Приветствую всех, дорогие форумные жители и просто гости этого сайта! Поскольку я уже редко захожу в еву и лишь тряся песочком тихонько флужу на форуме, чатах и переставляю скилы, то решил поделиться собственными наработками и опытом по прохождению боевых Combat сайтов (Далее по тексту - Плексы). Именно боевых! Такие Вы можете найти с помощью обычного пробкомёта (Probe launcher, Expanded probe launcher).
Это beta версия полного гайда, который я планирую со временем дорабатывать.
Данное руководство предназначено, как для полных новичков в плане фарма плексов, так и немного продвинутых пилотов, кто уже занимается этим и хочет узнать что-то новое. Я ни в коем случае не претендую на некую уникальность, особенность того, что описано ниже и не говорю, что изобрел это первый. Но до всего, что описано - "дошел" я сам, начиная от фитов, заканчивая методами прохождения.
В общем начинаем!
Первое, что Вам необходимо сделать - это определиться с местом где Вы будете искать и проходить плексы. Место зависит от следующих исходных данных (в порядке важности):
1) количество чаров
2) прокачка чаров
3) количество свободного времени, а так же вообще фактор времени
4) страх перед сливом
5) жажда наживы (прибыли)
6) количество "плюсов" в контактах.
Теперь пояснение по каждому пункту:
Пункты 1 и 2 - количество и прокачка чаров напрямую влияет на места, где вы можете делать плексы наиболее эффективно. 1 неплохо прокачаный чар (ассаульты, хаки) может с легкостью делать плексы в хайсеках и лоусеках.
Так же 1 чар может делать и плексы в нулях, но далеко не все, при этом эффективность будет в среднем ниже, чем в лоу-секах. Так же прокачка влияет на тип неписи, который Вы можете наиболее оптимально фармить.
Пункт 3 - фактор времени играет, по моему мнению, вторую роль после прокачки и количества чаров. Обясню на примере. Если вы играете полу-афк на работе, то фармить плексы в лоу-секах и нулях будет довольно тяжело, т.к. вас отвлекают. В таком случае на работе я частенько гоняю хайсек плексы, лениво просканивая систему за системой. Так же следует определиться с тем на какое время вы сели "погамать в еву". Если это час-два, то многое зависит от опыта и опять же от пунктов 1 и 2. Для новичков я бы посоветовал в такой отрезок времени делать только хайсек плексы. Спустя некоторое время вы научитесь быстро сканить и узнаете особенности лоу плексов и можете уже за час-два сфармить парочку лоу-сек плексов. Опытные игроки с большим количеством прокачаных чаров успеют сделать за час-два парочку плексов в нулях. Будет очень обидно, если у вас есть всего пара часов свободного времени, а вас заперли в системе или не дают пройти плекс злобные пиратики.
Вообще для себя я установил оптимальное количество времени, сколько надо фармить плексы, чтоб был постоянный и хороший результат - это от 9 до 12 часов! Т.е. вы выбираете такой промежуток времени и "уходите в забой". Именно за это время вы просканите примерно половину среды обитания выбранной вами неписи.
Пункты 4 и 5 - тут все просто. Если вы боитесь слиться - не летите в лоу секи и нули, но не рассчитывайте на большие "плюшки". Как только пройдете штук 50 хайсек плексов и вам станет скучно - пробуйте высунуться в лоу и т.д.
Пункт 6 - естественно только для нулей и в меньшей степени для лоу секов. Многие мемберы нулевых альянсов боятся летать вне региона их обитания. Тут кругом свои летают, бриджи стоят, циномаяки и прочие ништяки. Но не забывайте про внутреннюю конкуренцию. Чем больше концентрация народа - тем меньше ваша прибыль, т.к. все сфармлено до вас.
Если Вас напрягли эти 6 пунктов, то уже стоит задуматься над целесообразностью этой затеи. Плексо фарм это очень непостоянный доход для новичков, но при умелом и грамотном подходе, а так же сообразительности - он приносит огромные деньги. Чтобы как то взбодрить читателя я лишь приведу пример - 20 лярдов прибыли за неделю! Именно столько я нафармил играя каждый день в среднем по 3-5 часов, вечерами. Итого 20/7*4 = примерно 600 лямов в час! Ниже я опишу итоговую схему к которой я пришел для идеального, по моему мнению, фарма.
Итак, пора определиться с типом неписи для фарма!
Существует прямая зависимость от типов прокачанных кораблей и самой оптимальной неписью под эти корабли.
Матары (Explosive \ Kinetic) - лучше всего фармят Ангелов. Можно фармить Серпентисов, но с меньшей эффективностью. Поскольку у матаров мало дроновозок, то Гуриков и Бладов с Саньшей лучше избегать. Вообще лучше всего фармить плексы на дроновозках или на том, что стреляет ракетами.
Калдыри (Kinetic \ Thermal) - И великая тенга! хоть её и боготворят, но по эффективности она нервно курит в сторонке по сравнению с тем же иштаром. Калдырская техника с вечным бонусом на кинетик лучше всего фармит Гуристасов и с меньшей эффективностью Ангелов. Плюсы тенги в том, что в неё можно запихнуть сабсистему на силу сенсоров и избегать большинства джама от Гуриков. Можно фармить все лоусек плексы любой фракции, но с топовыми плексами Бладов у вас может возникнуть проблема - кинетик дамаг плохо пробивает босса. Вообще, конечно это очень универсальный вариант, (т.к. ракеты!) а с выходом Рубикона можно перефичиваться в боевой вариант прямо перед входом в плекс. Но не стоит им злоупотреблять, т.к. в тенге очень мало дпс и контроль количества выстрелов да и расход ракет несколько утомляет.
Амарры (EM \ Thermal) - самая тяжелая в плане фарма плексов раса. У них есть хорошие корабли, как например - Zealot, Sacriledge или легион. Но, кроме сакры, они прохо держат дамаг и имеют мало свободных "утилитарных" (хай) слотов. На амаррах не стоит даже пытаться делать плексы других рас, кроме: бладов и саньши. Это пустая трата времени. Но есть одно исключение о котором я напишу ниже, но оно касается только продвинутых игроков и только в нулях.
Галленты (Thermal \ Kinetic) - идеальная раса для фарма всего и вся. Их бонус на дронов для любого размера корабля делает их незаменимыми в плане подбора типа дамага и автономности в "дальнем плавании". Но, галенсткие дроны (хобгоблины, огры) имеют хоть самый и большой, но Thermal урон и поэтому следует стремиться в Serpentis регионы, чтобы выжимать максимальную эффективность. Бластеры \ Рейлганы так же имеют урон в дыру серпентисам, что делает их идеальной жертвой.
Итак, мы определились с типом неписи. Теперь надо хотябы иметь представление на что способен чар (чары) и где мы будем фармить. Если из прошлых 6 пунктов вы сделали кое какие выводы, то следующая глава поможет определиться окончательно.
Определяем где мы будем фармить (Хай, Лоу, Нули)
Я лишь опишу примерный алгоритм для наиболее эффективного фарма! Тут очень скользкая тема, поэтому можете руководствоваться ей лишь частично. Фиты будут описаны позже под отдельным заголовком.
1) Для наиболее эффективного фарма всех хай-сек комплексов необходим Assault корабль. Это Т2 фригат (для тех у кого русский клиент, или он еще не совсем освоился). Идеальным я считаю - Ishkur. Т.к. бонус на дронов и свободный хай слот под пробкомет. Assault корабли пускают во все хайсек плексы (в отличии от Т3 и HAC), что расширит ваши возможности.
Конечно, вы можете фармить и на Т1 фригате и даже иметь в этом деле успех, но скорее это принесет Вам больше головной боли и раздражения, т.к. вы с трудом сможете "танкануть" эти плексы, да и в хайсеках очень часто идет борьба за лут между теми, кто залетел туда одновременно, поэтому там надо делать все очень быстро.
Калдырские ассаульты легко делают Гуриковские хайсек плексы, да и с остальными проблем особых не возникает. Минматарские так же могут делать все, но им приходится летать как заведенным. Зато есть выбор типа урона. В общем самый плохой в этом плане выбор - амарские кораблики. Они конечно могут фармить, но опять же только Саньшу и Бладов. Хотя с этими они справляются довольно хорошо.
2) Лоусеки. Существует довольно много кораблей, которые могут успешно фармить лоу плексы. Зависит от типа неписи, конечно. Но опять же наиболее эффективно с этим справляется - Ishtar. Если у вас качан этот корабль - смело можете отправляться в лоу и хрустеть там неписью. Калдыри смело садятся на Tengu и делают все тоже самое. Правда на тенги народ охотнее агрится и желающих вас посканить будет куда больше, чем на каком то иштаре. У матаров тут начинаются кое какие проблемы. Блады и Саньша их трекдизят, Гурики джамят и не дают нанести урон. Оптимальными кораблями у матаров остаются - Cyclone, Sleipnir, Claymore и (внезапно!) Broadsword. У Амарров тут совсем все печально. У них нет подходящих кораблей для лоусеков, кроме баттлов. А баттлы плохо танкуют и плохо проходят кемпы. Да и проще сканятся злобными пиратиками. Поэтому для особых фанатов я рекомендую только со скаутом и минимум в 2 окна (либо с приятелем)
3) Нули. В нулях все очень сильно меняется в плане плексов и хаки сдают позиции баттлам (Battleships или Линкоры). В одно окно делать нулевые плексы уже практически нереально (я смотрю с позиции эффективности!!!! а не реальной возможности). На то существуют следующие причины: Т3 с коверт подсистемой имеют слабый урон и не пробьют всю непись до конца, да и перефиченые в "боевой" вариант имеют слабый урон, чтобы делать эти плексы быстро до того, как вас могут найти местные аборигены или залетные. Оптимальный вариант для начинающих - 2 окна со скаутом. Первое окно сканит плексы и смотрит наличие кемпов, второе окно на батле делает сам плекс. Тут лучше всего подходят мародеры, т.к. имеют самый большой дпс и танк. Но галленты в этом плане уже сдают позиции. У них хорошо подходит Dominix, но прохождение на нем большинства плексов в нулях займет слишком много времени, да и есть вероятность что вы вообще не пробьете кого то из босов. Калдыри хорошо жгут на големе и вырезают практически любой плекс не затрачивая лишнего времени. Матары верхом на варгуре тоже не уступают галентам и големам, но только если непись не пакостит своей электроникой (Не актуально с выходом бастион модуля). Даже амары уже подают признаки жизни и паладин играет новыми красками. Существует некое исключение в этом плане - гурики и иштар. Иштар отлично фармит практически все вкусные плексы у гуриков за счет огромного резиста на кинетик. При этом главное - суметь насканить этот плекс без бонусов на скан, как у ковра или т3 и не слиться в кемпе по-пути.
PS Вы конечно можете фармить и лоусек плексы в 2 окна со скаутом и мародером, но если у вас есть такая возможность - не теряйте времени и летите сразу в нули.
Методы, типы плексов и некоторая тактика.
Переходим к следующей главе.
1) Главное, что хочу оговорить для новичков в этом плане - делайте по началу только "номерные" плексы. Номерными плексами называются те, которые при варпе на них выдают табличку, где пишут их сложность (1\10, 2\10 .... 10\10). Эти плексы дадут лут уже в конце их прохождения и не заставят вас лететь в другие системы с шансом вообще не получить дальнейший этап, как неномерные плексы. Так же номерные плексы обычно значительно проще проходить, т.к. там не такая злая непись, меньше НПЦ интеров и хаков, а так же меньше электроники.
Описание всех плексов лежит тут: https://wiki.eveonli...y:Unknown_Sites
И они даже разделены на DED Complexes (номерные) и Unrated Complexes (неномерные)
2) Обязательно пользуйтесь АБ, МВД или МЖД для того, чтобы выйти из оптимала урона неписи или из под таклеров. Следите за угловой скоростью и дистанцией. Это главное, что вам необходимо для успешного прохождения и избежания слива.
3) Старайтесь не стоять на точке приварпа в карман. Если вы проспите и вас насканят - есть шанс отварпать, когда к вам в карман приварпает пират.
4) Следите за подсканом, если в локале есть нейтралы. Если видите пробки на подскане - уменьшайте радиус подскана и смотрите где они приблизительно находятся. Бывает, что сканят именно вас, бывает что ищут магнитки и вам ничего не угрожает. По увеличению локала, если хоть один из гейтов входит в максимальный радиус скана (14.5 АУ) - жмите минуту подскан постоянно, чтобы был шанс определить какой тип корабля к вам зашел и представляет ли он вам опасность. Если вы сомневаетесь - отварпывайте и уходите в клоку, пережидайте. Редко кто будет за вас проходить плекс, обычно охотятся за фрагами. Через минут 10 они потеряют интерес и вы сможете пройти всё до конца.
5) Для самых параноидальных личностей - убивайте свои вреки и конты, которые обильно валятся с неписи + отварпывайте при малейшем нейтрале. Тогда врагу будет сложнее определить чем же вы тут занимаетесь, а если вы при этом еще и сидите в клоке - то на вас вообще забьют и даже не вернутся.
6) Если вы используете дроновозку, то старайтесь следить за своими дронами. Не сливайте их и используйте Scoop\deploy, как только их фокусят. Старайтесь сначала выйти на оптимал дронов, растянув непись и лишь потом выпускать их.
7) Старайтесь пользоваться вормхолами для поиска входов\выходов из нулей.
8) Старайтесь прокладывать маршрут через http://evemaps.dotlan.net/ (дотлан). Используйте фильтры по прыжкам в час и в сутки, чтобы оценить траффик через предполагаемые системы. Старайтесь искать регионы с большим количеством тупиковых систем, т.к. в них обычно висит много не пройденных плексов. В нулях смотрите на прайм аборигенов и старайтесь фармить "пока они спят".
Фиты!
Итак, пойду по-порядку. Начнем с хайсек комплексов и ассаультов. На другие корабли я не буду приводить фиты, попробуйте смастерить их в ЕФТ или спросить у знакомых. Вообще я крайне против распространения фитов на ПВЕ корыта, т.к. считаю, что человек должен включать мозг когда фармит и уж до фита надо доходить самому, но данное руководство было бы не плоным, если бы я не привел некоторые фиты.
1) Хайсеки.
Ishkur
Hawk
Jaguar
Retribution
2) Лоусеки. Рассмотрю лишь некоторые варианты. Остальное оставлю на ваше усмотрение.
Ishtar. Дронов берем центри, нужного типа дамага + мелких пачку + джам дроны (на всякий случай). Клока нужна для проворачивания "финта ушами" и прохода лоу сек кемпов. Вообще клока полезна на всех кораблях когда делаете плексы. Можно пойти поафкать и не бояться за свою шкуру. Для нулевых плексов советую раскошелиться на а-тайп репку, либо вообще поставить любую посильнее. Во многих плексах сначала необходимо оттопить на оптимал центрей, либо еще дальше и ждать пока непись сама подползет. Если имеются сеткобашни - жертвуем пачкой центрей и в разгоне начинаем их убивать, выходя на оптимал. Центрей необходимо иметь минимум 10 штук.
Так же рекомендую пожертвовать сальвагером и поставить дрон линк для дальности дронов.
Фиты других кораблей, особенно тенги я приводить не буду - там больше танка, т.к. имеется бонус на откачку (матары). Фитов на тенги на форуме такая куча, что приводить его тут не имеет смысла, чтобы не начинать очередной срач. Единственный совет - ставьте подсистему на дамаг ракет и оставляйте еще свободный слот под обычную клоку. Кемпы в лоусеках даже не прочухают, что вы ушли в обычную а не коверт клоку и т3 корабли вообще никто не ловит. На матарах надо ставить артиллерию и гоняться за неписью, либо оттапливать на свой оптимал. При сеткобашнях - заряжаются дальние патроны и выносятся сначала они (скорость у матаров это все).
3) Нули. Вот тут начинается всё самое интересное, ради чего люди тренируются в империи. На момент написания текста дополнение Рубикон еще не вышло, поэтому фиты мародеров особого смысла кидать не вижу, но я разберу 2 различные ветки прохождения плексов.
3.1) вы сканите ковром либо т1 фригатом, если нет нормально накачанного альта на т3. Поэтому необходим огромный танк для мародера и дорогой обвес. Данный вариант будет особенно актуален с выходом бастион модуля и я отложу фит мародера на потом. Если вы используете не мародер, а т1 баттл, то необходим МЖД модуль для выхода из гущи неписи и постепенного отстрела самых опасных таклеров\дамагеров.
3.2) Вы сканите на т3 корабле со следующими подсистемами: Бонус на откачку (армор, шилд), сила пробок, ковроклока.
Соответственно вам необходимо использовать тот т3 корабль, который будет качать броню или щит вашему мародеру. Большой разницы в фитах нет, поэтому я покажу фит моего локи.
Локи
Этот фит предназначен для безопасного поиска плексов и накачки щитов голему, которого я скаутил.
Вот и сам Голем
Голем в свою очередь качает Локи. Танк сделан для Саньша плексов. Харды меняются по необходимости. Единственный момент - торпеды или круизки. Тут спор не для этой темы. Просто когда я летал в 2 окна, то дпс было очень мало и продавить станцию в 8\10 можно было только торпедами. Если не делать 8\10 (за исключением Ангелов, где станция не откачивается), то можно ставить круизки.
Такой очень ненапряжный метод подходит для долгого пребывания даже на враждебной территории и спокойного фарма всех номерных плексов, что попадутся у вас на пути. Но, пожалуйста, будьте внимательны! неномерные плексы чрезвычайно опасны для неопытных фармеров!!! там намного больше дпс и танк у неписи. Есть конечно исключения, но если увидите "... Fleet Staging Point" или ".... Provincial HQ", то лучше оставьте, пока не будете уверены, либо пока не накрабите до состояния, что некуда девать иски.
Продвинутый плексинг
Теперь перехожу к самому вкусному - "продвинутому плексингу". На данный момент это самый передовой, самый быстрый, самый безопасный и самый требовательный к чарам и скилам метод.
Итак, нам необходимо:
1 чар - т3 (с фитом из предыдущего пункта). 2 и 3 чары - Sin'ы. 2 штуки Сина (это блэк опс). Вместо одного сина может подойти любой другой БО (желательно под тип неписи).
Фит сина.
Данный метод подходит и для лоусеков, только там достаточно одного БО. Все качают друг друга в спайдер танке. Станции продавливаются на ура, т.к. у каждого по 1.3к дпс. Мелочь отстреливается бластерами и не тратится время дронов. Проблем с танком не замечал, особенно если успевать всё это контроллировать. Для "новичков" советую поставить еще инвулю, вместо дрон омнилинка, чтобы привыкнуть к этому методу.
Данный метод я начал использовать сразу после патча где ввели возможность установки коверт цино на т3. Особенность данного метода в том, что вам не надо таскать тяжелые баттлы через гейты и переживать за их сохранность. Вы просто используете http://evemaps.dotlan.net/range эту ссылку и смотрите до куда достает ваш БО. Летите по своему маршруту, сканите и прокидываете БО поближе, если доходите "до края".
Сообщение отредактировал Gramafon: 19 December 2013 - 11:46