01.04.2014 18:15
By CCP Fozzie
И снова здравствуйте, товарищи космонавты. Это ССР Fozzie с новым блогом, освещающим чудесные изменения, которые произойдут во время релиза летнего обновления EVE Online в 2014 году.
Сегодня в блоге мы будем говорить о наших маленьких помощниках во тьме космоса, о наших верных дронах. В последние годы дроны получили много улучшений, которые сделали их важной фигурой на поле боя, придав статус главного калибра и чрезвычайно широко расширили возможности пользователя дронов. Однако, есть несколько моментов в балансе дронов, которые не соответствуют нашим сегодняшним стандартам. Летом мы планируем внести множество балансирующих поправок в механику дронов всех типоразмеров. Это затронет умения, связанные с дронами, модули и бонусы кораблей, а также непосредственно параметры самих дронов.
Я дам ссылку на таблицу с новыми параметрами дронов в конце блога, но позвольте вначале рассказать об изменениях на более высоком уровне. Данный ребаланс состоит из более чем тысячи отдельных закулисных изменений, и поэтому проще будет рассмотреть каждую проблему, которую мы хотим решить, отдельно, а также рассказать о наших методах решения этих проблем.
Балансировка дронов различных рас.
Самым очевидным вопросом, который возникает при работе с дронами в Еве, это то, как соотносятся дроны, разработанные каждой из четырёх Империй. В теории, разбивка дронов по фракциям должна предоставлять игрокам разнообразие и возможность принятия интересных решений. Дроны каждой фракции обладают своим типом повреждений и должны обладать собственными уникальными параметрами.
На практике это работает лишь для двух типов дронов - Галлентских и Минматарских. Дроны галлентов наносят самые большие повреждения за счёт скорости и трекинга (т.е. скорости слежения орудий), и являются естественным выбором пилотов, которые планируют наносить термальные повреждения. Дроны матаров обладают лучшей скоростью и трекингом за счёт количества повреждений в секунду и наносят взрывные (эксплозив) повреждения.
Дроны калдари едва встречаются, и только в толпе, когда пилот очень сильно хочет нанести кинетические повреждения. Дроны амарров вообще не у дел, нанося самые слабые повреждения и ничем иным не выделяясь.
Для большинства игроков это не является неожиданностью, поскольку относительная слабость дронов калдари и амарров была известна долгие годы.Тем не менее, будет интересно просто посмотреть, как мало используются эти дроны. Диаграмма ниже показывает количество выстрелов, сделанных в ПвП боевыми дронами (за вычетом сторожевых - сентри - дронов) каждой расы в прошлом году:
Как видите, в том виде, в котором они есть сейчас, дроны амарров и калдари могут вообще быть удалены. Им требуется существенная переработка, чтобы конкурировать с дронами галлентов и минматаров.
Летом 2014 года мы решим этот вопрос, расположив все четыре расовых разновидности дронов вдоль непрерывной шкалы скорости и наносимых повреждений. Эффективные сегодня дроны матаров и галлов останутся на своих местах на краю шкалы. Дроны амарров и калдари будут отрегулированы, чтобы занять своё место между этими двумя крайними значениями: Амаррские дроны будут немного сильнее и медленнее матарских, а дроны калдари будут чуть быстрее и послабее галлентских. Тип наносимых повреждений останется у каждого типа неизменным.
Нам кажется, что эти изменения дадут игрокам больше возможностей при выборе типа дронов, которые надо погрузить на корабль перед будущим боем.
Балансировка качественных уровней дронов
Ещё одним дисбалансом текущих параметров дронов является их технологический уровень, или иными словами мета-уровень существующих дронов. Боевые дроны попадают в одну из пяти качественно различных категорий (сторожевые дроны обсуждаются позже):
- Простые Т1 дроны являются самодостаточными, самыми дешёвыми и простыми дронами в игре. Они являются базой, с которой сравнивают всех остальных дронов.
- Дроны второго технологического уровня (Т2) - это более мощные дроны, производимые игроками, в основном посредством сложного процесса изобретения. Они более сложны в производстве, чем Т1 дроны и предъявляют самые высокие требования к выученным умениям среди всех дронов. Чтобы нивелировать сложность и дороговизну, боевые Т2 дроны обладают 20% преимуществом в очках здоровья (ХП), скорости, трекинге и наносимых повреждениях по сравнению со своими версиями первого технологического уровня (Т1). Они также получают +2% наносимых повреждений за каждый выученный уровень соответствующего умения расовой специализации. Все эти бонусы довольно хорошо сбалансированы и предоставляют хорошую цель для каждого пользователя дронов, так что их мы менять не будем.
- Фракционные дроны - это продвинутые дроны, которые доступны лишь в магазине наград (ЛП-шопе) нпц-корпораций, участвующих в фракционных войнах на стороне соответствующей расы. Они обладают приличным запасом очков здоровья и трекингом, а также низкими требования к умениям. Однако, их низкая скорость и всего лишь 15% рост наносимых повреждений недостаточно уравновешивают их стоимость для большинства игроков. Мы оставим их здоровье и трекинг без изменений, и дадим им скорость и повреждения, что приведёт их почти к уровню Т2 дронов - однако Флотовые (Navy) Дроны не будут получать дополнительные 2% бонуса от соответствующего умения расовой специализации.
- Интегрированные (“Integrated”) и Улучшеные (“Augmented”) дроны строятся из компонентов и чертежей, которые получают из останков смертельно опасных диких дронов в отдалённых регионах космоса. Сейчас у них есть бонус, который ставит их значительно выше обычных Т1 дронов, но их стоимость и редкость не позволяют им использоваться повсеместно. Интегрированные дроны получать на 15% больше наносимых повреждений и на 10% больше здоровья, чем обычные Т1 дроны. Улучшенные дроны останутся со своими значительными бонусами к здоровью, трекингу и скорости и получат увеличение наносимых повреждений на 32% больше, чем простые Т1 дроны. Это сравняет наносимые ими повреждения с полностью перфектными Т2 дронами.
Балансировка размеров дронов
Время, пока дроны летят до цели, является важным параметром боевых дронов, поскольку задержка между отданием дронам приказа атаковать и их прибытием к цели зачастую снижает их эффективность на средних и больших дистанциях. Это также является основной причиной, по которой тяжёлые дроны не могут состязаться со стационарными сторожевыми дронами.
Сейчас, каждый типоразмер боевых дронов (лёгких, средних и тяжёлых) обладает половиной скорости движения на МВД от дронов на один размер ниже. То есть тяжёлые дроны в четыре раза медленнее летят до цели, чем лёгкие.
В летнем обновлении 2014 года, мы меняем масштаб, так что каждый типоразмер боевых дронов будет двигаться на 60% от скорости предыдущего типоразмера. Это равно 20%-му росту скорости движения на МВД средних дронов и 43%-му росту скорости полёта на МВД тяжёлых дронов. Эти увеличения скорости касаются только полётов дронов на МВД, так что они быстрее долетят до далёкой цели, но, как и задумывалось, будут иметь некоторые трудности с сопровождением быстро двигающейся цели.
Балансировка умений, связанных с дронами
Поздравляю - вы дочитали до середины блога. Наградой за вашу настойчивость станет очень важная информация об изменениях умений летом 2014 года!
Сейчас дроны являются очень требовательной к умениям боевой системой, и всё это из-за древней механики работы дронов. Умение Drone Interfacing сейчас даёт 20% прибавку к наносимым дронами повреждениям за уровень, что делает это умение одним из самых мощных в игре. Но это также значит, что для нормальной работы с дронами просто необходимо выучить это умение 5-го уровня сложности до максимального уровня. Поэтому дроны завоевали репутацию вооружения не для новичков.
Мы минимизируем эту проблему, уменьшив бонус умения Drone Interfacing до 10% за уровень и чуть добавив базовых повреждений в параметры дронов. Это значит, что в среднем, у всех дронов будет на 33% больше наносимых повреждений, а персонаж с умением Drone Interfacing в 5 не заметит никаких изменений (исключая, конечно, влияние прочих изменений, сделанных в этом релизе). Нам кажется, что 10% за уровень это всё ещё очень приличный бонус для умения пятого уровня сложности, и данное умение останется востребованным. Drone Interfacing в 5, тем не менее, должно перестать быть абсолютной необходимостью, как сейчас.
Мы также разделяем теперешнее умение Combat Drone Operation на два новых умения - Light Drone Operation и Medium Drone Operation. Это значит, что все лёгкие боевые дроны будут открываться и получать бонусы от умения Light Drone Operation, а средние дроны будут открываться и получать бонусы от умения Medium Drone Operation skill. Во время обновления, все игроки получат оба новых умения такого же уровня, до которого у них был выучен навык Combat Drone Operation [Внимание - чтобы получить максимум плюшек надо выучить Combat Drone Operation в 5. Тогда вам дадут оба скила в 5, что сэкономит миллион-другой СП - прим. перев.]
Это изменение сделает пути развития лёгких и средних дронов единообразными по сравнению с тяжёлыми и сторожевыми дронами. Это также позволит нам создавать новые корабли и модули с бонусами, которые влияют на лёгкие и средние дроны по отдельности, например новый перебалансированный фракционный фрегат Worm.
Наконец, мы переименовываем два умения, связанные с дронами, чтобы прояснить их роли. Умение Scout Drone Operation становится “Drone Avionics”; умение Electronic Warfare Drone Interfacing становится “Advanced Drone Avionics” для лучшего описания их ролей. Их эффекты, требуемые для их изучения умения и открываемый доступ к дронам по уровням умений не меняются.
Ещё одним важным изменением, которое мы делаем в умениях, связанных с дронами, в летнем релизе, станет единообразие влияния умений на дронов всех типоразмеров. Это значит, что умения расовой специализации отныне будут давать свой бонус к наносимым повреждениям и Т2 сторожевым дронам, также как и нормальным Т2 дронам. А все умения Drone Interfacing, Drone Sharpshooting, Drone Durability и Drone Navigation будут давать свой бонус и для истребителей (Fighters) и истребителей-бомбардировщиков (Fighter Bombers). Подробности можно найти чуть ниже в этом блоге.
Ребаланс сторожевых дронов.
Сторожевые дроны являются самыми популярными в Еве вполне заслуженно: они позволяют дроновозкам мгновенно наносить повреждения на большие расстояния. Но баланс между четырьмя расами и тремя качественными уровнями сторожевых дронов может быть чуть-чуть поправлен.
Что касается качественных уровней, Т2 сторожевые дроны сейчас является внушительным улучшением своих Т1 эквивалентов, поскольку оптимал, трекинг и наносимые повреждения очень важны для сторожевых дронов. Мы оставляем 20% бонуса к здоровью, трекингу, оптималу и фалоффу, котрые сейчас есть у Т2 по сравнению с Т1 дронами, мы увеличиваем базовый множитель наносимых повреждений для Т1 сторожевых дронов и ограничиваем преимущество Т2 сторожевых дронов двумя процентами за каждый уровень умения расовой специализации, коорое будет необходимым для использования Т2 сторожевых дронов. [Ну вы, короче, понели, что спецухи качать обязательно - прим. перев. ]
Фракционные сторожевые дроны получат те же 20% бонуса к оптималу и фалоффу, как у Т2 дронов.
Это послужит сокращению пропасти между Т1 и Т2 сторожевыми дронами, и позволит игрокам следовать чёткому пути развития своих умений и богатств.
Мы также регулируем баланс между расовыми сторожевыми дронами, чтобы дать игрокам улучшенную возможность выбора оптимального решения.
Мы меняем позиции Bouncer и Curator по наносимым ими повреждениям и добавляем трекинга Bouncer’ам в качестве компенсации. Это значит, что шкала от Галлентских сторожевых дронов Garde (с наименьшим оптималом, максимальными наносимыми повреждениями и наибольшим трекингом) до Калдарской серии Warden (с наибольшим оптималом, но с наименьшим трекингом и наносимыми повреждениями) будет единообразна.
Мы также также меняем немного оптимала на фалофф у Bouncer, добавляем фалофф Warden’ам и Garde’ам, и удаляем фалофф у Curator’а, что обеспечит нормальный разброс дистанции донесения повреждений, а также позволит сторожевым дронам лучше соответствовать оружейным системам своей расы.
Балансировка Файтеров, Файтер-бомберов и СуперКАРов.
Обратим внимание на самые большие “дроны” в игре - на истребители (fighters или файтеры) и на истребители-бомбардировщики (fighter bombers или файтер-бомберы), используемые КБТ (капитальными кораблями). Согласно истории Евы, это пилотируемые людьми корабли, но приказы они получают от своего родного корабля так же, как и простые дроны-автоматы, и управляются через тот же интерфейс.
Для соблюдения единообразия между всеми дроновыми системами в Еве, а также чтобы предоставить больше возможностей пилотам КБТ по установке оборудования и обучении умениям, мы расширяем действие всех универсальных бонусов умений и модулей на файтеры и файтер-бомберы. Это значит, что все умения, действующие на дронов, а также модули типа Drone Damage Amplifiers будут давать свои бонусы файтерам и файтер-бомберам.
Для компенсации этих изменений, базовый урон файтеров и файтер-бомберов снижен. Файтеры обнаружат, что с умением Drone Interfacing в 5 их базовые наносимые повреждения останутся прежними, а все остальные бонусы от умений и модулей Drone Damage Amplifier будут чистым увеличением. Файтер-бомберам потребуется Drone Interfacing в 5 и два Т2 Drone Damage Amplifier для того, чтобы чуть превзойти текущий уровень наносимых повреждений, а любой добавочный или лучший Drone Damage Amplifier увеличит их повреждения свыше существующего максимума.
Мы также снижаем максимальное количество дронов у суперКАРов с текущих 20 до 10 штук. Для компенсации этого, все суперКАРы получать 100% бонус к повреждениям, наносимыми файтерами и файтер-бомберами, а здоровье и объём файтер-бомберов будут удвоены. Время перезарядки щита у файтер-бомберов будет уменьшен в два раза, чтобы скорость восстановления щита у них осталась умеренной. Это изменение позволит суперКАРам наносить такие же повреждения и при этом снизить нагрузку на сервер. А бдительному пилоту будет гораздо проще сохранить своих более прочных истребителей-бомбардировщиков живыми. В то же время, мы увеличиваем количество материалов, необходимых для постройки истребителей-бомбардировщиков чуть более, чем на 50%.
Мы решили воспользоваться возможностью чуть-чуть побустить Shadow Fighter Bomber, специальную разновидность истребителя Санши, который можно добыть, отбивая Вторжения (Incursions). Shadow получит на 7% больше наносимых повреждений, чем обычный истребитель-бомбардировщик, чтобы самые богатые пилоты суперКАРов попробовали их в деле.
Пилотам суперКАРов надо будет подготовится к изменению в объёме файтер-бомберов. После ДТ, суперКАР с заполненным файтер-бомберами отсеком дронов (drone bay), будет перегружен. В этом случае, дроны автоматически попадут в трюм суперКАРа, где они будут мешать кораблю варпать или прыгать, пока излишних дронов не удалят любым способом.
Новые модули для дронов
В заключение, мы дополняем коллекцию модулей, улучшающих дроны, вводя Omnidirectional Tracking Enhancers для разъёма малой мощности (лоу-слот) и фракционные версии Drone Damage Amplifier и Drone Navigation Computer, а также добавляя больше вариантов фракционных модулей Omnidirectional Tracking Link. Фракционные модули будут доступны в Галлентских (Gallente Navy) и Амаррских (Amarr Navy) вариантах (доступных как в обычном магазине наград, так и в магазине наград ополчений), а также вариантов гуристас и диких дронов, которые будут выпадать в виде лута. Об этих модулях мы расскажем позже в другом блоге.
Я хочу, ты хочешь - все хотят, аж пищат - таблицу!
Специально для всех Kadesh Priestess и Gripen во всём мире, а также для всех, кому интересно рыться в цифрах, вот таблица с новыми параметрами Боевых и Сторожевых дронов, Истребителей и Истребителей бомбардировщиков. Наслаждайтесь!
Спасибо, что прочли этот блог до конца. Нам приятно рассказать о столь глобальных изменениях и начать сбор ваших отзывов.
Все эти изменения сейчас планируется выпустить в летнем обновлении EVE Online 2014 года. Мы как можно скорее попытаемся внести их на тестовый сервер, чтобы вы смогли попробовать их своими руками.
Мы призываем вас озвучить ваше мнение об этих изменениях на оффоруме, а также следить за дополнительными объявлениями об особенностях летнего обновления в ближайшие недели.
Удачной охоты!
CCP Fozzie
Всем доброго дня.
Поскольку сегодня 2е апреля, я хотел бы уточнить, что все темы на форуме и вчерашний блог являются 100% правдой. Но нам понравилось разрушать стереотипы и делать абсолютно честные объявления 1го апреля.
Отвечу на пару вопросов и уточню некоторые появившиеся проблемы:
- Мы увеличим базовое количество руды, добываемое всеми дронами-добытчиками (mining drones) на 33%, чтобы компенсировать изменения, вызванные Drone Interfacing. Это значит, что с максимальными умениями добыча будет как до патча, а с низкими умениями добыча будет чуть лучше. Спасибо участнику ЦСМ Mike Azariah за то, что напомнил мне об этом.
- Сейчас у Drone Navigation Computer есть баг, который ошибочно показывает увеличение тяги в меганьютонах. На самом деле он просто увеличивает скорость дронов на МВД в процентах, +30% для т2.
- Граф, если ты думаешь, что эти изменения уменьшат скорость, с которой супера гриндят сов-структуры, то ты думаешь неправильно.
- Я смотрю, что детали изменений сторожевых дронов вызывают замешательство. Я опустил некоторые подробности в текстовой части блога, поскольку их не просто описать словами, а цифры были в табличке в конце. Поэтому я сразу перейду к результатам изменений Т1 и Т2 сторожевых дронов, чтобы вы смогли видеть всю картину в целом. Следующие цифры предполагают перфектную прокачку:
Curator I - +15% tracking, -50% falloff, +18.15% damage
Warden I - +40% falloff, +12% damage
Garde I - +50% falloff, +2% damage
Bouncer I - +60% tracking, -12.5% optimal, +14.3% falloff, +2.86% damage
Curator II - +15% tracking, -50% falloff, +8.31% damage
Warden II - +40% falloff, +2.67% damage
Garde II - +50% falloff, -6.5% damage
Bouncer II - +60% tracking, -12.5% optimal, +14.3% falloff, -5.71% damage
- Мы понимаем беспокойство тех, кто волнуется за то, что изменения не касаются интерфейса дронов и/или дронов РЭБ. Это очень важные вопросы, но они требуют совершенно иного набора ресурсов для их решения, и поэтому мы не будем задерживать значительные позитивные изменения ради того, чтобы пофиксить всё сразу.
- Мы слышим отзывы тех, кто считает, что данные изменения недостаточно хорошо делают амаррских и калдарских дронов востребованными. Слишком рано говорить о чём-то ещё, но мы принимаем эти отзывы близко к сердцу.
Комментарии переводчика:
1. Название блога в оригинале - Giving Drones An Assist - является каламбуром. Обычно, дронов ставят в помощь кому-то (give assist to someone), а сейчас помощь оказывают самим дронам (give an assist to drones).
2. За термины прошу не ругать. Не хотелось переводить всё жаргоном, поэтому получилось чуть кривовато.
3. После каждого абзаца мне очень хотелось поставить . Но я сдержался.
4. Нет, это не первоапрельская шутка.
5. О замеченных стилистических ошибках и о неверном переводе сообщайте в ЛС. Уже поздно и я сонный, так что вычитаю и исправлю всё завтра.
Сообщение отредактировал Werdna: 02 April 2014 - 15:47