Оригинал тут.
Примечание: много ссылок в оригинале нерабочих или устарели (самая новая - на устаревшую форумную тему, последнее сообщение в которой от 2012 года), они опущены.
Что такое массовое тестирование?
Массовые тестирования организуются департаментом ССР QA на тестовых серверах Singularity и Duality для тестирования частей игровой механики, требующих одновременного участия большого количество игроков. В большинстве случаев основной причиной проведения таких мероприятий служит нагрузочное тестирование сервера и клиента в экстремальных ситуациях - например, при крупномасштабных сражениях.
Что происходит во время массовых тестирований:
- собирается статистическая информация о производительности как сервера, так и клиента
- тестируются высокоприоритетные изменения игровой механики большим количеством игроков
- собираются отзывы о нововведениях прежде, чем они будут реализованы на Tranquility, продакшн-сервере EvE-Online.
Почему подобные тесты не производятся ССР "на дому"?
Публичные массовые тестирования конечно же не единственный вид исследования производительности вводимых изменений. Специальные так называемые "тонкие" клиенты - очень важный инструмент, особенно в последнее время. Для некоторых видов тестирования такие клиенты намного лучше - например, из-за возможности повтора теста в одинаковых условиях. НО - некоторые проблемы остаются незамеченными, так как автоматические тесты никогда не поведут себя так, как ведут себя реальные люди. Для примера: некоторые игроки могут быть несколько нервными и жать кнопку прыжка в звездные врата множество раз в то время, когда их персонаж проходит сквозь врата (а это медленный процесс). Вышеупомянутые клиенты так же не выявят проблем, связанных с пользовательским интерфейсом - например, в том случае, когда обзорная панель вызывает неполадки в корректном отображении интерфейса.
Обычно небольшие улучшения серверной производительности производятся следующим образом:
- Улучшение тестируется разработчиками или командой QA локально дабы удостовериться, что это изменение ничего глобально не поломает.
- Улучшение тестируется на тонких клиентах - это лучший способ узнать, насколько это улучшение эффективно, и получить конкретные цифры.
- Запуск массового тестирования на тест-серверах - проверка работоспособности улучшения в реальных условиях с реальными людьми.
- Если все проходит гладко, улучшение вводится в продакшн на сервер Tranquility при первой же возможности. Чаще всего для лучшего мониторинга такие улучшения запускаются не сразу, а через несколько дней.
Как присоединиться к мероприятию?
ТРЕБОВАНИЕ: у Вас должен быть активный аккаунт на тестовом сервере (Singularity или Duality) - это может быть в том случае, если Ваша учетная запись на Tranquility была активна в течении последних нескольких месяцев.
Если ваш аккаунт на тестовом сервере неактивен - в этой теме есть информация о том, как эту проблему решить. (похоже, тема устарела, новая здесь - прим. переводчика)
- Установите или обновите клиент для возможности подключения к тест-серверам - инструкции по тому, как это сделать, можно найти здесь (Singularity) и здесь (Duality).
- Неплохой идеей будет использование лог-сервера - на случай, если что-то пойдет не так. ВАЖНО: лог-сервер (и его рабочее пространство) должен быть запущен ДО запуска клиента.
- Как только Вы вошли: подключитесь к каналу MassTesting, где можно найти подробные инструкции, как подготовиться к тестированию, в заголовочном сообщении (непосредственно перед мероприятием).
- Следуйте этим инструкциям.
- Разработчики и ISD-багхантеры появятся примерно за 30 минут перед началом мероприятия для решения организационных вопросов, формирования флотов и переноса игроков в стартовую тестовую систему.
- Не атакуйте других игроков в течение мероприятия, если не была дана на то команда. Нарушение правил мероприятия ухудшает эффективность работы разработчиков и может повлечь за собой пермабан Вашего аккаунта на обоих серверах.
Следующие инструкции используются для большинства из тестовых мероприятий (для специальных тестов могут вноситься изменения):
- Подключитесь к каналу MassQuestions - там Вы сможете задать свои вопросы, поговорить и оставить мгновенный отзыв. Во время мероприятий этот канал обычно модерируется для упрощения использования инструкций.
-
Для формирования флотов используются каналы FleetW, FleetX и иногда FleetY. Пожалуйста, не используйте другие каналы для просьб и приглашений во флоты (помимо нефлотовых приглашений - запросы на них пишите в MassQuestions)
-
Каналы MoveMe и MassMoveMe используются для перемещения игроков в торговую систему и стартовую локацию тестового мероприятия соответственно.
- Обычно в ходе мероприятия проходят бои у звездных врат - рекомендуется брать пвп-корабль для боев на средней дистанции.
- НЕ используйте смарт-бомбы, бомбы и антиварп-баблы - кроме случаев, когда Вас не попросят об этом.
Что делать после мероприятия?
- Напишите отзыв в специальной теме для отзывов, которая появится на форуме тестового сервера. Ссылка на эту тему будет опубликована по окончании мероприятия на канале MassTesting.
-
Если вы заметите какой-нибудь баг в течение мероприятия - напишите багрепорт.
-
Если вы собрали логи на лог-сервере и хотите послать их нам - создайте багрепорт и прикрепите к нему сжатые логи в формате 7z, zip, rar (не более 16МБ). Если логи занимают больше места - можно прикрепить несколько файлов (что прозе сделать, если лог-сервер работал в режиме сервера), или залить логи на сторонний ресурс и дать нам на него ссылку в багрепорте.
Какие настройки мне нужно использовать?
- Стоит (но не обязательно) запускать клиент в оконном режиме - так проще переключаться между клиентом и лог-сервером.
- FPS отображается внутриигровыми средствами - просто нажмите в клиенте Ctrl-F. Обычно мы просим прислать нам в теме отзывов средний FPS клиента в ходе боя - для двух вариантов обзора, приближенного и удаленного.
- В ходе битвы мы рекомендуем отключить отображение меток целей в космосе дабы улучшить производительность клиента. Это можно сделать, щелкнув по белому треугольнику в верхнем левом углу обзорной панели и выбрав подменю "Скрыть все метки" ("Hide all brackets"), или нажав комбинацию Alt-Shift-Z (если вы не меняли назначение этой комбинации). Мы можем попросить включить метки на специальных тестах, но мы предполагаем в теме отзывов, что метки по умолчанию отключены.
- Есть возможность просмотра потребляемых клиентом ресурсов (например, использование памяти) через клиентский монитор ресурсов, который открывается комбинацией Ctrl-Alt-Shift-M. Учтите, монитор может несколько замедлить Ваш клиент.
Бесплатные SP.
В качестве небольшого стимула и награды за участие в мероприятиях, CCP QA начисляет по 2 миллиона SP каждому персонажу на тест-сервере, участвовавшему в тестировании. SP можно использовать через окно изучения умений.
Правила и пояснения к бонусным SP:
- Персонаж обязан участвовать во всем мероприятии целиком. Если участник опоздал или ушел раньше - он не получит ничего.
- Нарушители правил не получают ничего.
- За каждое мероприятие начисляется 2 миллиона SP. Обычно они приходят через день-два после проведенного мероприятия.
- При очередном обновлении баз данных тестового сервера перезачитываются SP, полученные от последних 5-ти мероприятий (максимум 10 миллионов) в течение 2х дней после обновления.
- Вопросы и жалобы на неполученные SP оставлять только в этой теме. (в оригинале ссылка устарела - прим. переводчика).
-------------------------------------------------------
- Вы можете подписаться на внутриигровую рассылку "Mass testing Info" на Tranquility, чтобы быть в курсе предстоящих массовых тестов (оповещения приходят обычно за 1 день до мероприятия).
Сообщение отредактировал esselesse: 14 September 2014 - 21:59