В 2006 году в печатном журнале EON, посвященном одной из лучших современных MMORPG EVE Online, титул «Альянс года» получил русский Red Alliance. «Разбитый в пух и прах, каким-то невероятным образом воскресший из мертвых, он вернулся и стал сильнее, чем когда-либо». В большом ив-сообществе о RA уже давно ходят легенды. Поэтому мы решили связаться с одним из руководителей альянса, ветераном игры MACTEP, и узнать, что стоит за этим названием, как RA достиг таких успехов и что сейчас происходит в мире EVE Online.
mindw0rk: MACTEP, пару слов о себе. Имя, возраст, где живешь, кем работаешь?
MACTEP: Денис, 24 года. Живу в Москве, образование высшее экономическое.
mindw0rk: Как ты открыл для себя EVE Online, почему решил в ней остаться? Чем первое время занимался в игре?
MACTEP: Где-то 4 года назад на нее наткнулись мои друзья. Скачали пробный триал и стали разбираться. Затянуло настолько, что купили сначала 1 аккаунт на четверых, потом по аккаунту на двоих, а позже каждый себе отдельный. Месяц я посматривал на них, не горя особым желанием присоединяться (мне казалось, что Ева — слишком замороченная игра). Но через некоторое время попросил доступ, полетал несколько дней и завел своего первого персонажа МАСТЕР.
Игра привлекала масштабами вселенной, огромным количеством возможностей. Тогда она была полностью на английском языке с очень кратким введением, поэтому мы постоянно открывали для себя что-то новое. Прокачивались на корабли, улучшали навыки, стремились к совершенству. Первое время я занимался охотой на NPC в Империи, пробовал торговать, изредка копал руду, и в итоге остановился на выполнении миссий.
mindw0rk: Расскажи для непосвященных, в чем особенности PvP и геймплея EVE Online? Чем игра способна увлечь игроков?
MACTEP: Ева хороша тем, что в ней можно попробовать все, что угодно. Пилоты могут со временем водить любой корабль и освоить любые навыки. Нет большого дисбаланса между 4-летним ветераном и игроком, которому всего год. В других играх обычно персонаж 40-го уровня всегда победит нуба на 20 уровней ниже. В Еве многое зависит от того, как экипирован корабль, от личного опыта пилота и цели, которую он для себя выбрал. В летной группе (ганге) у всех своя роль и каждый выполняет определенную задачу.
mindw0rk: Насколько сейчас большое русское сообщество в EVE Online? Перечисли самые заметные русские организации.
MACTEP: Русских в Еве сейчас очень много. Постоянно появляются новые корпорации, создаются новые альянсы. Три самых крупных русских альянса, контролирующие собственные регионы:
Red Alliance — именно с ним ассоциируют русских в Еве. В свое время RA сделал то, чего не смог сделать ни один другой альянс в игре. Потеряв все, перестроился, выжил против десяти вражеских альянсов, уничтожил их и окружил себя преданными союзниками.
Against All Authorities - сильный PvP альянс, основанный тремя корпорациями: RAT, Xenobytes и Collective. ААА захватил 2 региона Impass и Cache, второй из которых был отдан впоследствии союзникам IAC. Xenobytes некоторое время спустя вышли из состава альянса из-за внутренних разногласий.
United Legion — также сформирован из трех корпораций: AEGL, RUA, RAIDS. Образовав альянс, они начали активно набирать новых пилотов и завязали войну против
бывших арендаторов Lotka Volterra. Силы были примерно равны, но, когда Red Alliance, Goon Swarm и Tau Ceti Federation прижали «лотку», UNL удалось полностью захватить регион Immensea, не опасаясь давления извне.
mindw0rk: Держатся ли русские вместе, или так же воюют между собой, как американцы?
MACTEP: Все три вышеуказанных альянса имеют дружеские отношения и воюют на одном фронте. Нет ни одной крупной русской корпорации или альянса, которые бы воевали с RA. Не вижу в этом ни смысла, ни перспективы.
mindw0rk: Как остальное EVE сообщество относится к русским игрокам?
MACTEP: Очень долго русских не любили и ассоциировали с ebay.com. Многие в RA действительно занимались продажей виртуальных денег за реал. Но в определенный момент мы провели чистку, и большая часть таких людей была выдворена. Время расставило все по местам. Наши враги, которые громче всех кричали на официальном форуме: «RA — ебаеры, логовщики» и т.п., теперь либо не имеют своих территорий, либо тихо помалкивают.
Многие отдают должное упорству русских пилотов. Члены RA собирались рано утром, просыпаясь по будильникам, чтобы выполнить определенные задачи и добиться победы. Работали на результат изо дня в день. Мы не могли победить противника в удобное для нас время, скажем, с семи вечера до часу ночи по Москве, т.к. враги могли собрать в 5 раз больше людей. Компенсировали это утренними атаками в то время, когда они спали. Когда нашими союзниками стали Goonswarm (самый многочисленный альянс в EVE Online), стало намного проще.
mindw0rk: Какую должность ты сейчас занимаешь в Red Alliance и как проводишь в игре большую часть времени?
MACTEP: В RA нет официальных должностей. Альянс не является империей или дисциплинированной военной структурой. Это группа корпораций под единым тиккером, которые добились поставленных задач и занимаются своими делами, при этом помогая союзникам.
Время провожу по-разному. Собираю флот, организовываю операции, слежу за тем, чтобы альянс имел финансовую поддержку, занимаюсь своей корпорацией и так далее.
mindw0rk: Интересно послушать про этапы формирования Red Alliance. Как был основан, как развивался, значимые события в его истории?
MACTEP: Изначально все русское сообщество в Еве находилось в корпорации Rusteam, которая состояла в международном Curse Alliance. Когда CA распался, его костяк основал альянс The Five, а члены Rusteam вместе с несколькими другими корпорациями объединились в Red Alliance. Вскоре после этого, от RA отделилось звено сильнейших PvP пилотов под руководством Evil Thug, и создали профессиональную боевую корпорацию Rage and Terror (RAT). У них была своя политика, но ребята поддерживали хорошие отношения с RA, в котором осталось порядка 40-50 адекватных бойцов, плюс куча копателей, е-баеров и нубов.
Чуть позже наши бывшие союзники The Five, мотивируя тем, что RAT их убивали, объявили RA войну и начали захватывать наши регионы. Противостоять пятикратно превосходящему врагу мы не могли, но тут в дело вступила RAT и совместными усилиями мы разбили вражеский альянс. Но, хотя мы выиграли сражение, при той организации, были не способны удержать 5 захваченных регионов.
Давние враги перегруппировались, набрали еще больше игроков и начали новую войну. На этот раз против нас выступили сразу 4 альянса, в итоге RA потерял все регионы, и большая его часть разлетелась кто куда. Позже я создал новую структуру под названием RG (Red Generals), в которую изначально вошли представители сильнейших корпораций русского альянса: Solar Dragons, Reunion, RUSH, RUSSO, и возглавил ее вместе с двумя другими пилотами. Командный состав с течением времени менялся, одни люди уходили, другие приходили. Мы плотно работали, переделывая альянс под единый механизм и начали добиваться успехов в организации.
Здесь (http://killboard.red....info/?op=flist) можно найти отчет по всем крупным сражениям.
mindw0rk: Как ты оцениваешь территории, которые занимает Red Alliance? В стратегическом и ресурсном плане.
MACTEP: Insmother и Сache — хорошие регионы, и самые богатые системы в них занимают корпорации RA. Здесь много арка (одна из ценнейших руд в EVE) и жирные NPC. Раньше тут также располагался ряд комплексов, которые были основным источником дохода альянса, но после патча их убрали.
mindw0rk: Кого можно назвать главными врагами и союзниками альянса? Как вы относитесь к своим врагам и в частности к Band of Brothers?
MACTEP: После того, как RA потерял все регионы, у нас фактически не осталось союзников. Мы их создали сами. В первую очередь, это американцы GoonSwarm. Когда RA разбил несколько альянсов и занял 2 региона, появилась дилемма — захватить больше у нас не хватало сил, а оставлять врагов на границе было слишком опасно. В это время UAxDeath пригласил гуннов к нам на помощь. На юге никто не любил русских, на севере никто не любил их, но если мы могли выжить и закрепиться в Insmother, то гуннам на севере ничего не светило. Сотрудничество сулило перспективы как для RA, так и для GS.
Также это французы Tau Ceti Federation (TCF). Основатели альянса — корпорация Section XIII, состоявшая когда-то в RA. Когда на юге стало совсем жарко, они подались на север с надеждой найти новый дом. Но там тоже пришлось не сладко — местные альянсы дали жестокий отпор и тем самым показали, что регион им не светит. TCF, видя, что на юге ситуация меняется и RA не только выживает, но и разбивает врагов одного за другим, предложили свою помощь, вернувшись на юг. Мы отдали им регион Wicked Creek, после чего все враги RА либо разлетелись по разным концам карты, либо вошли в состав BoB.
«Бобы», как мы их называем, изначально не являлись врагами RA. Мы всегда жили далеко друг от друга. Они убивали разных калек в своей округе, мы воевали против соседних альянсов. Одно точно — у бобов были более благоприятные условия для развития, чем у RA. На пути к нам перед Band of Brothers сейчас стоит много наших союзников. Если они будут подавлены бобами, в будущем война может перенестись уже на наши территории, поэтому RA воюет за предотвращение такой ситуации. Ну и, конечно, чтобы поддержать друзей.
mindw0rk: Война с сильными противниками требует кучу времени, ресурсов и сил. Как в Red Alliance организованы военные сборы? Откуда поступают деньги для фронта? Насколько активно члены альянса участвуют в операциях и существуют ли какие-то требования или наказания?
MACTEP: Раньше основной доход шел с комплексов, которые можно было пройти небольшим флотом. Там обитали NPC офицеры, оставляющие после себя дорогостоящие модули. Сейчас это налоги с регионов. Любая корпорация может снять в аренду понравившуюся систему или созвездие, и жить там под защитой альянса. В отличие от бобов, мы не заставляем своих жителей воевать. В основном финансовую лямку тянули я и Mutant. Нужно было постоянно следить, чтобы деньги дошли до кошелька альянса и использовались на выполнение нужных задач. Основную статью расходов составляют: закупка топлива для оборонительных структур, топливо для крупных боевых кораблей, и компенсация пилотам в случае их потери.
Активны все по-разному, в зависимости от морального настроя и адекватности руководителей корпораций. Я старался создать такую систему — ставится задача, и дальше лидеры корпораций следят, чтобы их парни не сачковали на сборах. А требования просты: активность и адекватность. Наказание — вплоть до выдворения из корпорации.
mindw0rk: Как происходит принятие решений о проведении тех или иных операций? Руководство RA собирается и все обсуждает, или кто-то один отвечает за политику альянса?
MACTEP: В компании против LV и коалиции я собирал глав корпораций и мы обсуждали дальнейшие действия. Создавая RG, мне хотелось, чтобы у пилотов был интерес и они чувствовали себя частью механизма, соответственно, вкладывая в достижение цели больше времени и сил.
В кампании против BoB основным инициатором сборов стал Nync из UA Industry. Пилот, прошедший всю войну и, в отличие от многих других, реализовавшийся как командир флота.
mindw0rk: Насколько я знаю, в Eve Online шпионы — довольно популярная профессия. Некоторые даже умудряются достигнуть верхушек власти во вражеском альянсе. Как в RA борются с этим явлением? Были ли печальные прецеденты?
MACTEP: В RA всегда велась «охота на ведьм». Крупных происшествий не было, хотя мы подозревали, что в директорат альянса проник шпион. Я пристально смотрел, кто к какой информации имел доступ, главы корпораций подчищали свои ряды от неактивных членов и старались не принимать неизвестно кого. Все конфиденциальные сведения по сборам и целям держатся в секрете.
mindw0rk: На русскоязычных форумах периодически появляются темы, в которых члены RA и их союзники обвиняют CCP и вражеские альянсы в обмане. Мол, разработчики пользуются своим положением, чтобы помешать русским одержать победу, а враги знают, как обойти лаги, поэтому имеют преимущество в бою. Насколько, по-твоему, правдивы эти обвинения?
MACTEP: То, что в составе BoB есть представители CCP — давно известный факт. Ну и дыма без огня не бывает. В виде примера, приведу последний бой в «горячей» системе FAT. В ней находится 800 человек — около 500 союзников и 300 врагов. Наша задача — защитить 3 оборонительные структуры (POS). Бобы прыгают на первый POS и занимают позицию. Лаги такие, что мы не решаемся следовать за ними, вместо этого, стоим на 2-ом посе. Тут начинается что-то невообразимое. Одно из наших боевых звеньев выкидывает прямо к прыжковым вратам в мобилку (устройство, которое не позволяет сразу удрать), где их спокойно расстреливают, несколько других пилотов просто разбрасывает по системе. Маскировочные модули на наших разведчиках спадают и они умирают. Возможно, у бобов было то же самое, но дальше происходит самое интересное. Враги прыгают на тот POS, где мы стоим, и снова начинает лагать нас, а не их, хотя в подобной ситуации всегда происходит наоборот. Мы наблюдаем только 4-5 боевых судов противника и часть их капитал шипов, в то время как наш флот потихоньку начинает сносить что-то невидимое. Несколько пилотов ААА проживают в Европе, у них та же ситуация, так что русские линии связи не причем. Мы до сих пор не нашли объяснения такому выборочному возникновению лагов. Причем подобных случаев можно привести десятки.
Если покопаться в сети, можно найти много статей и постов, где игроки разоблачают CCP. Разработчики и сами признались, что один из гейм мастеров состоял в BoB, пользуясь своим положением, чтобы создать преимущество.
mindw0rk: Какие у Red Alliance планы на будущее? Есть ли желание захватить больше территорий или уничтожить какой-то конкретный вражеский альянс?
MACTEP: В RA нет централизованной системы управления, из общих целей только война с BoB и помощь союзникам.
mindw0rk: Проводятся ли в русском сообществе EVE реальные встречи? Может быть, свои мини-тусовки устраивали члены Red Alliance?
MACTEP: Да, встречи проводятся. Чаще всего, это просто встречи членов отдельной корпорации, многих пилотов SDG я знаю лично. Иногда это общие сборы RA, но такое бывает довольно редко.
mindw0rk: PvP в EVE позволяет использовать самые невообразимые тактические приемы. Расскажи об известных и гениальных военных операциях из истории игры.
MACTEP: В Еве нет каких-то тактических премудростей. Просто одни люди ошибаются, другие ждут этой ошибки и пользуются ею, остальное дело техники. Часто применяемая тактика — собрать капитал флот, спрятать его поблизости и заманивать противника мелкими кораблями. Как только они клюнут, в дело вступает весь резерв.
mindw0rk: Самые интересные события и эвенты, в которых ты принимал участие за все свое время в EVE?
MACTEP: Убийство верфи с титаном Lotka Volterra. Гунны тогда наглухо закрыли систему, в общем канале было до тысячи человек, из которых 300 врагов и 600 наших союзников. Нам удалось собрать 100 капитал кораблей, прыгнули в систему и убили верфь, на которой строился корабль ценой более 60 миллиардов ISK. Многих пилотов выкинуло из игры, многие из-за лагов ничего не видели, но тех 30-40 капиталов, что могли стрелять, хватило. После этого, мораль LV была сломлена окончательно. А лаги, как ни странно, оказались на нашей стороне.
mindw0rk: Опиши вкратце ситуацию, которая сейчас происходит в мире Евы. С RA все ясно, но что проходит на других фронтах? Что сейчас чаще всего обсуждают на официальном форуме?
MACTEP: Ева разделена на 2 лагеря. Практически все крупные альянсы завязаны в нынешней войне. На юге с одной стороны BoB + жители, с которых они за аренду получают деньги, с другой — RA, союзники и ряд более слабых альянсов. На севере сражаются друзья бобов с нашими союзниками: Razor, MM, Pure. Сейчас наступает переломный момент, так как прихвостни BoB проигрывают и сворачивают удочки. Наемники Mercenary Coalition, выполнив контракт, выходит из войны. Бывший арендатор территорий бобов M. Pire, не согласный с требованием платить аренду и при этом воевать, объявляют им войну. Освободившиеся на севере Razor и MM собираются прилететь к нам и помочь в борьбе против вселенского зла .
mindw0rk: Вспомни самые интересные посты и дискуссии, которые тебе доводилось читать на официальном форуме EVE или на forum.eve-ru.com.
MACTEP: Все посты интересны по-своему. Из последних мне больше всего понравился этот (http://myeve.eve-onl...threadID=611554). Более 50% из тех, кто пишет на ив-ру — это люди, далекие от политики или просто флудеры,
которые мало чего добились, но покричать всегда готовы. Поэтому каких-то особо интересных топиков там я для себя не обнаружил. Самые интересные дискуссии происходят в Teamspeak, но это уже закрыто для общественности.
mindw0rk: Насколько сильно игра изменилась с того времени, когда ты только начал ее осваивать?
MACTEP: Изменилась кардинально. Когда я начинал играть, было всего 3 класса боевых кораблей: фрегат, крейсер и батлшип. Ну, еще индустриальный. Сейчас типов кораблей около трех десятков, а всего их больше 200. Баланс, механика и PvP меняются с каждым патчем, появляются новые навыки и возможности. Раньше все было намного проще, чем сейчас.
mindw0rk: Главные достоинства и недостатки EVE Online? Чего игре не хватает на данный момент, что бы ты хотел увидеть в будущем?
MACTEP: Плюсы: геймплей, графика, постоянные обновления, баланс, корабли.
Главный минус у Евы один – это лаги. Зачастую сервер не выдерживает бои одновременно 200 человек, что уж говорить, когда их количество достигает тысячи. А ведь для крупных альянсов собрать 150 пилотов в прайм-тайм не составляет особой проблемы. Когда 5-6 таких альянсов попадают в одну систему, побеждает тот, кого меньше лагает (как правило, бобов, при любых раскладах). В остальном все на уровне.
mindw0rk: Как ветераны относятся к самой громкой заявленной фишке — хождению по станциям? Я слышал, многие не одобряют эту инициативу ССP.
MACTEP: Трудно сказать. Сначала нужно посмотреть, там видно будет.
mindw0rk: Что бы ты посоветовал новым игрокам, которые приходят в EVE, и через какое-то время ее покидают? Похоже, большинство забрасывают игру из-за того, что она не ведет за ручку по контенту, и ее достоинства не увидишь сразу.
MACTEP: Найти здесь свой фан. Люди, даже ветераны, уходят из Евы, потому что какие-то вещи не получаются, что-то надоедает, боевые вылеты становятся неинтересными, произошел слив дорого корабля с кучей имплантов. У кого-то меняется жизнь в реале. Фан — это не только уничтожение вражеских кораблей и альянсов. Это достижение любой цели. Просто со временем нужно ставить более глобальные задачи.
Оригинал с иллюстрациями здесь: http://games.cnews.r...nterview_1.html
Бралось больше месяца назад, так что, возможно, инфа где-то устарела.
Сообщение отредактировал mindw0rk: 10 December 2007 - 13:57