На написание этого гайда меня побудили частые, в последнее время, обращения относительно помощи в отражении агрессии в оффваре. Часто я отказываю в помощи. И на это есть несколько причин. Начиная от банально низкого секьюрити статуса лично меня и моих бойцов и заканчивая реальной невозможностью организовать достаточно эффективную помощь в ведении боевых действия из-за преимущества противника в количестве пилотов и качестве флотов. Однако, всем без исключения обратившимся я могу предоставить консалтинговую помощь в избежании крупных потерь во время оффвара и вполне себе спокойного пережидания оффвара без потерь как материальных так и потерь пилотов, которые уходят из организации в страхе перед боевыми действиями. Я поделюсь опытом имея стаж имперских войн с 2008 года. И поделиться есть чем. Итак, приступим.
Для начала давайте определим кто чаще всего объявляет официальную войну и каковы их мотивы. Не хочу вдаваться в механику объявления официальной войны, информации по этому более чем достаточно. Отмечу только то что минимальный срок объявления войны 7 дней. И каждое последующее продление войны кратно семи дням. Эти цифры будут важны в дальнейшем.
Кто, они, агрессоры и чего хотят?
Я бы определил четыре основных типа агрессоров. Основные потому что мотивов воевать в империи может быть и больше но это скорее исключения чем правила.
Профессиональные имперские ногебателиоффварщики. Мотив один - фан ради убийства более слабого. Не стоит забывать что EVE это вселенная боли и страдания. Как правило, этот тип агрессора объявляет войны большему количеству организаций сразу. Принцип простой: больше жертв - больше удовольствия. Фактически это самый безобидный тип противника. Они чаще всего "трутся" вокруг торговых хабов или устраивают засады на маршрутах между ними.
Идейные чистильщики имперских систем. Ими движут только им понятные идеи и возможный ролеплей. Помимо получения фана от уничтожения слабого противника, преследуют какие то стратегические цели свои или заказчика который их нанял. Эти вражины самые опасные. Почему? Узнаете позже.
Гоп-стопщики. Смысл их существования прост - объявить оффвар, "напустить пыль в глаза" и потребовать выкуп за прекращение войны. Опасны уже только потому что нищим войну не кидают, значит располагают данными о возможности с вас что-то поиметь. Может стоит задуматься над тем что в "семье" есть крыса или у кого-то в "семье" длинный язык?
Сегодня брат, завтра враг. Да да очень часто оффвар объявляет бывший, еще вчера, друг и товарищ, но из-за неразрешимых разногласий и терок он становится врагом. Как правило такие войну не объявляют если знают что их обида не покроется уничтожением бывших сокорповцев/соалийцев. Если объявили войну значит знают как утолить свою жажду мести. Опасны тем что имеют контакты с вашими друзьями и скорей всего проживают рядом и знают ваш распорядок.
Всего четыре основных типа. На остальных не стоит заострять внимания. Поскольку это или конфликты глобального масштаба с дележом нулей, а значит оффвар как способ уничтожения логистики противника или попытки ударить по новичкам. Или это местные разборки пиратов между собой за контроль каких-либо систем и ВХ жителей которые не могут поделить дыру и оффвар прекрасный способ напакостить противнику помимо прессинга в вармхолле.
Безусловно есть типочки, которые содержат несколько признаков от каждого типа описанного выше. Моя классификация приблизительная. А значит, только вам придется определить непосредственно по факту who is who и как этому противодействовать.
Ну что ж переходим дальше. Вы СЕО организации, а может простой пилот, онлайнитtсь и узнаете что через N-ое время вам предстоит сражаться с кем-то. И как оказывается инициаторы этой "замечательной" идеи совсем не вы. Что делать? Так как паника в виде "Шеф фсе пропало!" не уместна и совсем не выход из данной ситуации, для начала, собираете информацию о противнике. И чем быстрей вы определите какой из четырех типов агрессоров вам угрожает, тем лучше для вас. Как правило информации на киллборде и информации непосредственно об организации ингейм более чем достаточно для понимания в какой же все таки заднице вы оказались.
Самый простой способ узнать это собрать свое эго в кулак, засунуть его, ну например, в дюзы вашего самого любимого корабля и связаться с одним из представителей организации-агрессора с вопросом - "WTF?" И чем спокойней это будет произнесено, или написано с меньшей эмоциональной окраской, тем больше информации вы получите непосредственно от виновника "торжества". Ни в коем случае в этот момент и в последующем не стоит угрожать, умолять, хамить и т.д. Ведь оффварщики такой интересный народец. Они могут не уничтожить ни одного вашего корабля, но получив тонны баттхерта от вас будут продлевать войну снова и снова. А еще могут позвать профессиональных потребителей баттхерта. И количество оффваров у вас увеличится. Оно вам надо?
Итак если вы сдержали свои эмоциональные порывы, то вероятней всего вы узнаете типаж агрессора. Считайте полдела вы уже сделали.
Если вдруг связаться не получилось по различным причинам, одной из которой было ваше эго, которое ну просто из-за собственного объема не могло влезть в дюзы даже корабля класса "титан", не отчаивайтесь. Просто взгляните в инфе организации-агрессора, какие войны они ведут, сколько их, кому кроме вас они кинули оффвар, одновременно с вами. Чем больше активных оффваров тем ближе типаж N1. Если в списке войн значится только война с вами, поздравляю вас! Вы в жо..., сорри, у вас проблемы, потому как скорей всего вы попали на второй тип агрессора и вам это не сулит ничего хорошего. И вот почему.
Они о вас знают все, а вы об них ничего. Они знают весь список ваших пилотов. Можете отправить благодарственное письмо создателям ресурса EVE WHO. Весь список ваших пилотов занесен в список наблюдения и по факту противник знает сколько ваших пилотов онлайн.
Кроме того, список пилотов в онлайне дает возможность найти пилота в любой точке вселенной, разумеется, кроме ВХ, посредством обращения к поисковым NPC агентам. Например агент 4 уровня дает информацию о вашем мебстонахождении в течение минут 15 после запроса на поиск, даже если вы находитесь в 100 прыжках от противника. И в тот момент когда вы яростно грызете астероид где нить в регионе Placid к вам из региона Derelik галопом уже летит карательная команда.
Вот так вот плавно мы перешли к тому как будет выглядеть задница в которой вы находитесь...
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал Jam Tanto: 07 October 2014 - 22:09