Здраствуйте.
Сегодня я бы хотел поговорить о таком экзотическом способе мискорана как работа на агентов 4лвл дивизиона "Добыча полезных ископамых". Да-да, с вашими глазами всё в порядке, а я не слил титан в белте и мой разум холоден и память твёрда.
Данный гайд-описание ориентирован в первую очередь на игрока располагающим относительно свободным рабочим временем на своём рабочем месте оборудованном компьютером и интернетом. У него есть свободные окошки времени, но они настолько нерегулярно появляются и настолько неравномерны по продолжительности, что заниматься боевым агентраном, а уж тем более любой деятельностью в открытом космосе нульсеков будет чистым безумием и гарантированным сливом. Торговать на станке надоело, а фуры в АФК ползут медленно. В общем немного времени есть, а заняться в еве нечем.
Данный гайд-описание не для махровых карибасов-блицраннеров, не для плексоранеров, не для фрак.воинов, не для вхшников и пр. папок. У вас длиннее, толще и вообще вы красаучики, а я так, бледная тень.
В ЕВЕ довольно много способов заработать. Нули в данном повествовании я не буду рассматривать принципиально, ибо как я уже говорил у меня размер без шансов короче, даже доставать меряться не буду.
Почему империя? Потому, что безопасно, не трясёшься над локалом, защита от офваров стоит всего 10%, возможность заработка на корабле в полу-АФК ну и прочие имперские плюшки минимизирующие гемор и делающие игру комфортной. Это тема для отдельного бурления, а этот гайд не о том.
Империя как родина карибасов и способы заработка в ней:
- блицевание боевых мисок;
- геноцид боевых мисок на баунти, лут и сало;
- майнинг руды или льда;
- торговля на одной станции или торговля+перевозки;
- производство;
- суицид по расчёту (дедспейс, офицерщина, ВХ-шная синька, шатлы с плексами и прочие вымирающие мамонты);
- всякая экзотика (планетарка, R&D-агенты, переработка и рефайн руды и лута на минералы и т.п.)
Тратить ваше время на весь набор возможностей будет не очень красиво, поэтому сразу к делу.
Майнинг.
На тему майнинга написано достаточное количество гайдов. Досконально рассмотрены ветки и порядок прокачки, оптимизированы фиты и типы кораблей. Общее у всех таких гайдов только одно - они все ведут вас в белт к куску Вельдспара или Скордита, или к тому,что сейчас наиболее выгодно копать. Как правило самые выгодные руды это руды с наибольшим содержанием Тританиума и Пирита.
Полный трюм соло-макинава с двумя майнинг-апгрейдами накапывает за сферические 33 минуты. В реальности будет дольше из за выработки астероидов и частично холостых циклов. Можно смело растянуть первоначальные сферические 33 минуты наполнения трюма до более реальных 40 минут.
Признаюсь, я сам начинал ЕВУ именно с майнерства. Даже на свою первую мачалку я заработал именно, что вися в имперских белтах на Халке. Только теперь я понимаю насколько я, оказывается, был искушён в извращениях.
И вот, прокачавшись на эксхьюмер, юный выпускник академии кирки и лопаты летит в свой первый белт, чтобы покопать как взрослый. Что его ждёт?
Из плюшек:
- "бесплатные минералы!!!" хыхыхы; :troll:
- десяток, а то и больше белтов, есть где развернуться, тесно не будет;
- кинцо в соседнем окошке пока наполняется трюм;
- заработок до 8кк в час, а если одеть чугунную каску шахтёрской реальности, то хорошо если 6кк в час будет выходить.
Из плюсов всё, пожалуй.
Минусы и опасности:
- заработок до 7-8кк в час;
- либо допускаем холостые ходы копалок снижая иск/час, либо, буквально, прецизионный контроль остатков руды в астероиде и хода цикла копалки;
- бото-конкуренты скапывают всё самое вкусное;
- они делают это быстро, после чего всем табором мигрируют в соседнюю систему;
- суицидники (отдельная пичаль-бида);
- маленький размер астероидов, как следсвие надо периодически перетыкать копалки;
- переход на копку льда с одной стороны повышает "рудоёмкость" астероида, с другой стороны лёд теперь не бесконечный и респится через 4 часа после скапывания - будут простои;
- полу-АФК получается не совсем такой как хотелось бы. А хотелось бы запустить окошко на работе и повесить его в углу, периодически раз в пол-часа заглядывая для контроля и разгрузки.
Как можно увидеть, майнерство в том его виде, в каком им занимается большинство, довольно уныло. Доход низкий, частый альт+таб и перетыкание копалок, толком не поАФКашить, суицидники, боты-конкуренты. Зачем так жить, если... (с).
А желание покопать есть. К тому же время позволяет уделять внимание окошку с евой на пару минут раз в пол-часа. Самое оно для нас.
Долой россыпи унылых каменюк! Делай так:
Анализируем LP-шопы на предмет вкусностей и максимального курса вывода LP. В выбранной корпе обязательно должен быть хотя бы один имперский агент дивизиона "Добыча полезных ископаемых".
Берём макинаву или ретривер (из-за их большого трюма, это важно) и летим на чай к ближайшему майнинг-агенту нужной корпы. По пути закупаем новую мобильную структуру Mobile Tractor Unit. Пьём чай с печеньками, травим пару матерных анекдотов про котиков, берём миску и летим копать заказ.
В общем и целом миски характеризуются следующими цифрами: ревард 800-1200к, бонус за досрочное выполнение 800-1200к и 4500-5200 LP на рудных миссиях и 3500 на ледяных (при скиле Mining Connections в 4). Газососные миски можно будет пропускать, стендинга будет хватать за глаза.
upd. по мнению некоторых раннеров майнинг-миссий которые отписались ниже, рудные миски лучше отменять, брать только ледяные и газовые. Надо проверять (с)
Сколько надо будет копать?
Что-то около 44 800 кубов руды или 20 000 кубов льда. Время копки будет составлять около 45 минут для рудных мисок и около 25 минут для ледяных на неперфектной макинаве с т1 стрипами и 2мя апгрейдами на добычу. На перелёты до астероидов будет уходить ещё минуты 3-4.
Грубо, одна рудная или две ледяных миски в час. Ледяные даже выгоднее получаются по LP в час.
Что особенно приятно, вся руда будет находиться чаще всего в одном, иногда в двух, и только всего лишь на одной миске в 8 астероидах. Астероиды большие, жирные, вкусные. Воткнул копалку, и забыл на 30 минут.
Mobile Tractor Unit - для чего он нам нужен? Это такая маленькая космическая хитрость экономящая нам 3-4 минуты. Дело в том, что рудные миски в большинстве своём содержат астероиды на удалении до 50км от точки приварпа. У меня на фите с ригами на скорость и 1МН-МВД в медслоте получилось разогнать макинаву максимум до 150м/сек. 10МН модуль не лезет никак - в части мощности энергосети макинава убога как жигули перед мерседесом . Учитывая, что перелёт занимает до 5 минут сильно упираться в скорость не вижу смысла. Но и уныло плестись за джетом с рудой во второй раз 40км тоже радости не доставляет.
Итак, прилетели на миску. Первое, что делаем по приварпу - это выкидываем Mobile Tractor Unit прямо в точке куда приварпали. И начинаем топить на 1МН МВД к астероиду/астероидам. Перелёт, как я уже говорил, занимает до 4 минут. Подлетели в рейндж копалок, начинаем рыть.
Объём миссионной руды всегда больше трюма макинавы. Лёд, к счастью, всегда помещается весь. Руда не помещается. Поэтому скопали 12000-20000 кубометров руды - выбрасываем джетом за борт. Вот тут нам и пригождается Mobile Tractor Unit. Он подхватывает джет и тянет его в себя. Трюм макинавы снова пуст и мы спокойно докапываем то, что осталось от первоначальных 44500 кубов. Теперь остаток точно поместится в трюм.
Скопали, собрали своих лайт-дронов, которые успели прибить пару мух, и летим выгружаться на базу. Выгрузили. Варпаем обратно на миску.
Приварпали. Совсем рядом будет болтаться в космосе тот самый наш Mobile Tractor Unit который мы выкинули в прошлый раз. Наш трактор уже притянул в себя тот самый джет, выброшенный в 30км возле астероида - нам не нужно за ним никуда лететь. Складываем его в трюм (он всего 100 кубов занимает).
При упаковке в трюм макинавы, трактор выплюнет джет с нашими первыми 12000-20000 кубов руды. Подбираем джет в рудный отсек. Возвращаемся на базу. Перегружаем руду, сдаём миску. Получаем 5000 LP плюс примерно 2кк реварда и бонуса.
Нас не беспокоят суицидники (сканить макинаву на миске это я не знаю даже как назвать...), у нас нет конкурентов, у нас жирные астероиды, нам не нужно учить и перфектить скилы на рефайн руды, копая майнерскую миску наш доход выше чем при копке любой имперской руды. Любой! Любой имперской!
Остаётся только обналичить LP по курсу 1:2000 (а чаще можно и выгоднее) и вот у нас уже более чем двукратное превышение доходности по сравнению с унылым майнингом в белте. 1:2000 у меня получилось на калдарских балконах - самая попсовая позиция.
Внимания потребовало: принять миску, варпнуть, сбросить трактор, подлететь к астероиду, начать копать - 5 минут внимания. Сбросить джет с 12к кубов руды - в перерыве между почёсываниями. Отвезти на базу руду вернуться за остатком, сдать миску - 4 минуты.
Итого за время миски:
- активного нажимания кнопок меньше 9 минут;
- профит 12-15кк иск и может быть больше за счёт курса LP;
- поглажено котиков 10шт;
- просмотрено сериалов - 1 серия;
- получено люлей от начальника - 0см.
Подведём итог. Если у вас есть макинава (или ретривер) и вы подумываете использовать её по назначению в хайсеках, то выполнение майнерских мисок будет лучшим выбором. Пока мы сидим на макинаве, то копая майнерскую миску наш доход будет выше, чем при копке любой имперской руды.
Спасибо за внимание. Всем добра.
edit: очепятки и дополнения
Сообщение отредактировал Gelen R: 28 November 2013 - 20:34