Новая система начального обучения игроков в Uprising 1.5
Дев-блог CCP Greyscale (Оригинал) | 03.10.13
Приветствую вас, Наёмники.
Для обновления Uprising 1.5 команда Team Vanquish подготовила улучшенную систему «туториалов» (тобеж обучения), основной целью которой является облегчение жизни новых игроков. Мы хотели сделать всё возможное, чтобы новички не забросили игру после первого знакомства и зашли в неё на следующий день. Ну и на следующий день…
Взявшись за улучшения системы обучения, в первую очередь мы должны были понять, кто именно может захотеть начать играть в DUST, а также определиться с подходом к их обучению. В большинстве своём наша целевая аудитория – это игроки, которые уже знакомы с консольными FPS, и которые хотят попробовать что-то новое. Поэтому при разработке новой системы обучения мы решили сфокусироваться не на основах (навроде нажмите вперёд, чтобы двигаться вперёд) а на объяснении разницы между DUSTом и другими FPS.
Теперь относительно подхода к обучению. Мы выбирали между системой наглядных инструкций и системой постановки определенных целей. Используя систему наглядных инструкций вы можете быть уверены, что игрокам наглядно будет показано что и как нужно делать. Обычно это реализуется подсветкой нужных клавиш с временным отключением всех других и подробным объяснением каждого шага. Система постановки целей действует иначе. Перед игроком ставятся определённые цели и даются подсказки, достаточные для того, чтобы они их самостоятельно достигли.
У обеих систем есть как положительные, так и отрицательные стороны. Используя систему инструкций вы можете быть уверены, что большинство игроков пройдёт обучение, однако у них могут остаться вопросы относительно того зачем вообще они всё это делали. При использовании системы постановки целей игроки, прошедшие обучение с большей вероятностью поймут, что именно нужно делать, однако у них могут возникнуть проблемы с выбором средств для достижения своих целей. Ну и, конечно же, всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого из игроков.
В итоге мы становились на системе постановки целей. Мы уверены, что наши игроки в большинстве своём знакомы с жанром и в конце-концов смогут закончить обучение. DUST – довольно сложная и разнообразная игра, поэтому игроки, которые останутся с нами на долго в конечном итоге не раз вспомнят добрым словом обучение, в ходе которого перед ними ставили цели и давали возможность самостоятельно понять как их достичь. Система постановки целей также хороша тем, что не зависит от пользовательского интерфейса, механики и множества других особенностей, что весьма важно для такой часто меняющейся игры как DUST.
Определившись с основами, мы должны были разобраться с тем, чему мы будим учить наших игроков. В итоге мы выделили три фундаментальные основы обучения в DUST.
Первое – поиск сражения. Конечно же, это не сопромат и не ядерная физика, однако мы в первую очередь должны быть уверены в том, что игроки смогут присоединиться к одной из битв. Ища пути решения этой задачи, мы также решили, что при запуске игры (а также каждый раз когда вы оказываетесь в Каюте Наёмника) Неоком должен быть сразу открыт, а не свёрнут как раньше. Это облегчит жизнь новичкам и сократит количество кнопок, которые нужно нажать нашим постоянным клиентам. Конечно же, в любой момент вы сможете закрыть Неоком и пройтись по своей каюте.
Второе – создание нового фита. Собственно это то, что отличает DUST от других FPS, и то, с чем каждый наёмник просто обязан разобраться как можно раньше. Мы будем учить таким основам, как открытие окна Фиттинга Десантного костюма (Dropsuit Fitting), создание нового фита и добавление к нему оружия. Мы также немного изменили интерфейс этого окна, добавив всплывающие подсказки, которые без сомнения будут полезны.
Третье – изучение навыков. Это вторая главная особенность DUST, с которой также нужно ознакомиться как можно раньше. Здесь мы предложим игрокам открыть Окно Навыков, выбрать один из них, купить его и выучить до уровня 1. Мы практически не меняли интерфейс данного окна, заменив лишь для ещё не купленных игроком навыков кнопку «Тренировать» (Train) на кнопку «Купить» (Purchase).
Единственное чему мы пока не учим (однако настоятельно рекомендуем разобраться) – это использование внутриигрового магазина. Он, конечно же, очень важен, и мы обязательно займемся им в будущем, однако на данный момент мы не уверены в том, что, учитывая текущий пользовательский интерфейс и нехватку времени, мы успеем сделать наглядный туториал до выхода Uprising 1.5.
Определившись с тем, чему мы будем учить наших игроков, мы должны были реализовать всё это в коде игры и создать понятный пользователю интерфейс.
Когда вы первый раз войдёте в игру (не волнуйтесь, тех, кто уже играет, это не коснётся), на экране появится всплывающее окно с приветствием, а затем окно «Новое Задание» (New Objective), которое познакомит вас с вашим первым заданием.
На этом всплывающем будет указано всё, что вам нужно будет знать: какова ваша конечная цель, что вам нужно сделать, чтобы достичь её и какую награду вы получите в итоге. Пока что в качестве наград в большинстве случаев вам достанется экипировка ополчения, которая позволит вам сразу окунуться в гущу событий, но не даст какого-то чрезмерного преимущества. Возможно в конце мы дадим вам 1-дневный активный бустер.
Как только вы нажмёте кнопку «Далее» это меню переместится в нижний угол экрана и примет вид напоминания, которое всегда будет у вас под рукой.
Позицию для напоминания выбирали так, чтобы она как можно меньше конфликтовала с действующим пользовательским интерфейсом, поэтому мешаться она вам не будет. Хотя это напоминание всегда остаётся поверх всех прочих окон и его в общем-то сложно не заметить вы можете не обращать на него внимание столько, сколько вам заблагорассудится.
Если вы выполните какую-либо из подзадач, она будет помечена как выполненная и исчезнет с экрана, а её место займёт следующая. Информация о выполнении важных задач, такие как покупка умения или создание фита, будет сохранена на сервере игры. Это сделано для того, чтобы при внезапном обрыве связи вам не пришлось начинать всё с начала.
Как только вы выполните задание то при следующем удобном для вас случае (т.е. например не посредине боя) перед вами появится окно «Задание Выполнено» (Objective Complete). Это красивое меню даст вам знать, что вы молодец и успешно выполнили задание, а также получили за это награду.
После нажатие кнопки «Продолжить» перед вами снова откроется окно «Новое Задание» на котором будет описано следующее задание из курса тренировки. И так далее, пока вы не пройдете обучение до конца. В завершение перед вами появится окно с подведением общих итогов, и после его закрытия вы останетесь сами по себе.
Иииии… собственно всё. Коротко, ясно и (крайне на это надеемся) понятно. Созданная нами система весьма гибка в плане настроек (также как и система ежедневных бонусов), поэтому мы вполне можем добавить к ней что-то новое в будущем. Ну а пока мы весьма довольны тем, что получилось.
Как всегда ждем ваших отзывов и пожеланий!
Greyscale и Team Vanquish
Сообщение отредактировал Siberian Crab: 08 October 2013 - 14:58