Оригинал в PDF, оригинал в TXT
первая сессия, «лоусек», или «пограничье»
Тоже в целом всё стабильно, с некоторыми колебаниями. Совет игроков запросил статистический отчёт и общий обзор, с просьбой отделить системы межгосударственных войн (FW) от прочих систем пограничья. Ажиотаж после введения новых NPC для этих планетных систем (в «Кроносе») снизился, но в целом системы более оживлены, чем раньше. Нужно ли дополнять содержимое скоплений астероидов (asteroid belts), какое место должны они занимать вообще и в качестве площадки для контента?
Параметры участия в межгосударственных войнах и «убийства/время онлайн» тоже демонстрируют медленный стабильный рост. Уникальный контент «лоусеков» вполне используется. Один из членов Совета спросил/попросил его расширить в плане добавления «мяса» для кормёжки обитающих в пограничье больших групп игроков. По этому поводу возникла полемика.
Несколько вопросов остались отвечены не полностью (например, вопрос о статистике использования кораблей в пограничье), поскольку на руках такой статистики не было, или она не была отфильтрована по СС.
Всплыл вопрос делегирования истребителей («файтеров»). Некоторые вещи (например, раздача флагов участия в бою в этом случае) определённо ошибочны и подлежат правке. Вопрос под наблюдением CCP как в целом, так и в этих частностях. От Совета поступило предложение вообще запретить делегирование истребителей в пограничье как таковое. Технически это возможно, но нежелательно с точки зрения CCP.
Спрашивали, можно ли ввести налог на наградные баллы (LP): нет, нельзя без полной переделки всей системы выдачи наградных баллов. Пока что система межгосударственных войн не находится в первоочередных кандидатах на пересмотр, по крайней мере до завершения текущих масштабных проектов.
В связи с боевыми стимуляторами (boosters) обсудили контрабанду. Упомянули (дис)баланс межгосударственных войн, если одна из сторон полностью контролирует зону боевых действий, но CCP не считает это проблемой, которую надо решать методом изменения правил. Также не забыли поговорить про медленные линкоры в пограничье, и про то, должны ли задания агентов фактически влиять на состояние фронта. Нет, поскольку эти задания очень легко фармить (до возможного пересмотра в будущем).
Упомянули задания пятого уровня и (крайне малочисленную) группу людей, эффективно фармящую их с помощью КАРов (пока что не проблема, так как их очень мало и они всё равно рискуют). Тема общей балансировки скриптованных и «оптимизируемых» заданий была обсуждена в другой сессии (см. предыдущее сообщение).
Предлагали ввести контрмеры против фармящих ударно-диверсионных бомбардировщиков (stealth bombers); обсуждалась идея общего списка желаемых изменений на рассмотрение, можно ли их внести.
Обсудили мусор из районов сбора данных/поиска артефактов (data/relic sites); CCP ответили, что это не мусор, и он будет полезен. Не забыли напомнить CCP, что необходимо не терять из виду потенциальное влияние обновлённых дозорных крейсеров (recon ships) на участки среднего размера.
Пересмотр карты пограничья для удобства транспортировки грузов обитателями «нулей» не планируется.
вторая сессия, балансировка кораблей и модулей
Улучшены методики отслеживания ситуаций на PvP-фронте; теперь CCP может вести многофакторный анализ по используемому вооружению и отфильтровывать помехи (например, Рансер). Совет считает баланс в целом хорошим, за исключением крейсеров стратегического назначения, а конкретно Тенгу. CCP выразили согласие по поводу Тенгу. Им предстоит балансировка в ближайшие несколько месяцев. Напомнили о необходимости сделать полезными все подсистемы. CCP планирует ввести особые отношения с тюнинг-модулями (rigs) на крейсерах третьей техкатегории: тюнинг-модули либо вообще не будут (с соответствующим пересмотром параметров), либо их можно будет свободно изымать. Отметили излишнюю мощь рельсотронов (railguns) крейсерского калибра (речь не только о Тенгу). Совет попросил как можно быстрее уменьшить запас «танка» в соответствующих защитных подсистемах (до 5% за уровень). CCP ответили, что это возможно.
Совет указал на синергию т3-кораблей и кораблей боевого обеспечения (logistic ships), напомнили о предыдущих дискуссиях по поводу дистанционного ремонта. Была очередная дискуссия по тому же поводу. Также обсудили Нестор.
При осуществлении балансировки CCP смотрит на статистику и на мнение сообщества, а также продолжает следовать инициативе по устранению излишней иерархии (tiercide).
Совет не забыл донести жалобу пилотов ТДК (Black Ops) на то, что они чувствуют себя уязвлёнными введением усталости от гиперпереходов.
Попросили сделать что-то с размером трюма для ракетных линкоров (сложно утрамбовать «батарейки» и ракеты). Сошлись на том, что правки в этом аспекте вполне возможны.
Отметили, что генераторы путеводного поля (cynosural field generators) никто вообще никогда не трогал с момента их введения.
Т2-крейсеры для пилотов-поисковиков — предположительно не нужны, поскольку есть т3 и корабли Сестёр, и пока что нет необходимого для них контента.
Линейные крейсеры общего назначения в целом ОК, находятся на 7-м месте сверху по ДПС, вносимому в реальных условиях в игре, несмотря на то, что некоторым пилотам они кажутся слишком слабыми. Уточнили, применяются ли крейсерские МГД (Medium MJDs). Да, применяются. Один из членов Совета пожаловался, что вбить его в линейный крейсер очень тяжело, и указал, что чуть больше мощности реактора бы не помешало.
Совет указал, что Дрейк кажется очень слабым; CCP ответили, что это ожидаемо после его недавнего абсолютного превосходства. Текущие правила игры поощряют скорость, и некоторые корабли в этих условиях страдают, но принудительная выдача полезности всем кораблям в любых возможных правилах игры не вариант.
Стационарные дроны: убивать их и Иштары в лоб не планируется, планируется подчеркнуть слабости дронов. Например, уменьшением размера отсека для дронов, либо введением длительной «перезарядки» дронов. Проблема должна быть решена так, чтобы люди не сменили Иштары на Доминиксы или Раттлснейки. Внесли на рассмотрение идею специального антидронового вооружения в том или ином виде. Пока что конкретных планов у CCP нет, есть осознание существования проблемы.
Снова обсудили истребители. Добавили на рассмотрение идею запрета делегирования истребителей, если КАР находится в определённом радиусе от ПОСа или станции.
Конкретных планов по кораблям сверхбольшого тоннажа пока нет. Удаления их из игры с возвратом СП (сию идею предложил на рассмотрение один из членов Совета) хотелось бы избежать. (не паникуйте! пояснение этого момента в подробностях в сообщении ниже. — прим. пер)
Всплыла тема бомбардировщиков и взаимной демаскировки «невидимок» в аспекте обнаружения «дружественных» кораблей под маскировкой.
Спорили на тему удаления из игры возможности ухода в варп-режим флотом (fleet warp) (Совет был частью за, частью против этой идеи, CCP считает, что это потенциально может повысить ответственность рядовых участников флота).
третья сессия, локализация
мало интересного, кроме автоперевода ссылок на язык получателя, потенциально возможного добавления других локализаций, вопроса о переключении языка клиента на английский по мере ухода игроков в крупные образования (для немцев это частью верно, для русских — не сказано), а также сообщения о создании русскоязычного подразделения ISD в качестве экспериментальной программы. Напомнили писать отчёты об ошибках в локализации. Кроме того, упомянуто, что в целом повышена ориентировка локализации на сообщество игроков.
четвёртая сессия, сооружения
Одно сплошное NDA, влажные мечты о сооружениях, которые должны быть интересны и домашни, ждите статей в ближайшие месяцы, смотрите на котика.
пятая сессия, владение планетными системами и «нули» в целом
«Феба» и полученные результаты в целом хороши. Сессия заняла двойное время, и была посвящена теме растягивания боёв на большую площадь, и устранению необходимости нудного распиливания толстых сооружений. До публичного обсуждения будет вестись доработка проекта с Советом игроков, поэтому пока что NDA.
шестая сессия, торговля сопутствующими товарами
Проблема: высокие цены за товар высокого качества (вероятно, слишком высокие для многих игроков). Суть: игроки в «Еву» должны иметь возможность показать и обозначить себя и свою близость миру Нового Эдема. Упомянули тему коллекционной карточной игры. Посетители «Фанфеста-2015» должны найти CCP Manifest и поговорить с ним об этом. Будут новые книги (например, в марте выйдет Искусство Нового Эдема; книга будет распространяться ограниченным тиражом. На будущий год тоже есть идеи).
Дальше — модели кораблей; кроме того, сериал. Он не умер, он медленно двигается, пока что о нём почти ничего нельзя сказать, но серьёзных трудозатрат от CCP он не требует.
«Ключ с секретом» также будет дополняться новыми доступными предметами со временем.
Сообщение отредактировал Clancy: 24 January 2015 - 14:37