-то вроде 7D кинотеатров и прочей фиготы.

 

Вот были у меня наушники сони, сейчас сенхайзеры и, что характерно, что там, что тут было отличное позиционирование звука в играх при том, что производитель не делал никаких пафосных заявлений про многоканальный звук.

 

Что касается рейзер, я не являюсь хейтером их продукции, просто мне кажется, что все эти дрова приносят больше вреда, чем пользы. Скажем, даже если в некоторых играх они дают некий эффект, то на музыку ведь однозначно негативно повлияют. А ставить/удалять/переключать их каждый раз... Думаю, тот эффект не стоит геморроя.


  • 0
Изображение

#11
Battlenelf

Battlenelf

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5404 сообщений
1269
  • EVE Ingame:Battlenelf
  • Client:Eng

Вообще-то, там ставят не два, а 6-8 динамиков. И получается объёмный звук. У меня например 5.1 и два вибродинамика, уши спидлинк медуза. Правда, у меня родные дрова почему-то не ставятся, вот поставил от рейзера, типа у меня ихние 5.1 уши. Пока ещё тестирую.


  • 0

#12
Жги Их Всех

Жги Их Всех

    Ж)

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2766 сообщений
1054
  • EVE Ingame:продал :(
  • Channel:Local
  • Client:Eng

У вот насладится не только хорошим окружающим звуком в каких нить РПГшках или ММО, но и слышать этот звук четко от туда откуда он должен идти - вот это для меня важно как для геймера. Ну и да, против неписи таки тоже используется позиционированый звук как преимущество. Нечто вовсе не обязательное, н овсе же четвоски приятное, когда слыша звук какого монстра но не видя его - ты уже точно знаешь в каком направлении его искать.

 

 

Конечно приятное. Скажу больше хорошее звучание в купе с шикарным звуковым оформлением это 50% наслаждения от любой игры. А может даже более.


  • 0
The reason heavy missiles are used in pvp has nothing to do with actual heavy missiles. HM's are used because
a) Drakes can use them, and Drakes are the kalashnikovs of eve (easy to use, really durable, and there are some regions of the eve universe where a drake is cheaper than a chicken).
B) Tengus. 100mn Tengu, Nuff said. © PotatoOverdose

#13
Forsaken

Forsaken

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8076 сообщений
6972
  • EVE Ingame:Forsaken Skipper
  • Corp:OEG
  • Ally:Goonswarm Federation
  • Channel:Oegforall
  • Client:Eng

Вообще-то, там ставят не два, а 6-8 динамиков. И получается объёмный звук. У меня например 5.1 и два вибродинамика, уши спидлинк медуза. Правда, у меня родные дрова почему-то не ставятся, вот поставил от рейзера, типа у меня ихние 5.1 уши. Пока ещё тестирую.

И как, действительно чувствуется разница? Ведь расстояние между динамиками мизерное.


  • 0
Изображение

#14
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

И как, действительно чувствуется разница? Ведь расстояние между динамиками мизерное.

Честно сказать зависит не только от самих ушей, и даже не от звуковухи в придачу, а еще и от игры. В некоторых играх звук сделан шикарно, обычно это сопровождается и оч грамотным позиционированием звука в этих играх. В других эффект не настолько явен.

Самый удачным ИМХО пример я уже привел - Кризис 2/3. Во втором не раз помню как вел очень точно Цефа не видя оного за стеной или в тумане, но слыша. В тумане реально можно было вести огонь по невидимому но слышемому противнику.

 

Уши аналогично как и у вышеотписавшегося товарища Speedlink Medusa NX. 3ий год юзаю и оч довольен как качеством звука так и позиционированием.

А что до дистанции между динамиками - оно нерелевантно. Воспринимаем звук мы всеравно лишь через оч малое ушное отверстие в купе с ушной раковиной, так что имеет значение лишь направление звука. А в случае с вышеупомянутым HRTF вообще не имеет значение даже направление звука, ибо позиционирование эмулируется другим методом.


Сообщение отредактировал Wyrm: 10 August 2013 - 1:29

  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©

#15
Battlenelf

Battlenelf

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5404 сообщений
1269
  • EVE Ingame:Battlenelf
  • Client:Eng

Ну в танках например сразу ясно, откуда свои стреляют, сзади или спереди (спецом зашёл проверить, да и премиум на три дня халявный...). Справа или слева и в обычных понятно. А вообще это лучше всего для шутеров или рпг подходит, где есть необходимость распознавания местоположения своих или врагов по звуку.


  • 0

#16
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

В обчем опытным путем проверил. Дрова пытаются подстроить то что имеется под 7.1+HRTF. Если уши или колонки 5.1, то дрова просто попытаются более равномерно распределить звук с добавлением эффекта HRTF, что создаст иллюзию 7.1. Если уши стерео то будет использован только HRTF конечно.

MMQWCeT.png

В стерео режиме горизонтальное позиционирование даже с учетом HRTF все равно конечно уступает класическому 5.1, даже с выключеным HRTF, но оно все же есть. То есть даже в стерео ушах есть возможность слышать звуки не только право-лево.

В 5.1 режиме с включеными рейзерскими дровами позиционирование как минимум не становилось хуже во всех тестах котрые находил и пробовал. Обычно действительно четче можно было различать откуда идет звук.

 

Увы все утилиты которые я нашел предоставляли лиш тест горизонтального позиционирования, от того качество вертикального позиционирование HRTF в этих тестах проверить не смог.


Сообщение отредактировал Wyrm: 10 August 2013 - 3:51

  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users