29.03.2014 16:58
By CCP Eterne
Важность рынка, как и торговли в целом игроки EVE недооценивают. Люди, постоянно торгующие и ищущие выгодные сделки, которые принесут им состояния частенько не получают должного признания, как например ФлитКомы и лидеры альянсов. Существует достаточное количество блогов, которые сделали себе имя благодаря торговле и своим маркетологам. И K162 Space - Лидер среди них.
Первый блин - комом.
K162 Space не всегда ориентировался на рынок. Летом 2009 года группа людей, которая занималась промышленностью под флагами Infinity Miners Union (Безграничный Союз Майнеров), ждала новых испытаний. Когда вышло обновление Apocrypha — до них дошли слухи, что существуют некие чревоточины, в которых находятся несметные количества редчайшей руды Arkonor.
«Когда появились чревоточины, мы мало представляли механику процессов сканирования и вхождения в них» говорит Blake, создатель K162 Space. «Нас манила идея нового способа обогащения, и мы собрали небольшой флот из переработчиков, сканирующих фригатов, барж и отправились в новое путешествие, прихватив с собой материалы для POS»
Как и многие другие из тех, кто попробовал вормхолы на зуб, они обратили внимание на то, что жизнь в чревоточинах значительно отличается от любого другого места во вселенной EVE. Отсутствие постоянных выходов к изученному пространству, как и жизнь вне космической базы была диаметрально противоположна добыче ресурсов в хай-секах.
Они поняли, им есть, что поведать сообществу, с ними приключилась история, которая больше похожа на первоапрельскую шутку, про то, как они хотели затащить Rorqual к себе в вормхол и то, как им пришлось обороняться. В своем блоге они выкладывали рассказы о своих похождениях, которые получали огласку среди широкой аудитории. Blake говорит: «Если мы получаем прибыль, занимаясь какого-либо рода деятельностью, то мы будем рады пролить свет на некоторые детали и вся теория будет подтверждена практикой.»
Меняя приоритеты.
Когда их корпорация впервые занималась добычей руды в вормхолах, они чувствовали себя первооткрывателями и старались документировать свои продвижения. «У чревоточин была очень интересная механика открытия и закрытия, зависящая от пропущенной через себя массы. Мы переносили наши ПОС’ы и корабли из одного вормхола в другой, таким образом обезопасив себя от гангов.« — вспоминает Blake. «Мы столкнулись с новыми проблемами, когда прыгая из одного в другой Вормхол внезапно оказывались в С6, в котором иногда обитают довольно — таки сильные игроки.»
Однако, из-за проблем у некоторых игроков в реале они не смогли сохранить свой вормхол. Blake переехал в нуль секи. Однако, в отличии от многих игроков он не пошел по пути боевых пилотов. Вместо этого он разработал тактику по снабжению местных станций группой определенных товаров, в чем ему помог опыт проживания в вормхолах. «Я был больше заинтересован в логистике, на которую определенно повлияли чревоточины и то, что в них находится» — рассказывает он.
«Чем EVE меня манила — так это перспективой становления индустриальным магнатом. После нескольких лет очень выгодной торговли в вормхолах и нулях я пришел к тому, что самостоятельно мог бы финансировать производство капиталов.»
Наряду с тем, как менялись его предпочтения в игре, менялся и его блог. Он начал рассказывать о проблемах, принципах и результатах своих достижений в игре.
Доминирование на рынке.
В последнее время активность K162 Space сводится к тому, что его основатель стал вникать в саму суть торговых отношений. Blake начал разрабатывать собственные критерии заработка и выгоды. «Я быстро понял, что мне стоит почаще делать расчеты и лучше использовать те знания, которые у меня есть.»
К счастью у него был опыт работы с компьютерами, а так же он знал такие языки программирования как C и С++. Его давний друг в реале, James Bryant, который прекрасно разбирался в компьютерах, помог освоить ему способы сбора и обработки информации. «Мы много трудились бок о бок», говорит Блэйк, «И наконец-то написали программу, которая помогала следить за тем, сколько прибыли можно получить." И для того, чтоб программа получала дальнейшее развитие, они опубликовали ее на крупном веб — сервисе для хостинга и совместной разработки IT — проектов, который называется GitHub.
Основой для обработки данных в его проекте выступали его собственные транзакций, наряду с ценами в магазинах, которые заносились в историю. Он использовал различные структурные языки запросов SQL, которые помогали ему сортировать и анализировать данные.
Не смотря на отсутствие образования в области экономики, ему удалось с помощью простейших математических функций произвести нужные расчеты. Его труд начинался с вопроса: «Почему производство Ishtar’а выгодней производства Zealot’a на данный период?»
В первую очередь он обратил свой взор не на механику игры, а на действия людей. «Большой альянс пересаживается на новые корабли?» — спрашивает он. «Недавний ребаланс коснулся корпусов? Если это произошло не из — за игроков, то я, скорее всего, докопаюсь до истины и смогу озвучить то, что происходит на данный момент, оперируя полученными данными.»
«Когда я жил в Чикаго я был сотрудником IT отдела в научно — исследовательском учреждении, которое занималось обработкой финансовых запросов в режиме реального времени. И сложилось так, что-то, чем я занимался по роду своей деятельности — частично совпадало с тем, чего я хотел добиться в EVE. И мои коллеги, занимающиеся прогнозами продаж в обычных магазинах, оказывали мне посильную помощь и поддержку.
IT — специальность позволила Блэйку и Джеймсу без особых проблем управлять своими торговыми предприятиями. Они оптимизировали все по — максимуму, то как будет проходить индексирование, сбор и анализ информации, а так же учет того, какие могут возникнуть нюансы. Их идеи с течением времени переносились в блог, чтобы стать общественным достоянием.
Советы.
Большую часть умозаключений Blake’a и James’a уже можно найти на их блоге. Но тем, кто ищет себе местечко под солнцем в мире торговли, Блэйк советует начать с вопроса самому себе «Хочу ли я стать местным магнатом? Спонсировать ПВП корпорации нужными им материалами? Поставить на поток производство капитал шипов?»
Он предупреждает, что на это может потребоваться много месяцев, а то и лет. Может случиться так, что вы обанкротитесь, и придется начинать все с нуля. Конкуренты будут ставить палки в колёса. И в конечном итоге у вас может ничего не получиться.
Но рекомендует: «Не бойтесь экспериментировать, старайтесь оперировать различного рода информацией, которая содержится на форумах и блогах. Всегда есть шанс, что то, чем вы хотите заняться, уже было опубликовано, так что не стесняйтесь, общайтесь и узнавайте необходимое из уст игроков.
Заключение.
Blake часто общается с такими игроками, как Raath Nambode и Lockefox, на тему торговли и они вместе хотят дальше поддерживать и совершенствовать свой проект. «Я знаю, содержимое моего блога может меняться вместе с моими предпочтениями, но я постараюсь максимально рассказать о том, чем я в данный момент интересуюсь».
Блэйк в основном работает с Raath и они вместе следят за тем, чтобы их бизнес процветал и постоянно находился в движении, в то время как Blake исследует самые дальние уголки вселенной в поисках выгоды.
Недавно он переехал с семьёй в Калифорнию и ему хорошо отдыхается. У него появилась собака, породы Золотистый Ретривер, с которой он проводит уйму времени. А так же он участвует в соревнованиях по плаванию и занимается атлетикой.
Он обращается ко всем нам: «Если вы никогда не ходили на сходки, такие же большие, как например Фанфест или на такие же маленькие как ваша группа в локале, я настоятельно рекомендую хотя бы раз сходить. Вы не поверите, но есть куча людей, которые хотят поделиться рассказами о том, как они играли, рассказать какую-нибудь интересную историю. Поговорить о своих знакомых, которые когда-то с вами летали. Самое интересное, что игроки, с которыми вы когда-то воевали, могут угостить вас выпивкой, и рассказать вам, как в „тот самый раз“ им удалось от вас уйти»